КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Элемент 2.6 Организация БЧ-1 при плавании подводной лодки
Элемент 2.2 Решение навигационных задач кораблевождения при плавании подводной лодки вблизи берегов и навигационных опасностей в простой и сложной гидрометеорологической обстановке, в светлое и темное время суток, в надводном и подводном положении, в том числе прискрытном плавании по фарватерам. Отрабатываются (совершенствуются): 1. ведение навигационной прокладки и обеспечение навигационной безопасности плавания ПЛ при отходе от причала (подходе к нему), съемке с якоря, бочек (постановки на них), выходе с рейда, из гавани (входе в них) с использованием автоматизированных средств отображения информации (ЭКНИС) или планов-планшетов с нанесенными на них сетками изолиний, опасными (предостерегательными) и контрольными изолиниями навигационных параметров; 2. ведение графического (ручного) и автоматического счисления пути ПЛ на МНК (карте-сетке) при различных вариантах использования МСН с учетом их поправок и влияния на ПЛ ветра и течения при плавании по ФВК, рекомендованными курсами и в открытом море в простой и сложной ГМО; 3. расчеты на расхождение с кораблями и судами в условиях полной и ограниченной видимости при плавании в узкости, в открытом море и в зонах интенсивного судоходства и рыболовства в НП и ПП; 4. определение координат места ПЛ (поправок к счислимым координатам) в целях контроля(коррекции) счисления и безопасности плавания с использованием основных и резервных средств коррекции всеми доступными способами, в том числе по данным береговых радиотехнических постов и систем (постов) управления движением судов, а так же с использованием геофизических полей Земли; 5. оценка текущего и будущего положения ПЛ относительно границ и оси ФВК, протраленной полосы, установленного пути, зоны разделения, назначенного маршрута, навигационных опасностей, мест якорных стоянок, границ опасных или запретных для плавания районов, полигонов боевой подготовки, территориальных вод и специальных зон России и зарубежных государств;
6. плавание по фарватеру (рекомендованному пути) с использованием береговых СНО; 7. использование для контроля за безопасностью плавания: а) ЭКНИС б) эхолота; в) ручного лота; г) гидроакустического лага; д) приспущенного якоря; 8. контроль за исправной работой МСН и СНО; 9. деятельность прокладочной группы, взаимодействие постов между собой; 10. расчет постановки подводной лодки на якорь(бочку); 11. анализ навигационной прокладки, невязок, оценка текущего и будущего положений подводной лодки относительно назначенного маршрута, навигационных опасностей, грунта, границ и оси фарватера, установленного (рекомендованного) пути, зоны разделения, места постановки на якорь (бочку), причала и др.; 12. выработка и доклад командиру подводной лодки предложений об изменении курса, скорости и глубины погружения для обеспечения точного следования по назначенному маршруту, соблюдения правил плавания в навигационном отношении, расхождения с навигационными опасностями, выводе в назначенную точку; 13. порядок изменения курса, скорости и глубины погружения; контроль за безопасностью маневров, не предусмотренных предварительной прокладкой; 14. совместная работа ГКП, БИП и КП-1 по обеспечению навигационной безопасности плавания и управлению ПЛ в простых и сложных условиях; 15. взаимодействие штурмана с ГКП, ВО, БЧ-7, БЧ-5 по вопросам обеспечения безопасности плавания ПЛ, точности следования ее назначенным маршрутом, безопасности от посадки на мель и обеспечения безопасности в районах интенсивного судоходства и рыбного промысла;
16. ведение автоматизированного счисления пути ПЛ на цифровой электронной карте (при наличии на корабле ЭКНИС); 17. документирование автоматизированными и ручными способами в навигационном журнале (черновом навигационном журнале, записной книжке штурмана) данных, предусмотренных правилами их ведения; использование устройств документирования; 18. лоцманский способ ориентирования. 19. определение координат подводной лодки (поправок к счислимым координатам) с использованием скрытных СНО (ведущего кабеля, инфракрасных и манипулируемых огней), телевизионных комплексов, аппаратуры ночного видения и др.
Элемент 2.3 Решение навигационных задач кораблевождения при плавании подводной лодки вдали от берегов и навигационных опасностей в простой и сложной гидрометеорологической обстановке, в светлое и Изучаются (повторяются): 1. морской театр зоны базирования и боевой подготовки флота; навигационно-гидрографические, гидрометеорологические, астрономические и международно-правовые условия, оперативно-тактическая, в том числе минная, обстановка на нем; 2. навигационные руководства и пособия на изучаемую зону морского театра; другие документы, определяющие правила и режим плавания в ней. Отрабатываются (совершенствуются): 3. ведение графического (ручного) и автоматического счисления пути ПЛ на МНК (карте-сетке) при различных вариантах использования МСН с учетом их поправок при плавании в открытом море; 4. длительное плавание по счислению, расчет точности счислимого места ПЛ в том числе и с частично выведенными из строя МСН; 5. определение координат подводной лодки (поправок к счислимым координатам) в целях контроля и коррекции счисления с использованием: а) наземных РНС среднего действия; б) наземных РНС дальнего действия; в) спутниковых РНС; г) круговых радиомаяков; д) радиомаяков направленного действия; е) астрономических средств (ручных секстанов, астронавигационных систем, радиосекстанов); ж) гидроакустических навигационных систем;
з) эхолота; и) графиков выходных навигационных параметров; к) других МСН и СНО. Кроме того, отрабатываются мероприятия по обеспечению электромагнитной совместимости МСН с радиоэлектронными средствами подводной лодки; 6. определение координат подводной лодки астрономическим расчетом; 7. обсервационное счисление; 8. определение вероятнейших координат (поправок к счислимым координатам) подводной лодки путем комплексирования избыточных линий положения, нескольких обсерваций, полученных с помощью однородных или разнородных ТСН (СНО), а также счислимого места; 9. контроль за исправной работой МСН и СНО; определение (уточнение) поправок ТСН (поправки курсоуказания и др.); использование для этих целей графиков выходных навигационных параметров; 10. использование навигационных, гидрометеорологических и специальных карт, руководств и пособий для решения задач штурманской службы; 11. анализ навигационной прокладки, невязок, оценка текущего и будущего положений подводной лодки относительно назначенного маршрута, навигационных опасностей, грунта, границ опасных или запретных для плавания районов, полигонов боевой подготовки, территориальных вод и специальных зон РФ и зарубежных государств и др.; 12. выработка и доклад командиру подводной лодки предложений об изменении курса, скорости и глубины погружения для обеспечения точного следования по назначенному маршруту, соблюдения правил плавания в навигационном отношении, расхождения с навигационными опасностями; 13. порядок изменения курса, скорости и глубины погружения; 14. автоматическое вождение подводной лодки по заданному маршруту, а так же ведение автоматизированного счисления пути ПЛ на цифровой электронной карте (при наличии на корабле ЭКНИС); 15. мероприятия БЧ-1 по обеспечению безопасности подводной лодки, предусмотренные гл. VI Тактического руководства ВМФ; 16. штурманская вахта и заместительство командира БЧ-1; 17. взаимодействие вахтенного штурмана с вахтенным офицером, с БЧ-7 и БЧ-5 по вопросам обеспечения безопасности плавания ПЛ и точного следования ее назначенным маршрутом;
18. плавание с частично выведенными из строя МСН (одним и несколькими): основными курсоуказателями, лагами, приемоиндикаторами РНС, эхолотами, РЛС и др.; 19. длительное плавание по счислению, расчет точности счислимого места ПЛ; 20. документирование автоматизированными и ручными способами в навигационном журнале (черновом навигационном журнале, записной книжке штурмана) данных, предусмотренных правилами их ведения; использование устройств документирования; ведение других навигационных документов; 21. определение реальных точностей счисления, измерения навигационных параметров, получения координат подводной лодки при различных вариантах использования МСН и СНО и учет этих данных при плавании; 22. использование получаемой навигационной информации и личных наблюдений для поддержания навигационных карт, руководств и пособий на современном уровне; 23. наблюдение за соответствием фактической навигационной обстановки обстановке, показанной на картах, в руководствах и пособиях, и подготовка донесений в гидрографическую службу и докладов флагманскому штурману при обнаружении расхождений; 24. сбор, накопление и доклад флагманскому штурману статистических данных о плавании подводной лодки, временных и точностных показателей решения различных навигационных задач и др. в соответствии с действующими правилами и указаниями; 25. обеспечение движения подводной лодки в назначенной полосе в соответствии с графиком перехода при развертывании в район боевых действий; 26. Послепоходовый анализ плавания и разбор отработки элементов задачи.
Элемент 2.4 Определение маневренных элементов подводной лодки и поправок технических средств навигации. Определяются (уточняются): 1. Соответствие скорости хода оборотам винтов ПЛ на мерной линии или по показаниям ГАЛ; 2. погрешности относительных лагов; 3. элементы поворотливости; 4. элементы инерции; 5. скорость изменения глубины погружения; 6. дрейф (на ходу и без хода); 7. потеря скорости под воздействием ветра и волнения; 8. потеря скорости вследствие обрастания корпуса. 9. необходимость выполнения девиационных (радиодевиационных) работ в соответствии с ПШС. Производятся: 10. регулировка относительных лагов, определение и компенсация их погрешностей; 11. калибровка гидроакустического лага; 12. калибровка гидроакустического лага; 13. компенсация и определение остаточной девиации магнитного компаса; 14. компенсация и определение остаточной радиодевиации радиопеленгатора; 15. регулировка и определение поправок других МСН; 16. получение сведений о поправках РЛС; 17. заполнение отчетных бланков, графиков, навигационных документов и тактического формуляра подводной лодки полученными данными; 18. проверка электромагнитной совместимости МСН с радиоэлектронными средствами подводной лодки.
Элемент 2.5 Решение навигационных задач кораблевождения при плавании во льдах, подо льдами и в высоких широтах. Изучаются (повторяются): 1. арктический морской театр, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические, международно-правовые условия плавания, а так же ледовая обстановка в районах базирования, БП и ведения БД; 2. особенности решения навигационных задач, обслуживания и использования МСН и СНО при плавании во льдах, правила проводки за ледоколом; 3. особенности решения навигационных задач, обслуживания и использования МСН и СНО при плавании подо льдом; 4. требования навигационных руководств и пособий по плаванию и боевому использованию ПЛ подо льдом; 5. особенности эксплуатации МСН и СНО при плавании подо льдом, в высоких широтах в географической и квазигеографической системе координат (КГСК): - управление кораблем в КГСК; - использование МСН при переходе из географической системы координат в КГСК и обратно; - выработка НДС в КГСК; 6. способы определения места ПЛ различными средствами при плавании подо льдом и в высоких широтах; 7. назначение, ТТД, использование информации от средств ледовой разведки для оценки ледовой обстановки. Отрабатываются (совершенствуются): 8.подготовка БЧ-1 к плаванию во льдах, подо льдами и в высоких широтах; 9. действия личного состава на КП и БП при выполнении обязанностей согласно корабельным расписаниям; 10. взаимодействие с ГКП, ВО, БЧ-7 (РТС), БЧ-5 по вопросам обеспечения безопасности ПЛ при плавании подо льдом; определение реальных точностей счисления, измерения НП, получения координат ПЛ; 12. приемы графического (ручного) и автоматического счисления пути ПЛ при плавании во льдах, подо льдами и в высоких широтах; 13. использование МСН, РТВ и СНО для решения навигационных задач кораблевождения и обеспечения безопасности ПЛ при плавании во льдах, подо льдами и в высоких широтах; 14. производство навигационных расчетов маневрирования ПЛ при поиске полыньи, разводья и всплытии без хода; 15. подготовка к использование МСН для обеспечения плавания в высоких широтах; отработка организации перевода НК в режим КГСК; 16. перезапуск НК после аварийной остановки подо льдом.
Отрабатываются (совершенствуются): 1. действия личного состава БЧ-1 при съемке со швартовов, якоря, бочки и постановке на них, при плавании в узкости, вблизи берегов и навигационных опасностей, в надводном и подводном положении, в условиях ограниченной видимости, в шторм, во льду (самостоятельно и во взаимодействии с ГКП и БИП); 2. несение специальных вахт и дежурств по боевой готовности № 2; 3. служба времени; 4. гидрометеорологическая служба (см. элемент З); 5. изменение режимов работы МСН; 6. определение реальных точностей: счисления, измерения навигационных параметров, определения координат корабля при различных вариантах использования МСН; 7. сбор, накопление и доклад флагманскому штурману статистических данных о плавании корабля, временных и точностных показателей решения различных навигационных задач в соответствии с действующими правилами и указаниями; 8. сбор и обработка данных о надежности МСН; 9. взаимодействие с другими боевыми частями и службами по вопросам взаимного обеспечения деятельности при плавании; 10. взаимодействие с маневренными партиями гидрографической службы; 11. проведение подготовки по специальности личного состава БЧ-1 и привлекаемого от других БЧ и служб; 12. проведение штурманской подготовки офицерского состава подводной лодки; 13. ведение документов по организации службы и боевой подготовке.
Элемент 2.7 Эксплуатация технических средств БЧ - 1, рулевых устройств при плавании в надводном и подводном положениях, борьба за их живучесть при боевых и аварийных повреждениях. Отрабатываются (совершенствуются): 1. обслуживание МСН по боевой готовности № 1, 2 при несении специальных вахт, проведения противоаварийных осмотров; 2. выполнение обязанностей по заместительству при обслуживании МСН и борьбе за их живучесть по боевой готовности № 1; 3. изменение режимов работы МСН, вариантов выработки навигационных данных НК; 4. контроль за точностью и достоверностью транслируемых потребителям навигационных данных; 5. запуск (дозапуск) МСН в море в различные режимы, в том числе после аварийной остановки; 6. ТО неработающих (периодически или поочередно работающих) МСН и противоаварийные осмотры; 7. обеспечение безопасности плавания при управлении ПЛ в аварийных режимах использования средств движения; 8. ведение навигационной прокладки при плавании с поврежденными МСН; 9. устранение и локализация отказов и неисправностей МСН при несении вахты и составом группы, команды с использованием ЗИП и КИП; 10. действия личного состава по БЗЖ МСН на ходу ПЛ в ПП и НП в том числе при тяжелых авариях ПЛ (боевых повреждениях) на общих и частных боевых учениях БЧ-1 (ЭНГ); 11. взаимозаменяемость личного состава по руководству БЗЖ МСН на БП и КП; 12. управление рулем (курсом подводной лодки) с основных постов: а) при съемке со швартовов и отходе от причала (подходе к нему); б) при постановке на якорь, бочку (съемке с них); в) на прямом курсе; г) при изменении курса; д) при погружении, всплытии и изменении глубины погружения; е) при различных комбинациях работающих движителей; ж) при наличии крена или (и) дифферента; з) на заднем ходу; и) при заклинке рулей; к) по различным курсоуказателям; л) при буксировке; м) на волнении с различных курсовых углов; н) на мелководье; 13. управление рулем с основного поста с использованием различных видов управления; 14. переход на запасные (резервные, аварийные) посты управления и управление рулями с них; 15. управление рулем вручную командой ручного управления; 16. управление рулем при плавании в кильватер днем и ночью; 17. выполнение обязанностей по заместительству при управлении рулями по боевой готовности № 1; 18. использование якорного, швартовного и буксирного устройств.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |