КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особые налоговые режимы
Правовое регулирование подоходного налога с физических лиц. Плательщики подоходного налога. Объекты налогообложения. Порядок и сроки уплаты. Льгрты по подоходному налогу с физических лиц. Порядок исчисления и уплаты подоходного налога. Порядок возврата (доплаты) сумм подоходного налога Правовое регулирование взимания подоходного налога осуществляется на основании Закона «О подоходном налоге с физических лиц». Плательщиками налога являются физические лица: — граждане Республики Беларусь; — граждане либо подданные иностранного государства; — лица без гражданства (подданства). Объектом налогообложения признаются доходы, полученные плательщиками: — от источников в Республике Беларусь и (или) от источников за пределами Республики Беларусь - для физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь; — от источников в Республике Беларусь — для физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь. Объектом налогообложения не признаются доходы, полученные от операций, связанных с имущественными и неимущественными отношениями физических лиц, состоящих в соответствии с законодательством Республики Беларусь между собой в браке, отношениях близкого родства или свойства, усыновителя и усыновленного, опекуна, попечителя и подопечного, за исключением доходов, полученных указанными физическими лицами в результате заключения между ними трудовых договоров, договоров купли-продажи и (или) иных гражданско-правовых договоров, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. К доходам, полученным от источников в Республике Беларусь, относятся:, ■ — дивиденды и проценты, полученные от белорусской ■ организации, а также проценты, полученные от белорус- ■ ского индивидуального предпринимателя и (или) от ино- ■ странной организации в связи с ее деятельностью через щ постоянное представительство на территории Республики Щ Беларусь; ■ — страховое возмещение и (или) обеспечение при Щ наступлении страхового случая, полученные от белорусской организации и (или) от иностранной организации в связи с ее деятельностью через постоянное представительство на территории Республики Беларусь; — доходы, полученные от использования на территории Республики Беларусь объектов авторского права и смежных прав; — доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося на территории Республики Беларусь; — доходы, полученные от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Беларусь; акций или иных ценных бумаг, долей учредителей (участников) в уставном фонде, паев в имуществе иностранных организаций и белорусских организаций; прав требования к белорусской организации или иностранной организации в связи с ее деятельностью через постоянное представительство на территории Республики Беларусь; иного имущества, находящегося на территории Республики Беларусь; — вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия (бездействие) на территории Республики Беларусь; — пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты; — доходы, полученные от использования любых транспортных средств; — доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи, объектов электросвязи и иных средств связи, включая компьютерные сети, на территории Республики Беларусь; - суммы, полученные в качестве компенсации (возмещения) морального вреда в соответствии с законодательством Республики Беларусь; - иные доходы, получаемые плательщиком в результате осуществления им деятельности на территории Республики Беларусь. К доходам, полученным от источников за пределами Республики Беларусь, относятся: - дивиденды и проценты, полученные от иностранной организации, от иностранного индивидуального предпринимателя; - страховое возмещение и (или) обеспечение при наступлении страхового случая, полученные от иностранной организации; - доходы, полученные от использования за пределами территории Республики Беларусь объектов авторского права и смежных прав; - доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося за пределами территории Республики Беларусь; - доходы, полученные от реализации недвижимого имущества, находящегося за пределами территории Республики Беларусь; за пределами территории Республики Беларусь акций или иных ценных бумаг, долей учредителей (участников) в уставном фонде, паев в имуществе иностранных организаций; прав требования к иностранной организации; иного имущества, находящегося за пределами территории Республики Беларусь; , - вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия (бездействие) за пределами территории Республики Беларусь; - пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные плательщиком в соответствии с законодательством иностранных государств; - доходы, полученные от использования любых транспортных средств; -' суммы, полученные в качестве компенсации (возмещения) морального вреда в соответствии с законодательством иностранных государств; - иные доходы, получаемые плательщиком в результате осуществления им деятельности за пределами территории Республики Беларусь. При определении налоговой базы учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денаасной, так и в натуральной форме. Налоговым периодом признается календарный год. Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие доходы: — пособия по государственному социальному страхованию и государственному социальному обеспечению и надбавки к ним; — пенсии, стипендии учащихся, студентов и слушателей учебных заведений в размерах, определяемых Президентом Республики Беларусь и (или) Советом Министров Республики Беларусь; — все виды компенсаций (за исключением компенсации за неиспользованный трудовой отпуск, компенсации за износ транспортных средств, оборудования, инструментов и приспособлений, принадлежащих работнику); — доходы, получаемые плательщиками за сдачу крови, другие виды донорства, сдачу материнского молока; — алименты, получаемые плательщиками в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь; — государственные премии Республики Беларусь; — стоимость путевок, оплаченных за счет средств социального страхования, а также за счет средств республиканского и местных бюджетов; — суммы оплаты труда граждан Республики Беларусь, направленных на работу за границу в органы интеграции; — доходы плательщиков, получаемые от реализации продукции животноводства (кроме пушного звероводства), растениеводства и пчеловодства, за исключением доходов от реализации цветов и их семян; — доходы плательщиков, получаемые от сбора и сдачи лекарственных растений, дикорастущих ягод, орехов и иных плодов, грибов, другой дикорастущей продукции организациям и (или) индивидуальным предпринимателям; — доходы плательщиков, получаемые от физических лиц в виде наследства; — доходы плательщиков в виде выигрышей, полученных по всем видам лотерей, по ценным бумагам местных целевых облигационных жилищных займов; - одноразовые безвозмездные субсидии; - доходы, полученные плательщиками от возмездного отчуждения в течение пяти лет (в том числе путем продажи, мены, ренты) одного*жилого дома, одной квартиры, одной дачи, одного садового домика с хозяйственными постройками, одного гаража, одного земельного участка, принадлежащих им на праве собственности; в течение календарного года одного автомобиля или другого транспортного средства; иного имущества; - доходы, получаемые физическими лицами из средств международной технической помощи и др. При определении размера налоговой базы плательщик имеет право на получение стандартных налоговых вычетов: - в размере одной базовой величины за каждый месяц налогового периода; - в размере двух базовых величин на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца за каждый месяц налогового периода; - в размере десяти базовых величин за каждый месяц налогового периода отдельным категориям работников. Стандартные налоговые вычеты предоставляются плательщику нанимателем по месту основной работы (службы, учебы) плательщика на основании документов, подтверждающих его право на такие налоговые вычеты. При определении размера налоговой базы плательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной им в течение налогового периода за свое обучение в учреждениях образования Республики Беларусь при получении первого высшего или среднего специального образования, а также на погашение кредитов (включая проценты по ним) банков Республики Беларусь, фактически израсходованных им на получение первого высшего или среднего специального образования. Плательщики также имеют право на получение имущественных налоговых вычетов (предоставляются в соответствии со ст. 15.Закона «О подоходном налоге с физических лиц»), профессиональных налоговых вычетов (предоставляются в соответствии со ст. 16 Закона «О подоходном налоге с физических лиц»). Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
Среднемесячная базовая величина определяется как отношение суммы базовых величин, действовавших в налоговом периоде, к 12 (число месяцев в налоговом периоде (календарном году)). Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов в отношении доходов, получаемых плательщиками от налоговых агентов, не являющихся местом их основной работы (службы, учебы). Такие доходы В совокупный годовой доход не включаются и декларированию не подлежат. Налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов в отношении доходов, полученных: - за выполнение общественных обязанностей в комие-1 сиях по подготовке и проведению выборов, референдума,' по проведению голосования по отзыву депутата; - в виде дивидендов. Налоговая ставка устанавливается в размере 40 процентов в отношении доходов, полученных наследниками (правопреемниками) авторов произведений науки, литературы, искусства, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и иных результатов интеллектуальной деятельности, в том числе наследниками лиц, являющихся субъектами смежных прав. Налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов в отношении доходов, полученных: — физическими лицами (кроме работников, осуществляющих обслуживание и охрану зданий, помещений, земельных участков) от резидентов Парка высоких технологий по трудовым договорам; — индивидуальными предпринимателями — резидентами Парка высоких технологий; — физическими лицами, непосредственно участвующими в реализаций зарегистрированного в установленном порядке бизнес-проекта в сфере новых и высоких технологий, от нерезидентов Парка высоких технологий по трудовым договорам. Указанные выше доходы в совокупный годовой доход не включаются и декларированию не подлежат. Налоговые ставки в отношении доходов, полученных плательщиками1, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от сдачи физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и нежилых помещений, находящихся на территории Республики Беларусь, в размере, не превышающем пятисот базовых величин в налоговом периоде, определяемых на дату фактического получения дохода, устанавливаются в фиксированных суммах, определенных Президентом Республики Беларусь. , Белорусские организации, индивидуальные предприниматели, иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории" Республики Беларусь через постоянные представительства, постоянные представительства международных организаций в Республике Беларусь, дипломатические и приравненные к ним представительства иностранных государств в Республике Беларусь, от которых плательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у плательщика и перечислить в бюджет сумму налога. Исчисление и уплата налога производятся в отношении доходов плательщика, источником которых является налоговый агент. Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных плательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога. Налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму налога непосредственно из доходов плательщика при их фактической выплате. Налоговая декларация (расчет) о полученном в течение налогового периода совокупном годовом доходе представляется плательщиками в установленном порядке при наличии оснований для ее представления, установленных Законом Республики Беларусь «О подоходном налоге с физических лиц». Налоговая декларация (расчет) представляется плательщиками не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Плательщики, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет), вправе представить такую декларацию (расчет) в налоговый орган по месту жительства. Суммы налога, подлежащие доплате, в бюджет плательщиками, представляющими налоговую декларацию (расчет), уплачиваются в бюджет не позднее 15 мая года, следующего за отчетным налоговым периодом. Особым режимом налогообложения признается специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), применяемый в случаях и порядке, установленных Налоговым кодексом Республики Беларусь или Президентом Республики Беларусь. К особым режимам налогообложения относятся: — упрощенная система налогообложения; — налогообложение в свободных экономических зонах; — налог на игорный бизнес;, — налог на лотерейную деятельность; ч- единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции; — единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц; — налогообложение отдельных категорий плательщиков. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства применяется на основании Закона «Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства», Указа Президента Республики Беларусь от 09.03.2007г. №119 «Об упрощенной системе налогообложения». Плательщикамц налога при упрощенной системе признаются организации и индивидуальные предприниматели, за исключением следующих организаций и индивидуальных предпринимателей: — организации и индивидуальные предприниматели, производящие подакцизные товары, производящие и (или) реализующие ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, занимающиеся игорным бизнесом, осуществляющие лотерейную деятельность, туристическую деятельность, профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, деятельность в рамках простого товарищества и (или) хозяйственной группы, деятельность в качестве резидентов свободных экономических зон или Парка высоких технологий; — организации, осуществляющие риэлтерскую деятельность, страховую деятельность (страховые организации, в том числе общества взаимного страхования, страховые брокеры, объединения страховщиков), банковскую деятельность (банки и небанковские кредитно-финансовые организации); — организации, производящие сельскохозяйственную продукцию и уплачивающие единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции; — индивидуальные предприниматели в части деятельности, по которой уплачивается единый налог с индиви- • дуальных предпринимателей и иных! физических лиц. Применять упрощенную систему вправе при одновременном соблюдении следующих критериев средней численности работников и валовой выручки в течение первых девяти месяцев года, предшествующего году, с которого претендуют на ее применение: 1. организации со средней численностью работников за каждый месяц, не превышающей 15 человек, и индивидуальные предприниматели, если размер их валовой выручки составляет: — не более 450 млн рублей, — свыше 450 млн рублей, но не более 1500 млн рублей; 2. организации со средней численностью работников за каждый месяц свыше 15 до 100 человек включительно, если размер их валовой выручки нелревысил 1500 млн рублей. Уплата налога при упрощенной системе заменяет уплату налогов, сборов (пошлин) и отчислений в целевые бюджетные и внебюджетные фонды, за исключением налогов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе) товаров на таможенную территорию Республики Беларусь; государственной пошлины; регистрационных и лицензионных сборов; оффшорного сбора; гербового сбора; налога на приобретение автомобильных транспортных средств; обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты; налога на добавленную стоимость. Объектом налогообложения признается осуществление предпринимательской деятельности на территории Республики Беларусь. Налоговой базой признается валовая выручка, определяемая как сумма выручки, полученной за налоговый период организациями и индивидуальными предпринимателями от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, и доходов от внереализационных операций. Ставка налога при упрощенной системе устанавливается: — 10 процентов — для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость; — 8 процентов - для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость. Налоговым периодом является календарный месяц. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу при упрощенной системе. Уплата налога в бюджет при упрощенной системе производится не позднее, 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Правовое положение налогообложения в свободных экономических зонах (СЭЗ) на территории Республики Беларусь осуществляется на основании Указа Президента Республики Беларусь от 09.06.2005 г. №262 «О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь», Законом «О свободных экономических зонах». Для свободных экономических зон на территории Республики Беларусь применяется специальный правовой режим, то есть совокупность правовых норм, устанавливающих особые порядок и условия исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет, включая налоговые льготы. Специальный правовой режим действует исключительно в отношении деятельности организаций г* резидентов СЭЗ «Брест», СЭЗ «Минск», СЭЗ «Гомель-Ратон»* СЭЗ «Витебск», СЭЗ «Могилев» и СЭЗ «Гродноинвест» соответственно на территории СЭЗ «Брест», СЭЗ «Минск», СЭЗ «Гомель-Ратон», СЭЗ «Витебск», СЭЗ «Могилев», СЭЗ «Гродноинвест». Для резидентов СЭЗ действует специальный правовой режим при получении ими выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), на которую распространяется специальный правовой режим. Например, такой режим действует в случае реализации организациями -резидентами СЭЗ за пределы Республики Беларусь иностранным юридическим и (или) физическим лицам в со^ ответствии с заключенными между ними договорами товаров (работ, услуг) собственного производства, произг веденных этими резидентами на территории СЭЗ. Организации - резиденты СЭЗ в рамках действия спе-*циального правового режима уплачивают налог на при^ быль, налог на доходы, налог на добавленную стоимость, -акцизы, налог за использование природных ресурсов (экологический налог), земельный налог (или арендную плату за землю), государственные и патентные пошлины, лицензионные и регистрационные сборы, оффшорный сбор, гербовый сбор, местные налоги и сборы; сбор на организацию заготовки и использования стеклянной тары и тары на основе бумаги и картона в качестве вторичного сырья; выполняют обязанности налоговых агентов. Прибыль резидентов СЭЗ, полученная от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, на ко- торую распространяется специальный правовой режим, освобождается от обложения налогом на прибыль в течение пяти лет с даты объявления ими прибыли. После истечения пятилетнего периода прибыль резидентов СЭЗ от реализации товаров (работ, услуг), на которую распространяется специальный правовой режим, облагается по ставке, уменьшенной на 50 процентов от ставки, установленной налоговым законодательством. Указом Президента Республики Беларусь от 10.01.2005 г. №9 «Об утверждении Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь» установлен порядок взимания налога на игорный бизнес. Плательщиками налога на игорный бизнес являются юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность в сфере игорного бизнеса. Игорный бизнес — это деятельность, направленная на извлечение игорным заведением дохода в виде выигрыша, платы за организацию, проведение или участие в азартных играх. Плательщики в части доходов, полученных от указанной деятельности, не уплачивают налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь), сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, сбор в местные целевые бюджетные жилищно-инвестициоиные фонды, образуемые областными и Минским городским Советами депутатов, сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налог с пользователей автомобильных дорог, подоходный налог (для индивидуальных предпринимателей). При осуществлении видов деятельности, не относящихся к игорному бизнесу, плательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов и уплачивать по этим видам деятельности налоги, сборы и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством. Объектами налогообложения являются: - игровые столы'; — игровые автоматы; - кассы тотализаторов; — кассы букмекерских контор. Налог на игорный бизнес исчисляется исходя из количества объектов налогообложения на первое число отчетного месяца (общее количество объектов налогообложения каждого вида подлежит обязательной регистрации в налоговых органах). Ставки налога на игорный бизнес установлены Указом Президента Республики Беларусь от 10.01.2005 г. №9 в зависимости от вида, количества и места нахождения объекта налогообложения. Например, ставка налога составит 3500 евро на игровой стол в г.Минске в казино, имеющем до 10 игровых столов, тогда, как на игровой стол в областном центре, за исключением г.Минска, в казино, имеющем до 10 игровых столов, ставка налога - 3000 евро. Налог на игорный бизнес уплачивается в белорусских рублях исходя из установленного Национальным банком официального курса белорусского рубля к евро на первое число отчетного месяца. Расчет сумм налога на игорный бизнес, подлежащих уплате в бюджет, плательщики представляют не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, налоговым органам по месту постановки на учет. Уплата налога на игорный бизнес осуществляется ежемесячно не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным. Правовое регулирование взимания налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности осуществляется на оснований Закона «О налоге на доходы от осуществления лотерейной деятельности», Декрета Президента Республики Беларусь от 23.04.1999 г. №19 «Об установлении налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности». Плательщиками налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности признаются организации, являющиеся организаторами лотерей. Объектом налогообложения является выручка от организации лотерейного процесса. Под выручкой от организации лотерейного процесса понимается общий объем реализации лотерейных билетов, исчисленный исходя из ко-100 личества проданных лотерейных билетов и их продажной стоимости. При исчислении налога налогооблагаемая база определяется как разница между суммой выручки от организации лотерейного процесса и суммой начисленного призового фонда лотереи. При этом призовой фонд лотереи не является доходом плательщика налога (организации, являющейся организатором лотереи) и используется исключительно для выплаты выигрышей участникам лотереи. Ставка налога устанавливается в размере 8 процентов. Налоговым периодом является календарный месяц. Плательщики налога представляют в налоговые органы не позднее 20-го числа каждого месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, налоговую декларацию (расчет) независимо от того, имеются ли у них обязательства по уплате этого налога за соответствующий налоговый период. Налог уплачивается в соответствующий бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно Декрету №19 средства, полученные от организации лотерейного процесса, не облагаются налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость (кроме налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь), целевыми сборами на формирование местных целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционных фондов, целевым сбором на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, отчислениями в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налогом с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды. Другие налоги, сборы и обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды взимаются в соответствии с законодательством. Правовое регулирование взимания единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции осуществляется на основании Декрета Президента Республики Беларусь от 13.07.1999 г. № 27 «О введении единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции». Уплата единого налога заменяет уплату всей совокупности налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджет*ные фонды, за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость, налога на доходы в виде дивидендов и приравненных к ним доходов, государственных пошлин, лицензионных и регистрационных сборов, обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, отчислений в государственный целевой бюджетный фонд содействия занятости, а также внесение таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь. Кроме того, производители сельскохозяйственной продукции при выплате заработной платы физическим лицам, а также других доходов физическим и юридическим лицам обязаны удерживать налоги с выплачиваемых сумм в соответствии с законодательством. Право перейти на уплату единого налога предоставляется организациям, у которых есть филиалы или иные обособленные подразделения по производству сельскохозяйственной продукции, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо другой банковский счет, и выручка которых от реализации произведенной продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства составляет не менее 70 процентов выручки, исчисленной от всей деятельности (но не более "чем за предыдущий финансовый (бюджетный) год) филиала или иного обособленного подразделения, а также другим производителям сельскохозяйственной продукции, у которых выручка от реализации произведенной ими продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства составляет не менее 70 процентов общей выручки этих организаций за предыдущий финансовый (бюджетный) год. Ставка единого налога для организаций, которые признаются плательщиками единого налога по деятельности филиалов или иных обособленных подразделений, произ- водящих сельскохозяйственную продукцию, устанавливается в размере 2 процентов от валовой вкручки филиала или иного обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс и текущий (расчетный) либо другой банковский счет, а для иных производителей сельскохозяйственной продукции — в размере 2 процентов от их валовой выручки. Уплата единого налога производится по результатам хозяйственной деятельности производителей сельскохозяйственной продукция за отчетный период (месяц) на основании расчета, представляемого в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Уплата единого налога производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Взимание единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц осуществляется на основании Указа Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 г. № 285 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности». Данным Указом утверждено Положение о едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также Перечень видов деятельности, при осуществлении которых уплачивается единый налог, и базовые ставки единого налога. Плательщиками единого налога являются: — индивидуальные предприниматели при оказании потребителям услуг (выполнении работ), перечисленных в утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 г. № 285 перечне; — индивидуальные предприниматели при розничной торговле товарами, отнесенными к товарным группам (поименованы в утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 г. № 285 перечне); — индивидуальные предприниматели при осуществлении общественного питания через торговые объекты, относящиеся к мелкорозничной торговой сети общественного питания (мини-кафе, летние и сезонные кафе); — физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, за исключением физических лиц, осуществляющих ремесленную деятельность, при розничной торговле на торговых местах на рынках и (или) иных местах, на которых такая торговля осуществляется физическими лицами, произведенными, переработанными либо приобретенными ими товарами. Такая торговля может осуществляться не более 5 дней в каждом календарном месяце и не более 60 дней в календарном году (с 1 января по 31 декабря включительно). Плательщики единого налога вправе привлекать не более трех физических лиц и (или) использовать одновременно не более четырех торговых, обслуживающих и иных объектов, торговых мест на рынках, транспортных средств, применяемых для перевозок пассажиров и грузов на основании специального разрешения (лицензии). Плательщики единого налога освобождаются от уплаты: — подоходного налога с физических лиц на доходы, получаемые ими при осуществлении видов деятельности, указанных в перечне, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 г. № 285; — налога на добавленную стоимость, за исключением налога, уплачиваемого на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь; — налога за использование природных ресурсов (экологического налога); — сбора на организацию заготовки и использования стеклянной тары и тары на основе бумаги и картона в качестве вторичного сырья; — местных налогов и сборов, взимаемых при осуществлении видов деятельности, указанных в перечне, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 г. № 285. ' Индивидуальные предприниматели при осуществлении видов деятельности, названных в перечне, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 г. № 285, не вправе применять другой порядок налогообложения в отношении таких видов деятельности. Индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога, ведут раздельный учет и уплачивают по этой деятельности налоги, сборы (пошлины), а также другие обязательные платежи в порядке, предусмотренном законодательством. Областные и Минский городской Советы депутатов устанавливают ставки единого налога в пределах базовых ставок данного налога в зависимости от населенного пункта, в котором осуществляется деятельность плательщиков единого налога, места осуществления деятельности этих лиц в пределах населенного пункта, режима работы плательщиков единого налога, иных условий. Индивидуальные предприниматели самостоятельно исчисляют причитающийся к уплате единый налог с учетом требований законодательства и ставок единого налога, установленных в населенном пункте, в котором осуществляется деятельность. Физическим лицам, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, единый налог исчисляется налоговыми органами на основании представляемого этими лицами заявления. Налоговая декларация (расчет) по единому налогу представляется индивидуальными предпринимателями в налоговый орган по месту постановки их на учет не позднее 28-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществления деятельности. Единый налог уплачивается индивидуальными предпринимателями — по месту постановки на учет в налоговом органе; физическими лицами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность, — по месту постановки на учет в налоговом Органе либо по месту реализации товаров.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |