КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды учебной работы, образовательные технологии 1 страница
Особенности учебной дисциплины «Финансовое право», предопределенные большим объемом финансового законодательства и материалов судебной практики, составляющих значительную часть учебно-методического обеспечения дисциплины, продолжающимся реформированием российских финансово-правовых институтов обусловливают необходимость в комбинировании различных организационных форм занятий. В соответствии с учебным планом МГПУ изучение дисциплины предполагает проведение аудиторных занятий (лекций, семинарских и практических занятий), а также включает самостоятельную подготовку студентов (работа с теоретической литературой и нормативными актами, подготовка к семинарским и практическим занятиям, подготовка к контрольным работам и тестированию, выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий, решение задач). В ходе лекционного курса акцентируется внимание на материале, носящем теоретический характер и отражающем основные содержательные линии программы путем изложения материала с элементами обсуждения, с обращением к полученным ранее знаниям и тем вопросам, подробные ответы на которые будут получены в ходе семинарских и практических занятий, а также освоения иных дисциплин. Для активизации учебной деятельности студентов в ходе лекционных занятий могут быть использованы информационно-коммуникативные технологии – опора лектора на анимированные слайды (эта технология наиболее оптимальна при освоении тем, связанных с изучением системы органов власти, осуществляющих финансовую деятельность государства, финансового контроля, налоговой системы Российской Федерации). Эффективность лекционных занятий существенно повышается при условии их интеграции с системой рубежного контроля (проведение контрольного тестирования по итогам освоения изучения отдельных тематических блоков, в том числе включавших лекционные материалы). Тематика и последовательность лекций соответствуют тематическому планированию программы. Тема 1. Финансовая деятельность Российской Федерации Форма занятия: информационная лекция. Вопросы: 1. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований. Принципы, формы и методы ее осуществления 2. Финансовая система Российской Федерации, ее институты 3. Система и правовое положение органов власти, осуществляющих финансовую деятельность Российской Федерации 4. Понятие, виды и значение финансовых актов Тема 2. Финансовое право как отрасль российского права Форма занятия: обзорная лекция. Вопросы: 1. Понятие финансового права. Предмет и метод финансового права 2. Финансово-правовые нормы, их содержание, виды и структура 3. Понятие и структура финансовых правоотношений. Классификация финансовых правоотношений. Субъекты финансовых правоотношений 4. Источники финансового права Тема 3. Правовое регулирование финансового контроля в России Форма занятия: обзорная лекция. Вопросы: 1. Понятие и задачи финансового контроля, принципы его осуществления 2. Виды финансового контроля. Государственный, муниципальный, внутрихозяйственный и независимый контроль. Предварительный, текущий и последующий финансовый контроль 3. Общая характеристика органов, осуществляющих финансовый контроль 4. Правовые основы аудита в Российской Федерации. Виды аудита 5. Методы финансового контроля Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство в Российской Федерации. Бюджетный процесс Форма занятия: информационная лекция. Вопросы: 1. Понятие бюджета и его структура. Виды бюджетов 2. Понятие, предмет, методы и источники бюджетного права 3. Бюджетное устройство. Понятие и принципы построения бюджетной системы Российской Федерации 4. Бюджетное регулирование. Правовое регулирование межбюджетных отношений 5. Понятие бюджетного процесса и его стадии Тема 5. Правовые основы налогообложения в Российской Федерации Форма занятия: проблемная лекция. Вопросы: 1. Понятие, юридические признаки и функции налогов и сборов 2. Налоговая система РФ. Виды налогов 3. Налоговое право РФ: понятие, предмет, методы и источники 4. Элементы налогообложения 5. Общая характеристика налогов с юридических лиц 6. Налоги и сборы с физических лиц Тема 6. Правовое регулирование страхования в Российской Федерации Форма занятия: информационная лекция. Вопросы: 1. Понятие, задачи и функции страхования 2. Государственная регистрация и лицензирование деятельности страховых организаций в Российской Федерации 3. Формы и виды страхования 4. Понятие и организация страховых фондов и страховых резервов Тема 7. Банковское право Российской Федерации Форма занятия: обзорная лекция. Вопросы: 1. Банковская система Российской Федерации 2. Правовое положение Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) 3. Понятие и виды кредитных организаций 4. Государственная регистрация и лицензирование деятельности кредитных организаций 5. Понятие и виды банковских операций 6. Понятие, принципы и виды банковского кредитования 7. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) кредитных организаций в Российской Федерации Тема 8. Правовое регулирование денежного обращения в Российской Федерации. Правовые основы расчетов Форма занятия: информационная лекция. Вопросы: 1. Понятие денежной системы Российской Федерации 2. Эмиссионное право Центрального Банка России 3. Правила ведения кассовых операций на территории России 4. Формы и способы расчетов 5. Правовое регулирование безналичных расчетов в России Тема 9. Правовое регулирование рынка ценных бумаг Форма занятия: информационная лекция. Вопросы: 1. Понятие и значение ценных бумаг. Основные виды ценных бумаг 2. Порядок эмиссии и размещения эмиссионных ценных бумаг 3. Участники рынка ценных бумаг 4. Правовое положение Федеральной службы РФ по финансовым рынкам Тема 10. Правовые основы валютного регулирования и валютного контроля Форма занятия: информационная лекция. Вопросы: 1. Общая характеристика валютных правоотношений 2. Понятие и содержание валютного регулирования 3. Основные направления валютного контроля. Органы и агенты валютного контроля. Семинарские и практические занятия являются групповыми занятиями, активными формами учебных занятий. Они призваны развивать и закреплять у студентов навыки самостоятельной работы, умение готовить развернутые выступления по рассматриваемым вопросам и выступать с ними, участвовать в дискуссии и обсуждении. В ходе семинаров и практических занятий вырабатывается умение формулировать, обосновывать и излагать собственное суждение по обсуждаемому вопросу, умение отстаивать свои взгляды, а также углубляются и закрепляются знания, полученные на лекциях и в ходе самостоятельной работы. Во всех случаях семинарские и практические занятия выполняют познавательную, воспитательную функции и функцию контроля, т.е. в ходе подготовки и их проведения студенты приобретают более осмысленные и прочные знания, существенно расширяется его представление об изучаемом предмете, приобретается способность свободно оперировать понятиями и терминами, ранее им не всегда знакомыми, В ходе семинарских и практических занятий преподаватель глубже изучает своих обучаемых, изучает их мнения и интересы, имеет возможность устранить ошибочные взгляды, повлиять на нездоровые настроения, формируя общественное мнение коллектива в нужном направлении. Семинарским и практическим занятиям свойственна и функция контроля: преподаватель составляет суждение об уровне подготовки обучаемых и подразделения в целом, получает представление о сильных и слабых сторонах их подготовки - все это дает возможность преподавателю своевременно оказать необходимую помощь слабо успевающим студентам. Особое внимание уделяется проведению семинаров-дискуссий, что позволяет обратиться к различным научным подходам и авторским позициям, а также организовать полемическое обсуждение изучаемых финансово-правовых институтов. Указанная форма особенно эффективна при рассмотрении тем 1, 2, 6, 7, 8 и 9. Огромное значение имеет решение правовых задач на основе анализа различных источников финансового права, Решение этих задач призвано способствовать развитию у студентов навыков самостоятельной работы с нормативной базой, учебной и научной литературой, умения самостоятельно выделить главную проблему и найти конструктивные возможности ее решения. В ходе подготовки к практическому занятию следует изучить теоретический материал по соответствующей теме, рекомендованные источники специальной литературы, нормативно-правовые акты. При решении задачи, необходимо лаконично сформулировать аргументы и выводы, используя специальную юридическую терминологию. Начать решение задачи следует с анализа ситуации, требующей правового обоснования, и ее правовой оценки. В случае, если предложенная в задаче ситуация не может быть оценена однозначно, необходимо назвать дополнительные конкретизирующие условия, при которых принимается решение. Важным элементом решения задачи является поиск правовых норм, подлежащих применению с соответствующим их толкованием. В ходе проводимого анализа следует вникать в суть правового материала, применять системный подход, систематическое и логическое толкование правовых норм. На основе правовых норм необходимо принять и сформулировать конкретное решение заданной в условии задачи ситуации. В обоснование принятого решения приводятся соответствующие аргументы и пояснения, делается общий вывод. Важным аспектом практических занятий является и выполнение учебных заданий, направленных на развитие умений составлять юридические и связанные с ними документы (проект бюджета). Такие задания могут носить как самостоятельный характер, являясь формой текущего контроля, так и формой учебной работы, применяться для проведения практических занятий. Помимо указанных форм контроля запланированы аудиторные повторительно-обобщающие контрольные работы по ключевым вопросам изученной темы. Темы семинарских и практических занятий соответствуют тематике лекционных занятий. Тема 1. Финансовая деятельность Российской Федерации Форма занятия: Семинар-беседа с элементами дискуссии. Трудоемкость по учебному плану: 4 ч. Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки: 1. Понятие и функции финансов 2. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований. Принципы, формы и методы ее осуществления 3. Финансовая система Российской Федерации, ее институты 4. Система и правовое положение органов власти, осуществляющих финансовую деятельность РФ. Разграничение компетенции между государственными органами и органами местного самоуправления в области финансовой деятельности 5. Правовые формы финансовой деятельности. Понятие, виды и значение финансовых актов Темы докладов и рефератов: 1. Функции финансов 2. Структура финансовой системы Российской Федерации 3. Организационно-правовые особенности финансовой деятельности государства и муниципальных образований 4. Правовой статус министерства финансов РФ Задача: Счетная палата РФ по собственной инициативе провела комплексную ревизию ФГУП «Рассвет». В результате контрольных мероприятий она обнаружила, что предприятие потратило по своему усмотрению 50 млн. руб., полученных из федерального бюджета на определенные целевые расходы. В связи с этим Счетная палата РФ дала предписание приостановить все виды финансовых платежных и расчетных операций по счетам ФГУП «Рассвет». Правомерно ли решение Счетной палаты РФ? Примерное тестовое задание по теме 1: 1. Экономические отношения по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств государства, его территориальных подразделений, а также предприятий и организаций: а) деньги; б) финансы; в) фонды; г) прибыль; д) бюджет. 2. Что не входит в состав финансовой системы Российской Федерации? а) бюджетная система; б) внебюджетные целевые государственные и муниципальные фонды; в) финансы предприятий, организаций, учреждений; г) валютные, фондовые биржи; д) имущественное и личное страхование. 3. Какое определение финансовой деятельности государства является наиболее точным? а) плановый процесс собирания, распределения, перераспределения и использования различных фондов денежных средств, обеспечивающих практическое выполнение функций государства и органов местного самоуправления; б) осуществление государством функций по образованию и перераспределению финансовых ресурсов в целях социально-экономического развития и обеспечения обороноспособности страны; в) осуществление функций по планомерному образованию, распределению и использованию местных денежных фондов в целях реализации социально-экономических задач местного значения и обеспечения финансовыми ресурсами деятельности органов местного самоуправления; г) процесс распределения, перераспределения и использования различных денежных фондов, обеспечивающих практическое выполнение функций государства и органов местного самоуправления; д) осуществление функций по планомерному образованию денежных фондов в целях реализации социально-экономических задач государства и муниципальных образований и обеспечения финансовыми ресурсами деятельности их органов. 4. Федеральная налоговая служба находится в ведении: а) Министерства по налогам и сборам РФ; б) Федерального казначейства; в) Министерства финансов РФ; г) Счетной палаты РФ; д) Правительства РФ. 5. Принятые в предусмотренной форме и имеющие юридические последствия решения, принятые государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетенцию – это: а) экономические акты; б) финансово-правовые акты; в) финансово-плановые акты; г) бюджетные сметы; д) финансово-кредитные акты. Тема 2. Финансовое право как отрасль российского права Форма занятия: Семинар-беседа с элементами дискуссии. Трудоемкость по учебному плану: 2 ч. Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки: 1. Понятие, предмет и метод финансового права 2. Финансово-правовые нормы, их содержание, виды и структура 3. Понятие и структура финансовых правоотношений. Классификация финансовых правоотношений. Субъекты финансовых правоотношений 4. Источники финансового права Задача: Законодательное Собрание Пензенской области внесло в Государственную Думу законопроекты: 1) о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части упорядочения налогового контроля; 2) об увеличении финансирования из федерального бюджета некоторых социальных программ; 3) о применении льготных ставок налога на добавленную стоимость в размере 0 % для отдельных видов социально значимых товаров. Необходима ли экспертиза этих законопроектов в Счетной палате РФ? Примерное тестовое задание по теме 2: 1. Какое определение финансового права является наиболее точным? а) система правовых норм, регулирующих финансово-правовые отношения; б) система правовых норм, регулирующих отношения субъектов финансового права РФ; в) система правовых норм, регулирующих деятельность по финансовому контролю; г) система правовых норм, в соответствии с которыми осуществляется финансовая деятельность государства; д) система правовых норм, в соответствии с которыми субъекты финансового права осуществляют финансовую деятельность. 2. Общественные отношения, возникающие в процессе деятельности государства и муниципальных образований по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов – это: а) объект финансового права; б) принципы финансового права; в) нормы финансового права; г) предмет финансового права; д) структура финансового права. 3. Какие отношения не являются предметом финансового права? а) возникающие в процессе образования централизованных и децентрализованных денежных фондов государственных и муниципальных образований; б) возникающие в процессе распределения централизованных и децентрализованных денежных фондов государственных и муниципальных образований; в) возникающие в процессе использования централизованных и децентрализованных денежных фондов государственных и муниципальных образований; г) возникающие в процессе формирования централизованных и децентрализованных денежных фондов государственных и муниципальных образований; д) возникающие в процессе формирования органов государственной власти и распределения ими централизованных и децентрализованных денежных фондов государственных и муниципальных образований. 4. Финансово-правовая норма, определяющая право участника финансовых отношений на совершение конкретных самостоятельных действий в предусмотренных рамках, является: а) уполномочивающей; б) обязывающей; в) запрещающей; г) обязательной; д) альтернативной. 5. Что непременно является признаком финансовых правоотношений? а) участники этих отношений реализуют предписания по образованию государственных и муниципальных денежных фондов и доходов; б) участники этих отношений реализуют предписания по распределению государственных и муниципальных денежных фондов и доходов; в) участники этих отношений реализуют предписания по использованию государственных и муниципальных денежных фондов и доходов; г) одной из сторон в них всегда выступает государство и его уполномоченный орган, муниципальное образование и соответствующий орган местного самоуправления; д) одной из сторон в них всегда выступает физическое лицо, уполномоченное осуществлять финансовую деятельность. Тема 3. Правовое регулирование финансового контроля в России Форма занятия: Практическое занятие в виде практикума с элементами дискуссии. Трудоемкость по учебному плану: 6 ч. Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки: 1. Понятие и задачи финансового контроля, принципы его осуществления 2. Виды финансового контроля 3. Общая характеристика органов, осуществляющих финансовый контроль 4. Финансовый контроль представительных органов власти 5. Задачи и полномочия Счетной палаты РФ 6. Правительство РФ как субъект государственного финансового контроля 7. Министерство финансов РФ, финансовый контроль за рациональным и целесообразным расходованием бюджетных средств 8. Федеральная налоговая служба, ее структура и компетенция 9. Федеральное казначейство, его организация, задачи и полномочия 10. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора 11. Федеральная служба по финансовому мониторингу 12. Ведомственный финансовый контроль 13. Правовые основы аудита в РФ. Виды аудита 14. Методы финансового контроля Задачи: Индивидуальный предприниматель Лукашев С.А. на основании п. 5 ст. 103 ГК РФ потребовал проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Трон» за период с 11.10.2009 г. по 11.10.2010 г. Согласно выписке из реестра акционеров от 16.10.2010 г. Лукашев С.А. является владельцем 450 обыкновенных акций ЗАО «Трон», что составляет 10,53 % от общего числа голосующих акций. В связи с отказом ЗАО оплатить проведение проверки акционер обратился в арбитражный суд с иском к ЗАО о понуждении к исполнению в натуре обязанности по проведению аудиторской проверки за счет общества. Решите спор Примерное тестовое задание по теме 3: 1. Что такое финансовый контроль? а) проверка выполнения органами государственной власти функций по аккумуляции, распределению и использованию финансовых ресурсов; б) контроль в процессе совершения денежных операций, проверка соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями, выявление внутренних резервов; в) контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях эффективного социально-экономического развития страны и ее регионов; г) контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и перераспределения денежных фондов государства и муниципальных образований в целях эффективного социально-экономического развития страны и ее регионов; д) контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и перераспределения денежных фондов предприятиями, организациями, учреждениями, выявление внутренних резервов. 2. Что наиболее полно характеризует объект финансового контроля? а) денежные средства; б) материальные ресурсы; в) денежные средства, материальные, трудовые, природные и другие ресурсы; г) материальные, трудовые, природные и другие ресурсы; д) денежные средства и материальные ресурсы. 3. В зависимости от времени проведения финансовый контроль подразделяется на: а) предварительный, текущий и последующий; б) первичный и вторичный; в) первичный, повторный и итоговый; г) предварительный, повторный, текущий, последующий; д) первичный, текущий и последующий. 4. Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется: а) специальными финансово-кредитными органами; б) руководителями предприятий, учреждений и организаций и их структурными подразделениями; в) министерствами, ведомствами и другими органами исполнительной власти; г) руководителями предприятий, учреждений и организаций; д) специальными финансово-кредитными органами и руководителями предприятий, учреждений и организаций. 5. Обязательный аудит организации проводится, если она имеет организационно-правовую форму: а) открытого акционерного общества; б) закрытого акционерного общества; в) общества с ограниченной ответственностью; г) общества с дополнительной ответственностью; д) полного товарищества. Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство в Российской Федерации. Бюджетный процесс Форма занятия: Практическое занятие в виде практикума с элементами дискуссии. Трудоемкость по учебному плану: 10 ч. Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки: 1. Понятие бюджета и его структура 2. Виды доходов и расходов бюджета 3. Понятие, предмет, методы и источники бюджетного права 4. Бюджетные правоотношения. Субъекты бюджетных правоотношений 5. Бюджетное устройство. Понятие и принципы построения бюджетной системы РФ. Консолидированный бюджет 6. Правовое регулирование межбюджетных отношений 7. Понятие бюджетного процесса и его стадии 8. Понятие, классификация и основы правового регулирования целевых государственных и муниципальных фондов После краткого обсуждения ключевых понятий темы студентам предлагается следующее задание: На основе Бюджетного кодекса РФ составить проект местного бюджета. Задачи: 1. Решением суда из бюджета муниципального образования в счет возмещения вреда, причиненного незаконными действиями должностных лиц местной администрации, в пользу ЗАО «Ручеек» были взысканы денежные средства. Можно ли направить исполнительные документы в финансовый орган муниципального образования, минуя органы Федерального казначейства? 2. ООО «Локон» применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы". Из бюджета города Москвы оно получило денежные средства в форме субсидии для возмещения расходов субъекта малого предпринимательства, связанных с реализацией проекта "Расширение и модернизация парикмахерского салона". Обязано ли ООО «Локон» перечислить налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с полученной субсидии? 3. В соответствии с законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год собственные доходы бюджета субъекта РФ от закрепленного за ним налога на прибыль переданы местным бюджетам. Правомерно ли подобное изменение в рамках бюджетного законодательства ранее установленной Налоговым кодексом Российской Федерации ставки, по которой исчисляется сумма налога, зачисляемая в местный бюджет, и по какой ставке в налоговой декларации по налогу на прибыль должна исчисляться указанная сумма? Примерное тестовое задание по теме 4: 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как: а) основной финансовый план государства; б) централизованный, в масштабах определенного государственного или муниципального образования, денежный фонд, который находится в распоряжении соответствующих органов государственной власти или органов местного самоуправления; в) свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый для расчетов; г) форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; д) форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для социально-экономического обеспечения государства и местного самоуправления. 2. Бюджетная классификация Российской Федерации включает в себя: а) классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов, консолидированный бюджет, классификацию операций публично-правовых образований; б) классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов, классификацию бюджетных ассигнований, классификацию операций публично-правовых образований; в) классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов, классификацию операций публично-правовых образований; г) классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов; д) классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов, классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, классификацию операций публично-правовых образований. 3. Денежная сумма, выделяемая на безвозмездной и безвозвратной основе из вышестоящего бюджета в нижестоящий на конкретную цель – это: а) субвенция; б) субсидия; в) дотация; г) ассигнование; д) бюджетный кредит. 4. К бюджетным правоотношениям относятся: а) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе образования доходов и их использования для реализации финансовых функций государства, осуществления государственных и муниципальных заимствований; б) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений, в процессе осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; в) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; г) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов федерального бюджета, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; д) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга. 5. Средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации – это: а) денежные обязательства; б) межбюджетные трансферты; в) бюджетные инвестиции; г) бюджетные ассигнования; д) нефинансовый кредит. Тема 5. Правовые основы налогообложения в Российской Федерации Форма занятия: Практическое занятие в виде практикума с элементами дискуссии. Трудоемкость по учебному плану: 10 ч. Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки: 1. Понятие, юридические признаки и функции налогов и сборов 2. Налоговая система РФ. Виды налогов 3. Налоговое право РФ и его источники 4. Налоговые правоотношения: понятие и структура 5. Порядок установления и введения взимания налогов и сборов 6. Элементы налогообложения 7. Исполнение обязанности по уплате налога (сбора)
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |