КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка офицеров по безопасности плавания
Штурманская подготовка офицерского состава по безопасности плавания имеет целью подготовить офицеров к умелому применению мер навигационной безопасности при управлении силами соединения, кораблем, при несении ходовой и штурманской вахт. Она включает: - изучение офицерами случаев аварийности; - подготовку на сборах по безопасности плавания на объединении два раза в год; - ежеквартальную подготовку на соединениях; - ежемесячную подготовку корабельных офицеров на тренировках по безопасности плавания; - подготовку корабельных офицеров при отработке расчета «ГКП—БИП— Штурман» (КБР); - обучение корабельных офицеров при подготовке к выходу в море; - подготовку корабельных офицеров при плавании в море; - подготовку корабельных офицеров при проведении послепоходовых анализов и разборов; - обучение офицеров при подготовке кораблей к плаванию в осенне-зимний период. Вся подготовка по безопасности плавания проводится во внеурочное время непрерывно в течение года со всеми офицерами независимо от их уровня подготовки как групповыми, так и индивидуальными формами. Планирование штурманской подготовки офицеров по безопасности плавания производится командующими объединениями, командирами соединений, кораблей и флагманскими штурманами в планах предупреждения аварийности кораблей. При этом в план вносятся наиболее общие и крупные мероприятия — зимний и летний сборы, навигационные прокладки, изучение обстоятельств и причин навигационных происшествий. Остальные мероприятия планируются в общем виде, например ежемесячные тренировки вахтенных офицеров, подготовка корабля к плаванию в ОЗП и т. д. Детальное планирование штурманской подготовки по безопасности плавания производится флагманским и корабельным штурманами при текущем планировании. Общее время подготовки офицеров по безопасности плаваний, проводимой всеми формами, должно быть не менее 6 часов в месяц. Для уяснения причин аварийности (навигационной и связанной с управлением кораблём), глубокого понимания и правильного выполнения обязанностей по обеспечению навигационной безопасности кораблей, офицеры изучают аварийные происшествия (навигационные и связанные с управлением кораблём) с кораблями и судами ВМФ согласно установленному на соединении перечню. Перечень ежегодно издаётся (уточняется) приказом командира соединения (объединения), согласуется с флагманским штурманом объединения (Главным штурманом флота). Первичное изучение обстоятельств и причин навигационных происшествий производится офицерами под руководством командиров кораблей (на кораблях), командиров соединений (с командирами кораблей), командующих объединениями (с командирами соединений я их заместителями), флагманских штурманов объединений (с флагманскими штурманами соединений). При этом доводятся до сведения обстоятельства происшествия, затем проводится детальный анализ неправильных, действий соответствующих категорий офицеров, выработка и показ правильных действий, обоснованных требованиями руководящих документов ВМФ, МППСС—72. международно-правовых соглашений. Требования статей руководящих документов, указанных в описании, происшествия, зачитываются руководителем, и дается пояснение по их невыполнению (нарушению) в данном происшествии. В процессе первичного изучения происшествия офицеры составляют конспект в Личных книжках или рабочих тетрадях и вырабатывают меры по предотвращению подобных нарушений у себя на корабле. Дальнейшее изучение навигационных аварийных происшествий проводится индивидуально-групповыми формами путем проверки знаний и навыков участников у схем происшествий, когда один из участников докладывает обстоятельства и причины, остальные дополняют. Хорошим методом изучения происшествий является индивидуальный опрос офицеров по карточкам, на которых отражена ситуация одного или нескольких происшествий. Обучаемый при этом не только поясняет свои действия в данной ситуации, но и должен ответить, в каких происшествиях допускались подобные нарушения. Изучение (повторение) причин происшествий должно приводиться также при всех тренировках и учениях КБР и «ГКП-БЙП—Штурман» с использованием палеток и на тренажерах. В этом случае вводятся ситуации, которые имели место в происшествиях, например — не введен новый масштаб карты, неисправность СКУ, лага, РЛС, неучет дрейфа, течения, внезапное появление цели и т. д. Обучаемый должен не только правильно среагировать на вводную (ситуацию), но и дать пояснение (обычно на разборе), почему он принял именно такое решение и в каких аварийных происшествиях была подобная ситуация. Как изучение по установленным перечням, так и контроль знания офицерами причин аварийности и мер для их предупреждения, проводятся активным методом: работой обучаемых у схем происшествий, на тренажерах с исполнением ими обязанностей в соответствии с боевой организацией. Основная цель этих мероприятий в том, чтобы каждый офицер разобрал ошибки, допущенные соответствующими должностными лицами, которые привели к аварийному происшествию, сделал выводы и уяснил правильные действия в создавшейся ситуации, т.е. осознал, что надлежало сделать для предотвращения происшествия. Сборы по безопасности плавания проводятся два раза в год со всеми, категориями офицерского состава, в масштабе объединения. Первый сбор целесообразно проводить по окончании зимнего периода обучения, второй — вовремя основной подготовки к плаванию в осенне-зимний период (ОЗП). Целью сборов являются обобщение опыта плавания, предупреждения аварийности кораблей (навигационной и связанной с управлением кораблём), обучение офицеров передовым методам обеспечения безопасности плавания, выработка единства мнении по обсуждаемым вопросам. На сборы можно выносить также разборы плавания, кораблей, изучение обстоятельств и причин навигационных происшествий, навигационные прокладки, зачеты, показные и контрольные практические занятия, учения и тренировки. Сборы по безопасности: плавания разрешается совмещать со сборами по другим вопросам. Ежеквартальная подготовка включает, занятия по изучению обстоятельств и причин навигационных происшествий и навигационные прокладки. При этом изучение аварийности проводится со всеми офицерами, а навигационные прокладки — с командирами кораблей, их старшими помощниками, офицерами БЧ-1 и вахтенными офицерами. Два занятия по изучению аварийности и две навигационные прокладки целесообразно проводить в период сборов по безопасности плавания, остальные — между сборами. Навигационные прокладки проводятся под руководством флагманских штурманов соединений. Основная цель этих занятий — совершенствование практических навыков офицеров в методах решения навигационных задач кораблевождения, необходимых для управления кораблем, несения ходовой и штурманской вахт. Навигационные прокладки проводятся методом поэтапного выполнения элементов прокладки с необходимым пояснением правильных действий. Обучаемым разрешается пользоваться любым справочным материалом. Учет успеваемости на занятиях производится в специальном журнале или деле ведомостей оценок. Флагманские штурмана объединений и главный штурман флота проводят контрольный опрос и контрольную навигационную прокладку на каждом соединении один раз в год. В случае отсутствия офицеров на ежеквартальных занятиях, с ними проводится дополнительное занятие на корабле под руководством командира корабля с таким расчетом, чтобы все офицеры завершили подготовку к концу учебного года в полном объеме. Ежемесячная подготовка корабельных офицеров (командиров кораблей, старших помощников, офицеров БЧ-1, БЧ-7 и вахтенных офицеров) заключается в ежемесячном проведении тренировок (и других мероприятий) по безопасности плавания. Тренировка проводятся с командирами кораблей и их старшими помощниками под руководством командиров соединений, остальных офицеров — под руководством командира корабля. Время для проведения тренировок определяет командир соединения. С целью минимального отрыва офицеров от выполнения своих обязанностей, тренировки по безопасности плавания следует стремиться проводить в индивидуальной форме во время несения ходовой или штурманской вахт, при управлении кораблем в море, в базе - при выполнении офицерами сходных задач, тренировках КБР, «ГКП—БИП— штурман» и в других случаях. Отдельные тренировки (определение места по РНС, астрономическим способом и т. д.) могут проводиться офицерами самостоятельно с последующим контролем и оценкой соответствующими командирами. Часть тренировок может проводиться в период сборов по безопасности плавания. Учет успеваемости на тренировках производится в журнале учёта подготовки офицеров или деле ведомостей оценок. Штурманская подготовка корабельных офицеров при отработке расчета «ГКП—БИП—штурман» заключается в показе правильных действий, разборе и оценке офицера на тренировке или учении «ГКП—БИП—штурман» и аналогична подготовке при отработке КБР. Специальных планов данная подготовка не требует. Результаты занятия отмечаются в плане тренировки (учения) «ГКП—БИП—штурман», а контрольных занятий в ЖБП корабля (журнале учёта подготовки офицеров), ЖБП командира БЧ-1. Штурманская подготовка корабельных офицеров перед выходом в море заключается в самостоятельной подготовке ими решений по поставленным задачам на выход в море, с последующей проверкой уяснения поставленных задач и методов их решения. Специальных планов данная подготовка не требует. Результаты отмечаются в ЖБП командира БЧ-1. Штурманская подготовка корабельных офицеров при плавании в море проводится в объеме ежемесячных тренировок и дополнительных мероприятий, включенных в план боевой подготовки на выход в море. Она проводится индивидуальными формами с выставлением оценок в ЖБП корабля (журнале учёта подготовки офицеров), ЖБП командира БЧ-1 или деле ведомостей оценок. Штурманская подготовка корабельных офицеров при проведении послепоходовых анализов и разборов заключается в анализе и оценке выполнения офицером своих функциональных обязанностей по обеспечению навигационной безопасности плавания, оперативном реагировании на недостатки, в организации и подготовке офицеров по обеспечению навигационной безопасности плавания кораблей, показе правильных действий. В ходе разборов обязательно рассматриваются конкретные недочеты в действиях офицеров, отвечающих за навигационную безопасность при плавании подводной лодки. Для возможности проведения в последующем детального анализа состояния навигационной безопасности на кораблях и выявления тенденций изменения этого состояния на соединениях ведутся журналы послепоходового анализа выходов кораблей в море, где фиксируются достоинства и недостатки (оценки) деятельности участвующих в кораблевождении должностных лиц, расчетов, боевых постов и командных пунктов кораблей. Обучение офицеров при подготовке кораблей к плаванию в осенне-зимний период проводится согласно соответствующим приказам командующих флотами.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |