КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принятие решения о покупке товара-новинки
Новинка – товар, услуга или идея, которые часть потенциальных клиентов воспринимают как нечто новое. Товар-новинка не обязательно является совершенно новым явлением на рынке; каждый товар может стать новинкой для покупателя, который раньше о нем не знал. Поэтому маркетологов интересует, как потребитель узнает о нем впервые и каким образом приходит к решению о том, нужно ли его купить. Процесс принятия решения о покупке товара-новинки – это мыслительный процесс, через который проходит человек от момента, когда впервые услышал о новинке, до момента ее полного принятия. Принятие новинки – решение человека стать пользователем товара. Процесс восприятия товара-новинки состоит из пяти этапов: • узнавание. Потребитель узнает о новинке, но не имеет о ней достаточной информации; • интерес. Потребитель стимулирован на поиски информации о новинке; • оценка. Потребитель решает, имеет ли смысл опробовать новинку; • проба. Потребитель опробует новинку в небольших масштабах, чтобы составить более полное представление о ее ценности; • восприятие. Потребитель решает регулярно и в полном объеме пользоваться новинкой. Восприимчивость к новому – это степень сравнительного опережения индивидом остальных членов своей общественной системы в восприятии новых идей. Это позволило классифицировать людей по степени их восприимчивости на следующие группы: 1) Новаторы (2,5%); 2) Ранние последователи (13.5); 3) Раннее большинство (34%); 4) Позднее большинство (34%); 5) Отстающие (15%). Существуют различия между лицами, составляющими эти пять групп: • новаторы склонны к риску, опробуют новинки, немного рискуя; • ранние последователи – лидеры мнений в своей среде и воспринимают новые идеи довольно рано, хотя и с осторожностью; • раннее большинство – люди осмотрительные, воспринимают новшества раньше среднего жителя, но лидерами бывают редко; • запоздалое большинство настроено скептически, воспринимают новинку только после того, как ее уже опробовало большинство; • отстающие – это люди, связанные традициями, с подозрением относятся к переменам, общаются с другими приверженцами традиций и воспринимают новинку только потому, что она уже успела в какой-то мере стать традицией. Большую роль в процессе восприятия новинок играет личное влияние. Под личным влиянием имеют в виду эффект, который производят заявления о товаре, сделанные одним человеком, на отношения другого человека или на вероятность совершения им покупки. В отношении новинки личное влияние оказывается наиболее значимым на этапе оценки. На поздних последователей оно производит большее впечатление, чем на ранних. В ситуациях, связанных с риском, оно оказывается более действенным, чем в ситуациях безопасных. На темпах восприятия новинки особенно сказываются пять ее характеристик: − сравнительное преимущество, т.е. степень ее кажущегося превосходства над существующими товарами; − совместимость, т.е. степень соответствия принятым потребительским ценностям и опыту потребителей; − сложность, т.е. степень относительной трудности понимания ее сути и использования; − делимость процесса знакомства с ней, т.е. возможность опробования ее в ограниченных масштабах; − коммуникационная наглядность, т.е. степень наглядности или возможности описания другим результатов ее использования. Среди других характеристик новинки, оказывающих влияние на темпы ее восприятия можно выделить: начальная цена, текущие издержки, доля риска и неопределенности, научная достоверность, одобрение со стороны общества. Продавец товара-новинки должен изучить все эти факторы, уделив ключевым максимум внимания на этапах разработки как самого нового товара, так и программы его маркетинга.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |