КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы валидности
ПРОБЛЕМЫ НАДЕЖНОСТИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДОВ ОЦЕНИВАНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА <...> Мы не предпринимали попыток разработать для анализа поведения детей разного возраста единый набор категорий, оцениваемых по числовой шкале. Наше понимание развития предполагает, что некоторые области поведения более важны, чем другие, и каждый пункт может быть оценен только в контексте общей картины поведения. Надежность методов невозможно также измерить с помощью отсроченного обследования через неделю, для того чтобы сопоставить данные двух обследований одного ребенка. Изменения ожидаются постоянно, развитие — процесс непрерывный. Он не совершается в отрезки, равные четырем неделям, которые используются при построении таблицы возрастных нормативов развития. Даже в течение дня может, ожидаться изменчивость в отдельных пунктах оценки поведения ребенка. Важным фактором является то, как индивидуальные паттерны поведения определяют, уровень зрелости <...> Предсказательная ценность обследования детей зависит от задачи оценивания ребенка. Следует повторить базовое допущение: поведение определяется нервной системой. Если здоровая мозговая кора проявила себя в раннем детстве нормальным темпом, качеством и интеграцией развития поведения, то, подкрепленная отсутствием болезнетворных воздействий, интег-рированность коры и далее будет нормальной. Поведение ребенка может быть угнетено биологическими факторами, ведущими к органическому заболеванию мозга, или социальными и психологическими факторами, исходящими из вредоносных условий окружающей среды. Напротив, ускоренный темп развития может быть только результатом научения в обогащенной и стимулирующей социальной среде. Четкое очертание того, что ожидается от диагноза в раннем детском возрасте, является существенным. Во-первых, это идентификация ребенка, не достигающего нормы, в связи с органическим заболеванием мозга, препятствующим нормальному ходу развития даже в оптимальных условиях. Во-вторых, дифференциация преимущественно нервно-моторных или сенсорных дефектов от интеллектуальных. Вдобавок это установление заболеваний и факторов окружающей среды, которые могут подавлять темпы развития, особенно тех, которые поддаются терапии. Невозможно на основе наблюдения за поведением, сделанным в раннем детстве, определить ребенка, у которого в будущем будет культуральная задержка. Не является ни клинически важным, ни возможным определение ребенка, который в будущем будет более развитым благодаря открывшимся благоприятным возможностям для научения из-за таких неповеденческих признаков, как статус родителей. У ребенка раннего возраста, не имеющего органических повреждений, социокультурный уровень 1Р-1404 J77 его родителей является лучшим указателем на успешность выполнения им в дальнейшем стандартных тестов интеллекта, чем его DO. Клиницисты будут удовлетворены следующим заключением: у ребенка нет повреждения центральной нервной системы, его интеллектуальный потенциал в пределах нормы. В зависимости от того, что произойдет в его жизни с данного момента до начала школьного возраста, его IQ по шкале Стэнфорд—Бине будет на среднем уровне или ниже, если только не произойдет ника-* ких качественных изменений в центральной нервной системе, причиной которых могут быть болезненные воздействия или серьезные изменения социального окружения. Предсказания гораздо более точны, чем это, приемлемое с точки зрения клинициста, заключение. Данные многих лонги-тюдных исследований детей раннего возраста определяют роль интеллектуального потенциала и нервно-моторного статуса ребенка в его позднейшем функционировании, а также р#д факторов, которые изменяют курс развития в свойственном им направлении. Литература по этой теме подчеркивает чисто числовые корреляции, такие корреляции не являются важными для изучения аспектов развития. <...> Мы должны помнить, что DQ и IQ относятся только к конечным продуктам развития. Сами по себе они не учитывают этиологии дефектов и отклонений, анамнез ребенка, наличие специфических нарушений и разницу в окружающей среде и опыте. <...> Нами получены столь же высокие корреляции, как и для стандартных тестов интеллекта, между оцениваниями дошкольников, проводимых через такие же большие временные интервалы, только в возрасте на два года меньшем <...> То, что'оценивание детей в раннем возрасте не является валидным, должно доказываться теми, кто не может найти корреляций, которые наблюдаются в проводимых нами исследованиях. <...> Кажется неоправданным из-за неадекватности и неверных интерпретаций методик оценивания ссылаться на причуды развития или заключать, что обследования в раннем детском и более взрослом возрастах являются совершенно различными аспектами поведения. <...> Некоторые взаимоотношения между адаптивным DQ, другими аспектами интегрированности центральной нервной системы и некоторыми последующими факторами были показаны в исследовании, проведенном в Колумбусе, в ряде «следящих» оцениваний 199 детей младшего школьного возраста, которым предъявлялась 4—5-часовая батарея тестов. 33 ребенка были клинически диагностированы как находящиеся на уровне умственной отсталости, у всех них DQ был равен 75 или ниже. Впоследствии только у восьми отмечался IQ от 76 до 85, для шести такое улучшение было предсказано при первом обследовании, исходя из ряда факторов, способных оказать влияние, таких, как: припадки, значительный недостаток роста, нормальное речевое развитие, хорошее качество поведения. Для того чтобы определить, какой набор характеристик ребенка является наиболее значимым для предсказания хода развития, оставшиеся 166 детей были разделены на две группы: с повреждениями и без повреждений. Группу детей с повреждениями составляли те, у кого DQ 96 и более, но при этом наблюдаются припадки и аномальные проявления в нервно-моторной сфере, или те, у кого значение DO оказывалось между 76 и 95 (среди последних почти у всех обнаруживались аномалии одного или обоих типов). Дети в группе без повреждений имели DQ 96 или выше при наличии либо припадков, либо нервно-моторных аномалий, но не того и другого вместе (75% не имели ни того, ни другого). Диаграмма показывает отношение между DQ в раннем детстве и IQ в школьном возрасте. В расчет берутся социоэкономичес-кий статус и имевшие место после первого обследования припадки. На диаграмме видно, что перспективы у детей без повреждений мозга значительно лучше. Если ребенок принадлежит к низкой социально-экономической группе, то его IQ в школьном возрасте ниже, чем его DO в раннем возрасте, даже если у него не было повреждений и последующих припадков. 30 из 166 детей имели IQ равным 75 или менее, из них 25 принадлежали к группе с отмеченными повреждениями ЦНС. Только для одного из 30 низкий IQ не мог быть объяснен ни последующими припадками, ни низким социально-экономическим статусом, ни какими-то другими причинами, например хромосомными нарушениями. 60% из 48 детей с IQ 106 или более были из высокой социально-экономической группы. Для пяти детей IQ более 106 не могло ожидаться на основе оценки их поведения в раннем детском возрасте. Не было ни одного случая, чтобы ребенок с DQ 116 имел IQ менее 75, 60% имели IQ более 106. Для сравнения: IQ, равное 75 или менее, имели в школьном возрасте 7% детей с раннедетским DQ между 96 и 115 и 45% с DQ между 76 и 95. В этом исследовании попытки предсказания хода развития делались только на основе двух факторов — DQ, выведенного из клинической оценки общей (адаптивной) зрелости, и клинической диагностики нервно-моторного статуса ребенка в раннем iV 17Q детстве. Они также учитывали последующие воздействия двух типов — социально-экономический статус и припадки. Представляется, что эти четыре фактора являются наиболее значимыми в детерминации школьного обучения. <...>
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |