КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коэффициент развития (DQ)
Постнатальные факторы Даже после того, как полноценно установлена самостоятельная внематочная жизнь, младенец и ребенок не являются надежно защищенными от угроз. Список инфекций, возможных недостатков в питании, общего или частного характера, травм и токсических агентов практически нескончаем. Существуют также дегенеративные процессы, очевидно негенетические, которые могут быть связаны с инфекцией или токсинами. Новое окружение ребенка ставит его перед качественно иным опытом. В условиях социальных институтов возможна грубая де-привация, также имеют место родительское отвержение или насилие. Неадекватный уход в случае слепоты или ослабления слуха может вызвать недостаточность нормального опыта у ребенка. Повторяющиеся болезни и госпитализации оказывают свое биологическое влияние и могут негативным образом воздействовать на эмоциональное приспособление. В противоположность принятому стереотипу они часто вызывают не дефицит, а избыток сенсорных стимулов, которые, однако, могут быть болезненными. В более низких социально-экономических слоях возможен недостаток научно ориентированной деятельности, служащей критерием для 1KQ измерения способностей детей школьного возраста. В этих условиях наиболее общим паттерном является искажение стимуляции, являющееся результатом бомбардировки сенсорными стимулами всех модальностей в густонаселенных трущобах. У ребенка с неповрежденной нервной системой имеется достаточно сложностей в таком окружении. Ребенок с повреждениями, с нарушенными способностями к торможению, вниманию и интеграции отвечает дисфункциональными реакциями, которые делают успешное взросление еще более затруднительным, если не невозможным. Таким образом, имеет место взаимодействие социальных причин дисфункции центральной нервной системы, эффектов, оказываемых этим повреждением на поведение, и социального контекста, в котором развивается травмированный ребенок. В любой период повреждение может быть большим, маленьким или избирательным, когда определенные потенциалы развития остаются ненарушенными. Потенциалы развития могут быть скудными до крайности, движущие силы развития — рано иссякшими. Могут иметь место замедление или явное ухудшение. Тем не менее заметное или умеренное ограничение потенциала развития не исключает постепенного, медленного развития в течение длительного периода времени. В проблемах развития невозможно развести диагноз и прогноз. Каждый раз, когда поставлен диагноз, подразумевается и прогноз. Если есть отставание, то точный диагноз определяет, что вероятнее: ухудшение или постепенный прогресс с замедленным развитием и сниженным уровнем достижений.' В отсутствие прогрессирующей задержки, действующей биологической или социальной травматизации, специального лечения или компенсации для ребенка характерен постоянный темп развития. Другими словами, нормальный младенец становится нормальным ребенком и затем нормальным взрослым, а не достигающий нормы младенец — не достигающим нормы ребенком и не достигающим нормы взрослым. Применяя предлагаемые нами методы оценивания развития, мы можем сравнить статус развития ребенка с соответствующим его возрасту поведением и определить, есть ли у него отклонения и насколько они велики. Мы выясняем полноту и скорость развития ребенка, делаем качественные и количественные сравнения. Коэффициент развития, или DQ, представляет собой не завершение, а начало диагностики развития. Он служит отправной точкой и не должен слишком упрощаться или слишком усложняться. Это лишь удобная форма записи, отражающая темп развития. DO — это просто отношение возраста зрелости ребенка (выведенного из характеристики его поведения) и актуального возраста, выраженное величиной: DQ «возраст зрелости х хронологический возраст <...> Например, в ситуации, когда ожидается относительно постоянная задержка, 4 недели отставания в возрасте 8 недель переходят в 12 недель в возрасте 24 недель. Ребенок взрослеет, приобретая лишь половину ожидаемого потенциала развития: Таким образом, DQ отражает долю нормального развития, представленную у ребенка в данном возрасте.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |