Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. План освоения учебной дисциплины




План освоения учебной дисциплины

Часть II. Методические рекомендации для преподавателя

Финансовое право

Учебной дисциплины

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для проведения аудиторных занятий необходим стандартный набор специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе аудиторная доска (с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационных материалов), экран (на штативе или навесной), демонстрационный планшет с набором блокнотов для него и фломастеров. Для проведения практических занятий, а также организации самостоятельной работы студентов необходимы компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет, и программное обеспечение, позволяющее осуществлять поиск информации в сети Интернет, систематизацию, анализ и презентацию информации, экспорт информации на цифровые носители. Кроме того, для информационно-ресурсного обеспечения практических занятий необходим доступ к сканеру, копировальному аппарату и принтеру.

Реализация программы обеспечивается доступом каждого студента к информационным ресурсам, распространяемым на цифровых носителях или в университетской локальной сети.

 

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

 

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Юридический факультет

 

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

 

Направление подготовки – 030900 юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная (полный срок, сокращенный срок)

Факультет - юридический

Курс III, семестр 5

Москва – 2012

Дисциплина «Финансовое право» предусматривает изучение студентами правовых основ финансовой деятельности государства. Происходящие с начала 90-х годов коренные изменения в политической, социально-экономической и иных сферах жизни России, связанные с формированием рыночных отношений, повлекли необходимость преобразования многих отраслей российского права, в том числе и финансового. В современных условиях изучение основных финансово-правовых категорий, приобретение навыков правильного применения норм финансового права в практической деятельности необходимо для подготовки высококвалифицированных специалистов в области юриспруденции. Специфика финансового права как самостоятельной отрасли российской правовой системы предопределяют содержательную специфику учебной дисциплины «Финансовое право» и способы ее освоения. Курс финансового права состоит из двух частей: общей и особенной. Общая часть традиционно включает темы, посвященные понятию финансов и финансовой деятельности государства, ее целям, задачам, методам осуществления, а также понятию и источникам финансового права и правовым основам финансового контроля. Особенная часть курса включает изучение таких подотраслей и институтов финансового права как бюджетное право; налоговое право; государственный кредит; банковская система и банковское право; страховое право; правовое регулирование денежного обращения; безналичные расчеты; правовое регулирование рынка ценных бумаг; валютное право. Научная и дидактическая направленность дисциплины предопределяется необходимостью изучения теоретических проблем финансового права России и формирования у студентов развитого профессионального мышления и широкой научной эрудиции.

 

 

Содержательная специфика дисциплины «Финансовое право» и ее место в учебном плане бакалавриата обуславливают формирование широкой системы межпредметных связей. Освоение этой дисциплины осуществляется в течение пятого семестра, что позволяет студентам использовать знания, умения и навыки, приобретенные ранее при изучении таких дисциплин как «Экономика», «Теория государства и права», «Конституционное право», «Административное право», «Информационные технологии в юридической деятельности», «Муниципальное право». Представление о структурообразующих элементах правовой системы общества, особенностях правотворчества, представление о рыночной экономике, финансах, финансовой политике государства и муниципальных образований, разнообразии форм собственности, об основах деятельности государства и органов местного самоуправления; понимание обусловленности системы права экономической, политической, социальной структурами общества, знание финансово-экономических основ местного самоуправления являются не только обязательным условием успешного освоения дисциплины «Финансовое право», но и обеспечивают возможность углубленной научной подготовки. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Налоговое право», «Предпринимательское право», «Право социального обеспечения», а также курсов по выбору «Правовое обеспечение рынка ценных бумаг», «Административная ответственность и процесс», подготовки к Итоговой Государственной аттестации.

Дидактическая схема освоения дисциплины «Финансовое право» является линейной, то есть подразумевающей последовательное изучение основных содержательных линий и тематических разделов программы. Взаимосвязь между лекционными, семинарскими, практическими занятиями и самостоятельной работой студентов обеспечивает освоение и закрепление научной информации, а также ее творческое осмысление.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.