Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элемент 2.16 Допуск личного состава к исполнению обязанностей при плавании подводной лодки




Проверяются:

1. командир БЧ-1, вахтенные штурмана (заместители командира БЧ-1) на допуск к самостоятельному исполне­нию своих штурманских обязанностей на ходу;

2. рулевые-сигнальщики на допуск к самостоятельному несению рулевой вахты на ходу.

 

Организационно-методические указания по отработке задачи.

 

104. Задача Ш-2 в основном отрабатывается на ходу в море, а отдельные ее мероприятия — при нахождении экипажа в учебном центре и при нахождении экипажа на пл при стоянке у причала или на якоре.

При планировании и отработке задачи следует руководствоваться ее целями и элементами, требованиями ПОШС-К ВМФ, и указаниями, изложенными в настоящих Правилах.

При постановке задачи Ш-2 штурманской боевой части командир ПЛ указывает, какие ее элементы и подэлементы должны быть отработаны, исходя из класса, предназначения и вооружения ПЛ, поставленных ему задач и достигнутого уровня подготовки, а также к обеспечению выполнения каких боевых упражнений должна быть подготовлена боевая часть.

Элементы 2.1 – 2.8, 2.15, 2.16 задачи Ш-2 отрабатываются с задачей Л-2, элементы 2.9 – 2.13 с задачей Л-3, элемент 2.14 с задачей СЛ.

Каждому выходу в море должна предшествовать тща­тельная предпоходовая подготовка по всем запланирован­ ным для отработки в море элементам.

105. Распределение времени на подготовку в базе и подготовку в море производится командиром БЧ-1 с учетом лимита времени выделенного кораблю на отработку задачи в море и уровня подготовленности личного состава БЧ-1.

106. Основным содержанием предпоходовой подготовки БЧ-1 должны быть мероприятия по предварительному приготовлению ПЛ к очередному выходу в море, изложенные в гл. 3 ПОШС-К ВМФ, с учетом конкретных задач поставленных на поход.

Основные усилия в подготовке личного состава БЧ-1 должны быть сосредоточены на обеспечение высокого ка­чества определения маневренных элементов и поправок МСН, обеспечение безопасности плавания и замера физических полей пл, выполнение подводной лодкой всех запланирован­ных боевых упражнений, поддержание технических средств боевой части в постоянной готовности к использованию, совершенствование навыков решения навигаци­онных задач в интересах точного и безопасного плавания корабля и применения оружия.

107. Элементы приготовления БЧ-1 к выходу в море для ведения боевых действий (несения боевой службы) офицерский состав изучает и отрабатывает самостоятель­но, руководствуясь при этом документами, указанными в гл. 1 Правил организации штурманской службы на ко­раблях ВМФ, и требованиями гл. 3 этих Правил, а также на учебных мероприятиях, проводимых под руководством командира подводной лодки (командира БЧ-1) и флаг­манского штурмана. Остальной личный состав изучает и отрабатывает эти элементы (в части касающейся) на за­нятиях, тренировках и боевых учениях под руководством непосредственных и прямых начальников. Кроме того, эти элементы должны отрабатываться во время предпоходовой подготовки к выполнению очередных задач в море.

108. Экстренное приготовление к бою и походу отдель­ных технических средств (навигационного комплекса) от­рабатывается на тренировках и одиночных (частных) бое­вых учениях. Экстренное приготовление к бою и походу БЧ-1 в целом отрабатывается на общих и корабельных боевых учениях. Отработка и совершенствование нормального приго­товления осуществляется при подготовке к каждому вы­ходу в море и на специально проводимых общих и кора­бельных боевых учениях.

109. Прием и оценка отработки задачи производится в порядке, изложенном в приложении к настоящим Правилам, после доклада командира БЧ-1 командиру ПЛ и флагманскому штурману соединения о готовности БЧ-1 к ее сдаче.

110. Заключение о готовности БЧ-1 и подводной лодки (в части касающейся) к каждому выходу в море для от­работки задачи Ш-2 дает флагманский штурман соеди­нения после проверки, проводимой в соответствии с требованиями приказа ГК ВМФ №-30 2001 года.

При несоблюдении хотя бы одного из требований флагманский штурман не имеет права дать заключение о готовности БЧ-1 (подводной лодки) к вы­ходу в море до устранения замечаний.

111. Отработка решения навигационных задач кораблевождения при плавании вблизи берегов и навигационных опасностей производится при каждом выходе из базы и входе в базу, при плавании в узкостях (по рекам), днем и ночью, при полной и ограниченной видимости, различных гидрометеорологических и гидрологических условиях, в надводном и подводном положениях.

Приемы решения навигационных задач, применяемые при ограниченной видимости, первоначально (при отсутствии опыта плавания) отрабатываются в условиях полной дневной видимости, с использованием для определения координат ПЛ и наблюдения за обстановкой всех способов, кроме визуальных. Контроль навигационной безопасности при этом осуществляется командиром ПЛ (флагманским штурманом соединения) или подготовленным и специально назначенным на выход в море опытным офицером-штурманом.

Элементы деятельности БЧ-1 при выходе подвод­ной лодки из пункта базирования и на переходе в район боевых действий (боевой службы, тактического учения, выполнения боевого упражнения и т.п.) и при возвраще­нии в пункт базирования отрабатываются на каждом вы­ходе в море для выполнения очередных задач (боевых упражнений, тактических учений и др.).

112. Отработка деятельности прокладочной группы должна производиться в такой последовательности:

а) первоначально командир БЧ-1 (старший штурман) выполняет обязанности по ведению прокладки и измере­нию навигационных параметров для определения коорди­нат подводной лодки только лично, используя все имею­щиеся на подводной лодке технические средства; младшие штурмана, если они предусмотрены штатом подводной лодки, помогают старшему в выполнении этих обязанно­стей, руководствуясь его указаниями; офицеры, старшины и матросы, расписанные на постах измерения, записи и внешней связи, выполняют свои обязанности в полном объеме, но данные постов измерения используются штурманом только для оценки степени подготовленности их личного состава; выход подводной лодки из пункта ба­зирования (вход в него) осуществляется пониженной ско­ростью, чтобы штурман и личный состав прокладочной группы успевали выполнять свои навигационные обязан­ности;

б) по мере отработки действий прокладочной группы и своих лично командир БЧ-1 начинает использовать часть данных постов измерения для определения координат и оценки положения подводной лодки относительно назначенного маршрута, поворотных точек и навигационных опасностей, границ фарватера, опасных изобат, грунта, обеспечивая тем самым увеличение частоты обсерваций
и контроль (дублирование) собственных наблюдений; начиная с этого этапа данные постов измерения могут использоваться и командиром подводной лодки для контроля за точностью и безопасностью плавания; скорость подводной лодки может быть увеличена до предела, установленного правилами плавания;

в) в последующем на подводных лодках, где штатами
предусмотрены младшие штурмана, исполнение обязанностей на посту навигационной прокладки может возлагаться на них, а командир БЧ-1 в этом случае руководит деятельностью прокладочной группы, контролируя точность и безопасность плавания личными определениями координат, расчетами и наблюдением.

При недостаточном практическом опыте лиц, ведущих навигационную прокладку, подводная лодка и на этом этапе должна следовать скоростью, при которой они успе­вают выполнять свои обязанности.

113. В ходе отработки элемента 2.4 запрещается сокра­щать время проведения входящих в него мероприятий ради быстрейшего выполнения плана в ущерб точности и надежности определения маневренных элементов и поп­равок ТСН. В случае неудовлетворительного их опреде­ления работы повторяются.

Порядок и сроки определения дрейфа и потери скорос­ти устанавливаются директивой штаба флота по докладу флагманского штурмана флота, а на соединениях подвод­ных лодок объявляются приказами их командиров.

114. Командир БЧ-1, выполняющий девиационные, радиодевиационные работы и регулировку (калибровку) ла­гов, впервые производит их под наблюдением флагманско­го штурмана (его помощника) или совместно со специа­листом гидрографической службы. В последующем он вы­полняет их самостоятельно.

115. Определение маневренных элементов и поправок МСН в период отработки задачи Ш-2 (Л-2) выполняется обязательно в таких случаях:

—если истекли сроки их очередного определения или эти сроки истекут до окончания отработки подводной лод­кой курсовых задач, последующей боевой службы (дли­тельного похода);

— если ранее они были определены не полностью;

— если выявлены расхождения между их табличными и фактическими значениями, превышающие допустимые величины;

— если произведены ремонт, модернизация устройств подводной лодки или МСН, вызвавшие изменение манев­ренных элементов или поправок МСН (смена винтов, ре­монт или замена приемных устройств лага и т. п.).

В остальных случаях маневренные элементы определя­ются в сроки, установленные курсами боевой подготовки соответствующих классов подводных лодок (Правилами организации штурманской службы на кораблях ВМФ). Заключение по докладу командира подводной лодки о не­обходимости их определения дает флагманский штурман соединения. Он же контролирует своевременность и качест­во проведения этих работ.

116. Командир подводной лодки и командир БЧ-1 долж­ны использовать всякую представившуюся возможность для уточнения или пополнения сведений о маневренных элементах, в том числе по данным однотипных подводных лодок, заносить эти сведения в тактический формуляр ко­рабля и справочные таблицы штурмана, в таблицы нави­гационного журнала.

117. В результате проверки электромагнитной совмести­мости (ЭМС) МСН и РЭС подводной лодки должно быть определено:

— какие МСН (СНКА, приемоиндикаторы РНС, радио­пеленгатор, эхолот), при работе каких РЭС (РЛС, радио­передатчиков, радиоприемников, ГАС) невозможно исполь­зовать независимо от расположения приемных и переда­ющих антенн, излучаемых частот РЭС; характер и степень влияния работающих РЭС на остальные МСН;

— какими техническими и организационными мерами возможно обеспечить электромагнитную совместимость МСН и РЭС (недопущение присоединения этих средств к одной антенне, заземление неиспользуемых антенн, выбор частот РЭС, не влияющих на МСН, поочередное использо­вание, организация взаимной информации между БЧ-1 и другими БЧ и службами о работающих или включаемых МСН и РЭС, используемых антеннах и т. д.).

Эти данные используются для разработки инструкции по обеспечению ЭМС МСН и РЭС подводной лодки, если такая инструкция отсутствует.

118. Графические способы счисления пути должны отрабатываться независимо от наличия на корабле автоматизированных средств счисления. При отработке графических способов счисления и ведения навигационной прокладки офицеры БЧ-1 (вахтенные штурманы) должны приобрести навыки аккуратного выполнения графических построений и надписей на морских навигационных картах, акку­ратного и исчерпывающего ведения записей, характеризу­ющих обстоятельства плавания, в навигационном журна­ле в интересах обеспечения высокой точности и безопас­ности плавания. Расчет точности плавания выполняется в соответствии с методикой, приведенной в Руководстве по оценке точности кораблевождения.

119. Отработка определения координат подводной лодки и поправки курсоуказания наряду с другими элементами, указанными выше, должна предусматривать:

— освоение на каждом выходе в море методов определения координат ПЛ и с использованием всех, пред­назначенных для этого МСН, основными, резервными и аварийными способами и СНО театра, отечест­венных и иностранных, в зоне действия которых осуществляется плавание и оценки точности обсерва­ций, методики анализа на отсутствие "промаха" в определении места;

— овладение методами ведения графиков выходных навигационных параметров и использования их для уточ­нения координат и курсоуказания;

— приобретение твердых навыков использования для расчета координат места, поправок курсоуказания и других навигационных вычислений радионавигационных карт и пособий, а также ЦВМ НК специализированных программ ПЭВМ и микрокалькуляторов;

— участие офицеров БЧ-1 в обучении личного состава постов измерения навигационных параметров прокладоч­ной группы (радиометристов, гидроакустиков, лиц, изме­ряющих горизонтальные углы и визуальные пеленга) знанию навигационных ориентиров;

— определение реальной точности различных способов обсервации в море путем сравнения координат места, полученных одним способом, с координатами полученными наиболее точным способом;

— достижение минимальной продолжительности и оп­тимальной частоты выполнения обсерваций, но без ущер­ба для их точности.

120. Особое внимание должно уделяться отработке астронавигационных способов определения места и поправки курсоуказания, для чего офицеры БЧ-1, личный состав астрономических расчетов при плавании и в период предпоходовой подготовки должны при всякой благоприятной возможности систематически тренироваться в использовании для этих целей астронавигационных систем (АНС) и радиосекстанов, ручных секстанов, оптических пеленгаторов.

Нормативные показатели по количеству астрономиче­ских задач, времени их решения и точности измерения вы­сот приведены в приложении 1.

121. Обсервационное счисление отрабатывается на ПЛ, где приемоиндикаторы высокоточных РНС сопряжены с ЭКНИС, ЦВМ навигационного комплекса или навигационной схемой БИУС, а последние – с планшетом автоматической прокладки.

На ПЛ, где с ЭКНИС, ЦВМ навигационного комплекса или БИУС сопряжены системы управления курсом, отрабатывается автоматическое вождение корабля по заданному маршруту.

Отработка этих способов навигации должна проводиться на каждом выходе ПЛ в море.

122. Отработка несения штурманской вахты офицерами БЧ-1 и привлекаемыми к ней офицерами других боевых частей и служб, в том числе заместителями командира БЧ-1, проводится систематически под непосредственны руководством штурмана (командира подводной лодки) в объеме программы, приведенной в приложении. Время отработки определяется графиком несения штурманской вахты, утвержденным командиром подводной лодки. Гра­фик разрабатывает командир БЧ-1 и согласовывает его перед утверждением со старшим помощником командира подводной лодки.

123. Офицеры БЧ-1 должны уметь рассчитывать маневр расхождения с другими кораблями (судами) по элементам движения и данным об их месте, выработанным по пеленгам и дистанциям, полученным от РЛС.

124. Определение реальной точности счисления производится путем расчета коэффициента точности счисления Кс по невязкам обсерваций. Методика его расчета приведена в Руководстве по оценке точности кораблевождения.
Определение места в целях получения невязок, используемых для расчета Кс, должно производиться способами (средствами), точность которых по возможности в три раза выше расчетной точности счислимых мест (эталонными средствами).

Коэффициенты точности счисления Кс должны рассчи­тываться для каждого вида счисления (режима выработ­ки и хранения навигационных данных МСН) и для райо­нов плавания, назначенных флагманским штурманом сое­динения или вышестоящим органом управления.

121. Определение реальной точности различных способов обсерваций в море производится путем сравнения координат места, полученных одним способом, с координатами, полученными другим способом, точность которого, по крайней мере, в три раза выше первого. Кроме того, должна выявляться реальная точность измерения навигационных параметров различными техническими средствами, приборами и каждым наблюдателем путем определения средних квадратических погрешностей измерения известными способами.

Полученные данные обобщаются на под­водной лодке командиром БЧ-1, а на соединении — флаг­манским штурманом.

122. Плавание с частично выведенными из строя техническими средствами отрабатывается с разрешения командира подводной лодки, в районах, удаленных от навигационных опасностей, в условиях, когда возможное снижение точности знания места не влияет на безопасность подводной лодки, соблюдение правил плавания в навигационном отношении и выполнение поставленных задач. При выполнении упражнения удержание корабля на курсе рулевым осуществляется по резервному (аварийному) курсоуказателю (магнитному компасу), а расчет пройденного расстояния производится по скорости, определяемой по оборотам машин (винтов) или способом планширного лага.

Контроль за навигационной безопасностью плавания корабля при этом осуществляется ведением «дублирующей» навигационной прокладки с использованием основных средств (режимов МСН), специально назначенным офицером. Вывод МСН из строя имитируется запретом их использования, отключением отдельных репитеров, закрытием информационных шкал, введением погрешностей в показания приборов и т.п., но без фактического их выключения (выведения из строя).

Варианты использования резервных и аварийных режимов МСН (варианты выхода из строя) назначаются флагманским штурманом соединения.

Главной целью отработки этого элемента является дос­тижение максимально возможной точности плавания с ус­ловно поврежденными ТСН.

123. Решение навигационных задач при плавании во льдах, подо льдами и в высоких широтах отрабатывается БЧ-1 тех подводных лодок, которые по условиям базиро­вания вынуждены плавать во льдах и которым поставлены задачи подготовки к ведению боевых действий подо льда­ми, в высоких широтах или к специальным походам, к межфлотскому переходу Северным морским путем или по­до льдами Арктического бассейна.

Отработка этого элемента осуществляется в соответствии с требованиями руководств и правил, определяющих особенности плавания и решения навигационных задач ко­раблевождения при плавании во льдах, подо льдами, в том числе по Северному морскому пути, подо льдами Арк­тического бассейна и в других районах.

124. При отработке организации БЧ-1 необходимо:

— добиться быстрых и уверенных действий всего личного состава и четких докладов при приготовлении КП и БП боевой части к бою, при выполнении своих обязанностей по боевым и повседневным расписаниям и при плавании ПЛ в сложных условиях;

— освоить прием (сдачу) штурманской и других специальных вахт на ходу подводной лодки, своевременность выполнения всех мероприятий и производство полных докладов о произведенных действиях, предусмотренных инструкциями. Освоить надежное наблюдение за исправной работой обслуживаемых на вахте технических средств и ведение предусмотренных обязанностями документов.

При решении задач в море взаимодействие БЧ-1 с другими боевыми частями и службами должно быть организовано в соответствии с требованиями ПОШС-К ВМФ и корабельными расписаниями.

125. Отработка действий личного состава согласно обязанностям по заместительству в бою и в повседневных условиях проводится после изучения им устройства и при­обретения твердых практических навыков по обслужива­нию технических средств в соответствии с этими обязан­ностями.

126. Рулевые-сигнальщики обучаются управлению рулем (курсом подводной лодки), использованию якорного, буксирного и швартовного устройств первоначально на индивидуальных тренировках и одиночных боевых учениях, а затем при выполнении обязанностей по боевым готовностям № 1 и 2, в составе швартовных команд под руководством командира отделения (старшины команды), командира БЧ-1, вахтенных офицеров, вахтенных инженеров-механиков, командиров швартовных команд, командира подводной лодки и его старшего помощника. Производится отработка управления со всех постов и в разных условиях. Отрабатываются вызов команды ручного управления при различных обстоятельствах плавания и управление рулем вручную на прямом курсе, при поворотах. В подводном положении все эти действия отрабатываются под руководством вахтенных офицеров, вахтенных инженеров-механиков (командира БЧ-5).

Рулевые (рулевые-сигнальщики), не имевшие ранее практического опыта управления рулем в море, по резуль­татам отработки указанных выше действий (а также удер­жания и изменения глубины) допускаются к самостоя­тельному несению рулевой вахты приказом командира под­водной лодки.

127. Подготовка БЧ-1 по борьбе за живучесть технических средств производится в соответствии с Правилами подготовки подводных лодок по борьбе за живучесть в объеме задачи Ж-2 и указаниями, изложенными в приложении 12 к настоящим Правилам. Отрабатывается устранение повреждений, отказов технических средств в сложных условиях, совершенствуется ремонтная подготовка личного состава. Отработка борьбы за живучесть МСН производится в учебных кабинетах, а ремонтная подготовка - в учебных кабинетах и на ПЛ (при проведении планово-предупредительных ремонтов и устранении фактических неисправностей). Отработка изменения режимов работы МСН и переключения потребителей навигационных данных с одного источника на другой при плавании в море производится с разрешения командира ПЛ с соблюдением необходимых мер безопасности, при условии, если это не мешает потребителям выполнять свои функции.

128. Занятия и тренировки с личным составом БЧ-1, входящим в КБР, проводятся сначала под руководством командира боевой части (флагманского штурмана соеди­нения). На них изучаются и отрабатываются действия от­дельных номеров расчетов, КП и БП, их взаимодействие внутри БЧ-1 по ведению прокладки (навигационной, а где предусмотрено — и боевой), записей в журналах, выпол­нению расчетов и т. д.

Взаимодействие с КП и БП других БЧ и служб, вхо­дящими в состав КБР, отрабатывается на тренировках и учениях под руководством командира корабля.

129. Содержание подготовки и требования при допуске
к выполнению боевых упражнений, задачи БЧ-1 при выполнении подводными лодками боевых упражнений и на тактических учениях с практическим примененем ракетного, торпедного и минного оружия, при ведении разведывательных и специальных действий самостоятельно и в составе групп (завес), соединений разнородных сил, организация их НГО и ГМО и контроля за точностью выработки навигационных данных, порядок оценки точности и своевременности их выработки при выполнении того или иного боевого упражнения, а также содержание и формы отчетных материалов по выработке навигационных данных и выполнению боевых упражнений в целом определяются Тактическим руководством ВМФ и Тактическим руководством по боевой деятельности подводных лодок ВМФ, пра­вилами практического применения оружия (правилами ракетной и минной служб серии Б), гл. 4 Правил органи­зации штурманской службы на кораблях ВМФ, правила­ми штурманской службы (использования навигационных комплексов, технических средств навигации и гидрометео­рологии), нормативными показателями, приведенными в приложении № 1 или разработанными на соединении (флоте), правилами использования полигонов (районов) боевой подготовки.

130. Организация БЧ-1 и практические навыки лич­ного состава по выработке навигационных и гидрометео­рологических данных для ведения боевых действий отрабатываются и совершенствуются во время предпоходовой базовой подготовки, а затем при выполнении под­водной лодкой подготовительных и зачетных боевых уп­ражнений.

Выработка навигационных данных для стрельбы бал­листическими ракетами из пунктов базирования отраба­тывается в учебных кабинетах, на общих и корабельных боевых учениях на подводной лодке при стоянке у при­чала.

131. Основными документами для изучения этих вопро­сов являются Тактическое руководство ВМФ, тактиче­ские руководства по боевой деятельности подводных лодок ВМФ и соединений разнородных сил, правила боевого применения оружия (правила ракетных и торпедных стрельб серии В), а также правила штурманской службы (по использованию навигационных комплексов, техниче­ских средств навигации и гидрометеорологии).

132. БЧ-1 считается подготовленной к выработке на­вигационных данных на зачетном боевом упражнении с практическим применением оружия при соблюдении сле­дующих условий:

— боевая часть отвечает требованиям боевой готовно­сти, изложенным в гл. 2 Правил организации штурман­ской службы на кораблях ВМФ;

— весь личный состав показал при проверке твердые знания и практические навыки по выполнению своих обя­занностей согласно корабельным расписаниям, частным наставлениям и эксплуатационным инструкциям;

— контролеры и наблюдатели группы записи в БЧ-1 подготовлены к исполнению своих обязанностей;

— на подготовительных боевых упражнениях БЧ-1 имела положительную оценку.

133. Документирование выработки навигационных данных для практического применения оружия является залогом высокого качества составления отчетных материалов по выполняемым боевым упражнениям, глубокого их анализа и поучительного разбора. Основными документами БЧ-1, ведение которых для этих целей должно тщательно отрабатываться, являются:

— контрольный лист результатов технического обслу­живания МСНГ;

— навигационный журнал и журнал маневренных кар­точек;

— журнал регистрации навигационных параметров, данных при обсервациях и журналы (бланки) астрономи­ческих вычислений;

— вахтенный журнал гиропоста;

— графики выходных навигационных параметров;

— ленты документирующих устройств БИУС (ЦВМ) и самописцев МСН;

— навигационные карты и планшеты с прокладкой пути (маневрирования) своей подводной лодки и объек­тов атак на переходе морем и во время выполнения бое­вых упражнений подводной лодкой.

134. Командир подводной лодки и флагманский штур­ман соединения оценивают точность и своевременность выработки навигационных данных БЧ-1 при выполнении боевых упражнений с практическим применением оружия в соответствии с требованиями правил выполнения БУ, по отчетным материалам, разработанным в соот­ветствии с этими правилами, и на основе личных наблю­дений.

135. Отработка деятельности БЧ-1 при ведении подвод­ной лодкой совместных боевых действий производится при отработке задачи СЛ и на тактических учениях соедине­ния (флотилии, флота). Перед выходом кораблей на уче­ние флагманский штурман соединения должен провести инструктивное занятие с офицерами БЧ-1. На занятии не­обходимо рассмотреть способы решения навигационных задач кораблевождения на различных этапах учения и в различных районах его проведения, типовые навигационно-тактические расчеты, проиграть на картах эпизоды маневрирования при перестроениях поисковых и боевых по­рядков (если решение этих задач возложено на штурма­нов).

136. Подготовленность БЧ-1 по элементу 2.14 оценивает­ся командиром подводной лодки и флагманским штурма­ном соединения на основании анализа решения БЧ-1 за­дач навигации и маневрирования, предусмотренных содер­жанием этого элемента, с учетом результатов ее предпоходовой базовой подготовки и личных наблюдений. Глав­ными критериями оценки являются:

а) своевременность и качество подготовки к учению;

б) точность и безопасность плавания подводной лодки;

в) точность и своевременность (быстрота) выработки навигационных и гидрометеорологических данных;

г) правильность расчетов и обеспечение точности выполнения маневров;

д) точность расчетов при наведении взаимодействующих сил на противника;

е) точность занятия и удержание заданной позиции при действиях в составе ударных и разведывательно-ударных тактических групп (завес), оперативных соединений разнородных ударных (противолодочных) сил;

ж) полнота и качество ведения боевой прокладки (если эта задача возложена на БЧ-1);

з) сохранение скрытности при использовании МСН;

и) качество эксплуатации МСН;

к) качество отчетных материалов за поход.

137. Отработка элементов задачи Ш-2 в море производится в ходе проведения подготовительных и зачетных боевых упражнений, корабельных боевых учений, противолодочных корабельных боевых и ра­диотехнических учений, а также на тактических учениях подводной лодки, соединения и флота.

138. После сдачи задачи Ш-2 БЧ-1 допускается к решению навигационных задач кораблевождения при вы­полнении подводной лодкой всех свойственных ей задач.


Глава 3. ОТРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ШТУРМАНСКИМИ БОЕВЫМИ ЧАСТЯМИ СТРОЯЩИХСЯ И РЕМОНТИРУЮЩИХСЯ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

 

139. Отработка специальных задач БЧ-1 строящихся и ремонтирующихся подводных лодок включает:

- обучение личного состава по специальности в УЦ ВМФ, а также в УЦ (кабинетах) флотов, соединений;

- отработку задач Ш-1, Ш-2 в соединениях строящихся (ремонтирующихся) ПЛ и на своей ПЛ в период ее постройки (ремонта) и проведения испытаний.

Изучение личным составом строящихся ПЛ МСН, не принятых на вооружение или отсутствующих в УЦ (кабинете), проводится, кроме того, в научно-исследовательских учреждениях и на предприятиях промыш­ленности, на курсах при военно-морских учебных заведениях.

Программы обучения должны быть составлены исходя из фактического уровня подготовки личного со­става, укомплектованности, сроков окончания строительства (ремонта) ПЛ.

140. Специальная подготовка личного состава БЧ-1 строящихся (ремонтирующихся) ПЛ должна быть направ­лена на обеспечение полноты и высокого качекачества проведения швартовных и ходовых испытаний ТС БЧ-1 согласно программам испытаний ПЛ и ее оружия, тщательной проверки исправности и укомплектованности ТС в момент передачи их личному составу от промышленности, навигационной безопасности плавания в пе­риод испытаний и перехода к месту постоянного базирования.

141. Перечень элементов задач Ш-1, Ш-2 разрабатывается в УЦ ВМФ на основании настоящих правил.

На соединениях плавающих, строящихся (ремонтирующихся) ПЛ конкретный перечень отрабатываемых элементов задачи Ш-1, Ш-2 определяет командир пл по согласованию с Ф-1 с учетом требований курса подготовки и ст.2 настоящих правил.

142. Помимо отработки элементов задач Ш-1, Ш-2 с прибытием на соединение строящихся (ремонтирующихся) ПЛ личным составом БЧ-1 изучаются (в части касающейся):

программы, нормы, технические условия и методики определения МЭК, проведение швартовных и ходовых испытаний технических средств БЧ-1, проектные документы в части оборудования помещений;

порядок приема ЗИП и технической документации;

порядок расходования и пополнения ЗИП в период испытаний;

документы, регламентирующие взаимоотношения личного состава БЧ-1 с представителями военной приёмки, изгото­вителями и сдатчиками технических средств.

При подготовке к постановке в ремонт личным составом БЧ-1 должна быть изучена организация выполне­ния ремонта, отработано составление ремонтных документов на все виды ремонтных работ, списания МСН, подлежащих замене на новые в соответствии с планом ремонта, модернизацией.

143. В целях углубления своей специальной подготовки личный состав БЧ-1 строящихся и ремонтирующихся ПЛ по согласованию с руководством завода, военной приёмкой и флагманским штурманом соединения должен принимать участие в сборке, мон­таже, настройке отдельных узлов, приборов, систем и в их испытаниях под руководством заводских специа­листов и представителей военной приёмки.

Личный состав ремонтирующихся ПЛ, кроме того, может привлекаться к участию в ремонте и приемке от­ремонтированных МСНГ в мастерской ГС, в цехе (на участке) по ремонту МСН морского завода (ПРК).

144. Планы отработки БЧ-1 специальных задач должны быть согласованы помимо Ф-1 с ответственным сдатчи­ком и ведущим представителем ВП по НО в части касающейся (работа с ТС, не переданными личному со­ставу, привлечение к проведению занятий специалистов промышленности и ВП и т.д.).

145. Проверка личного состава БЧ-1 строящейся ПЛ на допуск к самостоятельному исполнению обязанностей и к участию в испытаниях МСН проводится Ф-1 соединения с участием ответственных сдатчиков систем и приборов и ведущего представителя ВП.

146. Во время ходовых испытаний личный состав БЧ-1, а также специалисты промышленности, входящие в со­став сдаточной команды, при решении НЗК кораблевождения и использовании МСН (включение, выключе­ние, изменение режимов работы, регулировка, ввод поправок, корректура и т.д.) руководствуются указаниями только командира пл и командира БЧ-1. Вмешательство ведущего представителя военной приёмки и ответственных сдатчиков приборов и систем в вопросы использования МСН в целях безопасности плавания без ведома командира БЧ-1 и командира ПЛ запрещается.

147. Вся документация по организации службы, эксплуатации ТС и БП БЧ-1 строящихся и ремонтирующихся ПЛ должна быть полностью идентична документации, ведущейся в БЧ-1 однотипных плавающих ПЛ.

Взаимодействие ШС соединений плавающих и строящихся (ремонтирующихся) ПЛ по этому вопросу орга­низовывает ГШ (отдел кораблевождения) флота. Кроме того, ГШ (отдел кораблевождения) флота организует информацию соединений строящихся (ремонтирующихся) ПЛ об опыте решения НЗК и ШП на флоте.

148. С прибытием построенной (отремонтированной) ПЛ в состав боевого соединения Ф-1 совместно с КПЛ проверяет уровень подготовки БЧ-1 по отработанным в процессе постройки (ремонта) элементов задач Ш-1, Ш-2, дает указания на устранение выявленных недостатков, о чем докладывает НШ соединения.


 

Приложение 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.117 сек.