Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А. Подготовка матросов, техников и старшин БЧ-1




34. Подготовка матросов, техников и старшин БЧ-1 организуется и проводится формами и методами, предусмотренными Корабельным уставом ВМФ, РБП ВМФ и конкретизированными Методикой проведения занятий, тренировок, одиночных и частных боевых учений на кораблях и в частях ВМФ.

Основная направленность подготовки матросов, техников и старшин БЧ-1 по специальности - подготовка их к самостоятельному исполнению должности и несению дежурства и вахты, а личного состава других боевых частей (служб) – подготовка к самостоятельному несению вахты на КП, БП БЧ-1.

Подготовка личного состава организуется и проводится в соответствии с требованиями Программ штурманской подготовки подводных лодок, на основании которых флагманским штурманом соединения разрабатываются программы подготовки к исполнению обязанностей и несению вахты для всего личного состава, с учётом специфики технических средств кораблей соединения. Программы подготовки выдаются личному составу в виде зачетных листов.

В результате проведения подготовки по специальности матросы, техники и старшины должны:

а) знать:

- свои обязанности по Корабельному уставу ВМФ, ПОШС-К ВМФ и обязанности по боевому заместительству;

- свои обязанности по корабельным расписаниям и боевым инструкциям, изложенные в книжках «Боевой номер» (знать наизусть) и обязанности по боевому заместительству;

- инструкции по эксплуатации технических средств своего заведования, и заведования по боевому заместительству и инструкции по выполнению обязанностей при несении дежурства и вахты;

б) уметь:

- грамотно и уверенно эксплуатировать входящие в заведование технические средства, содержать в порядке имущество и документы;

- производить техническое обслуживание МСН и гидрометеорологии, входящих в заведование. Вести документы по эксплуатации МСН и гидрометеорологии и контролю их технического состояния;

- устранять предусмотренные эксплуатационной документацией неисправности (боевые повреждения) входящих в заведование технических средств с использованием одиночного комплекта ЗИП и аварийно-спасательного имущества;

- использовать технические средства, не входящие в заведование, в соответствии с обязанностями по корабельным расписаниям и боевым инструкциям (в том числе обязанностями по боевому заместительству);

- выполнять обязанности вахтенного (дежурного) специалиста БЧ-1;

- выполнять установленные специальные нормативы.

Старшины команд, командиры отделений, командиры боевых постов дополнительно к отмеченному в данной статье, должны уметь руководить действиями своих подчиненных, по эксплуатации и борьбе за живучесть технических средств, а также обучать подчиненных специальности.

Допуск матросов, техников и старшин БЧ-1 к самостоятельному исполнению должности, несению дежурства и вахты, допуск личного состава других боевых частей (служб) к самостоятельному несению вахты на КП, БП БЧ-1 производится приказом командира корабля по докладу (рапорту) командира БЧ-1 после успешного завершения программы подготовки.

35. Для обучения матросов, техников и старшин в зависимости от их штатного количества и распределения технических средств, входящих в заведование следует сочетать индивидуальные и групповые методы обучения предусматривающие:

- занятия по специальности;

- тренировки по специальности и на боевых постах;

- учения.

Для проведения занятий, тренировок и учений руководитель разрабатывает планы по установленной форме. Кроме плана у каждого руководителя должно быть приложение документов (конспект занятия и материально-техническое обеспечение), необходимых ему для проведения занятия, тренировки или учения.

36. Сущность индивидуальной подготовки заключается в том, что каждым матросом, техником и старшиной изучаются вопросы, отрабатываются навыки по эксплуатации, боевому использованию и борьбе за живучесть только тех технических средств, которые входят в его заведование или используются им в соответствии с обязанностями в бою и по боевому заместительству. Командиром БЧ-1 (флагманским штурманом) периодически проводятся контрольные занятия (контрольный опрос) для определения качества усвоения изученного материала и уровня подготовки.

Основными методическими приемами индивидуальной подготовки являются:

- показ и объяснение начальником правильных действий;

- многократное повторение обучаемыми показанных (предусмотренных инструкциями) действий под контролем начальников;

- проверка начальником знаний подчиненных по самостоятельно изученным темам;

- разъяснение непонятных вопросов и организация дополнительной подготовки.

37. При отработке тем, являющихся общими для всех матросов, техников и старшин одной специальности, их обучение проводится на корабле в группах под руководством старшин команд (командиров отделений) или офицеров БЧ-1. Для отработки наиболее сложных тем подготовки по специальности, общих для отдельных категорий специалистов, изучения новых технических средств и совершенствования методического мастерства старшин команд, командиров боевых постов (командиров отделений) и т.п. могут создаваться учебные группы в масштабе соединения. Обучение в этих группах должны проводить наиболее подготовленные в специальном и методическом отношении офицеры БЧ-1, флагманский штурман или его помощник, специалисты гидрографической службы или промышленности.

38. Подготовка рулевых (рулевых-сигнальщиков) проводится:

- под руководством командира БЧ-1 (старшины команды рулевых) на основании программы подготовки;

- под руководством офицера БЧ-4 – по вопросам зрительной связи, наблюдения и опознавания для рулевых-сигнальщиков;

- под руководством командира (офицера) БЧ-5 - по вопросам эксплуатации рулевых устройств.

Перечни учебных мероприятий по вопросам связи и эксплуатации рулевых устройств разрабатываются флагманским штурманом, совместно с флагманским связистом и офицером ЭМС.

Подготовка личного состава других боевых частей (служб), привлекаемого к несению вахты на рулях проводится под руководством старшины рулевой команды (командира БЧ-1) в необходимом объёме, соответствующем исполняемым ими обязанностям. За подготовку этого личного состава отвечает командир БЧ-1. Программу подготовки и отдельный перечень учебных мероприятий разрабатывает флагманский штурман соединения. Перечень должен предусматривать изучение технических средств, оборудования боевого поста, обязанностей по корабельным расписаниям, инструкций вахтенного рулевого, практическую подготовку в форме тренировок на боевом посту на пл в базе, на тренажерах в учебном центре и в море. Порядок привлечения личного состава к учебным мероприятиям под руководством старшины рулевой команды (командира БЧ-1) согласовывается с командиром БЧ (службы) от которой привлекается личный состав.

Для контроля навыков рулевых (рулевых-сигнальщиков) флагманские штурманы соединений должны организовать (в отдельных ведомостях) учёт наплаванности и уровня практической подготовки каждого рулевого соединения по следующим вопросам:

- способность управлять маневрами пл на вертикальных и горизонтальных рулях, всплывать на перископ;

- наплаванность в учебном году и продолжительность перерыва в плавании.

Флагманским штурманам соединений при комплектовании экипажей пл на выход в море учитывать необходимость дополнительного прикомандирования рулевых-сигнальщиков с других экипажей пл для практического обучения и восстановления их практических навыков.

Допуск рулевых к самостоятельному исполнению должности и несению вахты на рулях производится приказом командира корабля по докладу командира БЧ-1 только после завершения рулевым практической отработки в море.

39. Для подведения итогов, обмена опытом подготовки по специальности и эксплуатации технических средств, освоения новой техники периодически проводятся сборы специалистов соединения. Как правило, они проводиться перед началом зимнего и летнего периодов обучения, под руководством флагманского штурмана.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.