Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции, формируемые в результате прохождения практики




Место проведения практики

Место практики в структуре ООП ВПО

Цель и задачи практики

 

Цель практики – овладение студентами основными приемами ведения научно-исследовательской работы и формирование у них профессионального мировоззрения в этой области, в соответствии с профилем программы – психология и педагогика дошкольного образования.

Задачи:

 

1. Овладение навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области психологии и педагогики детей дошкольного возраста.

2. Формирование умения использовать различные методы научного познания в самостоятельной научно- исследовательской деятельности.

3. Формирование умения решать научно-исследовательские задачи с использованием современных методов психолого-педагогических исследований, в наибольшей степени соответствующие профилю.

4. Обеспечение овладением студентами современными методами сбора, обработки и использования научной информации по исследуемой проблеме.

5. Развитие умений использования достижений смежных наук в психолого-педагогическом исследовании.

6. Формирование навыков создания научного текста с учетом его формальных и содержательных характеристик по результатам самостоятельного исследования проблем дошкольного образования.

 

Дисциплины, учебные курсы, на освоении которых базируется данная практика – «Основы педиатрии и гигиены», «Общая и экспериментальная психология», «Психология развития», «Клиническая психология детей и подростков», «Психология дошкольного возраста», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса».

 

Дисциплины, учебные курсы, для которых необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые на данной практике – «Дошкольная педагогика», «Теории и технологии дошкольного образования», «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психодиагностика ребенка».

Научно-исследовательская практика проводится в образовательных учреждениях, осуществляющих воспитание, обучение и развитие детей. Практика осуществляется на основе договоров, в соответствии с которыми студентам предоставляются места практики, оказывается организационная и информационно-методическая помощь в процессе прохождения практики.

В результате прохождения практики студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

- готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

- готов использовать знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов (ОК-6);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);

- способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);

- способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

- готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);

- готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3).

В результате прохождения практики:

студент должен знать:

- методы диагностики психического развития детей дошкольного возраста;

- качественные и количественные методы психологических исследований;

- психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;

- способы и средства получения, хранения, переработки информации;

- способы построения научного выступления;

студент должен уметь:

- изучать научную и профессиональную литературу по программе подготовки, связанную с психолого-педагогической деятельностью;

- работать с Интернет-ресурсами;

- осуществлять сбор и обработку научной информации в процессе выполнения научно-исследовательской работы;

- работать на современных компьютерных средствах, оснащенных лицензионным программным обеспечением для обработки статистической информации;

- составлять библиографический список литературы по теме исследования;

- выступать с научными сообщениями и докладами на круглых столах и конференциях.

студент должен владеть:

- способами работы с современными электронными базами данных, содержащих современную, в том числе зарубежную исследовательскую и иную профессиональную литературу по профилю подготовки;

- способами оформления экспериментальных исследований.

 

 

Общая трудоемкость практики – 6 ЗЕТ.

Разработчики программы:

Зав.кафедрой, профессор, д.п.н. _________________ О.В. Дыбина

Доцент, к.п.н. _________________ А.А. Ошкина





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.