Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особые налоговые режимы




Правовое регулирование подоходного налога с физических лиц. Плательщики подоходного налога. Объекты налогообложения. Порядок и сроки уплаты. Льгрты по подоходному налогу с физических лиц. Порядок исчисления и уплаты подоходного налога. Порядок возврата (доплаты) сумм подоходного налога

Правовое регулирование взимания подоходного нало­га осуществляется на основании Закона «О подоходном налоге с физических лиц».

Плательщиками налога являются физические лица:

— граждане Республики Беларусь;

— граждане либо подданные иностранного государства;

— лица без гражданства (подданства).

Объектом налогообложения признаются доходы, полу­ченные плательщиками:

от источников в Республике Беларусь и (или) от ис­точников за пределами Республики Беларусь - для физиче­ских лиц, признаваемых налоговыми резидентами Респуб­лики Беларусь;

от источников в Республике Беларусь — для физиче­ских лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Рес­публики Беларусь.

Объектом налогообложения не признаются доходы, полученные от операций, связанных с имущественными и неимущественными отношениями физических лиц, со­стоящих в соответствии с законодательством Республики Беларусь между собой в браке, отношениях близкого род­ства или свойства, усыновителя и усыновленного, опеку­на, попечителя и подопечного, за исключением доходов, полученных указанными физическими лицами в результа­те заключения между ними трудовых договоров, догово­ров купли-продажи и (или) иных гражданско-правовых договоров, связанных с осуществлением предприниматель­ской деятельности.

К доходам, полученным от источников в Республике Беларусь, относятся:,

■ — дивиденды и проценты, полученные от белорусской

■ организации, а также проценты, полученные от белорус-

■ ского индивидуального предпринимателя и (или) от ино-

■ странной организации в связи с ее деятельностью через щ постоянное представительство на территории Республики Щ Беларусь;

■ — страховое возмещение и (или) обеспечение при Щ наступлении страхового случая, полученные от бело­русской организации и (или) от иностранной орга­низации в связи с ее деятельностью через постоян­ное представительство на территории Республики Бе­ларусь;

— доходы, полученные от использования на террито­рии Республики Беларусь объектов авторского права и смежных прав;

— доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося на территории Республики Беларусь;

— доходы, полученные от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Бе­ларусь; акций или иных ценных бумаг, долей учредителей (участников) в уставном фонде, паев в имуществе ино­странных организаций и белорусских организаций; прав требования к белорусской организации или иностранной организации в связи с ее деятельностью через постоянное представительство на территории Республики Беларусь; иного имущества, находящегося на территории Республи­ки Беларусь;

— вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, со­вершение действия (бездействие) на территории Респуб­лики Беларусь;

— пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты;

— доходы, полученные от использования любых транс­портных средств;

— доходы, полученные от использования трубопрово­дов, линий электропередачи, объектов электросвязи и иных средств связи, включая компьютерные сети, на террито­рии Республики Беларусь;

- суммы, полученные в качестве компенсации (возме­щения) морального вреда в соответствии с законодатель­ством Республики Беларусь;

- иные доходы, получаемые плательщиком в резуль­тате осуществления им деятельности на территории Рес­публики Беларусь.

К доходам, полученным от источников за пределами Республики Беларусь, относятся:

- дивиденды и проценты, полученные от иностран­ной организации, от иностранного индивидуального пред­принимателя;

- страховое возмещение и (или) обеспечение при на­ступлении страхового случая, полученные от иностран­ной организации;

- доходы, полученные от использования за пределами территории Республики Беларусь объектов авторского права и смежных прав;

- доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося за пределами тер­ритории Республики Беларусь;

- доходы, полученные от реализации недвижимого имущества, находящегося за пределами территории Рес­публики Беларусь; за пределами территории Республики Беларусь акций или иных ценных бумаг, долей учредите­лей (участников) в уставном фонде, паев в имуществе ино­странных организаций; прав требования к иностранной организации; иного имущества, находящегося за предела­ми территории Республики Беларусь;

, - вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, со­вершение действия (бездействие) за пределами террито­рии Республики Беларусь;

- пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные плательщиком в соответствии с за­конодательством иностранных государств;

- доходы, полученные от использования любых транс­портных средств;

-' суммы, полученные в качестве компенсации (возме­щения) морального вреда в соответствии с законодатель­ством иностранных государств;

- иные доходы, получаемые плательщиком в резуль­тате осуществления им деятельности за пределами терри­тории Республики Беларусь.

При определении налоговой базы учитываются все до­ходы плательщика, полученные им как в денаасной, так и в натуральной форме.

Налоговым периодом признается календарный год.

Не подлежат налогообложению (освобождаются от на­логообложения) следующие доходы:

— пособия по государственному социальному страхо­ванию и государственному социальному обеспечению и надбавки к ним;

— пенсии, стипендии учащихся, студентов и слушате­лей учебных заведений в размерах, определяемых Прези­дентом Республики Беларусь и (или) Советом Министров Республики Беларусь;

— все виды компенсаций (за исключением компенса­ции за неиспользованный трудовой отпуск, компенсации за износ транспортных средств, оборудования, инструмен­тов и приспособлений, принадлежащих работнику);

— доходы, получаемые плательщиками за сдачу крови, другие виды донорства, сдачу материнского молока;

— алименты, получаемые плательщиками в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь;

— государственные премии Республики Беларусь;

— стоимость путевок, оплаченных за счет средств со­циального страхования, а также за счет средств республи­канского и местных бюджетов;

— суммы оплаты труда граждан Республики Беларусь, направленных на работу за границу в органы интеграции;

— доходы плательщиков, получаемые от реализации продукции животноводства (кроме пушного звероводст­ва), растениеводства и пчеловодства, за исключением до­ходов от реализации цветов и их семян;

— доходы плательщиков, получаемые от сбора и сдачи лекарственных растений, дикорастущих ягод, орехов и иных плодов, грибов, другой дикорастущей продукции органи­зациям и (или) индивидуальным предпринимателям;

— доходы плательщиков, получаемые от физических лиц в виде наследства;

— доходы плательщиков в виде выигрышей, получен­ных по всем видам лотерей, по ценным бумагам местных целевых облигационных жилищных займов;

- одноразовые безвозмездные субсидии;

- доходы, полученные плательщиками от возмездного отчуждения в течение пяти лет (в том числе путем прода­жи, мены, ренты) одного*жилого дома, одной квартиры, одной дачи, одного садового домика с хозяйственными постройками, одного гаража, одного земельного участка, принадлежащих им на праве собственности; в течение ка­лендарного года одного автомобиля или другого транспорт­ного средства; иного имущества;

- доходы, получаемые физическими лицами из средств международной технической помощи и др.

При определении размера налоговой базы плательщик имеет право на получение стандартных налоговых выче­тов:

- в размере одной базовой величины за каждый месяц налогового периода;

- в размере двух базовых величин на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца за каж­дый месяц налогового периода;

- в размере десяти базовых величин за каждый месяц налогового периода отдельным категориям работников.

Стандартные налоговые вычеты предоставляются пла­тельщику нанимателем по месту основной работы (служ­бы, учебы) плательщика на основании документов, под­тверждающих его право на такие налоговые вычеты.

При определении размера налоговой базы плательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной им в течение налогового периода за свое обучение в учреждениях образования Республики Бе­ларусь при получении первого высшего или среднего спе­циального образования, а также на погашение кредитов (включая проценты по ним) банков Республики Беларусь, фактически израсходованных им на получение первого высшего или среднего специального образования.

Плательщики также имеют право на получение иму­щественных налоговых вычетов (предоставляются в соот­ветствии со ст. 15.Закона «О подоходном налоге с физиче­ских лиц»), профессиональных налоговых вычетов (пре­доставляются в соответствии со ст. 16 Закона «О подоход­ном налоге с физических лиц»).

Налоговые ставки устанавливаются в следующих раз­мерах:

Размер налоговой базы за налоговый период Налоговые ставки (суммы налога)
1. До 240 среднемесячных базовых величин 9 процентов
2. От 240 среднемесячных базовых величин + 1 руб. до 600 среднемесячных базовых величин 21,6 среднемесячной базовой величины + 15 процентов с суммы, превышающей 240 среднемесячных базовых величин
3. От 600 среднемесячных базовых величин + 1 руб. до 840 среднемесячных базовых величин 75,6 среднемесячной базовой величины + 20 процентов с суммы, Превышающей 600 среднемесячных базовых величин
4. От 840 среднемесячных базовых величин + Груб, до 1080 среднемесячных базовых величин 123,6 среднемесячной базовой величины + 25 процентов с суммы, превышающей 840 среднемесячных базовых величин
5. От 1080 среднемесячных базовых величин + 1 руб. и выше 183,6 среднемесячной базовой величины + 30 процентов с суммы, превышающей 1080 среднемесячных базовых величин

Среднемесячная базовая величина определяется как отношение суммы базовых величин, действовавших в на­логовом периоде, к 12 (число месяцев в налоговом перио­де (календарном году)).

Налоговая ставка устанавливается в размере 20 про­центов в отношении доходов, получаемых плательщика­ми от налоговых агентов, не являющихся местом их ос­новной работы (службы, учебы). Такие доходы В совокуп­ный годовой доход не включаются и декларированию не подлежат.

Налоговая ставка устанавливается в размере 15 процен­тов в отношении доходов, полученных:

- за выполнение общественных обязанностей в комие-1 сиях по подготовке и проведению выборов, референдума,' по проведению голосования по отзыву депутата;

- в виде дивидендов.

Налоговая ставка устанавливается в размере 40 про­центов в отношении доходов, полученных наследниками (правопреемниками) авторов произведений науки, лите­ратуры, искусства, изобретений, полезных моделей, про­мышленных образцов и иных результатов интеллектуаль­ной деятельности, в том числе наследниками лиц, являю­щихся субъектами смежных прав.

Налоговая ставка устанавливается в размере 9 процен­тов в отношении доходов, полученных:

— физическими лицами (кроме работников, осуществ­ляющих обслуживание и охрану зданий, помещений, зе­мельных участков) от резидентов Парка высоких техноло­гий по трудовым договорам;

— индивидуальными предпринимателями — резиден­тами Парка высоких технологий;

— физическими лицами, непосредственно участвую­щими в реализаций зарегистрированного в установленном порядке бизнес-проекта в сфере новых и высоких техно­логий, от нерезидентов Парка высоких технологий по тру­довым договорам.

Указанные выше доходы в совокупный годовой доход не включаются и декларированию не подлежат.

Налоговые ставки в отношении доходов, полученных плательщиками1, не являющимися индивидуальными пред­принимателями, от сдачи физическим лицам, не являю­щимся индивидуальными предпринимателями, в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и нежилых помеще­ний, находящихся на территории Республики Беларусь, в размере, не превышающем пятисот базовых величин в налоговом периоде, определяемых на дату фактического получения дохода, устанавливаются в фиксированных сум­мах, определенных Президентом Республики Беларусь.

, Белорусские организации, индивидуальные предпри­ниматели, иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории" Республики Беларусь через постоянные представительства, постоянные представитель­ства международных организаций в Республике Беларусь, дипломатические и приравненные к ним представитель­ства иностранных государств в Республике Беларусь, от которых плательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у плательщика и перечислить в бюджет сумму налога. Исчисление и уплата налога производятся в отно­шении доходов плательщика, источником которых явля­ется налоговый агент.

Исчисление суммы налога производится без учета до­ходов, полученных плательщиком от других налоговых аген­тов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.

Налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сум­му налога непосредственно из доходов плательщика при их фактической выплате.

Налоговая декларация (расчет) о полученном в тече­ние налогового периода совокупном годовом доходе пред­ставляется плательщиками в установленном порядке при наличии оснований для ее представления, установленных Законом Республики Беларусь «О подоходном налоге с физических лиц».

Налоговая декларация (расчет) представляется платель­щиками не позднее 1 марта года, следующего за истек­шим налоговым периодом.

Плательщики, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет), вправе пред­ставить такую декларацию (расчет) в налоговый орган по месту жительства.

Суммы налога, подлежащие доплате, в бюджет платель­щиками, представляющими налоговую декларацию (рас­чет), уплачиваются в бюджет не позднее 15 мая года, сле­дующего за отчетным налоговым периодом.

Особым режимом налогообложения признается специ­альный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), применяемый в случаях и порядке, установ­ленных Налоговым кодексом Республики Беларусь или Президентом Республики Беларусь.

К особым режимам налогообложения относятся:

— упрощенная система налогообложения;

— налогообложение в свободных экономических зонах;

— налог на игорный бизнес;,

— налог на лотерейную деятельность;

ч- единый налог для производителей сельскохозяйст­венной продукции;

— единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

— налогообложение отдельных категорий плательщиков. Упрощенная система налогообложения для субъектов ма­лого предпринимательства применяется на основании Закона «Об упрощенной системе налогообложения для субъ­ектов малого предпринимательства», Указа Президента Республики Беларусь от 09.03.2007г. №119 «Об упрощен­ной системе налогообложения».

Плательщикамц налога при упрощенной системе при­знаются организации и индивидуальные предпринимате­ли, за исключением следующих организаций и индивиду­альных предпринимателей:

— организации и индивидуальные предприниматели, производящие подакцизные товары, производящие и (или) реализующие ювелирные изделия из драгоценных метал­лов и (или) драгоценных камней, занимающиеся игор­ным бизнесом, осуществляющие лотерейную деятельность, туристическую деятельность, профессиональную деятель­ность на рынке ценных бумаг, деятельность в рамках про­стого товарищества и (или) хозяйственной группы, дея­тельность в качестве резидентов свободных экономических зон или Парка высоких технологий;

— организации, осуществляющие риэлтерскую деятель­ность, страховую деятельность (страховые организации, в том числе общества взаимного страхования, страховые брокеры, объединения страховщиков), банковскую дея­тельность (банки и небанковские кредитно-финансовые организации);

— организации, производящие сельскохозяйственную продукцию и уплачивающие единый налог для произво­дителей сельскохозяйственной продукции;

— индивидуальные предприниматели в части деятель­ности, по которой уплачивается единый налог с индиви-

• дуальных предпринимателей и иных! физических лиц.

Применять упрощенную систему вправе при одновре­менном соблюдении следующих критериев средней чис­ленности работников и валовой выручки в течение первых девяти месяцев года, предшествующего году, с которого претендуют на ее применение:

1. организации со средней численностью работников за каждый месяц, не превышающей 15 человек, и инди­видуальные предприниматели, если размер их валовой выручки составляет:

— не более 450 млн рублей,

— свыше 450 млн рублей, но не более 1500 млн рублей;

2. организации со средней численностью работников за каждый месяц свыше 15 до 100 человек включительно, если размер их валовой выручки нелревысил 1500 млн рублей.

Уплата налога при упрощенной системе заменяет уп­лату налогов, сборов (пошлин) и отчислений в целевые бюджетные и внебюджетные фонды, за исключением на­логов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе) товаров на таможенную территорию Республики Беларусь; государственной пошлины; регистрационных и лицензи­онных сборов; оффшорного сбора; гербового сбора; нало­га на приобретение автомобильных транспортных средств; обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и со­циальной защиты; налога на добавленную стоимость.

Объектом налогообложения признается осуществление предпринимательской деятельности на территории Респуб­лики Беларусь.

Налоговой базой признается валовая выручка, опреде­ляемая как сумма выручки, полученной за налоговый пе­риод организациями и индивидуальными предпринима­телями от реализации товаров (работ, услуг), имущест­венных прав на объекты интеллектуальной собственности, и доходов от внереализационных операций.

Ставка налога при упрощенной системе устанавлива­ется:

— 10 процентов — для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавлен­ную стоимость;

— 8 процентов - для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость.

Налоговым периодом является календарный месяц.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым перио­дом, представляют в налоговые органы по месту поста­новки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу при упрощенной системе.

Уплата налога в бюджет при упрощенной системе про­изводится не позднее, 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Правовое положение налогообложения в свободных экономических зонах (СЭЗ) на территории Республики Беларусь осуществляется на основании Указа Президента Республики Беларусь от 09.06.2005 г. №262 «О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь», Законом «О свобод­ных экономических зонах».

Для свободных экономических зон на территории Рес­публики Беларусь применяется специальный правовой режим, то есть совокупность правовых норм, устанавли­вающих особые порядок и условия исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет, включая налоговые льготы.

Специальный правовой режим действует исключительно в отношении деятельности организаций г* резидентов СЭЗ «Брест», СЭЗ «Минск», СЭЗ «Гомель-Ратон»* СЭЗ «Витебск», СЭЗ «Мо­гилев» и СЭЗ «Гродноинвест» соответственно на территории СЭЗ «Брест», СЭЗ «Минск», СЭЗ «Гомель-Ратон», СЭЗ «Ви­тебск», СЭЗ «Могилев», СЭЗ «Гродноинвест».

Для резидентов СЭЗ действует специальный правовой режим при получении ими выручки, полученной от реа­лизации товаров (работ, услуг), на которую распростра­няется специальный правовой режим. Например, такой режим действует в случае реализации организациями -резидентами СЭЗ за пределы Республики Беларусь ино­странным юридическим и (или) физическим лицам в со^ ответствии с заключенными между ними договорами то­варов (работ, услуг) собственного производства, произг веденных этими резидентами на территории СЭЗ.

Организации - резиденты СЭЗ в рамках действия спе-*циального правового режима уплачивают налог на при^ быль, налог на доходы, налог на добавленную стоимость, -акцизы, налог за использование природных ресурсов (эко­логический налог), земельный налог (или арендную плату за землю), государственные и патентные пошлины, ли­цензионные и регистрационные сборы, оффшорный сбор, гербовый сбор, местные налоги и сборы; сбор на органи­зацию заготовки и использования стеклянной тары и тары на основе бумаги и картона в качестве вторичного сырья; выполняют обязанности налоговых агентов.

Прибыль резидентов СЭЗ, полученная от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, на ко-

торую распространяется специальный правовой режим, освобождается от обложения налогом на прибыль в тече­ние пяти лет с даты объявления ими прибыли.

После истечения пятилетнего периода прибыль рези­дентов СЭЗ от реализации товаров (работ, услуг), на кото­рую распространяется специальный правовой режим, об­лагается по ставке, уменьшенной на 50 процентов от став­ки, установленной налоговым законодательством.

Указом Президента Республики Беларусь от 10.01.2005 г. №9 «Об утверждении Положения об осуществлении дея­тельности в сфере игорного бизнеса на территории Рес­публики Беларусь» установлен порядок взимания налога на игорный бизнес.

Плательщиками налога на игорный бизнес являются юридические лица Республики Беларусь, иностранные юридические лица и международные организации, про­стые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность в сфере игорного бизнеса.

Игорный бизнес — это деятельность, направленная на извлечение игорным заведением дохода в виде выигрыша, платы за организацию, проведение или участие в азарт­ных играх.

Плательщики в части доходов, полученных от указан­ной деятельности, не уплачивают налог на прибыль, на­лог на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь), сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, сбор в местные целевые бюджетные жилищно-инвестициоиные фонды, образуемые областными и Минским городским Советами депутатов, сбор в республиканский фонд поддержки производителей сель­скохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налог с пользователей автомобильных дорог, подо­ходный налог (для индивидуальных предпринимателей).

При осуществлении видов деятельности, не относя­щихся к игорному бизнесу, плательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов и уплачивать по этим видам деятельности налоги, сборы и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством.

Объектами налогообложения являются:

- игровые столы';

— игровые автоматы;

- кассы тотализаторов;

— кассы букмекерских контор.

Налог на игорный бизнес исчисляется исходя из коли­чества объектов налогообложения на первое число отчет­ного месяца (общее количество объектов налогообложе­ния каждого вида подлежит обязательной регистрации в налоговых органах).

Ставки налога на игорный бизнес установлены Ука­зом Президента Республики Беларусь от 10.01.2005 г. №9 в зависимости от вида, количества и места нахождения объ­екта налогообложения. Например, ставка налога составит 3500 евро на игровой стол в г.Минске в казино, имеющем до 10 игровых столов, тогда, как на игровой стол в обла­стном центре, за исключением г.Минска, в казино, имею­щем до 10 игровых столов, ставка налога - 3000 евро.

Налог на игорный бизнес уплачивается в белорусских рублях исходя из установленного Национальным банком официального курса белорусского рубля к евро на первое число отчетного месяца.

Расчет сумм налога на игорный бизнес, подлежащих уплате в бюджет, плательщики представляют не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, налоговым органам по месту постановки на учет.

Уплата налога на игорный бизнес осуществляется еже­месячно не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.

Правовое регулирование взимания налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности осуществляется на оснований Закона «О налоге на доходы от осуществления лотерейной деятельности», Декрета Президента Респуб­лики Беларусь от 23.04.1999 г. №19 «Об установлении налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности».

Плательщиками налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности признаются организации, являю­щиеся организаторами лотерей.

Объектом налогообложения является выручка от орга­низации лотерейного процесса. Под выручкой от органи­зации лотерейного процесса понимается общий объем реа­лизации лотерейных билетов, исчисленный исходя из ко-100

личества проданных лотерейных билетов и их продажной стоимости.

При исчислении налога налогооблагаемая база опре­деляется как разница между суммой выручки от организа­ции лотерейного процесса и суммой начисленного призо­вого фонда лотереи. При этом призовой фонд лотереи не является доходом плательщика налога (организации, яв­ляющейся организатором лотереи) и используется исклю­чительно для выплаты выигрышей участникам лотереи.

Ставка налога устанавливается в размере 8 процентов.

Налоговым периодом является календарный месяц. Плательщики налога представляют в налоговые органы не позднее 20-го числа каждого месяца, следующего за ис­текшим налоговым периодом, налоговую декларацию (рас­чет) независимо от того, имеются ли у них обязательства по уплате этого налога за соответствующий налоговый период.

Налог уплачивается в соответствующий бюджет не позд­нее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налого­вым периодом.

Согласно Декрету №19 средства, полученные от орга­низации лотерейного процесса, не облагаются налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость (кроме на­лога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь), целевыми сборами на формирование местных целевых бюджетных фондов стабилизации экономики про­изводителей сельскохозяйственной продукции и продо­вольствия, жилищно-инвестиционных фондов, целевым сбором на финансирование расходов, связанных с содер­жанием и ремонтом жилищного фонда, отчислениями в республиканский фонд поддержки производителей сель­скохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налогом с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды.

Другие налоги, сборы и обязательные платежи в бюд­жет и государственные внебюджетные фонды взимаются в соответствии с законодательством.

Правовое регулирование взимания единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции осуществ­ляется на основании Декрета Президента Республики Беларусь от 13.07.1999 г. № 27 «О введении единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции».

Уплата единого налога заменяет уплату всей совокуп­ности налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджет*ные фонды, за исключением акци­зов, налога на добавленную стоимость, налога на доходы в виде дивидендов и приравненных к ним доходов, госу­дарственных пошлин, лицензионных и регистрационных сборов, обязательных страховых взносов в Фонд социаль­ной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, отчислений в государственный целевой бюджет­ный фонд содействия занятости, а также внесение тамо­женных платежей при ввозе товаров на таможенную тер­риторию Республики Беларусь.

Кроме того, производители сельскохозяйственной про­дукции при выплате заработной платы физическим ли­цам, а также других доходов физическим и юридическим лицам обязаны удерживать налоги с выплачиваемых сумм в соответствии с законодательством.

Право перейти на уплату единого налога предоставля­ется организациям, у которых есть филиалы или иные обо­собленные подразделения по производству сельскохозяй­ственной продукции, имеющие отдельный баланс и теку­щий (расчетный) либо другой банковский счет, и выруч­ка которых от реализации произведенной продукции рас­тениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбовод­ства и пчеловодства составляет не менее 70 процентов выручки, исчисленной от всей деятельности (но не более "чем за предыдущий финансовый (бюджетный) год) фи­лиала или иного обособленного подразделения, а также другим производителям сельскохозяйственной продукции, у которых выручка от реализации произведенной ими про­дукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводст­ва), рыбоводства и пчеловодства составляет не менее 70 процентов общей выручки этих организаций за предыду­щий финансовый (бюджетный) год.

Ставка единого налога для организаций, которые при­знаются плательщиками единого налога по деятельности филиалов или иных обособленных подразделений, произ-

водящих сельскохозяйственную продукцию, устанавлива­ется в размере 2 процентов от валовой вкручки филиала или иного обособленного подразделения, имеющего от­дельный баланс и текущий (расчетный) либо другой бан­ковский счет, а для иных производителей сельскохозяйст­венной продукции — в размере 2 процентов от их валовой выручки.

Уплата единого налога производится по результатам хозяйственной деятельности производителей сельскохозяй­ственной продукция за отчетный период (месяц) на ос­новании расчета, представляемого в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным пе­риодом.

Уплата единого налога производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Взимание единого налога с индивидуальных предприни­мателей и иных физических лиц осуществляется на основа­нии Указа Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 г. № 285 «О некоторых мерах по регулированию предприни­мательской деятельности». Данным Указом утверждено Положение о едином налоге с индивидуальных предпри­нимателей и иных физических лиц, а также Перечень ви­дов деятельности, при осуществлении которых уплачива­ется единый налог, и базовые ставки единого налога.

Плательщиками единого налога являются:

— индивидуальные предприниматели при оказании по­требителям услуг (выполнении работ), перечисленных в утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 г. № 285 перечне;

— индивидуальные предприниматели при розничной торговле товарами, отнесенными к товарным группам (по­именованы в утвержденном Указом Президента Респуб­лики Беларусь от 18.06.2005 г. № 285 перечне);

— индивидуальные предприниматели при осуществле­нии общественного питания через торговые объекты, от­носящиеся к мелкорозничной торговой сети обществен­ного питания (мини-кафе, летние и сезонные кафе);

— физические лица, не осуществляющие предприни­мательскую деятельность, за исключением физических лиц, осуществляющих ремесленную деятельность, при рознич­ной торговле на торговых местах на рынках и (или) иных местах, на которых такая торговля осуществляется физическими лицами, произведенными, переработанными либо приобретенными ими товарами. Такая торговля может осу­ществляться не более 5 дней в каждом календарном меся­це и не более 60 дней в календарном году (с 1 января по 31 декабря включительно).

Плательщики единого налога вправе привлекать не более трех физических лиц и (или) использовать одновре­менно не более четырех торговых, обслуживающих и иных объектов, торговых мест на рынках, транспортных средств, применяемых для перевозок пассажиров и грузов на осно­вании специального разрешения (лицензии).

Плательщики единого налога освобождаются от уплаты:

— подоходного налога с физических лиц на доходы, получаемые ими при осуществлении видов деятельности, указанных в перечне, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 г. № 285;

— налога на добавленную стоимость, за исключением налога, уплачиваемого на товары, ввозимые на таможен­ную территорию Республики Беларусь;

— налога за использование природных ресурсов (эко­логического налога);

— сбора на организацию заготовки и использования стеклянной тары и тары на основе бумаги и картона в качестве вторичного сырья;

— местных налогов и сборов, взимаемых при осущест­влении видов деятельности, указанных в перечне, утвер­жденном Указом Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 г. № 285.

' Индивидуальные предприниматели при осуществлении видов деятельности, названных в перечне, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 г. № 285, не вправе применять другой порядок налогообло­жения в отношении таких видов деятельности.

Индивидуальные предприниматели, являющиеся пла­тельщиками единого налога, ведут раздельный учет и уп­лачивают по этой деятельности налоги, сборы (пошли­ны), а также другие обязательные платежи в порядке, пре­дусмотренном законодательством.

Областные и Минский городской Советы депутатов устанавливают ставки единого налога в пределах базовых ставок данного налога в зависимости от населенного пункта, в котором осуществляется деятельность плательщиков единого налога, места осуществления деятельности этих лиц в пределах населенного пункта, режима работы пла­тельщиков единого налога, иных условий.

Индивидуальные предприниматели самостоятельно исчисляют причитающийся к уплате единый налог с уче­том требований законодательства и ставок единого нало­га, установленных в населенном пункте, в котором осу­ществляется деятельность.

Физическим лицам, не осуществляющим предприни­мательскую деятельность, единый налог исчисляется на­логовыми органами на основании представляемого этими лицами заявления.

Налоговая декларация (расчет) по единому налогу пред­ставляется индивидуальными предпринимателями в нало­говый орган по месту постановки их на учет не позднее 28-го числа месяца, предшествующего месяцу осуществ­ления деятельности.

Единый налог уплачивается индивидуальными предпри­нимателями — по месту постановки на учет в налоговом ор­гане; физическими лицами, не осуществляющими предпри­нимательскую деятельность, — по месту постановки на учет в налоговом Органе либо по месту реализации товаров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.