Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутрихозяйственный контроль затрат на улучшение основных средств




 

В становлении и развитии рыночных отношений наряду с развитием системы управления возрастает роль внутрихозяйственного контроля затрат, как инструмента обеспечения эффективной деятельности ремонтных подразделений.

На основе анализа существующих взглядов определение сущности контроля установлено, что некоторые ученые в своих трудах объединяют контроль с функцией учета, а задачи по осуществлению контроля вводятся в состав задач бухгалтерского учета.

Внутрихозяйственный контроль является самостоятельной функцией управления и относительно обособленной системой, которая имеет собственные целевые функции, а именно: информационную, учетно-измерительную, аналитическую, плановую, динамичную, регулирующую, управленческую.

Основным назначением контроля является выявление нарушений и определения причин и виновников отклонений фактических показателей от нормативных. Информация об отклонении фактического хода ремонта от предусмотренных норм должно сопровождаться анализом его влияния на конечный результат.

Методика контроля ремонта и улучшения основных средств зависит от вида этих работ и способов их выполнения. Стандартом бухгалтерского учета 7 "Основные средства" и Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету основных средств (Приказ Минфина Украины от 30.09.2003р., № 561) установлен порядок формирования информации о данных процессах, соблюдение которого нужно проверить.

В частности, в Методических рекомендациях № 561 указано: если стоимость работ приводит к увеличению ожидаемых будущих выгод от объекта основных средств и по его улучшению, то она включается в капитальные инвестиции. При этом увеличивается ожидаемый срок полезного использования объекта, количество или качество продукции (работ). Затраты на выполнение работ, осуществляется для поддержания объекта в рабочем состоянии, включаются согласно П (С) БУ 7 в расходы отчетного периода.

Улучшение и ремонт основных средств могут выполняться хозяйственным или подрядным способом. На выполнение комплекса этих работ составляют сметы, в которых рассчитывают расходы по нормам, тарифам, расценкам, действующим ценам обоснованность которых нужно контролировать. Проверяют соблюдение смет, выполнение планов-графиков ремонтных работ, их качество.

Достоверность данных об объемах ремонтно-строительных работ и затрат на их выполнение хозяйственным способом устанавливают изучением ведомостей дефектов, нарядов на сдельные работы, лимитно-заборных карт, накладных на использованные запасные части и ремонтные материалы, путевых листов и т.д.. В регистрах синтетического и аналитического учета проверяют правильность ведения учета на бухгалтерских счетах и ​​по статьям и элементам затрат в соответствии с П (С) БУ 16 "Расходы". При этом целесообразно сопоставлять наряды на ремонтные работы по лимитно-заборным картам, сведениям дефектов, транспортными документами. Для выявления недостоверной информации о ремонтных работах сравнивают акты на прием-сдачу отремонтированных объектов с учетными листами трактористов-машинистов, путевым листам автомобилей, нарядами на сдельные работы, табель учета рабочего времени. При этом могут быть выявлены факты оформления документов на одно временное использование машин на сельскохозяйственных, транспортных оборотах и ​​пребывания в ремонте. О недоброкачественное выполнение ремонтных работ могут свидетельствовать факты несоблюдения ремонтных сроков, частые простои и повторные ремонты техники. Инженерно-техническая служба контролирует соблюдение технологии ремонтных работ.

При подрядном способе ремонтных работ проверяют наличие и обоснованность договоров с подрядчиками, к которым прилагается смета расходов и график работ, а на выполнение строительно-монтажных работ, связанных с улучшением и реконструкцией - проектно-сметная документация.

В договорах следует предусматривать режим контроля качества работ и материалов заказчиком. Предприятие имеет право, на вмешиваясь в хозяйственную деятельность подрядчика, осуществлять контроль и технический надзор за соответствием объема, стоимости и качества работ проектам и сметам, а также качества используемых материалов на строительно-ремонтные работы.

Правильность расчетов за выполненные строительные ремонтные работы контролируют на основе счетов-фактур подрядчика и Акта приемки выполненных подрядных работ (типовая форма № КБ-2в), справки о стоимости выполненных подрядных работ (типовая форма № КБ-3), Акта приемки-сдачи отремонтированных и реконструированных модернизированных объектов (ф.№ ОЗ-2), гарантийных талонов, выписок банка.

Особенности контроля отражения расходов, связанных с улучшением основных средств в налоговом учете, заключаются в том, что к улучшению основных фондов относят проведение текущего и капитального ремонта, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и другие виды улучшения. Плательщики налога на прибыль имеют право в течение отчетного периода отнести к валовым расходам любые расходы связанные с улучшением основных фондов, подлежащих амортизации, в том числе расходы на улучшение арендованных основных фондов, в сумме не превышающей 10% совокупной балансовой стоимости всех групп основных фондов на начало отчетного периода.

Остальные расходы (90%) распределяются пропорционально сумме фактически понесенных налогоплательщиком расходов на улучшение основных фондов групп 2, 3,4 или отдельных объектов в составе группы 1 и увеличивают балансовую стоимость основных фондов соответствующих групп или отдельных объектов группы 1 на начало расчетного квартала. Соблюдение указанных положений налогового законодательства важно тщательно контролировать.

Для усовершенствования контроля, целесообразно использовать организационную модель системного представления процесса организации внутрихозяйственного контроля затрат ремонтных подразделений которая интегрирует пять блоков: объекты контроля; нормативно-правовая информация; фактографическая информация; методическое и организационное обеспечение процедур контроля; обобщение результатов контроля.

Неотъемлемой составляющей процесса организации внутрихозяйственного контроля затрат является определение его объектов с учетом специфики ремонтных подразделениях - центров ответственности, поскольку существующая практика централизованного контроля, который обычно осуществляется бухгалтерско-экономическими службами, исчерпала себя. Для ремонтного производства на исследуемых предприятиях определены определяются центры ответственности и соответствующих объектах контроля, что позволяет четко определить степень ответственности каждого из руководителей различных уровней управления за соблюдением бюджета и организовать эффективную систему нормативного контроля.

Исходя из целеустремленности внутрихозяйственного контроля и результатов исследования установлено, что процесс бюджетирования и контроля следует рассматривать в тесной взаимосвязи как единое целое. Данная рекомендация основывается на интеграции функций процесса управления (планирования, учета, анализа и контроля) и системы управления затратами и доходами. Предложенная последовательность процесса бюджетного контроля с помощью гибких бюджетов предусматривает следующие этапы: 1) анализ отклонений фактических показателей от статей бюджета, 2) составление гибкого бюджета, 3) расчет маржинального дохода;4) анализ влияния факторов на отклонение фактической прибыли от запланированного; 5) оценка эффективности деятельности ремонтных подразделений.

Процесс бюджетного контроля с помощью гибких бюджетов показывает, что они предоставляют гораздо больше возможностей для анализа отклонений, поскольку учитывают изменения условий и объем деятельности. В общем виде формулу гибкого бюджета, определяющий общие бюджетные расходы для любого уровня центра ответственности, можно представить следующим образом:

Вбюд = Вз ∙ Vn + Вп, (1)

где Вз - переменные затраты на ремонтное заказа (n);

Vn - объем ремонтных работ;

Вп - постоянные бюджетные расходы.

Для осуществления контроля за ремонтным подразделением предприятия необходимо оперативное и достоверное сравнение фактических результатов деятельности с бюджетом расходов. Для определения причин отклонений, влияющих на результаты деятельности ремонтных подразделений предприятия в работе был разработан классификатор возможных причин отклонений и их виновников.

С учетом особенностей проведения ремонтных работ, требований к управленческой отчетности была разработана отчет об исполнении бюджета - основной документ, который служит руководителю подразделения основанием для планирования, контроля и принятия решений, а руководителям высших звеньев управления - для оценки деятельности центров ответственности. Отчет, разработанный для центра ответственности "Ремонтно-механический цех" состоит из двух частей. В первой части приведены данные об переменные расходы в таком разрезе: по плану (статический бюджет), по плану в пересчете на фактический объем работ (гибкий бюджет) и фактические данные. Это позволяет определить отклонения вследствие объема выполненных работ, за который отвечает не только руководитель ремонтного подразделения, а и работники других под-разделов предприятия. Во второй части представлены постоянные накладные расходы и общее отклонение от статического бюджета. В последней колонке отчета содержит информацию о причинах отклонений по ценам использованных ресурсов. Причины отклонений указываются руководителем центра ответственности в примечании к отчету. Такой процесс позволяет упорядочить поток информации, распределять ее в соответствии с потребностями, осуществлять внутрихозяйственный контроль за центрами ответственности и возникновением расходов, принимать обоснованные управленческие решения по деятельности ремонтных подразделений и координировать процесс бюджетирования.

Вся система внутреннего контроля обеспечивает последовательную и эффективную работу предприятия, сохранение собственности, своевременное и полное отражение хозяйственных и финансовых операций в бухгалтерском учете.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.