КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Учебно-тематический план
I. Пояснительная записка ИСТОРИЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Белов, В. А. Практика применения Гражданского кодекса РФ части 1 / В.А. Белов. – М.: Юрайт, 2007. 2. Брагинский, М.И. Договор подряда и подобные ему договоры / М. И. Брагинский. – М.: Статут, 2005. 3. Брагинский, М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга I, II / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. – М.: Статут, 1999, 2000. 4. Витрянский, В.В. Договор банковского вклада, банковского счета и банковские расчеты / В.В. Витрянский. – М.: Статут, 2006. 5. Гражданский кодекс России. Проблемы. Теория. Практика. Сб. памяти С.А. Хохлова. / Отв. ред. А.Л. Маковский. Исследовательский центр частного права. - М.: Международный центр фин.-экон. развития, 1998. 6. Грибанов, В.П. Осуществление и защита гражданских прав / В. П. Грибанов. – М.: Статут, 2000. 7. Иоффе, О.С. Гражданское право. Избранные труды / О. С. Иоффе. – М.: Статут, 2000. 8. Кассо, Л.А. Понятие о залоге в современном праве / Л. А. Кассо. – М.: Статут, 1999. 9. Копылов, А.В. Вещные права на землю / А. В. Копылов. – М.: Статут, 2000. 10. Крашенинников, П.В. Право собственности на жилые помещения / П. В. Крашенинников. - М.: Статут, 2000. 11. Кудинов, О. А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения. Юридический комментарий / О. А. Кудинов. – М.: Городец, 2006. 12. Лунц, Л. А. Деньги и денежные обязательства в гражданском праве / Л. А. Лунц. – М.: Статут, 1999. 13. Михеева, Л.Ю. Доверительное управление имуществом / Л. Ю. Михеева. – М.: Юрист, 1999. 14. Нерсесов, Н.О. Представительство и ценные бумаги в гражданском праве / Н. О. Нерсесов. – М. Статут, 2000. 15. Пешкова, О. А. Компенсация морального вреда. Защита и ответственность при причинении вреда нематериальным благам и неимущественным правам / О. А. Пешкова. – М.: Ось-89, 2006. 16. Рузакова, О. А. Комментарий к части 4 Гражданского кодекса Российской федерации / О. А. Рузакова. - М.: Экзамен ХХ1 в, 2008. 17. Скловский, К.И. Собственность в гражданском праве / К. И. Скловский. – М.: Дело, 2000. 18. Сумской, Д. А. Статус юридических лиц. Учебное пособие для вузов / Д.А. Сумской. - М.: Юстицинформ, 2006. 19. Тарасов, И.Т. Учение об акционерных компаниях / И. Т. Тарасов. - М.: Статут, 2000.
(История России с древнейших времен до XIV в.)
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование Профили: «Право», «Экономика»
Нижний Тагил
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры истории, теории и методики обучения (протокол № от 2011 г.),
Зав. кафедрой: В. М. Кириллов
Программа обсуждена и утверждена на заседании Ученого совета СГИ (протокол № от 2011 г.)
