Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Именно предмет определяет тему исследования




Объектом выступает то, что исследуется, а предметом - то, что в этом объекте получает научное объяснение.

Предмет - это то, что благодаря своему наглядному образу или внутреннему смысловому единству выступает как ограниченное и в себе завершенное, требующее своего изучения для понимания и пре­образования, - как с целью передачи, так и с целью развития. Предмет - конкретная часть объекта или процесс в нем происходящий, или ас­пект проблемы, который изучается. Предмет в большей части совпада­ет с темой исследования, определяя ее, однако должен не повторять, а конкретизировать тему. Предмет трактуется и как аспект, точка зре­ния, «проекция» с которой исследуется целостный объект и то, на что направлена мысль автора.

Исходя из темы, объекта и предмета определяется цель и зада­чи.

Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая ос­новное, что намерен сделать исследователь, к какому конечному ре­зультату он стремится.

Цель выступает как идеальный или реальный предмет созна­тельного или бессознательного стремления субъекта; как финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс; как предпо­лагаемый результат, достижимый в будущем; как опережающее отра­жение событий в сознании человека; как начальная и конечная ступень управления. Цель развертывается в комплексе взаимосвязанных между собой задач и формулируется из знания темы, объекта и предмета, где раскрывается веер проблем, которые необходимо решить в ходе экспе­римента. Она определяет тактику исследования, то есть последова­тельность конкретных шагов (задач) посредством которых проблема может быть решена.

Задачи выступают как конкретизированные, более частные це­ли и должны формулироваться четко и лаконично в виде поручений: изучить, разработать, выявить, установить, обосновать, определить.

Решение задач должно быть отражено в выводах. Задачи служат ориентиром выбора методов исследования как спосо­бов решения самих задач.

В качестве основных методов исследования выступают: анализ научно-методической литературы, документаль­ных и архивных материалов; наблюдения, беседа, ин­тервью, анкетирование; контрольные испытания (тестирование, инст­рументальная проверка); хронометрирование; экспертное оценивание; эксперимент; математико-статистическая обработка.

Мысленное развертывание идеи, замысла эксперимента дает гипотезу исследования, которая трактуется как развернутое вероятностное, не­очевидное предположение о предлагаемой модели, будущей методике, системе мер, технологии или механизме нововведения, благодаря которого ожидается получение желаемого результата.

Без знания предмета исследования нереально выдвинуть рабо­чую гипотезу, которая предполагает утверждение, истинность которо­го не очевидна, требует доказательства и выдвигает предположение о возможных путях решения поставленных задач с помощью адекватных методов исследования.

В более простом варианте гипотеза трактуется как предполо­жение, требующее научного доказательства, проверки, подтвер­ждения.

Подтверждением реальности решения разрабатываемой про­блемы является доказательность результатов (установление и обосно­вание истинности высказывания, суждения, теории), которые находят свое подтверждение при реализации автором математико-статистической обработки данных как метода иссле­дований.

Математическая статистика - наука о математических мето­дах систематизации и использования статистических данных для на­учных и практических выводов. Опираясь на теорию вероятностей, она позволяет оценить надежность и точность выводов, делаемых на осно­вании ограниченного статистического материала. Понятие статистика означает получение, обработка, анализ и публикация информации, характеризующей количественные закономерности жизни общества; совокупность данных о каком-либо явлении или процессе.

В метрологии существует множество формул для расчета полу­ченных исследователем экспериментальных данных, однако следует подходить избирательно к их применению, ориентируясь на простоту, объективность, достоверность, доказуемость результатов обработки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.