Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мои ответы 6 страница




72 Законодатель использует в п. 4 ст. 34 КУоАП термин «несовершеннолетние», однако для правильного понимания норм законодательства следует уточнить это положение и четко указать — совершение правонарушения лицом в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, как это, например, сделано в ч. 2 ст. 32 КУоАП, где законодатель определяет круг лиц, к которым не применяется такой вид взыскания, как административный арест.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является и совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах. Под стихийными бедствиями или другими чрезвычайными обстоятельствами при этом понимаются различные факторы природного либо социального характера, которые резко осложняют социальную ситуацию и создают повышенную опасность для населения. Некоторые из этих факторов обусловлены действиями сил природы, не подвластных человеку (например, наводнение, землетрясение, оползни и т.п.), грубых нарушений установленных правил осуществления определенных видов производственной деятельности (при аварии, крушении поездов, пожаре и др.).

Лица, использующие чрезвычайные обстоятельства или стихийные бедствия для совершения административных проступков, должны нести повышенную административную ответственность в пределах санкции соответствующей статьи КУоАП. Однако, если административный проступок был совершен в условиях стихийного бедствия или при чрезвычайных обстоятельствах, но не был с ними непосредственно связан, применять п. 5 ст. 35 КУАП при назначении административного взыскания не следует. Например, расценивать в качестве отягчающего обстоятельства распитие спиртных напитков в общественных местах в условиях стихийного бедствия не имеет смысла, так как данное обстоятельство не повышает степень общественной опасности административного проступка. Данный фактор также не может рассматривается как обстоятельство, отягчающее административную ответственность, если указывается в качестве обязательного признака, характеризующего объективную сторону административного проступка. Например, непредоставление транспортных средств работникам милиции и медицинским работникам в установленных законом неотложных случаях — ст. 1241 КУоАП.

Еще одним обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является совершение правонарушения в состоянииопьянения. Под опьянением при этом понимается такое состояние человека, которое возникает в результате преднамеренного употребления алкогольных напитков, наркотических препаратов, психотропных или иных веществ, которые вызывают одурманивание, потерю адекватного контроля над поведением. Если же правонарушение было совершено лицом, доведенным до состояния

опьянения против его воли, то такие действия не считаются совершенными при отягчающих обстоятельствах.

Также необходимо иметь в виду, что не считаются совершенными при отягчающих обстоятельствах те административные проступки, для которых состояние опьянения правонарушителя является неотъемлемым квалифицирующим признаком состава (например, появление в общественных местах в пьяном виде — ст. 178 КУоАП, управление транспортным средством в состоянии опьянения — ст. 127 КУоАП и др.).

Согласно ч. 2 ст. 35 КУоАП представляет органам (должностным лицам), налагающим административные взыскания, право не признавать состояние опьянения отягчающим обстоятельством, если такая возможность обусловлена характером конкретного правонарушения и материалами дела.

61 Общие правила наложения взыскания за административное правонарушение.

Взыскание за административное правонарушение налагается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение, в точном соответствии с КоАП, законодательными актами субъектов РФ и другими нормативными актами об административных правонарушениях.

Законность применительно к наложению административных взысканий заключается в том, что должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может наложить на виновного только то взыскание, которое установлено законодательным актом и только в пределах санкции конкретной правовой нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение. При этом законность наложения административного взыскания обеспечивается рядом правовых гарантий:
— ст.24 КоАП закреплена система административных взысканий, за пределы которой не может выйти ни один правоприменитель (орган, должностное лицо);
— в каждой правовой норме (статье кодекса) закреплены вид и размеры взысканий;
— за административное правонарушение может быть наложено из предусмотренных санкций правовой нормы ряда альтернативных взысканий только одно основание административное взыскание;
— наложение административного взыскания определяется не только видом и размером взыскания, но и должностным положением правоприменителя;
— законом установлено правило, согласно которому за одно и то же административное правонарушение на виновного может быть наложено только одно основное либо основное и дополнительное взыскание, установленное за данное правонарушение.
Индивидуализация административного взыскания выражается в том, что при его наложении учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Особую роль при наложении обоснованного и справедливого административного взыскания играют обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
— чистосердечное раскаяние виновного;
— предотвращение виновным вредных последствий правонарушения;
— добровольное возмещение ущерба или устранение причинённого вреда;
— совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжёлых личных или семейных обстоятельств;
— совершение правонарушения несовершеннолетним либо беременной женщиной или женщиной, имеющей ребёнка в возрасте до одного года.
Законодательством РФ и субъектов РФ могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность:
— преклонный возраст нарушителя;
— болезнь нарушителя;
— безупречное поведение на производстве и в быту до совершения проступка и т.д.
С учётом этих обстоятельств возможно применение более мягкой меры взыскания в пределах санкции правовой нормы либо передача материала о правонарушении на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива для применения мер общественного воздействия.

62 Порядок исчисления и виды сроков наложения и погашения административного взыскания.

Своевременность наложения административных взысканий является характеризующей чертой организационно-властной деятельности исполнительных органов государства и судов, отражающей их актуальность, оперативность и единство действий, которые построены на строгом соблюдении критериев законности. При этом сроки наложения, исчисление сроков наложения административных взысканий должны быть осуществлены в строгом соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Республики Казахстан и других законодательных актов.

Сроки наложения административных взысканий могут исчисляться сутками (административный арест), годами, месяцами и календарными днями (лишение специального права, предоставленного физическому или юридическому лицу, а также лишение лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) или приостановление ее действия на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий).

Нарушения как особый вид юридических фактов порождает охранительные правоотношения, в которых одна сторона обязана претерпевать меры принуждения, а другая сторона имеет право их применять. Если своевременно будет вынесено постановление о наложении взыскания, охранительное правоотношение вступит в новый этап своего развития - этап ответственности.

Но если в течение давностного срока юрисдикционный акт не будет принят, факт совершения правонарушения утратит за давностью юридическое значение, а порожденное им правоотношение прекратится, не достигнув этапа ответственности. Как видно из вышесказанного, закон предусматривает временные пределы, в период которых можно налагать административное взыскание, истечение этих сроков, их просрочка приводят к невозможности наложения на правонарушителя административного взыскания. Так, в соответствии со статьей 69 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан: "Лицо не подлежит привлечению к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за совершение административного правонарушения в области охраныокружающей природной среды - по истечении шести месяцев со дня его совершения.

Физическое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области налогообложения по истечении одного года со дня его совершения, а юридическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) не подлежит привлечению к административной ответственности за совершения административного правонарушения в области налогообложения по истечении трех лет со дня его совершения.

При длящемся административном правонарушении лицо не подлежит привлечению к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения. Положения частей первой и второй настоящей статьи не распространяется на случаи, когда административное правонарушение способствовало совершению преступления и об этом стало известно в ходе расследования или судебного рассмотрения уголовного дела. Суд вправе в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 387 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, наложить на лицо, виновное в таком правонарушении, административное взыскание, если с момента совершения административного правонарушения прошло не более одного года".

Датой начала исчисления срока является день, следующий за днем, в который было совершено правонарушение. Лицо, на которое наложено административное взыскание за административное правонарушение, считается подвергнутым данному взысканию в течение года со дня окончания исполнения постановления о наложении административного взыскания. Течение срока наложения административного взыскания прерывается, если до истечения сроков лицо совершило новое административное правонарушение. Исчисление срока в этих случаях начинается с момента обнаружения нового административного правонарушения.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

Однако указанные выше сроки не распространяются на случаи применения конфискации предметов контрабанды, производимой на основе таможенного законодательства Республики Казахстан.

По мнению ведущих ученых-административистов (А. П. Алехин, Д. Н. Бахрах, Ю. М. Козлов и другие), для полной достоверности при исчислении сроков давности рекомендуется пользоваться правилами «РОКИ», где:

Р - размер срока;

О - откуда считать;

К - конечный момент срока;

И - имеющиеся изъятия из срока.

Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, то это лицо считается не подвергавшимся административному взысканию. Отсюда надо полагать, что при рассмотрении дела о правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом и если сроки давности прошлого правонарушения были истечены, то данное положение не может быть признано в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность. В то же время наложение административного взыскания не освобождает лицо, совершившее административное правонарушение, от исполнения обязанности, за невыполнение которой было наложено административное взыскание.

Не менее важно и то, что если в результате совершения административного правонарушения причинен имущественный ущерб гражданину, предприятию, учреждению или организации, то судья при решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение вправе при отсутствии спора одновременно при решении вопроса о наложении взыскания решить вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба.

Возмещение имущественного ущерба по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых иными уполномоченными органами (должностными) лицами, решается в порядке гражданского судопроизводства.

Решение о возмещении имущественного ущерба должно быть исполнено виновным в 15-дневный срок со дня вручения ему постановления о возмещении имущественного ущерба.

При несвоевременном исполнении постановления, просрочки установленного срока вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, решается в порядке гражданского судопроизводства в соответствии с действующим гражданско-процессуальным законодательством.

административное взыскание ответственность правонарушение

63 Ответственность юридических лиц в административном праве.

Административная ответственность выполняет большую профилактическую роль в предупреждении преступлений, поскольку объект посягательства во многих административных правонарушениях и уголовных преступлениях один и тот же: права и свободы граждан, собственность, общественный порядок, порядок управления и другие административно-правовые отношения.

Особенность административной ответственности состоит в том, что исключительно широк правовой аспект регулируемых общественных отношений. Административное принуждение и административная ответственность предназначены для защиты личности, охраны прав и свобод человека и гражданина, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты общественной нравственности, охраны окружающей среды, установленного порядка и общественной безопасности, собственности, защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений.

Итак, административная ответственность представляет собой разновидность юридической ответственности.

Несмотря на то, что в КоАП РФ есть глава, носящая название «Административное правонарушение и административная ответственность», легального определения административной ответственности кодекс не содержит.

Учитывая данное мною понятие юридической ответственности, административную ответственность можно определить следующим образом - это сложно правовое явление, состоящее в применение к лицу (субъекту), совершившему административное правонарушение, предусмотренных законом мер государственного принуждения в установленном для этого процессуальном порядке.

В комментариях к КоАП РФ, рассуждая об определении административной ответственности, отмечают следующее: «…анализ статей гл.1 Кодекса позволяет сделать вывод, что законодатель под административной ответственностью понимает назначение судьями, уполномоченными органами и должностными лицами предусмотренного КоАП наказания за административное правонарушение».

В целом вопрос об определении понятия «административной ответственности» не носит дискуссионного характера, однако предметом бурных споров является выделение из административной ответственности самостоятельных (отличных) видов ответственности.

 

64 Понятие и специфика административно-процессуальных норм.

Административно-процессуальные нормы представляют собой разновидность действующих в нашем обществе юридических правил поведения людей, установленных государством. Поэтому они обладают всеми признаками, которые вообще свойственны правовой норме.

Процессуальные правовые нормы тесно связаны с материальными нормами, что предопределено их принадлежностью к одной системе права — российскому праву. Имея много общего с материальными нормами, процессуальные нормы заметно от них отличаются. Своеобразие процессуальных норм заключено прежде всего в том, что они обусловлены не только особенностями социально-правовой среды, но и особенностями материальных норм той отрасли права, с которой они наиболее тесно связаны и потребности которой обслуживают прежде всего и главным образом. Таким образом, есть основание говорить о своеобразном вторичном характере процессуальных норм, поскольку самое их существование подчинено общей задаче реализации соответствующих материальных норм. Поэтому исследование понятия административно-процессуальной нормы должно опираться на данные общей теории права и вместе с тем учитывать особенности той сферы общественной жизни, в которой проявляется регулятивное воздействие этих норм.

Поскольку административно-процессуальные нормы относятся к нормам правовым, они, естественно, должны рассматриваться как правила общего характера, установленные или санкционированные государством. В этом плане административно-процессуальные нормы практически ничем не отличаются от всех иных правовых норм, поскольку общим качеством для них является их юридическая природа.

Но каждая норма регулирует вполне определенные общественные отношения социально-правовой среды, совокупность которых составляет предмет соответствующей отрасли российского права. Следовательно, для характеристики интересующей нас группы правовых норм важно определить свойства предмета регулирования и тем самым важнейшие черты данной группы норм, выделить их из общей массы юридических правил.

Вопрос о специфике материальных норм в науке административного права получил широкое освещение. При этом весьма характерно совпадение взглядов представителей различных течений в административно-правовой науке на понятие и сущность норм административного права: это юридические правила, которые регулируют общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, иначе говоря, в процессе деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и, следовательно, носят отчетливо выраженный управленческий характер.

Что же касается административно-процессуальных норм, то эта проблема в отечественной административно-правовой науке разработана еще явно недостаточно. В этих условиях существенное значение приобретает учет связи процессуальных норм с материальными, оценка, так сказать «служебного» назначения административно-процессуальных норм.

