Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мои ответы 8 страница




В соответствии с Концепцией судебно-правовой реформы в Украине, утвержденной Верховной Радой Украины 28 апреля 1992 г., в Украине вводится административное судопроизводство, целью ко-

>>> 221 >>>

торого является рассмотрение споров между гражданами и органами управления.

Указанные положения нашли свое реальное воплощение в Законе Украины «О судоустройстве Украины». В соответствии с этим Законом судебная власть в Украине реализуется путем осуществления правосудия в форме гражданского, хозяйственного, административного, уголовного, а также конституционного судопроизводства.

Судебную систему Украины составляют суды общей юрисдикции и Конституционный Суд Украины. В свою очередь система судов общей юрисдикции строится на принципах территориальности и специализации. К числу специализированных судов относятся и административные суды. Местными административными судами являются окружные суды, которые создаются в округах в соответствии с указом Президента Украины. Местные административные суды рассматривают административные дела, связанные с правоотношениями в сфере государственного управления и местного самоуправления (дела административной юрисдикции), кроме дел административной юрисдикции в сфере военного управления, которые рассматривают военные суды. Следующим звеном системы административных судов выступают апелляционные административные суды, создаваемые в апелляционных округах в соответствии с указом Президента Украины. К полномочиям апелляционных судов относятся:

1) рассмотрение дел в апелляционном порядке в соответствии с процессуальным законом;

2) рассмотрение по первой инстанции дел, определяемых законом;

3) ведение и анализ судебной статистики, изучение и обобщение судебной

практики;

4) оказание методической помощи местным судом в применении законодательства.

Высшим судебным органом в системе административных судов является Высший Административный суд Украины. К его полномочиям относятся: рассмотрение дел в кассационном порядке; ведение и анализ судебной статистики, изучение и обобщение судебной практики; оказание методической помощи судам низшего уровня, а также дача им рекомендаций и разъяснений по вопросам применения законодательства.

 

74. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются:
1) административными комиссиями при исполнительных комитетах сельских, поселковых, городских советов;
2) исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских советов;
{Пункт третий статьи 213 исключен на основании Закона N от 15.11.94}
4) районными, районными в городе, городскими или районными судами (судьями), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, местными административными и хозяйственными судами, апелляционными судами, высшими специализированными судами и Верховным Судом Украины;
5) органами внутренних дел, органами государственных инспекций и другими органами (должностными лицами), уполномоченными на то настоящим Кодексом.

 

75. Порядок образования и деятельности коллегиальных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Административные комиссии образуются соответствующими органами местного самоуправления в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также членов комиссии. В административных комиссиях при исполнительных органах городских советов имеется должность освобожденного ответственного секретаря комиссии. Порядок деятельности административных комиссий устанавливается настоящим Кодексом и другими законодательными актами Украины.

Административные комиссии при исполнительных комитетах районных в городах советов образуются в случае предоставления районному в городе совету и его исполнительному комитету полномочия городским советом.

Порядок образования иных коллегиальных органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, а также порядок рассмотрения дел в этих органах определяются законами Украины.

 

76. Подведомственность дел об административных правонарушениях.

Для решения задач производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 245 КУоАП, важное значение имеет четкое определение того, какой субъект власти какими делами ведает, кто какие дела оформляет, рассматривает или исполняет. Правильное решение вопросов подведомственности — необходимое условие квалифицированного, оперативного разрешения дел об административных правонарушениях.

Иногда подведомственность дел об административных правонарушениях определяют как закрепленную законодательством компетенцию по рассмотрению дел об административных правонарушениях между органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать такие дела118. К такому узкому понимаю подведомственности дел об административных правонарушениях подталкивает и Кодекс Украины об административных правонарушениях, который в главе 17 — «Подведомственность дел об административных правонарушениях» дает перечень органов административной юрисдикции, имеющих право рассматривать определенные категории дел об административных правонарушениях.

Однако в производстве по делам об административных правонарушениях очень часто одни органы (должностные лица) вправе расследовать дела, другие — рассматривать их и принимать постановления по делу, третьи — рассматривать жалобы на постановления, четвертые — исполнять постановления о наложении административных взысканий. Поэтому для производства по делам об административных правонарушениях актуален вопрос о постадийной подведомственности.

 

77. Понятие и задачи производства по делам об административных правонарушениях.

Задачи производства по делам об административных правонарушениях - это своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепления законности.

 

78. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях проходит несколько сменяющих друг друга стадий, которые представляют собой сравнительно самостоятельные части производства, имеющих наряду с общими задачами производства свои собственные задачи и особенности.

По своей структуре производство по делам об административных правонарушениях напоминает уголовный и гражданский процессы, но оно проще их и поэтому в нем меньше процессуальных действий и его структура не усложнена.

Кодекс Украины об административных правонарушениях четко не определяет стадии производства, однако большинство ученых придерживаются точки зрения, что производство по делам об административных правонарушениях включает в себя четыре стадии113: 1) административное расследование; 2} рассмотрение дела и принятие постановления (решения) по делу; 3) пересмотр постановления по делу; 4) исполнение постановлений114.

Первую стадию производства по делам об административных правонарушениях иногда называют стадией возбуждения дела. Однако следует согласиться с мнением Д.Н. Бахраха, что такое название не полностью отражает те действия, которые происходят в этой части производства.115 На этой стадии не только происходит возбуждение административного дела, но и проводится административное расследование, составляется протокол уже содержащий формулу обвинения, производится административное задержание, изъятие вещей и документов, а также другие процессуальные действия. Поэтому этой стадии производства по делам об административных правонарушениях больше соответствует название «административное расследование». Также следует отметить, что административное расследование, как стадия производства, заканчивается не моментом составления протокола об административном правонарушении, а моментом направления материалов дела по подведомственности116.

Вторая стадия производства — «Рассмотрение материалов дела и принятие постановления (решения) по делу», также четко не выделена в Кодексе Украины об административных правонарушениях. Сразу две главы в Кодексе посвящены этой стадии производства: глава 22 — «Рассмотрение дел об административных правонарушениях» и глава 23 — «Постановление по делам об административ-ных правонарушениях». Создается впечатление, что законодатель на момент принятия Кодекса Украины об административных правонарушениях рассматривал их как две самостоятельные стадии производства. Однако сложилась в науке административного права общепринятая точка зрения, согласно которой рассмотрение материалов административного дела и принятие постановления (решения) по делу представляет собой единую стадию производства по делам об административных правонарушениях.

Глава 24 Кодекса Украины об административных правонарушениях называется «Обжалование и опротестование постановления поделу об административном правонарушении». Учитывая изменения, которые произошли в судебной системе Украины, а в связи с этим и изменения, внесенные в уголовно-процессуальный и гражданско-процессуальный законы (закрепление четырех инстанций: 1) первая инстанция; 2) апелляционное производство; 3) кассационное производство; 4) пересмотр решений в порядке исключительного производства)117, можно предположить, что соответствующие изменения затронут и производство по делам об административных правонарушениях. Поэтому, во-первых, учитывая специфику данной стадии производства и предвидя изменения в данной сфере законодательства Украины, во-вторых, соглашаясь с мнением ученых (Д.Н. Бах-раха, А.С. Васильева, В.К. Колпакова, О.В. Кузьменко и других), в-третьих, обращая внимание на новеллы Кодекса РФ об административных правонарушениях (глава 30), третью стадию производства по делам об административных правонарушениях следует называть стадией пересмотра постановлений.

Раздел V Кодекса Украины об административных правонарушениях полностью посвящен особенностям исполнения постановлений о наложении административных взысканий. Выделение четвертой стадии производства в отдельный раздел Кодекса обусловлено несколькими причинами: 1) исполнение постановлений о наложении административных взысканий возможно, как в добровольном порядке, который регулируется исключительно нормами КУоАП, так и в принудительном порядке, который регулируется не только Кодексом Украины об административ-ных правонарушениях, но и другими законами (например, Законом Украины от 21.04.99г. «Об исполнительном производстве»); 2) постановление о наложении административного взыскания приводится в исполнение уполномоченным на то органом с учетом требований, предусмотренных законодательством для исполнения данного административного взыскания.

Административное расследование, рассмотрение дела и принятие постановления (решения) по делу, а также стадия исполнения постановления по делу являются обязательными стадиями производства по делам об административных правонарушениях (кроме случаев упрощенного производства). Пересмотр постановлений по делу является факультативной стадией производства.

Каждая стадия состоит из группы взаимосвязанных действий, так называемых этапов производства по делам об административных правонарушениях. Так стадия административного расследования состоит из следующих этапов:

 

1) возбуждение производства по делам об административных правонарушениях;

 

2) установление фактических обстоятельств;

 

3) возбуждение дела об административном правонарушении;

 

4) направление материалов для рассмотрения по подведомственности.

 

Стадия рассмотрения и принятия постановления (решения) по делу состоит из таких этапов:

 

1) подготовка дела к рассмотрению и слушанию;

 

2) анализ собранных материалов, обстоятельств дела;

 

3) принятие постановления (решения) по делу;

 

4) доведение постановления до сведения.

 

Этапами стадии пересмотра постановления (решения) являются:

 

1) обжалование, опротестование постановления (решения) по делу;

 

2) проверка законности постановления (решения);

 

3) вынесение решения;

 

4) реализация решения.

 

Исполнение постановления (решения) о наложении административного взыскания включает в себя следующие этапы:

 

1) обращение постановления (решения) к исполнению;

79. Средства обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

В случаях, прямо предусмотренных законами Украины, с целью прекращения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, установления личности, составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте совершения правонарушения, если составление протокола является обязательным, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях допускаются административное задержание лица, личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов, включая удостоверения водителя, лицензионной карточки на транспортное средство, временное задержание транспортного средства, отстранение водителей от управления транспортными средствами, речными и маломерными судами и осмотр на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения, а также относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции.

Порядок административного задержания, личного досмотра, досмотра вещей и изъятия вещей и документов, включая удостоверения водителя, лицензионной карточки на транспортное средство, временное задержание транспортного средства, отстранение водителей от управления транспортными средствами, речными и маломерными судами и осмотр на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения, а также относительно употребления лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, в целях, предусмотренных настоящей статьей, определяется настоящим Кодексом и другими законами Украины.

Возмещение вреда, причиненного гражданину незаконным применением мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, проводится в порядке, установленном законом.

 

80. Доставление правонарушителя.

Административное доставление нарушителя — это административно-принудительное изъятие лица, совершившего или совершающего административный проступок, с места совершения данного правонарушения или с места обнаружения правонарушителя и сопровождение его в орган, правомочный решить вопрос об административном задержании или привлечении к административной ответственности, сопряженное с применением мер психического или физического воздействия, осуществляемого компетентными лицами с целью обеспечения возможности привлечения правонарушителей к административной ответственности (ст. 259 КУоАП).

Данная мера административно-правового принуждения характеризуется наличием ряда признаков:

Во-первых, административное доставление правонарушителя представляет собой препровождение лица с места совершения проступка или обнаружения правонарушителя в служебное помещение уполномоченными на то лицами.

Во вторых, время, необходимое для доставления правонарушителя, четко в законодательстве не определено. Часть 5 ст. 259 КУоАП лишь закрепляет, что доставление должно быть произведено в возможно короткий срок124.

В-третьих, доставление осуществляется широким кругом лиц, предусмотренных законодательством. К ним относятся:

1) работники милиции, должностные лица Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины, военнослужащие или работники Государственной пограничной службы Украины или члены общественных формиро-

124 В.А. Тюрин, критикуя некоторые положения нового Кодекса РФ об административных правонарушениях, отмечает, что целесообразно в КоАП РФ закрепить норму о том, что срок доставления необходимо засчитывать в срок административного задержания, если такое производится, а также, исходя с позиций защиты прав и законных интересов личности, в Кодексе важно закрепить хотя бы примерный срок доставления, поскольку оно имеет самостоятельный процессуальный статус

 

81. Обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях.

Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению:

1) за отсутствием события преступления;

2) за отсутствием в деянии состава преступления;

(Пункт 3 части первой статьи 6 исключен на основании Закона N 2670-III от 12.07.2001)

4) вследствие акта амнистии, если он устраняет применение наказания за совершенное деяние, а также в связи с помилованием отдельных лиц;

5) в отношении лица, не достигшего на время совершения общественно опасного деяния одиннадцатилетнего возраста;

6) за примирением обвиняемого, подсудимого с потерпевшим по делам, которые возбуждаются не иначе как по жалобе потерпевшего, кроме случаев, предусмотренных частями 2, 4 и 5 статьи 27 настоящего Кодекса;

7) за отсутствием жалобы потерпевшего, если дело может быть возбуждено не иначе как по его жалобе, кроме случаев, когда прокурору предоставлено право возбуждать дела и при отсутствии жалобы потерпевшего (часть 3 статьи 27 настоящего Кодекса);

8) относительно умершего, за исключением случаев, когда производство по делу необходимо для реабилитации умершего или возобновления дела в отношении других лиц по вновь открывшимся обстоятельствам;

9) в отношении лица, о котором имеется приговор по тому же обвинению, вступившим в законную силу, либо определение или постановление суда о прекращении дела по тому же основанию;

10) в отношении лица, о котором имеется неотмененное постановление органа дознания, следователя, прокурора о прекращении дела по тому же обвинению;

11) если об отказе в возбуждении дела по тому же факту есть неотмененное постановление органа дознания, следователя, прокурора;

12) в отношении преступления, в отношении которого не получено согласия государства, выдавшего лицо.

(Часть вторая статьи 6 исключен на основании Закона N 2670-III от 12.07.2001)

Если обстоятельства, указанные в пунктах 1, 2 и 4 настоящей статьи, обнаруживаются в стадии судебного разбирательства, суд доводит разбирательство дела до конца и в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, постановляет оправдательный приговор, а в случаях, предусмотренных пунктом 4, - обвинительный приговор с освобождением осужденного от наказания.

Прекращение дела по основаниям, указанным в пункте 4 настоящей статьи, не допускается, если обвиняемый против этого возражает. В этом случае производство по делу продолжается в обычном порядке.

При наличии достаточных оснований полагать, что общественно опасное деяние совершено лицом, достигшим одиннадцати лет, но до исполнения возраста, с которого законом предусмотрена уголовная ответственность, по факту этого деяния возбуждается уголовное дело. Такое дело решается в порядке, предусмотренном статьей 7-3 настоящего Кодекса.

Если в ходе дознания, предварительного или судебного следствия или проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 97 настоящего Кодекса, наряду с обстоятельствами, указанными в пунктах 1, 2, 4, 6, 7, 9 - 11 части 1 настоящей статьи, исключающие производство по уголовному делу, в деянии лица будут выявлены признаки административного правонарушения, орган дознания, следователь, прокурор, суд или судья обязаны направить соответствующие материалы органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело о таком административном правонарушении.

 

82. Лица, участвующие в производстве по делам об административных правонарушениях.

В производстве по делу об административном правонарушении участвуют: лицо, привлекаемое к административной ответственности, потерпевший, законные представители, адвокат, свидетель, эксперт, переводчик. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях определяет процессуальный статус каждого из этих лиц, акцентируя внимание на их правах и обязанностях. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Однако при рассмотрении ряда дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 247 Кодекса РСФСР, присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, обязательно. К таким, например, относятся дела: о мелком хищении чужого имущества (ст. 49 Кодекса), о мелком хулиганстве (ст. 158), о злостном неповиновении законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника (ст. 165). В этих случаях при уклонении лица, привлекаемого к административной ответственности, без уважительных причин от явки по вызову органа внутренних дел, органов пограничной службы Российской Федерации или судьи это лицо может быть подвергнуто приводу органом внутренних дел (милицией). Потерпевшим является лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела, заявлять ходатайства, приносить жалобу на постановление по делу об административном правонарушении. Потерпевший может быть допрошен также в качестве свидетеля. Законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) представляют интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, и потерпевшего, являющихся несовершеннолетними или лицами, которые в силу своих физических либо психических недостатков не могут сами осуществлять свои права по делам об административных правонарушениях. Для оказания юридической помощи лицу, привлекаемому к административной ответственности, в рассмотрении дела об административном правонарушении может участвовать адвокат. Он вправе знакомиться со всеми материалами дела; заявлять ходатайства; по поручению лица, пригласившего его, приносить от его имени жалобы на постановление по делу. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу. По вызову органа (должностного лица), в производстве которого находится дело, свидетель обязан явиться в указанное время, дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу и ответить на поставленные вопросы. Эксперт назначается органом (должностным лицом), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в случае, когда возникает необходимость в специальных познаниях. Эксперт обязан явиться по вызову и дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам. Эксперт вправе: знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы; заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения; с разрешения органа (должностного лица), в производстве которого находится дело об административном правонарушении, задавать лицу, привлекаемому к ответственности, потерпевшему, свидетелям вопросы, относящиеся к предмету экспертизы; присутствовать при рассмотрении дела. Переводчик назначается органом (должностным лицом), в производстве которого находится дело об административном правонарушении. Переводчик обязан явиться по вызову и выполнить полно и точно порученный ему перевод. Потерпевшим, свидетелям, экспертам и переводчикам возмещаются расходы, понесенные ими в связи с явкой в орган (к должностному лицу), в производстве которого находится дело об административном правонарушении. За лицами, вызываемыми в качестве потерпевших, свидетелей, экспертов и переводчиков, в установленном порядке сохраняется заработок по месту их работы за время их отсутствия в связи с явкой' в орган (к должностному лицу), в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

 

83. Протокол об административном правонарушении: содержание, порядок составления.

О совершении административного правонарушения составляется протокол уполномоченным на то должностным лицом либо представителем общественной организации или органа общественного самоуправления.
Протокол не составляется в тех случаях, когда в соответствии с законом штраф налагается и взимается, а предупреждение фиксируется на месте совершения правонарушения (статья 258).

84. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению.

Орган (должностное лицо) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешает следующие вопросы:
1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
2) правильно ли составлен протокол и другие материалы дела об административном правонарушении;
3) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;
4) истребованы необходимые дополнительные материалы;
5) подлежат ли удовлетворению ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, их законных представителей и адвоката.

 

85. Доказательства в административном процессе.

Согласно положениям ст. 251 КУоАП доказательствами по делу об административном правонарушении явля-

105 Например, И.В. Панова выделяет в качестве принципов производства по делам об административных правонарушениях принцип непрерывности и принцип единоличного и коллегиального рассмотрения дел (Панова И.В. Административно-процессуальная деятельность в Российской Федерации. Монография. — Саратов: Приволжское книжное издание, 2001. — С. 328-329); В.В. Иванов к принципам производства по делам об административных правонарушениях относит принцип обеспечения права на защиту, принцип презумпции невиновности и принцип ответственности государственных органов и должностных лиц за ются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке орган (должностное лицо) устанавливает наличие или отсутствие административного проступка, виновность данного лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевших, свидетелей, заключением эксперта, вещественными доказательствами, показаниями технических приборов, используемых при надзоре за выполнением правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, протоколом об изъятии вещей и документов, а также иными документами.

Доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях — это большая и сложная тема для самостоятельного монографического исследования. Несмотря на наличие серьезных научных работ, посвященных данной тематике,106 законодательство Украины не регулирует всю специфику процесса доказывания в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Прежде чем анализировать предложенное законодательством понятие доказательств и виды источников доказательств, необходимо выяснить, что такое доказывание и в каких случаях оно имеет место в рамках производства по делам об административных правонарушениях?

Обычно под доказыванием понимают процессуальную деятельность субъектов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, по собиранию, проверке и оценке доказательств с целью установления объективной истины по делу и принятия на этой основе законного решения. Поэтому доказывание, как процедура, имеет место не во всех случаях привлечения виновного

86. Место и сроки рассмотрения дела об административном правонарушении.

Второй стадией производства по делам об административных правонарушениях является стадия рассмотрения и принятия постановления (решения) по делу. Это центральная стадия производства по делам об административных правонарушениях, так как от установленного законом порядка рассмотрения дела зависит вынесение объективного и законного постановления (решения) по делу об административном правонарушении. Качество же рассмотрения дел об административных правонарушениях зависит от качества работы проведенной компетентными органами (должностными лицами) на стадии административного расследования.

Как и любая другая стадия производства, она включает в себя несколько взаимосвязанных друг с другом этапов, которые наряду с решением и достижением общих задач и целей, присущих данной стадии производства, преследует и свои специфические цели.

Обычно выделяют следующие этапы стадии рассмотрения и принятия постановления (решения) по делу об административном правонарушении: 1) подготовка дела к рассмотрению и слушанию; 2) анализ собранных матери-алов, обстоятельств дела; 3) принятие постановления (решения) по делу; 4) доведение постановления до сведения147.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.