Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенная часть




Функции и полномочия Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и его органов в сфере финансового контроля

Полномочия Комитета государственного контроля Республики Беларусь в сфере финансового контроля

Система органов, осуществляющих финансовый контроль. Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь

Контрольно-ревизионная документация, порядок ее оформления и правовое значение. Акт проверки (ревизии), аудиторское заключение

По результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства в сфере эко­номики, составляется акт. Результаты проверки (ревизии), в ходе которой не выявлено нарушений актов законода­тельства, оформляются справкой. Акт ревизии — документ, имеющий важное юридическое значение. При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие

его должностные лица субъекта предпринимательской дея­тельности делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта пред­ставляют в письменном виде возражения по его содержа­нию в контролирующий орган, назначивший проверку (ревизию). Должностные лица, по вине которых допуще­ны нарушения, о чем говорится в акте ревизии, могут быть привлечены к юридической ответственности.

В акте ревизии финансово-хозяйственной деятельно­сти указываются:

- наименование ревизуемой организации;

- дата и место составления акта;

- должности, Ф.И.О.. контролера-ревизора или всей бригады, номер и дата издания приказа (распоряжения), на основании которого проведена ревизия финансово-хо­зяйственной деятельности ревизуемой организации, и за какой период проведена ревизия;

- когда и кем была проведена предыдущая ревизия и кто в тот период являлся руководителем и главным бух­галтером ревизуемой организации;

- должность, Ф.И.О. специалистов, принявших уча­стие в проведении ревизии;

- какими контролирующими органами и когда (дата) за ревизуемый период проводились проверки;

- сплошным или выборочным способом проверены документы по видам операций;

- произведена полная или частичная инвентаризация денежных средств, товаров и тары, сверка расчетов с де­биторами и кредиторами;

- в скольких экземплярах составлен акт.

К акту ревизии прилагаются: приказ (распоряжение); задание на проведение ревизии, рабочий план, програм­ма ревизии; таблицы анализов, расшифровки долгов и др.; документы, оформляющиеся при проведении инвентари­заций в ходе ревизий; справки; сводные ведомости; копии документов; объяснительные записки; промежуточные (ра­зовые) акты; итоговая справка о проделанной работе в ходе ревизии.

Акт подписывается всеми контролерами-ревизорами, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой орга­низации. Один экземпляр под роспись оставляется руко­водителю организации.

В акте ревизии дается оценка финансового положения ревизуемой организации.

Систематизированный материал отражается в разделах:

Раздел I. Ревизия кассовых и банковских операций.

Раздел II. Ревизия расчетных операций.

Раздел III. Ревизия товарно-материальных ценностей.

Раздел IV. Ревизия выполнения мероприятий но обес­печению сохранности товарно-материальных ценностей.

Раздел V. Ревизия труда и заработной платы.

Раздел VI. Ревизия основных средств, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предме­тов, фондов, капитальных и финансовых вложений.

Раздел VII. Ревизия издержек производства (обраще­ния) и финансовых результатов.

Раздел VIII. Ревизия состояния бухгалтерского учета, дос­товерности отчетности и внутрихозяйственного контроля.

Раздел IX. Проверка исполнения решений по итогам предыдущей ревизии.

В аудиторском заключении о достоверности бухгалтер­ской (финансовой) отчетности указываются:

- наименование субъекта хозяйствования, в котором проводилась аудиторская проверка, и за какой период проведена проверка;

- наименование аудиторской организации, номер и дата выдачи лицензии на аудиторскую деятельность;

- Ф.И.О. аудиторов, номер и дата выдачи им лицензии на аудиторскую деятельность;

- вопросы проверки.

В аудиторском заключении отмечается, какие установ­лены нарушения действующего порядка ведения бухгал­терского учета и составления отчетности. Проверяется со­ответствие ряда совершенных финансово-хозяйственных операций законодательству.

Делается вывод 0 том, что бухгалтерская (финансовая) отчетность достоверно обеспечивает или не обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов субъекта хозяйствования по состоянию на дату проведения.

Заключение подписывается руководителем аудиторской' организации или аудитором-предпринимателем, проводив­шим проверку.

Система органов, осуществляющих финансовый кон-оль: Комитет государственного контроля; Министерст-| финансов и его органы; Министерство по налогам и юрам; Национальный банк; Министерство экономики; инистерство труда и социальной защиты; таможенные >ганы; Департамент финансовых расследований при Ко-*тете государственного контроля; Министерство внутрен-IX дел и др. Ведомственный контроль: контрольно-реви-юнные службы министерств и ведомств. Внутрихозяйст-нный контроль: бухгалтеры, финансисты, экономисты. Риторский контроль — главное управление аудита Ми-ютерства финансов.

В целях координации деятельности контролирующих ор-нов Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября •99 г. № 673 образован Совет по координации контрольной •ятельности в Республике Беларусь. В своей деятельности ^ руководствуется Конституцией Республики Беларусь, пеонами Республики Беларусь, Положением о Совете по юрдинации контрольной деятельности и другими нор-ативными правовыми актами.

Основными задачами Совета являются:

— обеспечение выполнения решений Президента Рес-/блики Беларусь;

— координация деятельности контролирующих органов, эо'гнозирование и планирование контрольных проверок;

— организация и проведение совместных (различными знтролирующими органами) проверок (ревизий) ком-ерческих (некоммерческих) организаций по соблюдению сгов законодательства в сфере экономики»

— координация деятельности по учету и анализу ин-ормации в подконтрольных сферах, создание единого шка данных;.

— повышение эффективности реализации решений, ринятых по результатам контрольной деятельности;

— анализ итогов контрольной деятельности, разработ-а предложений по совершенствованию актов законода-;льства в сфере экономических отношений;

>

- организация обмена опытом контрольной работы;

- координация подготовки и повышения квалифика­ции сотрудников контролирующих органов;.ж

- помощь в информационном обеспечении контроли­рующих органов.

Совет имеет право по вопросам своей компетенции:

- давать поручения, обязательные для исполнения кон­тролирующими органами;

- рассматривать жалобы субъектов предприниматель­ской деятельности о необоснованном назначении прове­рок (ревизий) и по результатам рассмотрения этих жалоб приостанавливать или отменять проведение контролирую­щими органами проверок (ревизий);

- вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства;

- запрашивать и получать от государственных органов, а также субъектов предпринимательской деятельности ма­териалы и иную информацию, необходимую для решения возложенных на Совет задач;

- заслушивать по вопросам еврей компетенции сооб­щения и отчеты должностных лиц контролирующих орга­нов, других государственных органов, а также субъектов предпринимательской деятельности.

В состав Совета входят представители руководства Со­вета Министров Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь, Государственного сек­ретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, Прокуратуры Республики Беларусь, Комитета, государст­венного контроля Республики Беларусь и др.

Комитет государственного контроля осуществляет го^ сударственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, Парламента, Правитель­ства и других государственных органов, регулирующих от­ношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения.

Комитет государственного контроля в пределах своей компетенции координирует контрольную деятельность республиканских органов государственного управления, осуществляющих финансово-экономический контроль в республике, которые в своей деятельности подчинены органам Комитета государственного контроля по вопро­сам, относящимся к его ведению.

Комитет государственного контроля и его территори­альные органы в пределах своей компетенции осуществ­ляют государственный контроль за:

1) исполнением республиканского бюджета, соблю­дением законодательства в области финансовых и налого­вых отношений в системе местных бюджетов и государст­венных целевых бюджетных и внебюджетных фондов;

2) расходованием средств республиканского и местных бюджетов на содержание государственных органов, сохран­ностью и использованием государственного имущества;

3) законностью использования юридическими лица­ми, индивидуальными предпринимателями государствен­ных ресурсов;

4) состоянием контрольно-ревизионной работы в го­сударственных органах, а также за проведением проверок (ревизий) иных юридических лиц и индивидуальных пред­принимателей;

5) соблюдением юридическими лицами и индивиду­альными предпринимателями законодательства, опреде­ляющего правила торговли и обслуживания населения, порядок формирования цен на ■товары (работы, услуги) и дисциплину цен при реализации товаров (работ, услуг), качество изготавливаемых и реализуемых товаров (выпол­няемых работ, оказываемых услуг), их безопасность для жизни, здоровья и имущества потребителей, защиту по­требительского рынка и прав потребителей;

6) исполнением государственными органами, иными юридическими лицами и индивидуальными предприни­мателями законодательства, регулирующего порядок осу­ществления внешнеэкономической деятельности, а также за законностью использования государственных средств при осуществлении внешнеэкономических операций;

7) соблюдением законодательства при осуществлении валютных операций на территории Республики Беларусь и т. д.

Комитет государственного контроля и его территори­альные органы вправе устанавливать и поддерживать не­посредственные связи с контрольными органами других государств и международными организациями, заключать с ними соглашения.

Комитет государственного контроля и его территори­альные органы вправе применять предусмотренные зако­нодательством экономические санкции, а также меры ад­министративного воздействия за выявленные нарушения в сфере отношений государственной собственности, хо­зяйственных, финансовых и налоговых отношений в по­рядке, установленном законодательством.

Функции и полномочия Министерства по налогам и сборам и его органов в сфере финансового контроля опре­делены Положением о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь, утвержденным постановлением Со­вета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1592 (в редакции от 6 сентября 2004 г. № 1083).

Основными задачами Министерства по налогам и сбо­рам являются:

— осуществление контроля в пределах своей компетен­ции за соблюдением законодательства о налогах и пред­принимательстве, декларировании физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств, за обеспечением правильного исчисления, полной и свое­временной уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей (далее - налоги) в бюджет, государственные целевые'бюджетные и государственные внебюджетные фонды (далее - бюджет);

— осуществление контроля за производством и оборо­том алкогольной продукции и табачных изделий;

— учет исчисленных и уплаченных (взысканных) на­логов в бюджет;

— разработка предложений по совершенствованию на­логового законодательства и организации работы налого­вых органов;

осуществление функций агентов валютного контро­ля в пределах своей компетенции;

- предупреждение, выявление и пресечение наруше­ний в сфере законодательства о налогах и предпринима­тельстве в пределах своей^компетенции;

- подготовка налоговых соглашений с другими госу­дарствами, осуществление связей с их налоговыми служ­бами, изучение опыта их работы;

- принятие нормативных правовых актов о порядке исчисления и уплаты (взыскания) налогов в бюджет.

Министерство по налогам и сборам и его органы в со­ответствии с возложенными на них задачами осуществля­ет следующие функции:

- контроль за соблюдением налогового законодательства;

- контроль за производствам и оборотом алкогольной продукции и табачных изделий;

- контроль за использованием акцизных марок для маркировки алкогольныхнапитков и табачных изделий;

- ведет баланс производства и оборота на внутреннем рынке алкогольной продукции и табачных изделий;

- в целях предотвращения легализации доходов, полу­ченных незаконным путем, осуществляет контроль за по­рядком проведения финансовых операций в пределах сво­ей компетенции;

- проводит разъяснительную работу по вопросам при­менения законодательства о налогах и предприниматель­стве, издает нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к его компетенции, разрабатывает и утвер­ждает формы налоговых расчетов', отчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением, уплатой и учетом налогов, а также отчетов налоговых инспекций;

- разрабатывает в пределах своей компетенции пред­ложения по совершенствованию налоговой политики, за­конодательства о налогах и предпринимательстве;

- осуществляет иные функции, предусмотренные за­конодательством.

БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Тема 5. Бюджетное право и бюджетное устройство Республики Беларусь




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.