КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура подготовки исследовательской работы
Введение Правила оформления ученических исследовательских работ Автор-составитель: И.А. Ермолаева, учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования. Содержание Введение……………………………………………………………………………………….. 1. Структура подготовки исследовательской работы…………………………………… 2. Композиционное построение исследовательской работы……………………………. 3. Требования к оформлению исследовательской работы………………………………… Литература………………………………………………………………………………………. Пособие адресовано педагогам, осуществляющим руководство научно-исследовательской работой учащихся. В данной методической разработке представлены основные положения по оформлению, структурному построению и содержанию ученических научно-исследовательских работ с учетом требований Госстандарта образования. В структуру методической разработки включены разделы: 1. Структура подготовки исследовательской работы 2. Композиционное построение исследовательской работы 3. Требования к оформлению исследовательской работы В первом разделе описано примерное структурное построение исследовательской работы. Во втором разделе приведены разъяснения основных составляющих исследовательской работы, присутствие которых обязательно. Третий раздел представляет собой описание требований и правил оформления научно-исследовательских ученических работы, ее основных частей с учетом требований Госстандарта, приведены образцы записи литературных источников.
К основным элементам структурного построения исследовательской работы относятся следующие компоненты: введение, основная часть, заключение, приложение (если необходимо), библиография (список литературы). Во введении дается обоснование выбора темы, раскрывается понятийный аппарат: актуальность, цель, задачи, объект, предмет, методы исследования, рабочая гипотеза, научная новизна, практическая значимость работы. Основная часть состоит из 2-3-х глав. В первой главе раскрывается теоретический анализ истории проблемы исследования, ее современное состояние с обзором литературы, анализом точек зрения разных авторов и обоснованием позиции самого автора. Вторая глава представляет собой анализ состояния данного вопроса и методики проведения исследования. В третьей главе автор формулирует разработанные рекомендации и мероприятия, направленные на решение обозначенной проблемы. Каждая глава работы завершается выводами. Эксперимент - это специально организуемое исследование, проводимое с целью выявления эффективности применения различных методов, средств, форм, условий, ситуаций, приемов и предполагает создание нового опыта, введение каких-либо усовершенствований. Необходимость проведения эксперимента возникает в случаях, когда: · требуется проверка новых идей или предположений; · накоплен интересный опыт, требующий проверки в новых условиях; · требуется проверка разных точек зрения на один и тот же объект; · нужноо найти рациональный путь внедрения результатов исследования в практику работы. Экспериментирование как процесс трактуется как проверка новых идей, подходов, методик, технологий в реальных, специально создаваемых, контролируемых, а нередко варьируемых условиях и ситуациях. Заключение должно содержать в сжатой форме итоговые результаты и совокупный итог в целом. В заключении необходимо соотнести полученные выводы с целями и задачами, поставленными в работе, соединив в единое целое извлеченные выводы из каждой главы и оценив успешность собственной работы. Следует оценить открывающиеся на основе полученных результатов перспективы дальнейших исследований проблемы, очертив круг вопросов, требующих ее разработки и оценив возможные пути их развития. Приложение содержит вспомогательные или дополнительные материалы, которые не отражают основу исследований в тексте основной части (копии документов, расчетные материалы, протоколы, комплексы, схемы). Они помещаются в конце работы, каждое из них начинается с новой страницы с указанием вправом верхнем углу слова «Приложение» и должно иметь тематический заголовок. Нумеруются приложения арабскими цифрами без литера № (если их несколько). Например: Приложение 1; Приложение 2. Нумерация страниц приложения продолжает общую нумерацию страниц основного текста, в котором на это делается соответствующая ссылка, например: (см. Приложение 1; см. Приложение 2). Практика показывает, что в процессе подготовки исследовательской работы следует выдерживать следующую последовательность: - изучение научно - методической литературы; - выбор темы исследования; - определение объекта и предмета исследования; - определение цели и задач; - разработка рабочей гипотезы; - выбор адекватных методов исследования; - формулировка окончательного варианта названия работы; - проведение исследовательской части; - математико-статистическая обработка результатов исследования; - обобщение и интерпретация полученных данных; - формулирование выводов и практических рекомендаций; - оформление работы в целом с учетом требований.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |