Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Цели и задачи освоения дисциплины




Цели и задачи освоения дисциплины

Формирование у студентов знаний и умений в области теплового расчета котлов, организации эффективного сжигания топлива в различных топочных устройствах, анализа рабочих процессов в трактах котельных установок.

Дисциплина «Котельные установки и парогенераторы» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин ООП.

Изучение данной дисциплины способствует приобретению студентами знаний об общих закономерностях физико-химических процессов в поверхностях нагрева паровых и водогрейных котлах, навыков выполнения их теплового расчета, организации эффективного сжигания топлива в различных топочных установках, составления материальных, энергетических балансов, организации рационального тепловосприятия и надежного движения рабочих веществ в элементах котлов, проведения тепловых, аэродинамических и гидравлических испытаний котельной установки.

Для успешного освоения дисциплины студент должен обладать «входными» знаниями, умениями, опытом и компетенциями, а именно:

знать:

- основы аналитической геометрии и линейной алгебры, численных методов, элементы теории вероятностей и математической статистики в объеме, достаточном для изучения естественнонаучных дисциплин на современном научном уровне;

- теорию и основные правила построения эскизов, чертежей, схем, нанесения надписей, размеров и отклонений, правила оформления графических изображений в соответствии со стандартами ЕСКД;

- номенклатуру технических материалов в теплоэнергетике, их структуру и основные свойства;

- атомно-кристаллическое строение металлов; фазово-структурный состав сплавов; типовые диаграммы состояния; свойства железа и сплавов на его основе;

- новые металлические материалы; неметаллические материалы;

- основные законы физики, химии, законы функционирования биологических систем, проблемы взаимодействия мировой цивилизации с природой и пути их разумного решения;

- основные законы механики, виды механизмов, их классификацию и области применения, методы расчета кинематических и динамических параметров движения механизмов;

- основные опасности технических систем;

- основные физические свойства жидкостей и газов, общие законы и уравнения статики, кинематики и динамики жидкостей и газов, особенности физического и математического моделирования одномерных и трехмерных, дозвуковых и сверхзвуковых, ламинарных и турбулентных течений идеальной и реальной, несжимаемой и сжимаемой жидкостей;

- законы сохранения и превращения энергии применительно к системам передачи и трансформации теплоты, калорические и переносные свойства веществ применительно к рабочим телам тепловых машин и теплоносителям, термодинамические процессы и циклы преобразования энергии, протекающие в теплотехнических установках;

- законы и основные физико-математические модели переноса теплоты и массы применительно к теплотехническим и теплотехнологическим установкам и системам;

уметь:

- использовать математический аппарат и информационные технологии при изучении естественнонаучных дисциплин;

- строить математические модели физических явлений, химических процессов, экологических систем;

- анализировать результаты решения конкретных задач с целью построения более совершенных моделей;

- проводить физический и химический эксперименты, анализировать результаты эксперимента с привлечением методов математической статистики и информационных технологий;

- работать на компьютере (знание операционной системы, использование основных математических программ, программ отображения результатов, публикаций, поиска информации через Интернет);

- выполнять эскизирование, деталирование, сборочные чертежи, технические схемы, в том числе с применением средств компьютерной графики;

- моделировать кинематику и динамику работы простейших механизмов;

- проектировать типовые механизмы;

владеть:

- способами построения графических изображений, создания чертежей и эскизов, конструкторской документации с применением компьютерных пакетов программ;

- основными аналитическими и численными методами решения алгебраических и дифференциальных уравнений и их систем;

- основными методами теоретического и экспериментального исследования физических и химических явлений, методами поиска и обработки информации как вручную, так и с применением современных информационных технологий;

- основами термодинамического анализа рабочих процессов в тепловых машинах, определения параметров их работы, тепловой эффективности;

- основами расчета процессов тепломассопереноса в элементах теплотехнического и теплотехнологического оборудования;

обладать универсальными компетенциями:

- способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

- способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10);

- готовностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);

обладать общепрофессиональными компетенциями:

- способностью и готовностью использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1);

- способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);

- готовностью участвовать в сборе и анализе исходных данных для проектирования элементов оборудования и объектов деятельности в целом с использованием нормативной документации и современных методов поиска и обработки информации (ПК-8).

Пререквизиты: Математика, физика, химия, начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика, основы производства электроэнергии и теплоты, материаловедение и технология конструкционных материалов, механика, гидрогазодинамика, техническая термодинамика, тепломассобмен.

Кореквизиты: Энергоснабжение в теплоэнергетике и технологиях, источники и системы теплоснабжения предприятий, подготовка воды для энерготехнологических процессов предприятий, охрана окружающей среды в теплотехнологиях, энергетические системы обеспечения жизнедеятельности человека, проектирование и эксплуатация систем отопления, вентиляции и кондиционирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.