Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка решения задач маневрирования




До нее по гидроакустическим пеленгам

Оценка определения курса, скорости цели и дистанции

Средняя квадратическая погрешность определения курса и скорости цели

Оценка точности компенсации и определения радиодевиации радиопеленгаторов

Остаточной девиации магнитных компасов

Оценка точности компенсации полукруговой и определения

 

Оценка Коэффициенты В и С, ° Разность между наблюденной и вычисленной девиацией, °
Отлично Хорошо Удовлетворительно 1,5 2,0 3,0 Менее 0,6 Менее 0,8 Менее 1,2

Примечание. Коэффициент А не должен превышать 0,7°.

 

Таблица 10

 

Оценка Коэффициенты А и Д,° Разность между наблюденной и снятой с кривой (вычисленной) радиодевиацией, °
Отлично Хорошо Удовлетворительно 1,0 1,8 2,5 Менее 0,5 Менее 0,8 Менее 1,0

 

12. Нормативы по определению элементов движения цели и решению задач маневрирования, а также правила оценки их выполнения приведены в табл. 11-13.

 

Таблица 11

по данным навигационной РЛС (для скорости цели 15-25 уз)

 

 

 

 

 

Курсовой угол цели, ° Время наблюдения цели, мин Расстояние, каб
       
DК,° DV, уз DК,° DV, уз DК,° DV, уз DК,° DV, уз
    3,5 1,4 7,0 1,4 10,5 1,4 13,9 2,8
  2,1 0,8 4,2 0,8 6,3 0,8 8,4 1,6
  1,5 0,6 3,0 0,6 4,5 0,6 6,0 1,2
    3,7 1,4 6,4 1,7 9,3 2,2 12,7 3,5
  2,2 0,8 3,9 1,0 5,6 1,3 7,7 2,1
  1,6 0,6 2,8 0,7 4,0 1,0 5,5 1,5
    3,9 1,3 5,0 2,3 6,3 3,3 9,9 4,5
  2,4 0,8 3,0 1,3 3,8 2,0 6,0 2,7
  1,7 0,5 2,1 1,0 2,7 1,4 4,3 1,9
    4,0 1,2 4,0 2,5 4,0 3,7 8,1 4,9
  2,4 0,7 2,4 1,5 2,4 2,2 4,8 3,0
  1,7 0,5 1,7 1,1 1,7 1,6 3,5 2,1

 

Примечание. Оценка точности определения ЭДЦ производится по табл. 2, в которую вместо DК подставляется фактическая погрешность определения К или V, а вместо тк — погрешность определения К или V из табл. 11. При скорости цели менее 15 уз погрешность определения курса увеличивается в 1,5 раза, более 25 уз — уменьшается в,5 раза.

 

Таблица 12

 

Оценка DК,° DV, уз DД, каб
Отлично Хорошо Удовлетворительно 8,0 10,0 15,0 1,5 2,0 3,0 8,0 12,0 18,0

 

Примечания:

1. В табл. 12 принята при расчете дистанция до цели 70-80 каб.

2. Все три элемента (К, V, Д) могут быть определены штурманом только в случае осуществления специального маневрирования подводной лодкой, обеспечивающего реализацию способа четырех пеленгов.


 

Таблица 13

в зависимости от затраченного времени (в минутах)

Тип задачи Оценка
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Расчет ЭДЦ по пеленгам и дистанциям 1,0 1,5 2,0
Предвычисление заданного элемента позиции 1,0 1,5 2,0
Расчет маневра расхождения (включая расчет ЭДЦ) поданным РЛС 1,5 2,0 3,0
Оценка возможности для сближения и расхождения с быстроходным кораблем 2,0 2,5 3,0
Расчет маневра для занятия (перемены, сохранения) позиции 2,5 3,0 4,0

 

Примечание. Время производства наблюдений в норматив не входит.

 

14. Нормативы по ведению учебной навигационной прокладки в базе (на корабле или в учебном штурманском кабинете) и правила оценки их выполнения приведены в табл. 14.

Таблица 14

Оцениваемый элемент Оценка
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Погрешность в расчете пути, ° 0,5 0,7 1,0
Погрешность в расчете пройденного расстояния, % от S 0,4 0,6 1,0
Погрешность в расчете сислимого места, % от S 1,0 1,2 2,0
Погрешность в расчете счислимого места при выполнении маневрирования, % от S 2,0 2,5 4,0
Погрешность в расчете точности обсервации Мо, д оля М0 /счисления Мс, м. мили 0,1 Мо 0,05 0,2 Мо 0,1 0,3 Мо 0,15
Погрешность в определении координат места, м. мили:      
- по визуальным пеленгам 0,3 0,4 0,5
- по радиолокационным дистанциям и РНС малой и средней дальности 0,2 0,3 0,4
- по небесным светилам, КРМ, ВРМ и РНС большой дальности 0,5 0,8 1,1
Погрешность в расчете точности счислимого места Мсч 0,1 Мсч 0,2 Мсч 0,3 Мсч
Погрешность в расчете вероятнейшего места, м. мили 0,6 0,9 1,3
Погрешность в расчете точности вероятнейшего места Мв 0,1 Мв 0,2 Мв 0,3 Мв
Погрешность в расчете маневра:      
- по курсу, ° 3,0 5,0 8,0
- по скорости, уз 0,5 1,0 1,5
- по времени, мин 0,5 1,0 1,5
Погрешность в оценке условий расхождения с другим кораблем:      
- по минимальной дистанции, каб 2,0 3,0 5,0
- по времени, мин 0,5 1,0 1.5

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.