Председатель совета: А.М. Ганиев
Составитель: А.М. Ганиев, к.и.н., доцент
Цель дисциплины: формирование теоретических и практических основ знаний и умений пороссиеведению, древней и раннесредневековой истории России. Задачи дисциплины: - ввести в основные проблемы современного россиеведения; - ввести в основные проблемы истории Древней Руси, познакомить с кругом дискуссионных проблем; - сообщить фактические знания, необходимые для осмысления отечественной истории древнего и раннесредневекового периода; - способствовать формированию умений самостоятельно анализировать экономическую, социальную и политическую историю России; - формирование знаний основного понятийно-терминологического аппарата дисциплины; - способствовать формированию умений работы с историческими источниками, методической, научной литературой. Место дисциплины в структуре ООП: «История» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин Основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 050100 Педагогическое образование, профили: «Право», «Экономика». Она изучается студентами 1-х курсов дневной и заочной формы обучения. Ограничение хронологических рамок дисциплины обусловлено структурой учебного плана данных профилей, предусматривающие углубленное изучение мировой, в том числе отечественной истории с древнейших времен до современности, что расширяет возможности выпускника бакалавриата в будущей профессиональной деятельности и продолжении образования в магистратуре. Организация изучения дисциплиныопирается на полученные в общеобразовательных и иных учебных заведениях базовые сведения по истории, что позволяют студентам приступить к углубленному изучению событий в истории России, имевшие принципиально важное значение для хода ее исторического развития, а также - для общемирового развития; формированию знаний о наиболее сложных, дискуссионных проблемах и об основных исторических концепциях и взглядах на историю России, отразившихся в отечественной и зарубежной историографии. Начиная с первого уровня, студенты приступают к систематическому изучению основных исторических источников по истории России, направленному на формирование их умений критически оценивать и понимать значение факта источника, документа для воссоздания картины исторических событий. Межпредметные связи. Изучение дисциплины «История России с древнейших времен до XIV в.» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История России XIV – XIX вв.», «История России XX – XXI вв.», а также профильных дисциплин: «Всеобщая история государства и права», «История государства и права России», «Теория государства и права», «История экономики и экономической мысли». Ожидаемые результаты изучения дисциплины. Студент должен знать: - основные этапы и важнейшие события древней и средневековой истории России: место и роль ее в мировой средневековой истории; - основные историографические проблемы древней и средневековой истории; - основные исторические источники, понимает природу исторических фактов; - основные концепции философии истории; понимает особенности исторического познания. уметь: - анализировать исторические явления и процессы по древней и средневековой истории России; - устанавливать причинно-следственные связи; - выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий. владеть: - понятийно-терминологическим аппаратом по истории древней и средневековой России, ее хронологией; - приемами источниковедческого анализа и критики, пониманием особенности исторического познания; - осознает значение явлений культуры средневековой России в контексте истории мировой культуры. Вклад дисциплины в формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Студент: – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способенпонимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); – готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); – способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15); – способен анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-13); – готов применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-14); – способен определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-15). Принципы отбора содержания учебного материала дисциплины. Научной основой дисциплины является общенаучный системно- структурный подход в сочетании с принципом историзма. Общенаучный системно-структурный подход предполагает применение следующих исторических методов: проблемно-хронологического, ретроспективного, метода сравнительного анализа, синтеза (в том числе, синтеза различных исторических концепций). Принцип же историзма предполагает рассмотрение истории России с учетом тех конкретно-исторических условий, в которых жила страна в течение изучаемого периода развития. Применение системно-структурного подхода и принципа историзма к изучению истории России предполагает опору на широкую историографическую и источниковую базу. Основными научными принципами, определяющие содержание дисциплины, являются утверждения о том, что - каждый период в истории России обусловлен природой всего предыдущего исторического развития и находится в тесной взаимосвязи и взаимовлиянии друг с другом; - Россия, начиная с древних периодов своей истории, никогда не выступала в отрыве от общей истории мировых цивилизаций, занимала в этой истории определенную роль, влияла на ход истории и испытывала обратное воздействие.
III. Содержание дисциплины Раздел 1. Введение в историю России. История России: предмет, основные проблемы и задачи изучения. Школьный курс истории, его структура. Место истории России в системе гуманитарных наук. Значение отечественной истории в гражданском и патриотическом воспитании молодого поколения. Территория и население России в прошлом и настоящем времени. Природно– климатические и географические условия развития. Методологические основы изучения отечественной истории. Место России в мировой цивилизации: общее и особенное. Формационная, цивилизационная и другие концепции в познании истории России. Основные исторические школы и концепции отечественной исторической науки. Отечественное источниковедение. Источники учебной и справочной информации. Раздел II Древнейшие цивилизации на территории России. Этнокультурные процессы на территории нашей страны в 1 тыс. л. до н. э. – 1 тыс. л. н. э. Первобытная эпоха. Возникновение ранних цивилизаций. Иранцы юга и греческие колонии в Северном Причерноморье. "Черняховцы" и готы. Нашествие гуннов и его последствия. Древние государства: Города–государства Северного Причерноморья, Тюркский каганат, Аварский каганат, Хазарское государство, Волжская Булгария и другие.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |