Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие финансовой инфраструктуры. Международный финансовый центр




Бюджетная политика, стимулирующая развитие

Когда-то было в ходу выражение «задушить налогами». Оно означало, что предприятие не может развиваться не из-за плохого качества своей продукции или отсутствия спроса, а из-за того, что не хватает средств на производство – слишком много денег уходит на налоги. В отдельных случаях, например, в добыче алмазов, получалось, что если честно заплатить все налоги, то предприятие отдаст в бюджет больше, чем вообще заработало.

Сейчас, конечно, ситуация принципиально иная. Теперь налоговая политика выступает эффективным инструментом для поддержки приоритетных направлений экономики. Стимулирующее налоговое регулирование – это пониженные налоги для высокотехнологичной сферы, дополнительные стимулы для работодателей вкладываться в образование, здоровье и пенсионное обеспечение работников, сдерживание загрязнения природы, возможность отнести расходы на производимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на себестоимость уже выпускаемой продукции, и т.д.

Например, за счёт налоговых льгот можно простимулировать тех нефтедобытчиков, которые ведут разработку новых месторождений и стремятся максимально полно использовать потенциал уже разрабатываемых. Тогда страна сможет обеспечить поддержание и обновление минерально-сырьевой базы, выполнит экспортные поставки не в ущерб собственным потребностям.

Будет изменён подход в установлении налогов и экспортных пошлин так, чтобы они стимулировали переход к более глубокой переработке природных ресурсов внутри страны, чтобы заместить экспорт сырья за рубеж экспортом продукции с высокой добавленной стоимостью. Да и самих налогов и других сборов государство должно собирать не больше, чем необходимо для выполнения государственных функций.

В Стратегию–2020 заложена идея о том, что наша налоговая система должна стать проще, чтобы платить налоги более удобно и быстро. Кстати, простая и понятная фискальная политика, поддерживающая экономическое развитие – это ещё и фактор перемещения финансовых центров и центров прибыли корпораций из стран с пониженным налогообложением в Россию.

Что же касается роста качества жизни граждан, то для малообеспеченных слоёв населения предусмотрено дальнейшее сокращение налогов и применение различного рода налоговых вычетов, если человек осуществляет расходы на своё образование, здоровье, жильё или здоровье и образование своих детей.

 

Рынок финансовых услуг может считаться конкурентоспособным в мировом масштабе, если он обеспечивает наиболее эффективную трансформацию сбережений в инвестиции. Для России такой рынок уже в ближайшие годы должен стать неотъемлемой частью экономического суверенитета. Более того, для нас реформа финансов – это ещё и дополнительный шанс занять новое место в быстро меняющемся финансовом мире, средство внести свой вклад в стабильность мировой экономики. Если кредитно-финансовая система России станет современной, конкурентоспособной и инновационно ориентированной, то она получит полное право претендовать на то, чтобы стать одним из международных финансовых центров.

Построение международного финансового центра является для Стратегии–2020 главным приоритетом в развитии финансовых рынков в России.

 

Международный финансовый центр – это система взаимодействия организаций, нуждающихся в привлечении капитала, и инвесторов, стремящихся к размещению своих средств, которая охватывает участников из многих стран.

 

За счёт большего количества участников, открытости мировому финансовому рынку и создания специальных благоприятных условий регулирования МФЦ должен решить задачу по привлечению и размещению капитала более эффективно, чем национальный фондовый рынок.

Здесь центральной является задача повышения конкурентоспособности российского финансового рынка. Достигнуто это будет путём:

· низких издержек на финансовые услуги за счёт высокой концентрации спроса и предложения, высокой ликвидности рынков, высокой степени информационной прозрачности рынков и их участников;

· снижения административных барьеров и упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг, прежде всего, в отношении инновационных, наукоемких предприятий;

· упрощения доступа, минимизации регистрационных и разрешительных процедур для инвесторов и финансовых институтов, равный доступ всем категориям участников рынка к инфраструктуре и торгуемым активам;

· развития правовых и организационных условий для расширения круга используемых финансовых инструментов;

· обеспечения большей конкурентоспособности отечественной системы налогообложения по сравнению с иностранными юрисдикциями.

 

При этом МФЦ и финансовая система в целом перейдёт на самые современные технологии, обеспечивающие быстрое, дешёвое и надёжное исполнение финансовых операций. Также в Стратегии–2020 сделаны особые акценты на защите прав собственности финансовых инвесторов, а также принятии единых норм, стандартов и процедур обеспечения прозрачности финансовых операций на основе международных стандартов с целью противодействия отмыванию приобретённых преступным путём денежных средств или иного имущества.

 

Помимо всего остального, развитая отечественная кредитно-финансовая система станет действенным инструментом при решении задачи развития человеческого капитала. Речь идёт и о повышении доступности жилья для граждан через механизмы ипотеки, и расширение возможностей для использования гражданами образовательных кредитов, страхование жизни и имущества граждан, Нельзя забыть и о дополнительном пенсионном страховании.

 

Основные идеи и выводы

 

В современных условиях финансовая система представляет собой не просто одну из отраслей экономики, а сферой, от настройки которой критическим образом зависит успех реализации Стратегии–2020.

Для эффективной настройки финансовой системы на реализацию долгосрочных приоритетов социально-экономического развития России предстоит решить следующие задачи:

· защитить устойчивость финансовой системы,

· сохранить и усилить её открытость мировому финансовому рынку,

· обеспечить достаточную инвестиционную силу национальной финансовой системы,

· создать конкурентоспособную в мировых масштабах налоговую систему, стимулирующую вложения в развитие,

· построить современную конкурентоспособную и инновационно ориентированную финансовую инфраструктуру, в том числе – Международный финансовый центр.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.