Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный перечень




Организация контроля качества усвоения знаний студентами

Содержание самостоятельной работы

V. Организация самостоятельной работы студентов

В процессе обучения по данной дисциплине

IV. Образовательные технологии, рекомендованные к применению

В ходе изучения дисциплины предусмотрено наряду с традиционными технологиями обучения, использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: лекции проблемные, лекции в сочетании с беседой, учебные дискуссии, презентации, кейс-технологии в виде группового рассмотрения конкретных мини-исследовательских работ при обсуждении источников на практических занятиях, ролевые игры. Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных знаний и умений обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования.

Самостоятельная работа студентов представляет собой: изучение отдельных тем или разделов тем дисциплины; подготовку и обсуждение вопросов на семинарских занятиях, систематизация и обобщение изученного материала. Формами самостоятельной работы студентов могут быть также рефераты, практические работы, изучение и анализ учебной, научной, методической и другой литературы, подготовка докладов, составление каталогов и аннотаций информационных источников, систематизация информации и т.д.

 

5.2. Планирование самостоятельной работы для дневного отделения*

Темы занятий Количество часов   Содержание самостоятельной работы   Формы контроля СРС
Всего Аудит. Само стоят.
           
Раздел 1.Введение в историю России
Тема 1. История России: предмет, основные проблемы и задачи изучения.       Проанализируйте содержание афоризмов выдающихся философов, историков, политических деятелей о значении и смысле истории. Экспресс-опрос № 1 на текущей лекции.
Тема 2. Методологические основы изучения отечественной истории.       Охарактеризуйте основные положения формационного и цивилизационного подходов в изучении отечественной истории. Экспресс-опрос № 2 на текущей лекции.
Раздел 2. Древнейшие цивилизации на территории России
Тема 3. Этнокультурные процессы на территории нашей страны в I тыс. до н.э.–I тыс. н.э.         Перечислите основные факторы формирования древнейших цивилизаций. Экспресс-опрос № 3 на текущей лекции.
Отметьте и укажите на контурной карте города-государства Северного Причерноморья, а также Тюркский каганат, Аварский каганат, Хазарское государство и Волжскую Булгарию. Контрольная работа № 1.
Тема 4. Этногенез восточных славян.             Раскройте содержание понятия «военная демократия».   Экспресс-опрос № 4 на текущей лекции.
Выявите специфику этногенеза восточных славян. Экспресс-опрос № 1 на текущем семинаре.
Отметьте и укажите на контурной карте догосударственные территориально-политические объединения восточных славян. Контрольная работа № 2.
Раздел 3. Древнерусская цивилизация в IX–XIII вв.
Тема 5. Образование и становление Древнерусского государства в IX–X вв.             Раскройте основные положения норманнской теории. Назовите основоположников норманнской теории. Кто первым в России выступил опровержением основных положений норманнской теории Экспресс-опрос № 5 на текущей лекции.
Тема 7. История Древнерусского государства по «Повести временных лет».             Составьте: 1) генеалогическую схему князей династии Рюриковичей в рамках домонгольского периода; 2) таблицу: «Проблема происхождения названия Русь в отечественной историографии». Контрольная работа № 3.
Выявите особенности складывания первичных институтов древнерусской государственности. Раскройте содержание научного термина «племенное княжение». Экспресс-опросы № 2–3 на семинаре.
Тема 8. Древнерусское государство в XI–первой трети XII вв.       Охарактеризуйте особенности древнерусской раннефеодальной монархии. Экспресс-опрос № 7.
Тема 9. Русские княжества и земли во второй трети XII– первой половине XIII вв.       Перечислите причины политической дезинтеграции. Выявите типологические различия политического строя древнерусских земель. Экспресс-опросы № 8–9 на текущей лекции.
Тема 10. Древнерусское общество по «Русской правде».       Составьте таблицу «Категории зависимого населения Древней Руси». Контрольная работа № 4.
Раскройте содержание понятия «феодальное право». Выявите его особенности в контексте средневековой культуры. Экспресс-опросы № 4–5 на семинаре.
Тема 11. Культура Древней Руси в X–XIII вв.             Подготовьте выступление с презентацией для работы в пресс-конференции. Участие в пресс-конференции.
Проанализируйте особенности развития художественной культуры Древней Руси. Какова специфика духовного развития древнерусского человека. Экспресс-опросы № 6–7 на семинаре.
Тема 12. Борьба с иноземными захватчиками и распад Древнерусской цивилизации в XIII в.             Причины и последствия поражения русских земель в XIII в. Экспресс-опрос № 10 на текущей лекции.
Экзамен 36   36    
Итого          
               

* Студенты заочного отделения выполняют задания в межсессионный период, указанные в графе «Содержание самостоятельной работы». Выполненные задания проверяются преподавателем во время зачетно-экзаменационной сессии.

Текущий контроль качества усвоения знаний студентов дневного отделения проводится на лекционных и практических (семинарских) занятиях в ходе экспресс-опросов, а также в виде выполнения устных сообщений (собеседований) и письменных (аудиторных и внеаудиторных) контрольных заданий.

Текущий контроль качества усвоения знаний студентов заочного отделения проводится путем проверки и оценивания выполненных в межсессионный период заданий для самостоятельной работы, что составляет до 50% баллов, выставляемых при итоговой аттестации.

Итоговый контроль. Изучение дисциплины завершает экзамен (устный, устно- письменный, письменный), на котором проверяется усвоение теоретического и конкретно- исторического материала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.