КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенная часть
Функции и полномочия Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и его органов в сфере финансового контроля Полномочия Комитета государственного контроля Республики Беларусь в сфере финансового контроля Система органов, осуществляющих финансовый контроль. Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь Контрольно-ревизионная документация, порядок ее оформления и правовое значение. Акт проверки (ревизии), аудиторское заключение По результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства в сфере экономики, составляется акт. Результаты проверки (ревизии), в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой. Акт ревизии — документ, имеющий важное юридическое значение. При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его должностные лица субъекта предпринимательской деятельности делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший проверку (ревизию). Должностные лица, по вине которых допущены нарушения, о чем говорится в акте ревизии, могут быть привлечены к юридической ответственности. В акте ревизии финансово-хозяйственной деятельности указываются: - наименование ревизуемой организации; - дата и место составления акта; - должности, Ф.И.О.. контролера-ревизора или всей бригады, номер и дата издания приказа (распоряжения), на основании которого проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации, и за какой период проведена ревизия; - когда и кем была проведена предыдущая ревизия и кто в тот период являлся руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации; - должность, Ф.И.О. специалистов, принявших участие в проведении ревизии; - какими контролирующими органами и когда (дата) за ревизуемый период проводились проверки; - сплошным или выборочным способом проверены документы по видам операций; - произведена полная или частичная инвентаризация денежных средств, товаров и тары, сверка расчетов с дебиторами и кредиторами; - в скольких экземплярах составлен акт. К акту ревизии прилагаются: приказ (распоряжение); задание на проведение ревизии, рабочий план, программа ревизии; таблицы анализов, расшифровки долгов и др.; документы, оформляющиеся при проведении инвентаризаций в ходе ревизий; справки; сводные ведомости; копии документов; объяснительные записки; промежуточные (разовые) акты; итоговая справка о проделанной работе в ходе ревизии. Акт подписывается всеми контролерами-ревизорами, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации. Один экземпляр под роспись оставляется руководителю организации. В акте ревизии дается оценка финансового положения ревизуемой организации. Систематизированный материал отражается в разделах: Раздел I. Ревизия кассовых и банковских операций. Раздел II. Ревизия расчетных операций. Раздел III. Ревизия товарно-материальных ценностей. Раздел IV. Ревизия выполнения мероприятий но обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей. Раздел V. Ревизия труда и заработной платы. Раздел VI. Ревизия основных средств, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, фондов, капитальных и финансовых вложений. Раздел VII. Ревизия издержек производства (обращения) и финансовых результатов. Раздел VIII. Ревизия состояния бухгалтерского учета, достоверности отчетности и внутрихозяйственного контроля. Раздел IX. Проверка исполнения решений по итогам предыдущей ревизии. В аудиторском заключении о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности указываются: - наименование субъекта хозяйствования, в котором проводилась аудиторская проверка, и за какой период проведена проверка; - наименование аудиторской организации, номер и дата выдачи лицензии на аудиторскую деятельность; - Ф.И.О. аудиторов, номер и дата выдачи им лицензии на аудиторскую деятельность; - вопросы проверки. В аудиторском заключении отмечается, какие установлены нарушения действующего порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Проверяется соответствие ряда совершенных финансово-хозяйственных операций законодательству. Делается вывод 0 том, что бухгалтерская (финансовая) отчетность достоверно обеспечивает или не обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов субъекта хозяйствования по состоянию на дату проведения. Заключение подписывается руководителем аудиторской' организации или аудитором-предпринимателем, проводившим проверку. Система органов, осуществляющих финансовый кон-оль: Комитет государственного контроля; Министерст-| финансов и его органы; Министерство по налогам и юрам; Национальный банк; Министерство экономики; инистерство труда и социальной защиты; таможенные >ганы; Департамент финансовых расследований при Ко-*тете государственного контроля; Министерство внутрен-IX дел и др. Ведомственный контроль: контрольно-реви-юнные службы министерств и ведомств. Внутрихозяйст-нный контроль: бухгалтеры, финансисты, экономисты. Риторский контроль — главное управление аудита Ми-ютерства финансов. В целях координации деятельности контролирующих ор-нов Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября •99 г. № 673 образован Совет по координации контрольной •ятельности в Республике Беларусь. В своей деятельности ^ руководствуется Конституцией Республики Беларусь, пеонами Республики Беларусь, Положением о Совете по юрдинации контрольной деятельности и другими нор-ативными правовыми актами. Основными задачами Совета являются: — обеспечение выполнения решений Президента Рес-/блики Беларусь; — координация деятельности контролирующих органов, эо'гнозирование и планирование контрольных проверок; — организация и проведение совместных (различными знтролирующими органами) проверок (ревизий) ком-ерческих (некоммерческих) организаций по соблюдению сгов законодательства в сфере экономики» — координация деятельности по учету и анализу ин-ормации в подконтрольных сферах, создание единого шка данных;. — повышение эффективности реализации решений, ринятых по результатам контрольной деятельности; — анализ итогов контрольной деятельности, разработ-а предложений по совершенствованию актов законода-;льства в сфере экономических отношений; > - организация обмена опытом контрольной работы; - координация подготовки и повышения квалификации сотрудников контролирующих органов;.ж - помощь в информационном обеспечении контролирующих органов. Совет имеет право по вопросам своей компетенции: - давать поручения, обязательные для исполнения контролирующими органами; - рассматривать жалобы субъектов предпринимательской деятельности о необоснованном назначении проверок (ревизий) и по результатам рассмотрения этих жалоб приостанавливать или отменять проведение контролирующими органами проверок (ревизий); - вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства; - запрашивать и получать от государственных органов, а также субъектов предпринимательской деятельности материалы и иную информацию, необходимую для решения возложенных на Совет задач; - заслушивать по вопросам еврей компетенции сообщения и отчеты должностных лиц контролирующих органов, других государственных органов, а также субъектов предпринимательской деятельности. В состав Совета входят представители руководства Совета Министров Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, Прокуратуры Республики Беларусь, Комитета, государственного контроля Республики Беларусь и др. Комитет государственного контроля осуществляет го^ сударственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения. Комитет государственного контроля в пределах своей компетенции координирует контрольную деятельность республиканских органов государственного управления, осуществляющих финансово-экономический контроль в республике, которые в своей деятельности подчинены органам Комитета государственного контроля по вопросам, относящимся к его ведению. Комитет государственного контроля и его территориальные органы в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль за: 1) исполнением республиканского бюджета, соблюдением законодательства в области финансовых и налоговых отношений в системе местных бюджетов и государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов; 2) расходованием средств республиканского и местных бюджетов на содержание государственных органов, сохранностью и использованием государственного имущества; 3) законностью использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями государственных ресурсов; 4) состоянием контрольно-ревизионной работы в государственных органах, а также за проведением проверок (ревизий) иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 5) соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства, определяющего правила торговли и обслуживания населения, порядок формирования цен на ■товары (работы, услуги) и дисциплину цен при реализации товаров (работ, услуг), качество изготавливаемых и реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), их безопасность для жизни, здоровья и имущества потребителей, защиту потребительского рынка и прав потребителей; 6) исполнением государственными органами, иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства, регулирующего порядок осуществления внешнеэкономической деятельности, а также за законностью использования государственных средств при осуществлении внешнеэкономических операций; 7) соблюдением законодательства при осуществлении валютных операций на территории Республики Беларусь и т. д. Комитет государственного контроля и его территориальные органы вправе устанавливать и поддерживать непосредственные связи с контрольными органами других государств и международными организациями, заключать с ними соглашения. Комитет государственного контроля и его территориальные органы вправе применять предусмотренные законодательством экономические санкции, а также меры административного воздействия за выявленные нарушения в сфере отношений государственной собственности, хозяйственных, финансовых и налоговых отношений в порядке, установленном законодательством. Функции и полномочия Министерства по налогам и сборам и его органов в сфере финансового контроля определены Положением о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1592 (в редакции от 6 сентября 2004 г. № 1083). Основными задачами Министерства по налогам и сборам являются: — осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве, декларировании физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, за обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей (далее - налоги) в бюджет, государственные целевые'бюджетные и государственные внебюджетные фонды (далее - бюджет); — осуществление контроля за производством и оборотом алкогольной продукции и табачных изделий; — учет исчисленных и уплаченных (взысканных) налогов в бюджет; — разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы налоговых органов; осуществление функций агентов валютного контроля в пределах своей компетенции; - предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере законодательства о налогах и предпринимательстве в пределах своей^компетенции; - подготовка налоговых соглашений с другими государствами, осуществление связей с их налоговыми службами, изучение опыта их работы; - принятие нормативных правовых актов о порядке исчисления и уплаты (взыскания) налогов в бюджет. Министерство по налогам и сборам и его органы в соответствии с возложенными на них задачами осуществляет следующие функции: - контроль за соблюдением налогового законодательства; - контроль за производствам и оборотом алкогольной продукции и табачных изделий; - контроль за использованием акцизных марок для маркировки алкогольныхнапитков и табачных изделий; - ведет баланс производства и оборота на внутреннем рынке алкогольной продукции и табачных изделий; - в целях предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, осуществляет контроль за порядком проведения финансовых операций в пределах своей компетенции; - проводит разъяснительную работу по вопросам применения законодательства о налогах и предпринимательстве, издает нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к его компетенции, разрабатывает и утверждает формы налоговых расчетов', отчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением, уплатой и учетом налогов, а также отчетов налоговых инспекций; - разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию налоговой политики, законодательства о налогах и предпринимательстве; - осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством. БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Тема 5. Бюджетное право и бюджетное устройство Республики Беларусь
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |