Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Атомный энергопромышленный комплекс




Читайте также:
  1. V Знання представляють собою комплекс специфічних явищ, які включаються у виконання діяльності
  2. VI. Разработка комплекса мер по защите приоритетных интересов России в регионе
  3. Аграрное право как комплексная отрасль.
  4. Агропромисловий комплекс України, його значення, структура й регіональні особливості трансформації в ринкових умовах.
  5. Административно-правовое регулирование в промышленном комплексе. Административная ответственность в данном комплексе (по КоАП РФ).
  6. Административно-правовое регулирование в хозяйственно-обслуживающем комплексе. Административная ответственность в данном комплексе (по КоАП РФ).
  7. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД КОМПЛЕКСНЫМИ ЧИСЛАМИ
  8. Базова структура моделі комплексного фінансового аналізу
  9. Базовый курс подготовки комплексных сказкотерапевтов
  10. БРИЛЬЯНТ В ПОЛ-ЯЙЦА, ИЛИ КОМПЛЕКС ПОЛНОЦЕННОСТИ
  11. Вечерняя трапеза. Размещение в гостиничном комплексе монастыря.

Цель государственной политики в области атомной энергетики – развитие российского атомного энергопромышленного комплекса, обеспечивающего потребности российского рынка конкурентной высокотехнологичной продукцией, и достижение лидирующих позиций на мировых рынках сбыта в области энергетики, ядерных технологий, материалов и услуг при соблюдении стандартов гарантированной безопасности и режима нераспространения.

Индикаторы, характеризующие достижение данной цели:

· рост установленной мощности атомной энергетики к 2012-2015 годам – до 28-36 ГВт и к 2020 году – до 50-53 ГВт;

· создание энергоблоков малой и средней мощности, для расширения предложений действующего парка АЭС;

· экспорт оборудования и технологий к 2020 году – не менее 8-14 млрд. долларов США в год (в ценах 2006 года).

Приоритетные направления, обеспечивающие достижение поставленной цели, следующие.

1. Рост установленной мощности и объектов атомной энергетики при обеспечении гарантированной безопасности.

В России-2020 до 20-22% общего производства электроэнергии в Российской Федерации будет произведено на АЭС.

Поставленная задача будет решена как за счёт мероприятий по продлению срока эксплуатации и повышению мощности уже существующих станций, так и за счёт ввода новых, установленной мощностью 19-20 ГВт к 2020 году, в том числе ввод в эксплуатацию в 2012 году энергоблока №4 Белоярской АЭС с реактором типа БН-800 и отработка на нём элементов замыкания топливного цикла.

Стратегия–2020 предписывает сократить сроки строительства энергоблоков, и снизить к 2015 году эксплуатационные расходы организаций, эксплуатирующих атомные станции, на 20% из расчета на 1 кВт. ч к уровню 2006 года.

При этом следует обеспечить высокий уровень безопасности АЭС и эффективное уничтожение либо захоронение их отходов.

 

2. Обеспечение интеграции российской атомной энергетики в мировую экономику, как в топливном цикле, так и в производстве оборудования.

Возрастающие потребности атомной энергетики требуют вовлечения в народохозяйственный оборот новых урановых месторождений как на территории России, так и за её пределами, например, в Казахстане, Австралии. Есть перспективные соглашения о разработке урана в Сомали.

Здесь также выгодно вступать в научно-техническую кооперацию с зарубежными странами по вопросам топливного цикла как наших, так и иностранных предприятий атомного комплекса, включая создание на территории Российской Федерации международных центров по предоставлению услуг ядерного топливного цикла (например, обогащение урана), под контролем МАГАТЭ, на основе недискриминационного доступа развивающихся стран к атомной энергетике и соблюдения режима нераспространения.



 

3. Обеспечение мирового технологического лидерства российской атомной энергетики.

Осуществление этого приоритета требует продолжить опережающие вложения в исследования и разработки в области замкнутого топливного цикла (реакторы на быстрых нейтронах, фабрикация и рецикл новых типов ядерного топлива), обеспечение поддержки перспективных разработок по высокотемпературным реакторам.

Новые фундаментальные ядерно-физические исследования могут дать стране новые методы использования энергии атомного ядра. Стратегия–2020 указывает на необходимость обеспечения ускоренного развития сопряженных отраслей, прежде всего энергетического машиностроения, транспорта, средств автоматизации, информационных, медицины и нанотехнологий в самое ближайшее время. Также важен вопрос воспроизводства кадровой и научной базы ядерной энергетики.

 

4. Формирование организационных структур.

Следует наладить организационный механизм по управлению отраслью таким образом, чтобы достичь как высоких научно-технических результатов, так и значительных коммерческих. От эффективности управления отраслью зависит степень реализации конкурентных преимуществ российской атомной энергетики и энергомашиностроительного комплекса на мировых рынках.

 

Основные идеи и выводы

В настоящее время экономический рост в России в наибольшей степени происходит за счёт энергосырьевого комплекса, а также тех отраслей, которые не могут претендовать на статус высокотехнологичных и наукоёмких. Для построения России-2020 необходимо произвести смену лидера роста. Это произойдёт за счёт целенаправленной инновационно-промышленной политики, в основе которой будет лежать создание национальной инновационной системы.

Национальная инновационная система ориентирована на масштабное технологическое обновление, привитие населению и предприятиям модели инновационного поведения, создание и повсеместное распространение инноваций.

Особая роль принадлежит укреплению секторов национальной конкурентоспособности, к которым относят, в первую очередь, ракетно-космическую, радиоэлектронную и судостроительную промышленности, атомный энергопромышленный комплекс, а также авиационную промышленность и двигателестроение.

Благодаря Стратегии–2020 Россия должна стать технологическим лидером мира.





Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. V Знання представляють собою комплекс специфічних явищ, які включаються у виконання діяльності
  2. VI. Разработка комплекса мер по защите приоритетных интересов России в регионе
  3. Аграрное право как комплексная отрасль.
  4. Агропромисловий комплекс України, його значення, структура й регіональні особливості трансформації в ринкових умовах.
  5. Административно-правовое регулирование в промышленном комплексе. Административная ответственность в данном комплексе (по КоАП РФ).
  6. Административно-правовое регулирование в хозяйственно-обслуживающем комплексе. Административная ответственность в данном комплексе (по КоАП РФ).
  7. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД КОМПЛЕКСНЫМИ ЧИСЛАМИ
  8. Базова структура моделі комплексного фінансового аналізу
  9. Базовый курс подготовки комплексных сказкотерапевтов
  10. БРИЛЬЯНТ В ПОЛ-ЯЙЦА, ИЛИ КОМПЛЕКС ПОЛНОЦЕННОСТИ
  11. Вечерняя трапеза. Размещение в гостиничном комплексе монастыря.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.