Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие конкурентных преимуществ в транспортной инфраструктуре




ТЕМА 8 Развитие инфраструктуры как ключевое направление развития

 

Инфраструктура связывает воедино народнохозяйственный механизм, объединяет общество не только в экономическом, но и социальном смысле. Таким образом, развитие инфраструктуры является не только важнейшей экономической, но и социальной задачей.

К основным направлениям инфраструктурного развития относят развитие:

· транспортной инфраструктуры,

· энергетической инфраструктуры,

· связи и информационно-коммуникационных технологий.

 

Современное состояние транспортной инфраструктуры является одним из препятствий к осуществлению цели Россия-2020. К основным проблемам можно отнести недостаточную пропускную способность, ограниченность экспортного и транзитного потенциала. В то же время, данная отрасль вносит значительный вклад в рост ВВП.

 

  Прежде всего, необходимо добиться решения важнейшей социальной задачи – обеспечить доступ к качественным и надежным транспортным услугам для всех граждан, независимо от их места жительства.   В.В. Путин, Вступительное слово на совещании о проекте Транспортной стратегии на период до 2030 года, 20 октября 2008 года, Новосибирск

 

В связи с этим, целью государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения.

Приоритетные направления развития транспортной системы в рамках достижения поставленных целей состоят в следующем.

 

1. Увеличение пропускной способности опорной транспортной сети, ликвидация разрывов и «узких мест».

Стратегия–2020 предполагает развитие транспортных магистралей и транспортных узлов, обеспечивающих основные межрегиональные связи, например, создание современной автодороги «Амур» (Чита-Хабаровск) или строительство крупных логистических центров. На отдельных направлениях и участках будут созданы платные автодороги с целью предоставления услуг высокого качества.

Кроме того, увеличение провозной способности существующих железнодорожных магистралей, реконструкция и строительство железнодорожной инфраструктуры в точках перспективного промышленного роста, поэтапная реконструкция и техническое перевооружение объектов наземной авиатранспортной инфраструктуры, строительство и реконструкция пассажирских причалов и объектов инфраструктуры на внутренних водных путях внесут свой вклад в обеспечение необходимой пропускной способности магистралей. На решение этой задачи также направлено обновление парка воздушных и водных судов, подвижного железнодорожного состава, в основном отечественного производства.

Эти и другие меры ускорят товародвижение и приведут к снижению транспортоёмкости экономики на 30% к 2020-му году по сравнению с 2007 годом, а строительство дорог увеличится в 3,2 раза (до 8 тыс. км в год).

 

2. Повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализация транзитного потенциала.

Это направление Стратегии–2020 подразумевает развитие международных транспортных коридоров в направлениях «Восток-Запад», «Север-Юг», «Трансполярные авиатрассы», «Северный морской путь», а также маршрута «Тюмень–Екатеринбург–Киров–Вологда–Санкт–Петербург» в обход Московского транспортного узла.

Для укрепления транзитного потенциала России будут в первоприоритетном порядке устранены разрывы и «узкие места» на основных международных направлениях; сокращено время доставки, риски и издержки на всём протяжении пути. На границах увеличится скорость обработки транспортных потоков в пунктах пропуска, будут созданы крупные логистические центры в портах. Будут укрупнены центры Единой системы организации воздушного движения, которая продолжит интегрироваться в единую Европейскую аэронавигационную систему. В крупнейших городах уже началось формирование сети международных и внутрироссийских аэропортов-хабов.

В результате осуществления данных мероприятий стоимость оказанных экспортных услуг на транспорте возрастёт в 4 раза (более 40 млрд. долл. США) по сравнению с 2007 годом.

 

3. Транспортное обеспечение комплексного освоения и развития территорий Сибири и Дальнего Востока и разработки новых месторождений полезных ископаемых.

Для этого будет осуществляться строительство новых железнодорожных линий (в том числе Байкало-Амурская магистраль) и автомобильных дорог, а также возрастут перевозки воздушным и внутренним водным транспортом с целью транспортного обеспечения отдаленных и труднодоступных для других видов транспорта районов.

 

4. Формирование и распространение новых транспортных (перевозочных) и транспортно-логистических технологий, обеспечивающих повышение качества и доступности транспортных услуг.

России предстоит перейти к организации скоростного (180-200 км/ч) движения пассажирских и грузовых поездов на широком числе приоритетных направлений железных дорог, а также реализовать проекты высокоскоростных (до 350 км/ч) железнодорожных магистралей Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород.

Новые системы управления логистикой, внедрение перспективных наземных, бортовых и космических средств связи и навигации, развитие сверхдальних беспосадочных авиаперевозок, внедрение воздушных судов нового поколения нацелены на повышение доступности и качества услуг авиации. Пропускная способность воздушного пространства Российской Федерации уже к 2015-му году должна вырасти в 1,8 раза.

Отдельное внимание в Стратегии–2020 отводится внедрению новой техники и технологий на рынке морских перевозок, в частности газовозов, контейнеровозов повышенной грузоподъемности, ледоколов нового поколения.

 

5. Обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы.

В этот приоритет, в частности, входит создание и внедрение транспортных технологий, безопасных для человека во всех режимах функционирования, без необходимости впоследствии устранять последствия несовершенства.

 

6. Снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.

Здесь, поскольку транспорт является энергетически ёмкой отраслью, предполагается переход на энергосберегающее потребление энергии. Более того, настойчивое внедрение экономичных и экологичных автомобилей и самолётов, переход на лучшие в мире экологические стандарты и на новые виды топлива позволят сократить нарушения природных балансов.

 

Для разработки и осуществления крупнейших проектов в сфере транспорта созданы ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация», ОАО «Объединённая судостроительная корпорация». Запланировано создание государственной компании по управлению автомобильными дорогами («Автодор»), основной функцией которой станет координация строительства и эксплуатации дорог. В целом, обеспечение социально-экономического развития страны в рамках инновационного сценария потребует опережающего роста инвестиций в развитие транспортного комплекса, которые повысятся с 2% ВВП в 2006 году до 4-4,5% ВВП в 2020 году.

Правительством России разработана «Транспортная стратегия развития Российской Федерации на период до 2030 года». Этот документ детализирует и конкретизирует Стратегию–2020 в части касающейся усовершенствования отечественной транспортной инфраструктуры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.