Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей




Усыновление (удочерение) детей- акт, порождающий возникновение родительских прав и обязанностей на основании закона. В результате, с одной стороны, прекращаются правоотношения с кровными родителями, с др - возникает правовая связь с лицами, их заменяющими.Основным принципом явл наилучшее обеспечение защиты интересов ребенка при. Цель усыновления - дать детям семейное воспитание и наделить усыновителей родительскими правами и обязанностями, при устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании. С достижением совершеннолетия родительские права и обязанности прекращаются. СК РФ (ст. 127) устанавливает, что усыновителями не могут быть: лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными; супруги, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным; лица, лишенные по суду родительских прав или ограниченных судом в родит-х правах; лица, отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей; бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине; лица, которые по состоянию здоровья не могут осущ родит-ие права. Усыновить одного и того же ребенка могут только супруги. При наличии неск лиц, желающих усыновить одного и того же ребенка, преимущественное право предоставляется родственникам ребенка.

необходимость соблюдения разницы в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком - не менее 16 лет. Преимущество при усыновлении отдается гражданам РФ. Согласно действующему семейному законодательству, усыновление детей иностранными гражданами или лицами без гражданства допускается только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ, либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников. Дети могут быть переданы на усыновление гражданам РФ, постоянно проживающим за пределами территории РФ, иностр гражданам или лицам без гражданства, не являющимся родственниками детей, по истечении 3 месяцев со дня поступления сведений о таких детях в Гос-ый банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Посредническая д-ть по усыновлению детей, от имени лиц, желающих усыновить детей, в т.ч передача сведений о ребенке, фото- и видео детей и проведение дополн-ой экспертизы усыновляемого ребенка, не допускается. Помощь иностр гражданам в усыновлении детей на террит РФ могут осущ неком-ие организации, специально уполномоченные этим гос-ом и аттестованные Министерством иностр дел и Министерством юстиции РФ. Заявление об усыновлении должно оформ-ся в соотв с требованиями, предъявляемыми к исковым заявлениям. Предусматривает указание в заявлении ФИО и места жительства усыновителя (усыновителей), ФИО, даты рождения, места жительства (нахождения) усыновляемого ребенка, сведений о родителях усыновляемого, наличии у него братьев и сестер, обстоятельств, обосновывающих просьбу усыновителей и документов, их подтверждающих, а также просьбы об изменении фамилии, имени, отчества, даты рождения ребенка в возрасте до одного года, о записи усыновителей в качестве родителей в записи акта о рождении. Усыновление братьев и сестер разными лицами допустимо, если дети не знают о своем родстве, не проживали и не воспитывались совместно, находятся в разных детских учреждениях, не могут жить и воспитываться вместе по состоянию здоровья. Заявление об усыновлении рассм-ся в закрытом судебном заседании с обязательным участием усыновителей (усыновителя), представителя органа опеки и попечительства, прокурора, ребенка, достигшего возраста 14 лет, а в необходмых случаях родителей, других заинтересованных лиц и самого ребенка в возрасте от десяти до четырнадцати лет. Участие ребенка в судебном заседании предусмотрено с целью выявления его отношения к усыновлению. обязательному учету мнние ребенка подлежит 10 лет. Согласие родителей на усыновление ребенка должно быть выражено в заявлении, нотариально удостоверенном или заверенном руководителем учреждения, в котором находится ребенок, либо органом опеки и попечительства по месту производства усыновления ребенка или по месту жительства родителей, а также может быть выражено непосредственно в суде. Правом требовать отмены усыновления ребенка обладают родители ребенка, его усыновители, сам ребенок по достижении им возраста 14 лет, орган опеки и попечительства, а также прокурор. В целях выявления возможного наличия заболеваний у лиц, желающих усыновить детей, ими представляется мед-ое заключение о состоянии здоровья.

Опека и попечительство над детьми

Опека и попечительство - это форма устройства детей-сирот и детей, остав без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов Закона о дополн-х гарантиях по соц поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основными задачами органов опеки и попечительства явл: - обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей - сирот и детей, ост без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в соц защите, осущ контроля за их содержанием, воспитанием и образованием; - обеспечение оптимальных условий для жизни совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или огранич дееспособными, и совершеннолетних деесп-х лиц, которые по состоянию здоровья нуждаются в опеке и попечительстве; - защита имущ-х и личных неимущ-х прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, а также совершеннолетних лиц, признанных судом недеесп-ми или ограниченно дееспос-ми, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осущ и защищать свои права и исполнять свои обязанности; - иные задачи, возложенные на органы опеки и попечительства законодательством РФ. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет, а попечительство - над детьми в возрасте от 14 до 18 лет. Установление и прекращение опеки или попеч над детьми определяются ГК и относятся к компетенции органа опеки и попечит по месту жительства детей. Органами опеки и попечит явл органы местного самоуправления. Орган опеки и попечительства путем вынесения соответ-го решения назначает опекуна или попечителя ребенку в течение месяца с момента, когда ему стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над ним. Освобождение опекунов или попечителей от исполнения ими своих обязанностей производится органом опеки и попечительства при возвращении несовершеннолетнего подопечного родителям или передаче его на усыновление. При наличии уважительных причин (болезнь, изменение имущественного положения, отсутствие взаимопонимания с подопечным и т.п.) опекун или попечитель может быть освобожден от исполнения им своих обязанностей по его просьбе (п. 2 ст. 39 ГК РФ). Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно. Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание с подопечным, достигшим 16 лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного. Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы; должны заботиться об их обучении и воспитании; обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства. Доходы подопечного гражданина расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подоечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Опека и попечительство над совершеннолетними гражданами прекращаются в случаях принятия судом решения о признании подопечного дееспособным или отмены ограничений его дееспособности по заявлению опекуна, попечителя или органа опеки и попечительства. Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на тех детей, родители которых могут лично осуществлять их воспитание и содержание, но добровольно передают их под опеку (попечительство) др лицам. Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на детей, которые находятся на полном гос-ом обеспечении в образовательных учреждениях всех типов и видов, лечебных учреждениях, учреждениях соц защиты населения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других аналогичных учреждениях. Назначение денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), осущ на основании решения органа опеки и попечительства.

Приёмная семья

Личный характер исполнения обязанностей родителя - воспитателя в приемной семье исключает возможность его замены др лицом, но и не позволяет органу опеки и попечительства заменить "приемного родителя" другим "работником". Более того, по смыслу действующего законодательства о приемной семье родители - воспитатели не имеют трудового отпуска, приемный родитель не может воспользоваться правом на предоставление отпуска по уходу за ребенком (ст. 256 ТК РФ) в случае принятия на воспитание ребенка в возрасте до 3 лет. Цель договора закл в оказании всего комплекса воспитательных и иных тесно связанных с ними услуг. Размер ежемесячной оплаты труда приемных родителей зависит от количества принятых на воспитание детей. За каждого приемного ребенка, не достигшего 3летнего возраста, либо ребенка-инвалида, либо ребенка, имеющего отклонения в психическом или физическом развитии, либо ребенка с девиантным поведением указанный размер оплаты труда увеличивается на 30%. По желанию приемных родителей причитающаяся сумма оплаты труда может выплачиваться одному из родителей либо обоим в определяемой ими пропорции. Приемной семье, количество детей в которой не менее 3 с учетом родных и приемных, предоставляются льготы: - ежемес пособие неработающим матерям, имеющим детей до 16 лет (учащихся, не получающих стипендии, до 18 лет); - беспл обеспечение детей в возрасте до 16 лет лекарственными средствами по рецептам врачей; - право на внеочередное обеспечение жилым помещением; - освобождение от оплаты за пользование жилой площадью и коммунальными услугами; - освобождение от оплаты за содержание детей в дошк-х учр-х в размере 50%; - преимущественное право на получение путевок для детей, в т.ч бесплатных. Подбор приемных родителей осущ органами опеки и попечительства при соблюдении требований.

Фактическое воспитание и патронат

Содержание, кот вкладывается региональными актами в понятие "патронат", существенно различается. Можно выделить следующие модели. 1. Нормы о патронате не отличаются от положений о приемной семье 2. Патронатный воспитатель состоит в трудовых отношениях с органом опеки и попечительства. Патронатный воспитатель отвечает за жизнь и здоровье ребенка в период его проживания в семье воспитателя. 4. Патронат как такая договорная форма, которая предусматривает передачу ребенка на условиях "двустороних обязательств об условиях содержания и воспитания детей" 5. Патронат как форма, при кот воспитатели не исполняют обязанностей опекунов, но имеют право на з/п. Все названные юрид-ие модели патроната объединяют неск общих признаков. Во - 1х, почти во всех случаях в соотв с актами субъектов Федерации патронат не предполагает возникновения алиментных и наследственных правоотношений между ребенком и воспитателем, что указывает на отсутствие личной взаимосвязи и сведение данной формы устройства к договору об оказании услуг. Во - 2х, основанием возникновения отношений по патронату во всех случаях явл договор, а непременным условием заключения договора явл волеизъявление самого воспитателя. В - 3х, патронатное воспитание предполагает всегда срочный характер этих правоотношений.

 

 

8 Правовые основы охраны здоровья и медицинской помощи гражданам.

Национальное законодательство РФ представлено многоуровневой системой - это, прежде всего Конституция РФ, затем ФЗ, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, приказы Министерства здравоохранения и соц развития. Законодательство субъектов РФ играет тоже огромную роль в формировании нормативной базы законодательства о здравоохранении. Основные законы - фз "О предупреждении распространения туберкулеза в РФ"; "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"; "О лекарственных средствах"; "О наркотических средствах и психотропных веществах"; "О радиационной безопасности населения"; "О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции)"; "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"; "О донорстве крови и ее компонентов"; "О ветеринарии"; "О трансплантации органов и (или) тканей человека"; "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"; "О мед-ом страховании граждан в РФ". Имея свои собственные цели и задачи указанные нормативно-правовые акты (и возглавляемые ими институты законодательства), взятые в отдельности, выполняют свою роль в достижении общей соц задачи - обеспечение правовой, законодательной базой деят-ти по охране здоровья граждан. В соотв со ст. 15 Конституция РФ имеет высшую юр-ую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Заложив основополагающие принципы охраны здоровья граждан (охрана здоровья и мед-ая помощь, запрет проведения мед-их и научных опытов) Конституция определила в 41 ст. гос-ую политику закрепив принцип бесплатности оказания мед помощи в гос-ых и муниципальных учреждениях здравоохранения за счёт средств соответствующих бюджетов, страховых взносов и других поступлений. Механизм же обеспечения закреплённых Конституцией прав граждан должен реализоваться на других уровнях законодательства об охране здоровья граждан. Основ охрана здоровья граждан - это совокупность мер полит-го, экон-го, правового, соц-го, кул-го, научного, мед-го, санитарно-гигиенического и противоэпидемического хар-ра, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему мед помощи в случае утраты здоровья. Основы определили полномочия Фед-х органов гос-ой власти, органов гос-ой власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в обл охраны здоровья, организацию охраны здоровья и права граждан и отдельных групп населения в РФ, мед-ую деят-ть по планированию семьи и регулировании репродуктивной функции человека, мед-ую экспертизу, права и соц поддержку мед-х и фармацевтических работников, ответственность за причинение вреда здоровью граждан. Основы необходимо рассматривать как ключевой ФЗ, на основе которого строится всё остальное законодательство об охране здоровья граждан - «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», «О лекарственных средствах», «О мед страховании граждан в РФ», «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», «О трансплантации органов и (или) тканей человека» и т.д. Кроме «специальных мед-их» законов законодатель закрепил регулирование охраны здоровья граждан и деятельности мед-их работников в других ФЗ - Трудовом, Уголовном, Семейном, Уголовно-процессуальном кодексах, Кодексе РФ об административных правонарушениях. Приказы Министерства здравоохранения и соц развития РФ достаточно многочисленны и в своей основе разрабатывают механизм реализации ФЗ. Основными принципами охраны здоровья граждан являются:1) соблюдение прав человека и гражданина в обл охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами гос-ых гарантий;2) приоритет профилактических мер в обл охраны здоровья граждан;3) доступность медико-соц-й помощи;4) соц защищенность граждан в случае утраты здоровья;5) ответственность органов гос-ой власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в обл охраны здоровья. Медико-соц помощь предполагает оказание гражданам профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи, а также принятие мер соц характера по уходу за больными, нетрудоспособными и инвалидами, вкл выплату пособия по временной нетрудоспособности. В России мед страхование существует в 2х формах: обязательное и добровольное. Закон о мед страховании граждан в РФ, принятый в 1991 году (с дополнениями в 1993 году). Многие граждане России пользуются правом на льготное обеспечение лекарственными средствами. При лечении в стационарных лечебных учр-х - больницах, клиниках, госпиталях и т. д. - независимо от продолжительности лечения лекарства выдаются бесплатно. Право на приобретение лекарст-х средств с 50%-й скидкой имеют:пенсионеры. Организация санаторно-курортной помощи основана на принципах профилактической и реабилит-й направленности, этапности и преемственности между амбулаторно-поликлиническими, стационарными и санаторно-курортными учреждениями, специализации оказываемой помощи. Гос-во рассматривает санаторно-курортное дело как важнейшее звено в системе соц мер по укреплению здоровья нации за счет эффективного использования лечебных факторов, существующих научных разработок и кадрового потенциала, российских традиций, многолетнего практического опыта. Главной целью гос-ой политики в санаторно-курортной сфере явл создание в РФ современного высокоэффективного курортного комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребности граждан в санаторно-курортной помощи.

 

9 Основные направления правоохранительной деятельности и её общая характеристика. Правоохранительная деят-ть – это деят-ть специальных гос-х органов (прокуратуры, органов внутренних дел, судов, исправительно-трудовых учреждений), призванных осуществлять непосредственную борьбу с преступностью «правоохранительная деят-ть – это форма осуществления функций социалистического гос-ва посредством властной оперативной деят-ти органов социалистического гос-ва по охране норм права от нарушений, защите предоставленных гражданам субъективных прав и обеспечению выполнения возложенных на них юрид-их обязанностей. Основная задача этих органов – правоохрана, охрана права, закона, норм многообразной и разносторонней жизни общества, соответственно и наименование этих органов – правоохранительные органы. Под правоохранительным органом следует понимать орган гос-ва, наделенный правами и обязанностями по осущ-ию правоохраны путем специфических действий принудительного хар-ра, проводимых в определенной процессуальной форме. Существенными признаками данного определения явл: а) права и обязанности правоохранительного органа урегулированы нормами права; б) каждый правоохранительный орган осущ-т свою деят-ть путем проведения специфических действий; в) принудительный хар-р специфических действий правоохранительного органа; г) определенная процессуальная форма осуществления специфических действий. Только при наличии всех 4х признаков можно относить тот или иной гос-ый орган к правоохранительному. Нормативным правовым актом высшей юрид-ой силы явл Конституция. Конституция – основной закон нашей страны, она служит фундаментом, юрид-ой базой для любой отрасли права и законодательства. Конституция обладает прямым действием и применяется на всей территории РФ непосредственно, не нуждаясь в том, чтобы те или иные ее положения были текстуально или содержательно воспроизведены (конкретизированы, детализированы) в специально принимаемых законах, подзаконных нормативных актах, ведомственных инструкциях и т. п.Далее следуют федеральные конституционные законы. Они регламентируют наиболее важные направления деят-ти правоохр-ых органов, закрепляют правовые основы деят-ти крупнейших блоков правоохран-ой системы. Основная роль в регламентации деят-ти правоохран-х органов принадлежит ФЗ-ам («Об оперативно-розыскной деят-ти»). Следующую группу нормативных актов можно объединить термином «подзаконные нормативные акты». К ним относятся постановления органов законодательной власти, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты. К постановлениям органов законодательной власти относятся постановления Гос Думы и органов законодательной власти субъектов РФ. Гос Дума Фед-го Собрания РФ может регламентировать отдельные вопросы деят-ти правоохранительных органов, в частности порядок прохождения службы, аттестации сотрудников и т. п. Указами Президента РФ, Постановления Правительства, Ведомственные нормативные акты занимают существенное место в детальной регламентации деят-ти правоохран-х органов. Это различные приказы, инструкции, правила и положения соответст-х министерств и ведомств. Понятие Оперативно-Розыскная деят-ть– вид деят-ти, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями гос-ых органов, уполномоченных на то ФЗ "Об ОРД" в пределах их полномочий посредством проведения ОРМ в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и гос-ва от преступных посягательства. Направл-я деят-ть- совершение правосудия, прокурорский надзор, предупреждение преступлений, таможенный и валютный контроль, защита прав и интересов граждан. Полиция-охрана общественного порядка, пресечение правонарушений, безоп-ть дор движ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.