Известно, что процессуальные нормы гражданского, административного и уголовного права обеспечивают реализацию прежде всего одноименных материальных отраслей. Следовательно, общность между ними заключается в том, что они регулируют отношения «предметного единства», складывающиеся в одной и той же области социально-правовой среды. Для материальных и процессуальных норм административного права таким пространством является сфера государственного управления, где реализуются многообразные функции органов исполнительной власти на всех уровнях государства.

Вместе с тем между материальными и процессуальными административно-правовыми нормами существуют и различия. Наиболее заметные из них состоят в следующем.

Как уже отмечалось, процессуальные нормы административного права применяются там, где возникает необходимость в реализации прежде всего материальных административно-правовых норм, а также материальных норм иных отраслей российского права. Поэтому, для административно-процессуальных норм, отношения, регулируемые материальными административно-правовыми органами являются главной, но не единственной основой существования. У административно-процессуальных норм оказывается более широкий предмет их регулирования. Это положение имеет прямое отношение к определению объема административно-процессуальной деятельности.

Несмотря на то, что материальные и процессуальные административно-правовые нормы регулируют отношения социально-правовой среды, возникающие в процессе функционирования единой системы исполнительной власти Российской Федерации, воздействие названных норм на эти отношения неодинаково. Материальные и процессуальные административно-правовые нормы регулируют, в некотором роде, не одинаковые отношения либо различные стадии того или иного управленческого отношения.

Подобно тому как материальная норма предшествует в своем действии реализации процессуальной нормы, так и материальные отношения следует рассматривать как предварительное условие возникновения административно-процессуального правоотношения. Если норма материального административного права отвечает на вопрос, что надо сделать (или не делать) для реализации этих прав и обязанностей, то норма процессуального административного права отвечает на вопрос, как, каким образом, в каком порядке названные права и обязанности могут и должны быть реализованы.

 

65 Понятие и характерные черты административного процесса.

В общем смысле процесс можно определить как совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществления какой-либо деятельности (например, законодательный процесс и т.п.).

Поскольку при реализации исполнительной власти исполнительные органы (должностные лица) совершают различного рода действия (иными словами, осуществляют государственно-управленческую деятельность), то, соответственно, при этом также имеет место процесс.

Известно, что в традиционном юридическом смысле понятие “процесс”, как правило, отождествляется с деятельностью судебных органов по рассмотрению и разрешению конкретных уголовных, гражданских, трудовых и прочих дел (уголовный и гражданский процесс) Коренев А.П. Административное право России. ч.1. Учебник. М.,2001.. Однако в подобном понимании процесс сводится лишь к правоохранительной деятельности, составляющей главное содержание функций правосудия. При рассмотрении подобных дел суд реагирует на отклонения от требований материального права, т.е. осуществляет судебную юрисдикцию, применяя санкции соответствующих правовых норм.

Государственно-управленческая деятельность в основном сориентирована на решение задач позитивного характера; юрисдикция не является определяющим ее содержание признаком, а сама она не совпадает с судебно-процессуальной деятельностью. Эти ее качества придают административному процессу своеобразную окраску.

С юридической точки зрения процесс имеет своим назначением реализацию норм материального права. Тогда деятельность по реализации материальных административно-правовых норм можно рассматривать в качестве административного процесса. Таким образом, административный процесс обеспечивает применение норм административного права в сфере государственного управления в целях достижения определенных юридических результатов (последствий), предполагаемых диспозицией нормы.

Другими словами, административный процесс обеспечивает соблюдение соответствующих правил поведения, т.е. правоприменение, а занимаются этим субъекты исполнительной власти. Но надо помнить, что в равной мере субъекты исполнительной власти реализуют и санкции материальных административно-правовых норм.

Следовательно, осуществляя государственно-управленческую деятельность, соответствующие исполнительные органы (должностные лица) совершают административно-процессуальные действия правоприменительного и правоохранительного характера, т.е. реализуют диспозиции и санкции административно-правовых норм.

Налицо, таким образом, два направления, по которым административный процесс воплощается в повседневной государственно-управленческой деятельности.

Эти обстоятельства породили двоякий подход к характеристике процессуальной деятельности исполнительных органов (должностных лиц), обозначаемой в качестве административного процесса.

 

67 Субъекты административно-процессуальных отношений.

Важнейшим фактором, определяющим правовой характер административно-процессуальной деятельности, выступает ее урегулированность административно-процессуальными нормами, которые в своей совокупности образуют отрасль административно-процессуального права.

В свою очередь, предметом регулирования административно-процессуального права выступают специфические общественные отношения, которые возникают в сфере государственного управления и, соответственно, носят управленческий характер.

Вот почему уяснение особенностей административно-процес­суальных норм и возникающих в ходе их реализации общественных отношений, приобретающих характер правовых отношений, следует признать в качестве важнейшего аспекта характеристики административного процесса.

Административно-процессуальная норма представляет собой установленное государством общеобязательное правило поведения, регулирующее общественные отношения, возникающие в процессе разрешения индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления.

Административно-процессуальным нормам присущ ряд особенностей, которые позволяют отграничить их от других видов процессуальных норм. Прежде всего, это касается значительного круга субъектов, уполномоченных устанавливать правила поведения такого рода. Если уголовно-процессуальные и гражданско-процессуальные нормы устанавливаются на законодательном уровне, то административно-процессуальные нормы принимаются не только законодательным органом государства, но и исполнительными органами различного уровня. Соответственно, административно-процессуальные нормы реализуются широким кругом уполномоченных на то субъектов, к числу которых относятся, прежде всего, органы управления, а при осуществлении юрисдикционных функций и судебные органы, тогда как реализация уголовно-процессуальных и гражданско-процессуальных норм является прерогативой судебных органов, органов досудебного следствия и дознания и других субъектов, круг которых четко очерчен Уголовно-процессуальным и Гражданско-процессуальным кодексами.

 

68 Принципы административного процесса.

Принципами административного процесса считаются установленные в законах и иных нормативных правовых актах основополагающие идеи о сущности, содержании, назначении и порядке осуществления исполнительными органами государственной власти и уполномоченными должностными лицами административно-процессуальной деятельности в целях реализации компетенции публичного управления, выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, применения административного принуждения.

К принципам административного процесса относятся:

1. законность (правомерность) и обоснованность осуществляемых управленческих действий (бездействия) и принимаемых уполномоченными должностными лицами решений (административных правовых актов). Принцип законности действует как при осуществлении компетенции государственного управления или местного самоуправления, применении материального административного права, реализации функций государственного управления, так и при применении мер административного принуждения. Всякое административное действие (бездействие) либо принимаемое уполномоченным органом или должностным лицом решение не должно противоречить Конституции РФ, законам РФ, федеральным законам, законам субъектов РФ, иным нормативным правовым актам. При этом административные органы обязаны действовать исключительно в пределах предоставленных законодательством полномочий и в нормативно установленном порядке. Обоснованность административных решений и действий означает, что административный орган обязан всесторонне и глубоко исследовать все обстоятельства, имеющие значение для правильного и законного разрешения дела. Так как одним из проявлений императивного метода при административно-правовой регламентации порядка осуществления государственного управления является возможность управления по усмотрению, то субъекты административного процесса (во всех видах административных производств) в каждой конкретной управленческой ситуации в случае недостаточности или неполноты механизма правового установления соответствующих отношений имеют возможность самостоятельного принятия решения по административному делу с учетом особенностей конкретной ситуации, целесообразности осуществления тех или иных управленческих действий, их эффективности, характера и степени воздействия на соответствующих субъектов правоотношений. Следует отметить, что принимаемые в последнее время административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных полномочий, детально регламентируя административные процедуры, оставляют все меньше места для использования должностными лицами своего усмотрения при разрешении административного дела. В производстве по делам об административных правонарушениях как виде административно-процессуальной деятельности уполномоченные должностные лица, члены коллегиального органа, судьи, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, для решения основных задач производства имеют возможность использования собственного усмотрения при осуществлении тех или иных процессуальных действий, а также для решения вопроса о применении административной ответственности к лицам, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях (например, применяемые меры при подготовке к рассмотрению дела, вынесение определений, избрание меры административной ответственности и ее размера);

2. презумпция достоверности сведений о фактических обстоятельствах административного дела (спора), рассматриваемого уполномоченными должностными лицами (в административно-юрисдикционном процессе, например в производстве по делам об административном правонарушении, действует принцип презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ));




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.