КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Цели и задачи освоения дисциплины
Цели и задачи освоения дисциплины Формирование у студентов знаний и умений в области теплового расчета котлов, организации эффективного сжигания топлива в различных топочных устройствах, анализа рабочих процессов в трактах котельных установок. Дисциплина «Котельные установки и парогенераторы» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин ООП. Изучение данной дисциплины способствует приобретению студентами знаний об общих закономерностях физико-химических процессов в поверхностях нагрева паровых и водогрейных котлах, навыков выполнения их теплового расчета, организации эффективного сжигания топлива в различных топочных установках, составления материальных, энергетических балансов, организации рационального тепловосприятия и надежного движения рабочих веществ в элементах котлов, проведения тепловых, аэродинамических и гидравлических испытаний котельной установки. Для успешного освоения дисциплины студент должен обладать «входными» знаниями, умениями, опытом и компетенциями, а именно: знать: - основы аналитической геометрии и линейной алгебры, численных методов, элементы теории вероятностей и математической статистики в объеме, достаточном для изучения естественнонаучных дисциплин на современном научном уровне; - теорию и основные правила построения эскизов, чертежей, схем, нанесения надписей, размеров и отклонений, правила оформления графических изображений в соответствии со стандартами ЕСКД; - номенклатуру технических материалов в теплоэнергетике, их структуру и основные свойства; - атомно-кристаллическое строение металлов; фазово-структурный состав сплавов; типовые диаграммы состояния; свойства железа и сплавов на его основе; - новые металлические материалы; неметаллические материалы; - основные законы физики, химии, законы функционирования биологических систем, проблемы взаимодействия мировой цивилизации с природой и пути их разумного решения; - основные законы механики, виды механизмов, их классификацию и области применения, методы расчета кинематических и динамических параметров движения механизмов; - основные опасности технических систем; - основные физические свойства жидкостей и газов, общие законы и уравнения статики, кинематики и динамики жидкостей и газов, особенности физического и математического моделирования одномерных и трехмерных, дозвуковых и сверхзвуковых, ламинарных и турбулентных течений идеальной и реальной, несжимаемой и сжимаемой жидкостей; - законы сохранения и превращения энергии применительно к системам передачи и трансформации теплоты, калорические и переносные свойства веществ применительно к рабочим телам тепловых машин и теплоносителям, термодинамические процессы и циклы преобразования энергии, протекающие в теплотехнических установках; - законы и основные физико-математические модели переноса теплоты и массы применительно к теплотехническим и теплотехнологическим установкам и системам; уметь: - использовать математический аппарат и информационные технологии при изучении естественнонаучных дисциплин; - строить математические модели физических явлений, химических процессов, экологических систем; - анализировать результаты решения конкретных задач с целью построения более совершенных моделей; - проводить физический и химический эксперименты, анализировать результаты эксперимента с привлечением методов математической статистики и информационных технологий; - работать на компьютере (знание операционной системы, использование основных математических программ, программ отображения результатов, публикаций, поиска информации через Интернет); - выполнять эскизирование, деталирование, сборочные чертежи, технические схемы, в том числе с применением средств компьютерной графики; - моделировать кинематику и динамику работы простейших механизмов; - проектировать типовые механизмы; владеть: - способами построения графических изображений, создания чертежей и эскизов, конструкторской документации с применением компьютерных пакетов программ; - основными аналитическими и численными методами решения алгебраических и дифференциальных уравнений и их систем; - основными методами теоретического и экспериментального исследования физических и химических явлений, методами поиска и обработки информации как вручную, так и с применением современных информационных технологий; - основами термодинамического анализа рабочих процессов в тепловых машинах, определения параметров их работы, тепловой эффективности; - основами расчета процессов тепломассопереноса в элементах теплотехнического и теплотехнологического оборудования; обладать универсальными компетенциями: - способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); - способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10); - готовностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11); обладать общепрофессиональными компетенциями: - способностью и готовностью использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1); - способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2); - готовностью участвовать в сборе и анализе исходных данных для проектирования элементов оборудования и объектов деятельности в целом с использованием нормативной документации и современных методов поиска и обработки информации (ПК-8). Пререквизиты: Математика, физика, химия, начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика, основы производства электроэнергии и теплоты, материаловедение и технология конструкционных материалов, механика, гидрогазодинамика, техническая термодинамика, тепломассобмен. Кореквизиты: Энергоснабжение в теплоэнергетике и технологиях, источники и системы теплоснабжения предприятий, подготовка воды для энерготехнологических процессов предприятий, охрана окружающей среды в теплотехнологиях, энергетические системы обеспечения жизнедеятельности человека, проектирование и эксплуатация систем отопления, вентиляции и кондиционирования.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |