Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элемент 2.6 Организация БЧ-1 при плавании под­водной лодки




Элемент 2.2 Решение навигационных задач кораблевождения при плавании подводной лодки вблизи берегов и навигационных опасностей в простой и сложной гидрометеорологической обстановке, в светлое и темное время суток, в надводном и подводном положении, в том числе прискрытном плавании по фарватерам.

Отрабатываются (совершенствуются):

1. ведение навигационной прокладки и обеспечение навигационной безопасности плавания ПЛ при отходе от причала (подходе к нему), съемке с якоря, бочек (постановки на них), выходе с рейда, из гавани (входе в них) с использованием автоматизированных средств отображения информации (ЭКНИС) или планов-планшетов с нанесенными на них сетками изолиний, опасными (предостерегательными) и контрольными изолиниями навигационных параметров;

2. ведение графического (ручного) и автоматического счисления пути ПЛ на МНК (карте-сетке) при различ­ных вариантах использования МСН с учетом их поправок и влияния на ПЛ ветра и течения при плавании по ФВК, рекомендованными курсами и в открытом море в простой и сложной ГМО;

3. расчеты на расхождение с кораблями и судами в условиях полной и ограниченной видимости при плавании в узкости, в открытом море и в зонах интенсивного судоходства и рыболовства в НП и ПП;

4. определение координат места ПЛ (поправок к счислимым координатам) в целях контроля(коррекции) счисления и безопасно­сти плавания с использованием основных и резервных средств коррекции всеми доступными способами, в том числе по данным береговых радиотехнических постов и систем (постов) управления движением судов, а так же с использованием геофизических полей Земли;

5. оценка текущего и будущего положения ПЛ относительно границ и оси ФВК, протраленной полосы, установленного пути, зоны разделения, назначенного маршрута, навигационных опасностей, мест якорных стоянок, границ опасных или запретных для плавания районов, полигонов боевой подготовки, территориальных вод и специальных зон России и зарубежных государств;

6. плавание по фарватеру (рекомендованному пути) с использованием береговых СНО;

7. использование для контроля за безопасностью плавания:

а) ЭКНИС

б) эхолота;

в) ручного лота;

г) гидроакустического лага;

д) приспущенного якоря;

8. контроль за исправной работой МСН и СНО;

9. деятельность прокладочной группы, взаимодействие постов между собой;

10. расчет постановки подводной лодки на якорь(бочку);

11. анализ навигационной прокладки, невязок, оценка текущего и будущего положений подводной лодки относительно назначенного маршрута, навигационных опасностей, грунта, границ и оси фарватера, установленного (рекомендованного) пути, зоны разделения, места постановки на якорь (бочку), причала и др.;

12. выработка и доклад командиру подводной лодки предложений об изменении курса, скорости и глубины погружения для обеспечения точного следования по назначенному маршруту, соблюдения правил плавания в навигационном отношении, расхождения с навигационными опасностями, выводе в назначенную точку;

13. порядок изменения курса, скорости и глубины погружения; контроль за безопасностью маневров, не предусмотренных предварительной прокладкой;

14. совместная работа ГКП, БИП и КП-1 по обеспечению навигационной безопасности плавания и управлению ПЛ в простых и сложных условиях;

15. взаимодействие штурмана с ГКП, ВО, БЧ-7, БЧ-5 по вопросам обеспечения безопасности плавания ПЛ, точности следования ее назначенным маршрутом, безопасности от посадки на мель и обеспечения безопас­ности в районах интенсивного судоходства и рыбного промысла;

16. ведение автоматизированного счисления пути ПЛ на цифровой электронной карте (при наличии на корабле ЭКНИС);

17. документирование автоматизированными и ручными способами в навигационном журнале (черновом навигационном журнале, записной книжке штурмана) данных, предусмотренных правилами их ведения; использование устройств документирования;

18. лоцманский способ ориентирования.

19. определение координат подводной лодки (поправок к счислимым координатам) с использованием скрытных СНО (ведущего кабеля, инфракрасных и манипулируемых огней), телевизионных комплексов, аппаратуры ночного видения и др.

 

Элемент 2.3 Решение навигационных задач кораб­левождения при плавании подводной лодки вдали от бе­регов и навигационных опасностей в простой и сложной гидрометеорологической обстановке, в светлое и
темное время суток, в надводном и подводном положении, в том числе на переходе в район боевых действий (бое­вой службы, учения, выполнения боевого упражнения) и возвращении в пункт базирования.

Изучаются (повторяются):

1. морской театр зоны базирования и боевой подготов­ки флота; навигационно-гидрографические, гидрометеоро­логические, астрономические и международно-правовые условия, оперативно-тактическая, в том числе минная, об­становка на нем;

2. навигационные руководства и пособия на изучаемую зону морского театра; другие документы, определяющие правила и режим плавания в ней.

Отрабатываются (совершенствуются):

3. ведение графического (ручного) и автоматического счисления пути ПЛ на МНК (карте-сетке) при различ­ных вариантах использования МСН с учетом их поправок при плавании в открытом море;

4. длительное плавание по счислению, расчет точности счислимого места ПЛ в том числе и с частично выве­денными из строя МСН;

5. определение координат подводной лодки (поправок к счислимым координатам) в целях контроля и коррекции счисления с использованием:

а) наземных РНС среднего действия;

б) наземных РНС дальнего действия;

в) спутниковых РНС;

г) круговых радиомаяков;

д) радиомаяков направленного действия;

е) астрономических средств (ручных секстанов, астронавигационных систем, радиосекстанов);

ж) гидроакустических навигационных систем;

з) эхолота;

и) графиков выходных навигационных параметров;

к) других МСН и СНО.

Кроме того, отрабатываются мероприятия по обеспече­нию электромагнитной совместимости МСН с радиоэлект­ронными средствами подводной лодки;

6. определение координат подводной лодки астрономическим расчетом;

7. обсервационное счисление;

8. определение вероятнейших координат (поправок к счислимым координатам) подводной лодки путем комплексирования избыточных линий положения, нескольких обсерваций, полученных с помощью однородных или раз­нородных ТСН (СНО), а также счислимого места;

9. контроль за исправной работой МСН и СНО; опре­деление (уточнение) поправок ТСН (поправки курсоуказания и др.); использование для этих целей графиков вы­ходных навигационных параметров;

10. использование навигационных, гидрометеорологических и специальных карт, руководств и пособий для ре­шения задач штурманской службы;

11. анализ навигационной прокладки, невязок, оценка текущего и будущего положений подводной лодки относи­тельно назначенного маршрута, навигационных опасностей, грунта, границ опасных или запретных для плавания рай­онов, полигонов боевой подготовки, территориальных вод и специальных зон РФ и зарубежных государств и др.;

12. выработка и доклад командиру подводной лодки предложений об изменении курса, скорости и глубины погружения для обеспечения точного следования по назначенному маршруту, соблюдения правил плавания в навигационном отношении, расхождения с навигационными опасностями;

13. порядок изменения курса, скорости и глубины по­гружения;

14. автоматическое вождение подводной лодки по за­данному маршруту, а так же ведение автоматизированного счисления пути ПЛ на цифровой электронной карте (при наличии на корабле ЭКНИС);

15. мероприятия БЧ-1 по обеспечению безопасности подводной лодки, предусмотренные гл. VI Тактического руководства ВМФ;

16. штурманская вахта и заместительство командира БЧ-1;

17. взаимодействие вахтенного штурмана с вахтенным офицером, с БЧ-7 и БЧ-5 по вопросам обеспечения безопасности плавания ПЛ и точного следования ее назначенным маршрутом;

18. плавание с частично выведенными из строя МСН (одним и несколькими): основными курсоуказателями, ла­гами, приемоиндикаторами РНС, эхолотами, РЛС и др.;

19. длительное плавание по счислению, расчет точности счислимого места ПЛ;

20. документирование автоматизированными и ручными способами в навигационном журнале (черновом навигационном журнале, записной книжке штурмана) данных, предусмотренных правилами их ведения; использование устройств документирования; ведение дру­гих навигационных документов;

21. определение реальных точностей счисления, изме­рения навигационных параметров, получения координат подводной лодки при различных вариантах использования МСН и СНО и учет этих данных при плавании;

22. использование получаемой навигационной информации и личных наблюдений для поддержания навигационных карт, руководств и пособий на современном уровне;

23. наблюдение за соответствием фактической навига­ционной обстановки обстановке, показанной на картах, в руководствах и пособиях, и подготовка донесений в гид­рографическую службу и докладов флагманскому штур­ману при обнаружении расхождений;

24. сбор, накопление и доклад флагманскому штурма­ну статистических данных о плавании подводной лодки, временных и точностных показателей решения различных навигационных задач и др. в соответствии с действующими правилами и указаниями;

25. обеспечение движения подводной лодки в назначенной полосе в соответствии с графиком перехода при развертывании в район боевых действий;

26. Послепоходовый анализ плавания и разбор отработки элементов задачи.

 

Элемент 2.4 Определение маневренных элементов подводной лодки и поправок технических средств навигации.

Определяются (уточняются):

1. Соответствие скорости хода оборотам винтов ПЛ на мерной линии или по показаниям ГАЛ;

2. погрешности относительных лагов;

3. элементы поворотливости;

4. элементы инерции;

5. скорость изменения глубины погружения;

6. дрейф (на ходу и без хода);

7. потеря скорости под воздействием ветра и волнения;

8. потеря скорости вследствие обрастания корпуса.

9. необходимость выполнения девиационных (радиодевиационных) работ в соответствии с ПШС.

Производятся:

10. регулировка относительных лагов, определение и компенсация их погрешностей;

11. калибровка гидроакустического лага;

12. калибровка гидроакустического лага;

13. компенсация и определение остаточной девиации магнитного компаса;

14. компенсация и определение остаточной радиодевиа­ции радиопеленгатора;

15. регулировка и определение поправок других МСН;

16. получение сведений о поправках РЛС;

17. заполнение отчетных бланков, графиков, навигаци­онных документов и тактического формуляра подводной лодки полученными данными;

18. проверка электромагнитной совместимости МСН с радиоэлектронными средствами подводной лодки.

 

Элемент 2.5 Решение навигационных задач кораблевождения при плавании во льдах, подо льдами и в высоких широтах.

Изучаются (повторяются):

1. арктический морской театр, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические, международно-правовые условия плавания, а так же ледовая обстановка в районах бази­рования, БП и ведения БД;

2. особенности решения навигационных задач, обслу­живания и использования МСН и СНО при плавании во льдах, правила проводки за ледоколом;

3. особенности решения навигационных задач, обслу­живания и использования МСН и СНО при плавании подо льдом;

4. требования навигационных руководств и пособий по плаванию и боевому использованию ПЛ подо льдом;

5. особенности эксплуатации МСН и СНО при плавании подо льдом, в высоких широтах в географической и квазигеографической системе координат (КГСК):

- управление кораблем в КГСК;

- использование МСН при переходе из географической системы координат в КГСК и обратно;

- выработка НДС в КГСК;

6. способы определения места ПЛ различными средствами при плавании подо льдом и в высоких широтах;

7. назначение, ТТД, использование информации от средств ледовой разведки для оценки ледовой обстановки.

Отрабатываются (совершенствуются):

8.подготовка БЧ-1 к плаванию во льдах, подо льдами и в высоких широтах;

9. действия личного состава на КП и БП при выполнении обязанностей согласно корабельным расписаниям;

10. взаимодействие с ГКП, ВО, БЧ-7 (РТС), БЧ-5 по вопросам обеспечения безопасности ПЛ при плавании подо льдом;

определение реальных точностей счисления, измерения НП, получения координат ПЛ;

12. приемы графического (ручного) и автоматического счисления пути ПЛ при плавании во льдах, подо льдами и в высо­ких широтах;

13. использование МСН, РТВ и СНО для решения навигационных задач кораблевождения и обеспечения безопасности ПЛ при плавании во льдах, подо льдами и в высо­ких широтах;

14. производство навигационных расчетов маневрирования ПЛ при поиске полыньи, разводья и всплытии без хода;

15. подготовка к использование МСН для обеспечения плавания в высоких широтах; отработка ор­ганизации перевода НК в режим КГСК;

16. перезапуск НК после аварийной остановки подо льдом.

 

Отрабатываются (совершенствуются):

1. действия личного состава БЧ-1 при съемке со швартовов, якоря, бочки и постановке на них, при плавании в узкости, вблизи берегов и навигационных опасностей, в надводном и подводном положении, в условиях ограниченной видимости, в шторм, во льду (самостоятельно и во взаимодействии с ГКП и БИП);

2. несение специальных вахт и дежурств по боевой готовности № 2;

3. служба времени;

4. гидрометеорологическая служба (см. элемент З);

5. изменение режимов работы МСН;

6. определение реальных точностей: счисления, измерения навигационных параметров, определения координат корабля при различных вариантах использования МСН;

7. сбор, накопление и доклад флагманскому штурману статистических данных о плавании корабля, временных и точностных показателей решения различных навигационных задач в соответствии с действующими правилами и указаниями;

8. сбор и обработка данных о надежности МСН;

9. взаимодействие с другими боевыми частями и службами по вопросам взаимного обеспечения деятельности при плавании;

10. взаимодействие с маневренными партиями гидрографической службы;

11. проведение подготовки по специальности личного соста­ва БЧ-1 и привлекаемого от других БЧ и служб;

12. проведение штурманской подготовки офицерского состава подводной лодки;

13. ведение документов по организации службы и бое­вой подготовке.

 

Элемент 2.7 Эксплуатация технических средств БЧ - 1, рулевых устройств при плава­нии в надводном и подводном положениях, борьба за их живучесть при боевых и аварийных повреждениях.

Отрабатываются (совершенствуются):

1. обслуживание МСН по боевой готовности № 1, 2 при несении специальных вахт, проведения противоава­рийных осмотров;

2. выполнение обязанностей по заместительству при обслуживании МСН и борьбе за их жи­вучесть по боевой готовности № 1;

3. изменение режимов работы МСН, вариантов выработки навигационных данных НК;

4. контроль за точностью и достоверностью транслируемых потребителям навигационных данных;

5. запуск (дозапуск) МСН в море в различные режимы, в том числе после аварийной остановки;

6. ТО неработающих (периодически или поочередно работающих) МСН и противоаварийные осмотры;

7. обеспечение безопасности плавания при управлении ПЛ в аварийных режимах использования средств движения;

8. ведение навигационной прокладки при плавании с поврежденными МСН;

9. устранение и локализация отказов и неисправностей МСН при несении вахты и составом группы, команды с использованием ЗИП и КИП;

10. действия личного состава по БЗЖ МСН на ходу ПЛ в ПП и НП в том числе при тяжелых авариях ПЛ (бое­вых повреждениях) на общих и частных боевых учениях БЧ-1 (ЭНГ);

11. взаимозаменяемость личного состава по руководству БЗЖ МСН на БП и КП;

12. управление рулем (курсом подводной лодки) с ос­новных постов:

а) при съемке со швартовов и отходе от причала (подходе к нему);

б) при постановке на якорь, бочку (съемке с них);

в) на прямом курсе;

г) при изменении курса;

д) при погружении, всплытии и изменении глубины погружения;

е) при различных комбинациях работающих движителей;

ж) при наличии крена или (и) дифферента;

з) на заднем ходу;

и) при заклинке рулей;

к) по различным курсоуказателям;

л) при буксировке;

м) на волнении с различных курсовых углов;

н) на мелководье;

13. управление рулем с основного поста с использова­нием различных видов управления;

14. переход на запасные (резервные, аварийные) посты управления и управление рулями с них;

15. управление рулем вручную командой ручного управ­ления;

16. управление рулем при плавании в кильватер днем и ночью;

17. выполнение обязанностей по заместительству при управлении рулями по боевой готовности № 1;

18. использование якорного, швартовного и буксирного устройств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.