Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распорядители бюджетных средств, их виды, права и обязанности




Распорядители бюджетных средств— это должностные лица, которым законодательством предоставлено право распоряжаться денежными средствами, выделенными из бюджета.

Распорядители бюджетных средств подразделяются на главных и нижестоящих.

К главным распорядителям бюджетных средств отно­сятся руководители министерств и ведомств, управлений (отделов) исполкомов местных Советов депутатов.

Нижестоящие распорядители — это руководители под­чиненных органов подведомственных организаций.

Главные и нижестоящие распорядители бюджетных средств наделены различными правами в использовании средств. Главные распорядители имеют право не только рас­ходовать бюджетные средства на содержание возглавляемых ими организаций, но и распределять выделенные им ассиг­нования между нижестоящими распорядителями. Нижестоя­щие распорядители бюджетных средств, если в их подчине­нии есть подведомственные организации, должнь? исполь­зовать их частично на собственные нужды и частично пере­распределять их между руководимыми ими организациями. Руководители конкретных организаций получают бюджет­ные средства для непосредственного расходования.

Право на получение бюджетных средств распорядите­ли получают формально с момента утверждения соответ­ствующего бюджета. Фактическое перечисление средств с соответствующих счетов бюджетов производится лишь при наличии утвержденных планов и смет.

Как главные, так и нижестоящие распорядители бюджет­ных средств обязаны использовать выделенные им ассигнования строго по целевому назначению и в пределах утвержденных средств. За нарушения в использовании средств распорядители несут предусмотренную законодательством ответственность.

6.7. Отчет об исполнении бюджета: порядок его составлении и утверждения

Государственная отчетность по исполнению республик конского бюджета представляется в статистические орга­ны в установленные сроки.

Правительство Республики Беларусь разрабатывает и представляет Президенту Республики Беларусь для внесе­ния в Парламент отчет об исполнении республиканского бюджета, который представляется на рассмотрение Пар­ламента не позднее пяти месяцев со дня окончания отчет­ного финансового (бюджетного) года по такой же струк­туре, что и утвержденный бюджет за соответствующий год.

Отчет об исполнении республиканского бюджета ут­верждается законом Республики Беларусь.

Проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета запредшествующий финансовый (бюджетный) год рассматривается Парламентом до рассмотрения проекта закона о бюджете Республики Бе­ларусь на очередной финансовый (бюджетный) год.

Отчет об исполнении республиканской) и местных бюджетов в объеме показателей, принятых при утвержде­нии бюджета, публикуется в печати в соответствии со ст. 11 Закона «О бюджетной системе Республики Беларусь и го­сударственных внебюджетных фондах».

Отчет об исполнении'областного бюджета, бюджета го­рода Минска, районного, городского (города областного подчи­нения) бюджета составляется местными финансовыми орга­нами И представляется соответствующему местному испол­нительному и распорядительному органу. Отчет о^ исполне­нии бюджета города районного подчинения, поселка город­ского типа и сельсовета составляется соответствующим ме­стным исполнительным и распорядительным органом. Отче­ты об исполнении местных бюджетов представляются соот­ветствующему вышестоящему финансовому органу.

Отчеты об исполнении местных бюджетов представля­ются на рассмотрение соответствующих Советов депутатов в установленные ими сроки. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета производятся ме­стным Советом депутатов в установленном порядке.

Отчет об исполнении местного бюджета за предшест­вующий финансовый (бюджетный) год утверждается од­новременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый (бюджетный.) год.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.