Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура подготовки исследовательской работы




Введение

Правила оформления ученических исследовательских работ

Автор-составитель: И.А. Ермолаева,

учитель высшей квалификационной категории,

Почетный работник общего образования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..

1. Структура подготовки исследовательской работы……………………………………

2. Композиционное построение исследовательской работы…………………………….

3. Требования к оформлению исследовательской работы…………………………………

Литература……………………………………………………………………………………….

Пособие адресовано педагогам, осуществляющим руководство научно-исследовательской работой учащихся. В данной методической разработке представлены основные положения по оформлению, структурному построению и содержанию ученических научно-исследовательских работ с учетом требований Госстандарта образования.

В структуру методической разработки включены разделы:

1. Структура подготовки исследовательской работы

2. Композиционное построение исследовательской работы

3. Требования к оформлению исследовательской работы

В первом разделе описано примерное структурное построение исследовательской работы. Во втором разделе приведены разъяснения основных составляющих исследовательской работы, присутствие которых обязательно. Третий раздел представляет собой описание требований и правил оформления научно-исследовательских ученических работы, ее основных частей с учетом требований Госстандарта, приведены образцы записи литературных источников.

 

К основным элементам структурного построения исследовательской рабо­ты относятся следующие компоненты: введение, основная часть, заключение, приложение (если необ­ходимо), библиография (список литературы).

Во введении дается обоснование выбора темы, раскрывается понятийный аппарат: актуальность, цель, задачи, объект, предмет, ме­тоды исследования, рабочая гипотеза, научная новизна, практическая значимость работы.

Основная часть состоит из 2-3-х глав. В первой главе раскры­вается теоретический анализ истории проблемы исследования, ее со­временное состояние с обзором литературы, анализом точек зрения разных авторов и обоснованием позиции самого автора. Вторая глава представляет собой анализ состояния данного вопроса и методики проведения исследования. В третьей главе автор формулирует разработанные рекомендации и мероприятия, направленные на решение обозначенной проблемы. Каждая глава работы завершается выводами.

Эксперимент - это специально организуемое исследование, проводимое с целью выявления эффективности приме­нения различных методов, средств, форм, условий, ситуаций, приемов и предполагает создание нового опыта, введение каких-либо усовершенствований. Необходи­мость проведения эксперимента возникает в случаях, когда:

· требуется проверка новых идей или предположений;

· накоплен интересный опыт, требующий проверки в новых ус­ловиях;

· требуется проверка разных точек зрения на один и тот же объект;

· нужноо найти рациональный путь внедрения результатов исследования в практику работы.

Экспериментирование как процесс трактуется как проверка но­вых идей, подходов, методик, технологий в реальных, специально соз­даваемых, контролируемых, а нередко варьируемых условиях и ситуа­циях.

Заключение должно содержать в сжатой форме итоговые ре­зультаты и совокупный итог в целом. В заключении необходимо соот­нести полученные выводы с целями и задачами, поставленными в ра­боте, соединив в единое целое извлеченные выводы из каждой главы и оценив успешность собственной работы. Следует оценить открываю­щиеся на основе полученных результатов перспективы дальнейших исследований проблемы, очертив круг вопросов, требующих ее разра­ботки и оценив возможные пути их развития.

Приложение содержит вспомогательные или дополнительные материалы, которые не отражают основу исследований в тексте основной части (копии документов, расчетные материалы, протоколы, ком­плексы, схемы). Они помещаются в конце работы, каждое из них на­чинается с новой страницы с указанием вправом верхнем углу слова «Приложение» и должно иметь тематический заголовок. Нумеруются приложения арабскими цифрами без литера № (если их несколько).

Например: Приложение 1; Приложение 2.

Нумерация страниц приложения продолжает общую нумерацию страниц основного текста, в котором на это делается соответствующая ссылка, например: (см. Приложение 1; см. Приложение 2).

Практика показывает, что в процессе подготовки исследовательской рабо­ты следует выдерживать следующую последовательность:

- изучение научно - методической литературы;

- выбор темы исследования;

- определение объекта и предмета исследования;

- определение цели и задач;

- разработка рабочей гипотезы;

- выбор адекватных методов исследования;

- формулировка окончательного варианта названия работы;

- проведение исследовательской части;

- математико-статистическая обработка результатов исследова­ния;

- обобщение и интерпретация полученных данных;

- формулирование выводов и практических рекомендаций;

- оформление работы в целом с учетом требований.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.