Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модернизация здравоохранения




В последние годы (например, в рамках национального проекта «Здоровье») государство сделало большие вложения в здравоохранение. Однако они не позволили существенно улучшить ситуацию и поэтому Стратегия–2020 содержит в себе задачу обеспечить качественный прорыв в системе здравоохранения.

Основной целью государственной политики в области здравоохранения на период до 2020 года является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объёмы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

 

Реализация целей по развитию здравоохранения предполагает решение следующих приоритетных задач:

 

1. Обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в полном объёме.

Это означает законодательное закрепление и дальнейшее совершенствование государственного стандарта в отношении видов, объемов, порядка и условий оказания бесплатной медицинской помощи, включая определение набора медицинских услуг, технологий и лекарственных средств, предоставляемых в рамках реализации государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

 

2. Создание эффективной модели формирования финансовых ресурсов программы государственных гарантий.

Согласно данному приоритету, предстоит объединить разрозненные каналы финансирования медицины через систему обязательного медицинского страхования, ввести единый тариф страховых взносов на обязательное медицинское страхование для всех организаций и работодателей, установить федеральные требования к размеру взносов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Кроме того, постепенно в субъектах России выровняются условия оказания бесплатной медицинской помощи на основе минимального подушевого норматива.

 

3. Модернизация системы обязательного медицинского страхования и развитие системы добровольного медицинского страхования.

Планируется, что будет усилена ответственность страховых медицинских организаций как за финансовые риски, так и за оплачиваемые ими медицинские услуги. Произойдёт переход к более обоснованным тарифам на основе стандартов медицинской помощи.

Будет поддержана конкуренция организаций, осуществляющих медицинское страхование, а также обеспечена доступность для застрахованных лиц информации о деятельности страховщиков и медицинских организаций.

 

4. Повышение эффективности системы организации медицинской помощи.

Здесь один из основных подходов заключается в разделении функций диагностики, профилактики, лечения и реабилитации между уровнями оказания медицинской помощи. Стратегия–2020 ликвидирует такое несоответствие, когда высокопрофессиональные специалисты занимались рутиной, а хорошо оснащённые койко-места использовали для лечения любых больных, независимо от степени интенсивности лечения. В связи с этим также укрепится кадровая база среднего медицинского персонала и будет развита практика долечивания больных за пределами медицинских учреждений, в том числе путём санаторно-курортного лечения.

Увеличится скорость реагирования и эффективность экстренного лечения, осуществляемого скорой медицинской помощью.

Государство продолжит переоснащение медицинских учреждений современным оборудованием в соответствии с вводимыми стандартами медпомощи. Укрепить материально-техническую базу и повысить мотивацию к развитию также позволит расширение хозяйственной самостоятельности медицинских учреждений.

Поскольку в стране ещё существует сектор ведомственной медицины, включая военную, то для большей эффективности значительная часть этих учреждений будет встроена в государственную и муниципальную систему оказания медицинской помощи при сохранении специфики.

 

5. Улучшение лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях.

Здесь, помимо других мер, Стратегия–2020 признаёт необходимым обеспечить полный цикл производства стратегически необходимых лекарственных средств в России. Продолжится определение перечня таких лекарственных средств, а также таких, которые должны предоставляться бесплатно или с частичной оплатой. Поскольку здоровье является безусловным общественным приоритетом, государство усилит контроль за ценообразованием на фармакологическом рынке.

Отдельной задачей является активное развитие национальной фармацевтической промышленности и создание условий для её перехода на инновационную модель развития, что должно привести к росту обеспеченности населения, учреждений здравоохранения лекарственными средствами отечественного производства.

 

6. Информатизация здравоохранения.

Создание единой информационной системы учета граждан в системе обязательного медицинского страхования, сетей передачи данных, а также единой национальной системы электронных медицинских карт существенно ускорят документооборот в учреждениях здравоохранения. Эти же системы позволят вести единые базы данных медицинского персонала и лечебно-профилактических учреждений с указанием множества характеристик, в том числе индикаторов качества медицинского обслуживания.

 

7. Развитие медицинской науки и инноваций в здравоохранении, повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации к качественному труду.

Здесь, согласно Стратегии–2020, ключевыми будут меры:

· по реализации инновационных разработок по приоритетным направлениям совершенствования диагностики, лечения и профилактики заболеваний,

· по повышению эффективности системы подготовки и переподготовки медицинских кадров, в том числе за счёт внедрения системы непрерывного образования и повышения квалификации,

· по внедрению современных высокотехнологичных информационных систем.

 

8. Создание системы охраны здоровья населения.

Давно известно, что поддерживать здоровье человека проще и примерно в 100 раз дешевле, чем успешно лечить больного в медицинском учреждении. Поэтому главным условием укрепления здоровья населения является формирование культуры здорового образа жизни, повышение ответственности людей за собственное здоровье.

Этот приоритет тесно связан с созданием условий для занятий людей физкультурой, туризмом и другими видами активного досуга. Также предстоит перенести акцент с лечения алкоголизма и наркомании на пропаганду трезвого образа жизни.

Особое внимание будет уделено укреплению репродуктивного здоровья мужчин и женщин. А наблюдение за здоровьем детей и подростков, профилактика и раннее предупреждение развития заболеваний позволят довести ребёнка здоровым до взрослого возраста. Здесь важное место отводится школьной медицине, а также увеличению числа семейных врачей, врачей общей практики, преимущественно в сельской местности.

 

1. Формирование и реализация Государственной программы развития здравоохранения.

Приоритетными направлениями этой программы являются:

· развитие Службы крови;

· снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий;

· снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний;

· снижение смертности от онкологических заболеваний;

· диспансеризация работающего населения.

Решение перечисленных задач позволит добиться существенного улучшения демографических показателей и показателей состояния здоровья населения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.