Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Младенчество




ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

(Нормативы речевого развития)

От рождения до 6 месяцев:

Обратите внимание на крик, взгляд и первые мимические движения, а также улыбку, их интонацию и выразительность. В 3-4 месяца начинает формироваться избирательное внимание к речи окружающих. Постепенно усложняются первые звуки и появляется гуление. Возникает непосредственно-эмоциональная форма общения. Общаясь со взрослыми, малыш знакомиться с окружающим миром, в процессе чего у него складывается коммуникативная потребность.
Изоляция ребёнка, дефицит эмоциональных контактов может порождать задержку в развитии и изменения личности. Очень важно уже с первых дней рождения ребёнка все время говорить с ним, интонацией и ритмом выражать свое отношение, подкреплять речь улыбкой, положительными эмоциями.

Основания для беспокойства: ребёнок не реагирует на звуки, не поворачивает голову в сторону взрослого, нет интонационной выразительности, однообразное гуление, отсутствие смеха и улыбки, бедность или отсутствие ответной реакции на положительные эмоциональные контакты с близкими.

7 – 10 месяцев - начинается период активного интереса к окружающему. В лепете появляются ритмичные повторения слогов: ЭЙ-ЙА, БА-БА-БА, ДЯ-ДЯ-ДЯ, формируется имитационное подражание. Развивается способность не только слышать, но и воспринимать звучащую речь. Развивается отражённый лепет. Ребёнок начинает выполнять простые словесные инструкции, дополненные жестами. Неумолимо растёт стремление контактировать со взрослыми.

 

Основания для беспокойства: отсутствие лепета, бедность не эмоциональность, непонимание словестных команд, отсутствие подражательных игровых действий.

10 – 12 месяцев - активность в освоении нового.

Ребенок начинает овладевать элементами социально-бытовых навыков. Выражает свои желания, намерения речевыми средствами (на, дай, там, мама, бах, би-би, ав-ав и др.) Происходит овладение ходьбой, ребенок начинает ходить.

 

Основания для беспокойства: ребёнок не реагирует на свое имя; отсутствие лепета, бедность эмоциональных реакций, не выражает свои желания через речь.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.