Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы гос-ва




Источники семейного права.

Источники семейного права – форма выражения внеш. выражения, закрепления семейно-прав. норм. К ним отн-ся соответствующие НПА, кот. в сов-ти образуют семейное зак-во. 1) конституция 2) ГК 3) ГПК 4) закон «о правах ребенка» от 19 нояб. 1993г. в редакции 2008г. 5) постановление Совмина от 14 дек. 2005г. №1454 «о порядке орг-ции работы с гражданами, органами, регистрирующими акты гражд. состояния, по выдаче справок или иных документов, имеющих юр. значение» в редакции 2009г. 6) постановление пленума верх. суда от 21 июня 2000г. №5 «о практике применения судами зак-ва при рассмотрении дел о расторжении брака» в редакции 2006г. 7) всеобщая декларация прав человека от 10 дек. 1948г. 8) конвенция «о правах ребенка» от 20 нояб. 1989г.

Источниками семейного права явл. НПА, кот. устанавливают порядок и условия заключения брака, закрепляют права и обязанности членов семьи, регулируют личные неимуществ. и имуществ. отношения, возникающие в связи с усыновлением (удочерением), опекой и попечительством, др. формами устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей, порядок и условия прекращения брака, признания его недействительным, порядок регистрации актов гражд. состояния, др. семейные отношения. Осн. НПА явл. Конституция РБ (ст.32), а наиб. полно регулирующим брачно-семейные отношения – КоБС РБ, вступивший в силу 9 июля 1999г. Нормы, регулирующие брачно-семейные отношения также содержатся в законах, декретах, указах Президента РБ, постановлениях Правительства и др. актах зак-ва. Гражд., жилищное и иное зак-во применяется к семейным отношениям только в случае отсутствия регулирования этих отношений зак-вом о браке и семье. К источникам семейного права следует также отнести м/нар. акты, ратифицированные или заключенные РБ.

Под формой гос-ва понимается способ орг-ции и осуществления гос. власти. Форма гос-ва раскрывает, как организована власть в гос-ве, какими органами представлена, каков порядок образования этих органов, какими методами осуществляется власть. Форма гос-ва складывается из 3-х элементов: 1) формы гос. правления; 2) формы гос. устройства; 3) полит. режима.

I. Под формой правления понимается орг-ция верховной гос. власти, стр-ра и порядок взаимоотношений высш. гос. органов, должн. лиц и граждан. Различают 2 формы правления: монархию и республику.

Монархия – это форма правления, при которой власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы гос-ва – монарха. Власть передается по наследству, монарх не несет юр. ответственности за свои действия. Существуют абсолютные и конституционные монархии. Абс. монархия хар-зуется всевластием главы гос-ва, он выступает единств. носителем суверенитета. Конст. монархия – это гос-во, в котором власть монарха ограничена парламентом. Выделяют дуалистическую и парламентскую монархию. При дуалистической монархии полномочия монарха ограничены в сфере зак-ва, но широки в сфере исполнит. власти. Монарх назначает правительство, которое ответственно перед ним (Иордания, Кувейт, Марокко). При парламентской монархии власть главы гос-ва не распространяется на сферу зак-ва и ограничена в сфере исполнит. власти. Правительство формируется парламентским большинством и подотчетно парламенту (Великобритания, Швеция, Дания, Япония).

Республика – форма правления, при которой глава гос-ва явл. выборным и сменяемым, а его власть считается производной от избирателей. В президентской республике президент явл. и главой гос-ва и главой исполнит. власти, избирается большинством голосов граждан, сам формирует правительство. В президентской республике жесткое разделение властей (США, РБ). В парламентской республике правительство формируется на парламентской основе и ответственно перед ним. Глава гос-ва избирается парламентом и осуществляет представительскую и церемониальную ф-ции (Италия, Турция, ФРГ). В полупрезидентской республике – двойная ответственность правительства перед президентом и парламентом (Франция, Польша).

II. Форма гос. устройства раскрывает территор.-орг. стр-ру гос-ва, хар-р взаимоотношений центр., региональных и местных властей. Осн. формы:

Унитарное гос-во – это единое, простое гос-во, состоящее из адм.-территор. единиц, не обладающих собств. гос-венностью. Оно имеет единую конституцию, единую прав. с-му, единую с-му высш. органов власти и управления, единое гражданство (Франция, Турция, Дания, РБ, Польша, Украина).

Федерация – это сложное, союзное гос-во, состоящее из гос. образований, обладающих определ. полит. самост-тью. К ним отн-ся гос-ва, территор. части кот-х обладают суверенитетом, имеют признаки гос-венности. Каждый субъект федерации имеет свою конституцию, органы законодат., исполнит. и судебной власти. Полномочия между федерацией и входящими в нее гос. образованьями определяются единой конституцией. Члены федерации не обладают правом одностороннего выхода из союзного гос-ва (США, ФРГ, РФ).

Конфедерация – союз юридически и политически самостоятельных гос. образований для осуществления конкретных совместных целей. Союзы суверенных гос-в образуются для совместного решения определ. задач эконом., военного, соц. и иного хар-ра. Члены конфедерации сохраняют гос. суверенитет, самост. гражданство, независимую с-му органов власти, свое зак-во и передают в компетенцию союза решение вопросов в обл. обороны, внеш. политики, транспорта (СНГ, союз Беларуси и России, Европ. Союз (ЕС)).

Империи – это гос. образования, хар-рными особенностями кот-х явл. обширная территор. основа, сильно централизованная власть, разнородный этнический и культ. состав населения (Римская, Британская, Российская).

Протекторат – формальная опека слабого гос-ва более сильным (Великобритания оккупировала Египет в 1882г.).

Уния – общность гос-в, возглавляе­мых единым монархом. Уния возникает в силу принадлежности одному монарху права на престол в 2х и более гос-вах.

III. Полит. (гос.) режим это сов-ть методов, способов и ср-в осуществления полит. власти. Различают виды режима:

Демократический режим это правление народа, избранное народом и для народа (амер.президент Авраам Линкольн). Чертами этого режима явл.: наличие широкого диапазона гарантированных прав и свобод граждан; свободная деят-ть правящей и оппозиционных полит. партий; наличие общегос. представительного органа власти – парламента, кот. избирается и действует в обстановке легальной борьбы партий; формирование правительства партиями в соотв. с итогами их легальной борьбы на выборах; наличие источников информации. Эти с-мы основаны на праве участия масс в осуществлении политики.

Авторитарный режим хар-зуется неограниченной властью одного лица или узкой группы лиц. Признаками режима явл.: ликвидация или ограничение демократических прав и свобод граждан; запрещение ряда или всех полит. партий и общ. орг-ций; ограничение выборности органов гос-ва и превращение парламента во второстеп. орган; сращивание правящей партии с гос. аппаратом; запрещение прессы; использование террористических методов борьбы с противниками режима. Участие масс в полит. жизни носит ограниченный хар-р (страны Азии, Африки, Лат. Америки).

Тоталитарный полит. режим – хар-зуется полным контролем гос-ва над обществом и личностью. Их отличительными особенностями явл.: макс. ущемление прав и свобод граждан; формирование власти на всех уровнях путем назначения сверху; факт. упразднение принципа разделения властей; наличие лишь одной правящей партии во главе с вождем; гос-венно-организованный террор, основанный на насилии. Восприимчивость к этой идеологии возрастает в периоды острых соц.-эконом. кризисов, сопровождается обнищанием больших масс людей. Он порождает застой и регресс.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.