КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Права и обязанности субъектов финансовых правоотношений
Республика Беларусь Выступает субъектом финансовых правоотношений в силу конституционно закрепленных прав и обязанностей по управлению финансовой системой государства. Президент Республики Беларусь, в соответствии со ст. 84 Конституции, с согласия Совета Республики назначает на должность Председателя и членов Правления Национального банка. Административно-территориальные единицы имеют свою финансовую базу в виде местных бюджетов и территориальных внебюджетных фондов. Свою правосубъектность в этой области они реализуют также через вступление в финансовые отношения с Республикой Беларусь и друг с другом. Например, в отношения, связанные с государственным долгом при выпуске облигаций государственных займов, при использовании банковского кредита для покрытия недостатка бюджетных средств, при привлечении денежных средств путем проведения государственных де- нежно-вещевых лотерей. Выполнение финансовых обязанностей перед другими субъектами обеспечивается при этом за счет средств соответствующего государственного или местного бюджета. Органы государственной власти и управления общей компетенции (см. подробнее с. 4) осуществляют общее руководство процессом сбора, распределения и использования централизованных и децентрализованных государственных денежных фондов. Путем принятия нормативных правовых актов устанавливают правила поведения других участников финансовых отношений. Правительство Республики Беларусь в соответствии со ст. 107 Конституции: — разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении; — обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики. Местные Советы депутатов (ст. 121 Конституции): утверждают местные бюджеты и отчеты об их исполнении; устанавливают в соответствии с законом местные налоги и сборы; определяют в пределах, установленных законом, порядок управления и распоряжения коммунальной собственностью. Специализированные финансовые органы (см. подробнее с. 4) проводят работу по обеспечению выполнения установленных представительной властью предписаний в области финансов. Они руководят и несут ответственность за деятельность органов финансовой системы, выполняют как внешние функции, так и внутренние, связанные с функционированием органов финансовой системы. Они наделены таким объемом прав, который позволяет выполнить им эти функции, а также имеют обязанности перед другими участниками финансовых правоотношений. Например, Министерство финансов в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 ноября 2001 г. № 1585, имеет право: требовать и получать от республиканских органов государственного управления и организаций информацию об осуществлении бюджетно-финансовых операций по формированию и использованию государственных финан- совых ресурсов, материалы, необходимые для бюджетно-финансового планирования, бухгалтерские отчеты, балансы и прочие документы, необходимые длязрсуществления контроля за выполнением организациями финансовых обязательств перед государством; взыскивать в бесспорном порядке бюджетные средства, необоснованно полученные либо использованные не по целевому назначению или с нарушением законодательства, задолженность организаций по бюджетным займам, бюджетным ссудам; вкладывать свободные средства республиканского бюджета в хозяйственную деятельность, акции и другие ценные бумаги и др. Физические лица имеют юридические права и несут обязанности в случаях: а) когда они являются налогоплательщиками; б) являются получателями бюджетных ссуд. Тема 4. Финансовый контроль в Республике Беларусь
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |