КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие образования
Глобальная конкуренция во многом отождествляется с конкуренцией систем образования, которые требуют постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам требованиям времени. Одновременно качественное образование продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности. Цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
1. Обеспечение инновационного характера базового образования. Одним из главных условий развития высшего профессионального образования является вовлечение студентов и преподавателей в научные исследования. Это позволит сохранить российские научные школы и вырастить новое поколение исследователей, ориентированных на потребности инновационной экономики знаний. В Стратегии–2020 предусмотрено приведение структуры и финансирования сети образовательных учреждений в соответствие с задачами инновационного развития, в том числе формирование федеральных университетов, национальных исследовательских университетов. К 2020 году должны быть сформированы около 20 научно-образовательных центров мирового уровня, объединяющих фундаментальные научные исследования с потребностями практики, чему также послужит создание системы «прикладного бакалавриата» – массовая подготовка наиболее востребованных в экономике специалистов. Новое образование также предполагает компетентностный подход, то есть ориентация образования на конкретные качества учащегося, востребованные в обществе. А оплата труда работников образовательной сферы должна не только зависеть от качества их труда, но и быть конкурентоспособной с другими сферами экономики.
2. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития. Сегодня общепризнанно, что образование, ориентированное только на передачу ограниченной суммы знаний, неадекватно задачам устойчивого инновационного развития общества. Россию-2020 могут создать только такие люди, которые самостоятельно учатся на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями социального развития.
Реализация данной задачи предусматривает: · создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; · создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями; · создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; · создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся; · развитие финансовых инструментов социальной мобильности, включая образовательные кредиты.
3. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. Современная ситуация ускоряющейся смены используемых технологий и знаний требует создать систему непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. К элементам этой системы Стратегия–2020 относит создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования, формирование системы непрерывного образования военнослужащих, включая переподготовку при завершении военной службы. В развитии системы непрерывного профессионального образования невозможно обойтись без деятельного участия работодателей. В результате осуществления этих и других мер в непрерывном образовании должны участвовать не менее 50% граждан трудоспособного возраста ежегодно.
4. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях. Для этого необходимо достичь полноты, доступности, своевременности обновления, достоверности предоставляемых гражданам информации об образовательных услугах. Следует более активно поддержать объективные системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащегося как основы перехода к следующему уровню образования. А выдвижение российских образовательных учреждений на высокие места в международных рейтингах станет не только признаком высокой популярности нашего образования, но и знаком его качества. Это позволит довести доход от обучения иностранных студентов в российских вузах до 10% и более от общего объёма финансирования системы образования.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 3729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |