Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Десять определяющих моментов 1 страница




ШЕР

 

Мне не хотелось бы начинать с критики, равно как и прослыть пустомелей, но если вы намерены изменить вашу жизнь, придется мне сказать, а вам выслушать правду. Как говорится в старой пословице: „Ты можешь дать отставку своим друзьям, я — своим, но давай не будет оставлять друг друга!" Далее я изложу вам мой взгляд на то, как живут люди, составляющие большинство. Когда я говорю „живут", я понимаю под этим их личный, частный жизненный опыт, а не то впечатление, которое они производят на других. Никто кроме вас не скажет, насколько я прав относительно вас. Я не прошу разделять мои взгляды, но прошу тщательно взвесить все, что я скажу. Я также прошу, чтобы вы были полностью честны с самим собой, даже если не очень приятно признавать определенные вещи о себе и своей жизни. Запомните: нельзя изменить то, существование чего вы не признаете.

Итак, если ваша жизнь такая же, как у большинства людей в этом мире и какой она была у меня когда-то, то скорее всего, знаете вы об этом или нет, она плавно вышла из-под вашего контроля. Другие может быть так не думают, но это только на первый взгляд. Мы сейчас не рассуждаем о том, чего от вас хотят окружающие, наше внимание направлено только на то, чего хотите вы. У нас еще будет много времени, чтобы привести все это в соответствие.

 

Подобно угке, которая плавно и грациозно скользит по поверхности зеркального пруда, вы выглядите столь же замечательно, но только на поверхностном уровне. Подумайте о том, что делает та же утка под водой: она активно загребает лапами, работает, что составляет разительный контраст с таким, казалось бы, легким, без видимых усилий, скольжением по воде. Такова и наша жизнь.

Чтобы не тратить время на дальнейшие убеждения, давайте просто пофантазируем. Мне интересно, что бы вы выбрали для себя, доведись вам переписывать скрижали собственной жизни от того момента, который вы сами выберете, до сегодняшнего дня. Если бы вас не „засосало болото”, не было бы всех этих благих пожеланий, „капканов" из ответственности и ожиданий; если бы вам ничего не досталось по наследству; если бы вы не родились в конкретной семье и в определенное время, — что вы выбрали бы для себя? Что бы вы выбрали, если бы не находились в финансовой „узде", когда приходится жить от зарплаты до зарплаты, или если бы не имели столько иждивенцев? Если бы вас не угнетала хроническая усталость и перегрузка, как бы вы стали жить? Если бы, вырвавшись из „капканов", вы обрели возможность построить жизнь на основе своей истинной сути, вокруг того, что для вас принципиально важно, какой бы была ваша жизнь? Что на что вы бы поменяли? А если бы вы спросили себя, так ли важно, в какой машине я езжу, где живу, сколько зарабатываю, так ли важно, кто меня любит, а кто нет?

Получив уникальный второй шанс, стали ли бы вы что-то

менять или, решив, что знакомое спокойнее, удовлетворились бы тем, что есть? Ухватились бы вы за второй шанс или дали бы отбой в последнюю минуту, побоявшись ввязаться в авантюру? Остались бы вы довольны тем, что есть, из страха, что больше ничего вам не будет дано? Сейчас вам предстоит узнать, что это не просто вопросы. Вы убедитесь, что вы в гораздо большей степени хозяин своей жизни, чем когда-либо могли предполагать. Вам предстоит научиться разгадывать тайну своей прошлой жизни, чтобы иметь возможность взять под контроль свое будущее. Это — путешествие, которое начинается с того, что вам следует отказаться принимать и оправдывать себя и свою теперешнюю жизнь. Если вы не имеете того, что хотите и в чем нуждаетесь, значит вам нужно найти в себе мужество так и заявить, причем сделать это решительно и немедленно.

Когда вы спрашиваете кого-то: „Кто вы?", — то можете услышать: „Ну, я — мать", „Я — врач", „Я — сантехник", „Я — домохозяйка", „Я — бухгалтер", „Я — майор", „Я живу в Бевер^ ли-Хиллс". Можно даже услышать, как дети вторят взрослым: „Я — капитан команды болельщиков; футболист; отличник; нарушитель порядка". Ни дети, ни взрослые не отвечают на прямо поставленный вопрос о том, кто они; они лишь сообщают о том, чем занимаются, каково их социальное положение или каким они видят свое занятие в жизни. Они определяют себя через свою работу или выполняемую ролевую функцию. Они делают так только потому, что не могут ответить на вопрос „кто они". Они сами этого не знают. Действительно, каждый человек существует на нескольких уровнях (планах бытия), и поведенческий — один из них. То, чем мы занимаемся, безусловно, один из факторов того, кто мы есть. Но существует множество других уровней бытия, которые отличаются от того, что мы делаем, и которые составляют реальную, действительную, истинную суть того, кто мы есть. За неимением лучшего определения я называю эту реальную, истинную суть, подлинным „я". Моіу с уверенностью предсказать, что вам будет трудно рассказать о своем подлинном „я" кому-нибудь другому скорее всего потому, что вы сами не видели и не вступали в контакт с этой частью своей личности очень давно, а, может быть, и никогда.

Итак, ближе к делу. Кто вы? Почему вы занимаетесь тем, чем занимаетесь? То, что вы делаете в своей жизни и со своей жизнью, отражает ли и использует ли то, кто вы есть на самом деле? Если бы у вас был выбор, стали бы вы жить по-другому? А знаете ли вы, что бы вы выбрали, будь у вас такая возможность? Есть ли у вас контакт со своим подлинным „я"? Понимаете ли вы, что это такое на самом деле, или это просто психологический треп? Разве не трагедия, что какое-то совсем другое, трепещущее „я" сокрыто в вас под ворохом житейских хлопот, а вам приходится выполнять только то, чего ждет от вас мир? Внутри вас есть ваша истинная суть, настоящее, подлинное „я". Вполне возможно, вы живете с ним в полном согласии, и ваша жизнь отражает и воплощает его, но, возможно, и нет. Может быть, вы его уже давно похоронили? Интересный вопрос, не так ли? А что если?..

Что же такое это подлинное „я”, о котором уже столько сказано? Ваша истинная суть — это вы, та личность, которую можно отыскать в самой вашей сердцевине. Это та часть вашего существа, которую нельзя выразить через работу, обязанности или роль в обществе. Это сложная совокупность всех ваших талантов, умений, способностей, интересов, воззрений, вашей мудрости. Это все ваши сильные стороны и ценности, которые являются только вашими и требуют своего выражения, то, на что вы были „запрограммированы" и что мир ждет от вас, на что он рассчитывает. Это то, за счет чего вы процветали, скорее всего, бессознательно, в те моменты своей жизни, когда чувствовали себя на вершине счастья. Это тот вы, который существовал и предстал бы перед нами снова, если бы можно было преодолеть боль, опыт и ожидания. Это вы, кто существовал до того, как вашу душу изрезал глубокими шрамами развод родителей, и до той жестокой обиды, которую вам нанес школьный хулиган, когда украл ваш ремень или разорвал платье. Это тот вы, который существовал до того, как жена (или муж) стала раз за разом унижать вас, а вам приходилось все это „проглатывать" из страха, что она (он) может уйги. Это тот вы, который действительно существовал до того, как ушла жена (муж) и вас забыли дети. Это тот вы, который хочет, чтобы вы стали чем-то большим, чем есть сейчас, который не знает, что такое идти на компромисс или размениваться по мелочам.

Понимаете ли вы теперь, что такое ваше подлинное „я"?

Если ваш ответ по-прежнему „нет", значит вы влачите жалкое компромиссное существование, которое лишает вас шансов на истинное счастье и подлинный покой, напрасно тратите свою жизненную энергию.

Хотя бы раз в жизни вы прислушивались к своему внутреннему голосу? Нет ли у вас подозрений, что когда-то на жизненном пути, вы потеряли контакт с ним?

Если это так, то вам необходимо снова отыскать этот голос и прислушаться к нему, чтобы не шептали вам в ухо все те, кто хотел бы взять вас под контроль.

Не находится ли ваше поведение в конфликте с ценностями, убеждениями, стремлениями, страстями и мечтами, которые составляют ваше подлинное „я"?

Если ваш ответ „да", значит, вы отказались от самоконтроля и живете жизнью, которая определяется для вас извне, а не изнутри.

Если вы не находитесь в согласии со своим подлинным „я", в вашей жизни образуется пустота, которая сопровождается постоянным ощущением собственной незавершенности. Человек начинает задумываться, не стоит ли ему изменить образ жизни. Это чувство беспокойства, томительной пустоты не исчезает. Оно как дыра в душе. Человек может попытаться заполнить эіу дыру, для этого есть много способов: курение или алкоголь; изматывающая работа; чрезмерное вложение себя в друзей или детей. Некоторые могут съесть за один присест шоколадный торт или килограмм мороженого. Человек пытается заняться делом, заводит детей, потом разводится и снова женится, переходит на новую работу, мечется по жизни, пытаясь отыскать что-нибудь, чтобы заполнить эіу дыру в своем сердце.

Временами на него нападает чувство горького одиночества. Странно, но находясь в толпе, среди людей, мы вдруг чувствуем острую боль отлучения, изолированности. Мы разговариваем с другими, но нам кажется, что нас никто не слышит. Возникает чувство недопонимания, даже тогда, когда мы осмеливаемся высказать свои самые сокровенные чувства. Мы начинаем бояться прикосновения другого человека, так как не можем распознать его истинных намерений, неважно, насколько близок нам этот человек. Что особенно болезненно, мы начинаем верить, что друзья и члены семьи в любой момент могут оставить нас, им неинтересно то, что важно для нашего подлинного „я", вместо этого они требуют от нас того, что важно и нужно им. А если человек пытается избавиться от образовавшейся пустоты достаточно долго, она наполняется чувством неизбывного пессимизма. Человек становится пассивным в своей тяге к изменению и реализации. И вот грустный вывод: очень редко в жизни такого человека бывают моменты, когда все у него в покое и равновесии.

Нам нужно четко понимать, сколь велика ставка. Жизнь в

этом мире по чужой роли, а не в согласии со своим подлинным „я", высасывает из человека энергию, которая необходима для конструктивного поиска собственных истинных ценностей. И наоборот, как только человек начинает жить в согласии со своей внутренней подлинной личностью, вся эта энергия начинает возвращаться к нему и ведет его по дороге собственной жизни. Человек набирает скорость и плавность хода. Он становится гораздо более эффективным, так как делает то, что хочет, и что ему нужно.

Для того, чтобы легче понять, сколько энергии уходит на подавление собственного „я", вспомните о счастливых детских годах, когда летом вы купались в море или в реке. Если у вас был надувной детский мячик, вспомните, как трудно было удержать его под водой. (Будучи ребенком, я буквально часами получал удовольствие от этого „высокоинтеллектуального" занятия.) Помните, как настойчиво и энергично мячик старался вырваться на поверхность воды, навстречу яркому солнцу? Помните, как трудно было сидеть на этом мяче в воде, как он пытался выскользнуть из-под вас то в одну, то в другую сторону? Вспомните, как легко вы уставали от такого занятия. Имен

но так случается с человеком, который пытается заглушить свое подлинное „я", удержать его от естественного проявления. Представьте себе, сколько сил потрачено, как истощен человек, который ведет эту битву каждую минуту, каждый день своей жизни.

" А теперь представьте, сколько энергии тратит человек, ведя такую жизнь, о которой я говорю, то есть когда он игнорирует свои истинные дарования и таланты, вместо этого берет на себя чужую роль, которая не соответствует ни его истинной сути, ни его предназначению. Представьте, что вы катите в гору огромный булыжник. Ощутите в своих руках всю его неуступчивую массу, и подумайте, сколько вы затратите сил и прольете пота, пока поднимите его на вершину. А теперь представьте себя на вершине холма, как вы легким движением сталкиваете камень и он, набирая скорость, летит вниз. Сравните эти две столь разные ситуации. В конце долгого, томительного дня вы, скорее всего, сможете вкатить один булыжник на вершину холма, но вы могли потратить этот день на то, чтобы столкнуть с горы тысячи булыжников, и после этого чувствовать себя бодрым и свежим. Скатывать камни вниз помогает сила тяжести, подчеркивая тем самым естественный порядок вещей, принятый во Вселенной.

Этот же принцип применим к нашей жизни. У каждого человека есть заложенные в него природой черты характера, уникальные качества, дарования, таланты, потребности и желания. Есть данное Богом предназначение. Искусственно подавляя в себе все это, человек делает что-то совершенно противоестественное. Если вы живете по вымышленному „я", значит, вы безуспешно и без всякой необходимости пытаетесь одной рукой удержать под водой резиновый мячик, а другой в то же время вкатить камень на вершину холма. Вы напрасно растрачиваете драгоценную энергию жизни, стараясь победить природу, ту энергию, которую вы можете с успехом использовать для выполнения своего предназначения.

Эта книга о том, как отпустить на волю детский мячик. Она о том, чтобы прекратить бездумное и истощающее исполнение чужих ролей, которые вы сами не выбирали, которые были вам навязаны. Продолжать так поступать — значит обманывать себя психологически, эмоционально, духовно и физически.

Как я говорил в „некрологе" в 1-й главе, пагубные последствия для здоровья несомненны. Общеизвестным медицинским фактом является то, что заболеваемость человека определяется в большей степени стойкостью его иммунной системы, а не воздействием какой-то конкретной болезни. Доказано, что стресс, как эмоциональный, так и физический, основательно истощает иммунную систему Исследования показывают, что частотность и тяжесть гриппа и простудных заболеваний прямо пропорциональны степени стресса. Походы студентов к врачам учащаются с при

ближением экзаменов. Значительное количество вдов и вдовцов умирают в течение двух лет после смерти их супругов, вне зависимости от возраста. Перед лицом стресса и внутреннего разлада наша иммунная система просто не выдерживает.

Нет хуже стресса, чем тот, который вырабатывается, когда человек начинает отвергать самого себя. Жизненная энергия направляется не туда, куда надо, и быстро истощается, человек ослабевает духовно и физически. Каким же может быть результат всего этого? Я не преувеличивал, когда говорил, что отрицание своего подлинного „я" фактически убивает человека. В своей книге „Реальный возраст" доктор Майкл Ройзен подчеркивает, что каждый год, прожитый человеком под стрессом, укорачивает предполагаемый срок его жизни на три года. Согласно его исследованиям, если подлинные страсти человека не имеют выхода, это стоит ему еще шести лет жизни. Если кто-то высасывает его энергию из-за постоянного беспорядка и конфликтов, он может потерять еще восемь лет. По сути, если сложить все годы, которые могут быть потрачены человеком по причине стресса и жизни не в ладу с собой, набирается тридцать два года! Подумайте об этом! Тридцать два года — это больше, чем треть средней человеческой жизни, и все потому, что вы живете в придуманной клетке, а не в гармонии со своим истинным „я".

Достаточно хорошо зная человеческую натуру, я понимаю, что отдаленные последствия, такие, как болезни, которые вам не грозят в течение ближайших тридцати лет, не очень убедительные мотиваторы. Мысль о сокращении продолжительности жизни не сильно пугает в раннем и среднем возрасте. Но позвольте мне уверить вас: все эти последствия когда-нибудь, в какой-то момент вашей жизни станут для вас вполне реальными и значимыми.

Представьте, например, что я явился к вашему смертному одру и говорю: „Вот еще четырнадцать лет вашей жизни, четырнадцать лет, которые вы могли бы радоваться, глядя, как Подрастают ваши внуки, наслаждаться жизнью любым способом, который вам по душе, — вы хотите взять эти дополнительные годы?" Что бы вы мне ответили?

Человек тратит невероятно много энергии, чтобы казаться кем-то другим, в то время, когда так легко быть самим собой. И если в конце своей жизни вы ответили бы на мой вопрос: „Да, я хочу вернуть эти четырнадцать лег", — тогда вам нужно сказать мне это „да" сейчас.

Вы очень быстро заметите, что, вернувшись на правильный путь своей собственной жизни, вы обретете колоссальный запас дополнительной энергии. Вы почувствуете себя исцелившимся и вдохновленным. Говоря проще, вы узнаете, что значит быть самостоятельным. Самостоятельность — способность и возможность свести жизненную энергию в единое русло. Самостоятельность придает силы огцу и матери приподнять кузов двухтонного автомобиля, когда нужно достать из-под него своего ребенка. Это то, что дает воину огромное преимущество над его противником. Это то, что позволяет роте бойцов разгромить армию неприятеля.

После того, как вы приняли твердое решение воссоединиться со своим подлинным „я", вы увидите, что даже нудный быт — раздражавшие вас раньше события повседневной жизни — предстанут в новом свете. Вы будете твердо знать, что ничто не способно сбить вас с пути, вывести из равновесия, потому что вы обрели внутреннюю гармонию. У вас появится оружие для борьбы со своим вымышленным „я", вы сможете определить, что хорошо, а что плохо, что приносит боль, а что — радость, что — ваше, а что — чужое.

Очень важно, чтобы я помог вам создать мысленную цель, образ той правильной жизни, к которой нужно стремиться. Один из способов сделать мои объяснения понятнее — привести примеры людей, который живут в гармонии со своим подлинным „я". Одного такого человека я знал в детстве. Он произвел на меня неизгладимое впечатление. Его звали Джин Найг.

На том или ином отрезке жизненного пути нам всем встречаются люди, которые выделяются из толпы, люди, чей жизненный опыт расцвечен красками и эмоциональным возбуждением. Иными словами, они живут с радостью, как будто вес время находятся на балу. Для них не существует границы между работой и игрой. Наблюдая, как они работают, вам кажется, что это игра, а вы случайно проходили мимо. Их жизнь никогда не окрашивается в серый цвет. И именно с помощью таких людей мы начинаем понимать, что значит настоящая жизнь.

Джин Найт стал для меня одним из таких людей. Сейчас я расскажу вам о нем. Следует заметить, что я рос не в какой-то особой, интеллектуальной или благородной среде. Джин Найт — один из моих примеров подлинности — был подпольным торговцем спиртными напитками! Я мог бы выдумать для него более почетное занятие, но что было, то было.

Начиная с середины и до конца 1950-х годов мы жили в небольшом городке в штате Оклахома. В то время в штате действовал „сухой закон". Джин являлся частью примитивной сети, которая поставляла то, на что был очень большой спрос в нашей местности: ящик за ящиком „Джим Бима" и многих других сортов виски. Сейчас, оглядываясь в прошлое, мне ясно, почему мечтой Джина было стать актером, но ему тогда было уже около тридцати, то есть многовато для этой профессии. Так что вместо актерства он зарабатывал тем, что переправлял ящики с виски по всей Оклахоме. Он с таким же успехом мог бы водить свой маленький самолет над африканской саванной или сбрасывать медикаменты диким племенам в джунглях. Дело в том, что Джин Найт был прирожденным летчиком. Когда он залезал в кабину своего самолетика, ни у кого не возникало сомнений, что Джин делает то, что страстно любит.

Мне было лет восемь или девять, когда я впервые встретил Джина. Я помню, как отец усадил меня в машину и мы поехали с ним встречать самолет. Мы выехали далеко за город, свернули на грязную проселочную дорогу, потом еще на одну, пока не оказались среди необъятного хлопкового поля, где стоял небольшой навес, сбитый из обшивочных досок, и используемый, очевидно, для парковки сельскохозяйственных машин. Место было выбрано с таким расчетом, чтобы можно было увидеть подъезжающую с любой стороны машину за многие мили. Как мне тогда объяснили, это было сделано для того, чтобы избежать проблем с законом, хотя мне трудно вспомнить случай, когда бы шериф Такер не помогал нам разгружать самолет! Я никогда не забуду свою первую поездку к этому навесу. Был холодный вечер; по мере того как солнце садилось, становилось все холоднее. Под навесом я протиснулся сквозь небольшую группу мужчин, которые столпились вокруг печки-буржуйки. Только я успел протянуть руки и подержать их над печкой, как один из мужчин воскликнул: „Кажется, это Джин". И действительно, вдали послышалось урчание, которое становилось громче. Все сразу же выбежали наружу.

После того, как старый самолетик несколько раз подпрыгнул и, наконец, замер, из него вылез Джин Найг. Вид у этого парня был такой, что он легко мог сойти за Эррола Флинна. У него были угольно-черные волосы; на нем была надета кожаная куртка, а ростом он был за метр восемьдесят. Он спрыгнул с подножки, широко улыбаясь. Он пожимал руки, похлопывал по спинам и обменивался анекдотами с другими мужчинами, а над ним витал дух абсолютной и заразительной радости. Все время, пока мужчины сновали туда-сюда с ящиками виски, Джин улыбался вовсю, как бы говоря: „Разве это не замечательно? Разве может быть что-то лучше этого?" Он рассказывал о своем самолетике, как будто это был „Конкорд", показывал всякие новые приспособления, а также царапины, которые остались на фюзеляже, когда недавно он взлетал и задел верхушки деревьев. Он направился под навес, чтобы немного погреть руки и перекинуться парой слов с моим отцом. Вскоре к ним присоединились остальные мужчины, не столько для того, чтобы согреться, а, скорее, чтобы глотнуть немного свободы, которую, казалось, Джин привез с собой. Когда он стоял там, потирая руки и похлопывая себя по ногам, он казался мне чем- то вроде скаковой лошади, которая с трудом сдерживает свой порыв перед будущими скачками.

Неудивительно, что те субботние вечера вскоре превратились в мое любимое времяпрепровождение. Я не мог дождаться, когда снова поеду на то хлопковое поле с отцом. Джин снова будет рассказывать о своих полетах, и его глаза будут гореть огнем. Он беззаветно любил свое занятие, свою жизнь, и людей, которых он в ней встречал. Вскоре настал день, когда Джип взял меня с собой в полет. И, скажу я вам, Баку Роджерсу ничего подобного даже и не снилось! Мы поднялись в воздух, и я сказал себе, что обязательно стану летчиком. Как только я достиг соответствующего возраста, я сдал экзамены на летную лицензию. Я летаю всю свою жизнь. Вот как на меня повлиял Джин Найг.

Сейчас, по прошествии более сорока лет оглядываясь в прошлое, я понимаю, что Джин не зарабатывал больших денег. Его самолет был старый и медленный. Я понимаю теперь, что у него, как у моего отца и у всех других мужчин тогда, было множество счетов к оплате и обязательств, которые необходимо было выполнить. Но незабываемая правда в отношении Джина заключается в том, что он жил своей жизнью, полной страстей. Он не жил лишь для того, чтобы платить по счетам. Он был рожден летать и знал это. Он любил то, что делал, любил себя, и у него не было нужды важничать и изображать из себя кого- то. Он был скромным человеком, но заразительно счастливым. Его валютой была его жизнь; его доход приходил в форме полетов и посадок самолетика среди хлопкового поля и встреч с людьми, которые были его друзьями. Всякий раз, когда он спрыгивал с подножки своего самолета, я абсолютно уверен в этом, он не мог дождаться момента, когда сядет обратно, при этом ему было совершено не важно, куда лететь. Я знал Джина тридцать пять лет, и, скажу вам, он продолжал летать до самой своей смерти. Он умер счастливым и состоявшимся человеком.

 

***

Сейчас, думаю, самое время поговорить конкретно о вас. Не кажется ли вам, что пора поставить себя на первое место, по сути, очень давно нора? Я подозреваю, что вы в первую очередь печетесь о каждом и обо всем в вашей жизни, и лишь в последнюю очередь — о себе и о своих нуждах, если вообще на это остается время. Однако, тот факт, что вы читаете эіу книгу, говорит мне о том, что вам нужно другое. Вы уже готовы внести некоторые изменения в свою жизнь, и я хочу воспользоваться вашей готовностью. Вы уже понимаете, что я прав, но пока не знаете, насколько я серьезен в том, чтобы вернуть вас на истинный путь, а также, насколько радикально может измениться ваша жизнь, когда вы обретете ту колоссальную силу, о потере которой даже не подозреваете. Вы достойны лучшей жизни. Вы способны на большее, чем то, что имеете. Вы можете сделать свою жизнь процветающей, когда соедините в одно целое свою внутреннюю суть с окружающим миром. Для того, чтобы это сделать, вам нужно установить прочный контакт со своим внутренним „я".

Для этого нужно провести толковую самодиагностику. Когда вы ответите на вопросы о себе — на правильно поставленные вопросы — это поможет вам оценить ситуацию, быть честным с самим собой и начать думать о вариантах дальнейшей жизни. Если вы говорите „Со мной все в порядке", но утверждаете так только потому, что пошли на компромисс, вам нужно об этом знать. Соответственно, дальнейшее чтение этой книги будет проходить в режиме диалога: практически после каждого понятия, которое я ввожу, я буду просить вас выполнить своего рода домашнее задание, для того чтобы вы могли внедрить это понятие в свою жизнь.

Перед тем как начать работу, давайте твердо условимся: по мере продвижения вперед вы должны полагаться только на прочные, объективные факты. Рассматривая самого себя, начиная с этого момента и до самого конца, вы должны отбросить всякие сомнения и предположения, и иметь дело только с фактами.

Это означает — никаких непроверенных версий. Я понимаю, что все, что я вам говорю, вы не можете автоматически принять на веру. Точно так же нельзя утверждать, что вы всегда были объективны относительно самих себя. Вы могли во что- то поверить давным-давно, убедить себя, что вы такой-то и такой-то, что совсем не является истиной. Вы должны хотеть проверить буквально каждый факт, который касается вас. Например, если вы давным-давно вбили себе в голову, что вы посредственность, где доказательства этого? Если бы вам предстояло доказать свою „второсортность" в суде, смогли бы вы сделать это? Это факт или чье-то мнение, которое вы давно усвоили?

Давайте договоримся использовать принцип одного из героев старой пьесы под названием „Бредень": „Только факты, мадам, только факты!"

Вам необходимо понять, что коль уж речь зашла о вас, все может обстоять совершенно по-другому: могли пройти годы с тех пор, как вы последний раз полагались на факты. Помните: не опровергнутая ложь становится правдой. Всю эту ерунду вам либо кто-то внушил, либо вы сами себе внушили так давно, что уже успели в нее поверить. Этого бы никогда не произошло, если бы вы полагались только на факты. Например, вряд ли кому-нибудь удалось бы внушить вам, что вы вор, поскольку фактически, то есть по фактам, вы лучше знаете, что это не так. Вы знаете, как неопровержим не поддающийся дискуссии факт, что вы ни у кого ничего не украли, и точка, конец дискуссии. Вам легко отвергнуть подобное обвинение, поскольку на руках у вас есть факты, и кто бы там что ни думал, это ничего не изменит. В результате, такая информация, кем бы она ни привносилась, никогда не укоренится в вашем сознании. Мысль „Я — вор" никогда не станет частью вашей личной правды.

Однако представьте себе, что кто-то сообщает вам такие подробности о вас, которые не столь объективны и не так легко поддаются измерению, например, ваша система ценностей, ваша значимость для общества, ваши желания или ваша чувствительность. Эти понятия не столь конкретны и четки. Я не могу отмерить литр ваших достоинств или отвесить фунт вашей ценности. Когда кто-нибудь или вы сами навязывает вам „мнение", например, что у вас мало достоинств, вам необходимо знать факты, иначе вам нечего будет возразить. Если у вас нет точной меры, вас очень легко вышибить из седла.

Благодаря какой-то немыслимой логике, которая не перестает меня изумлять, я продолжаю наблюдать множество людей, все время попадающих в эту ловушку. Какое-нибудь ничтожество (например, подруга, теща, начальство, безалаберный приятель и т. д.) вываливает на вас ушат неконкретной и абстрактной критики, а поскольку вам лень проделать работу по анализу фактов, вы принимаете ее за чистую монету и намертво вживляете в свой внутренний собственный образ. Мы часто делаем это в виде самокритики и со своими собственными мнениями! Поэтому при анализе подлинного „я" вам необходимо научиться отделять факты от всякого мусора. Мнение — всего лишь мнение, причем оно может меняться. Перестаньте доверять мнениям о себе, вместо этого перейдите к анализу фактов.

После того, как вы узнаете факты, вы будете совсем по-друго- му воспринимать окружающий мир. Вы перестанете говорить себе: „Я должен завоевать свое право здесь находиться. Для этого мне нужно быть умным, богатым, веселым, очаровательным и т. д." Вместо этого вы скажете миру следующее: „Я вправе быть здесь, так как я знаю, что у меня есть качества, достойные вашего внимания. Я знаю, кто я такой. Чтобы понять это, вам может потребоваться определенное время, но я уверен в себе, и я знаю, что если вы познакомитесь со мной поближе, мы поладим".

Я уделяю всему этому так много внимания, поскольку знаю, что в любую жизнь просачиваются очень существенные искажения: безосновательные суждения, которые сильно меняют самовосприятие и мышление. Часто это происходит, когда сам человек ничего не знает и не подозревает. Как будто истинная суть и подлинное „я" проецировались на гладкую белую стену. Вначале изображение было четким и сфокусированным. Цветовая гамма была яркой, очертания элементов изображения были остры, как бритва; не было никакого сомнения о содержании изображения. Если бы кто-то спросил вас: „Кто вы?" — вы бы указали на изображение и ответили с уверенностью: „Вот —я".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.