КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вклад различных областей поведения в диагностику
Разумный подход к проблемам диагноза и предсказания требует, чтобы коэффициенты развития были присвоены каждой из сфер поведения, а роль каждой из них ясно понималась. Следует отказаться от терминов сенсомоторное и психомоторное развитие, а также от представления, что в раннем детстве можно исследовать только моторное поведение. Излишнее внимание к моторному развитию во многом объясняет, почему в прошлом предсказания на основе его оценивания у детей были неудачны. Некоторые психологи даже пришли к заключению, что интеллектуальный рост по сути своей нестабилен и характеристики более поздней интеллектуальной функции не представлены на первом году жизни. Моторное поведение является жизненно необходимым для оценки нервно-моторной интегри-рованности, но не является первоосновой для оценки интеллектуального потенциала. Акселерация моторного поведения не указывает на высокие интеллектуальные способности, а небольшая часть умственно дефективных детей даже демонстрирует нормальное общее моторное развитие, соответствующее своему возрасту. Напротив, хотя умственная недостаточность часто и сопровождается отставанием моторных функций, такое аномальное нервно-моторное развитие не является тождественным интеллектуальному дефекту — оно гораздо чаще наблюдается как обособленное нарушение при нормальном интеллектуальном потенциале. Начиная с 2 лет речевое поведение также обычно используется как критерий интеллектуальной адекватности. Хотя умственная недостаточность является наиболее общераспространенной причиной значительной речевой задержки, отставание в развитии речи не является синонимом интеллектуального дефекта, что широко демонстрируется на примере детей с дефектами слуха. У некоторых детей, нормальных с других точек зрения, речевое развитие может запаздывать, в то время как понимание речи и коммуникация жестами и пантомимикой остается на нормальном возрастном уровне. Требуя в качестве минимальных предпосылок нормальный интеллектуальный потенциал, речь детерминирована социально. Она может быть ограниченной, простой или автономной. Если исходный язык является богатым, речь разрабатывается и упрощает развитие и выражение других когнитивных способностей. Ограниченное в языковом отношении социальное окружение может вызвать затруднения в развитии ребенка, но ограничения в общении не должны делать оценку развития ребенка предвзятой. Однако в противоположность моторному поведению, если речевое развитие оказывается нормальным или ускоренным, диагноз умственной отсталости может быть отвергнут. Роль социального окружения оказывается наиболее значительной в детерминации социального (personal-social) поведения, но оно также зависит от нервно-моторной и интеллектуальной интегрированности. В некоторых случаях, когда наблюдаются грубые нарушения в сенсорной или моторной сферах в младенчестве, социальное поведение может быть единственным показателем нормального потенциала, который, возможно, получит свое выражение лишь в последующие годы. Адаптивное поведение, предшественник более позднего интеллектуального поведения, должен быть первоосновой для предсказания интеллектуального потенциала. В раннем детстве он выражается довольно просто по сравнению со сложными проявлениями в дальнейшем, но эта простота только кажущаяся. Для младенца интеграция стимулов осмысленным образом является сложным процессом и указанием на отсутствие повреждений мозговой коры. Общий уровень развития не является средним всех сфер поведения, при его вычислении моторные способности не фигурируют. Общий DO является обобщенным предсказанием интеллектуального потенциала с допущением, что дальнейшее развитие будет протекать в адекватных условиях. Он учитывает качественные показатели зрелости и интегрированности поведения, а также придает вес различиям. Обычно общий уровень развития равен адаптивному уровню, но никогда не меньше. Уровень адаптивной зрелости может быть увеличен на одну-две недели при трех обстоятельствах: (1) если существует нервно-моторная или сенсорная недостаточность, которая препятствует выполнению задания, (2) если качество выполнения является очень высоким, даже при том, что не достигаются необходимые результаты, (3) если речевое поведение значительно продвинуто. Поскольку речь включена в последующие интеллектуальные функции, при моторной недостаточности или заметной дезорганизации поведения, ведущих к значительным расхождениям между низким адаптивным и высоким речевым поведением, речь может быть более валидным предсказателем позднейшего функционирования. Общий уровень развития в этих случаях не вычисляется. DQ, следовательно, имеет вес в клиническом диагнозе, он предоставляет индекс темпа развития в данный момент. В раннем детстве адаптивный DQ ниже 85 указывает, вероятно, на органическое повреждение. Любое снижение коэффициента ниже двух третей или трех четвертей (DQ = 65—75) является причиной для того, чтобы подозревать серьезное отставание. Это отставание может быть постоянным или может не иметь последствий, если ограничено только определенными областями поведения. Тем не менее значение DO является клиническим указанием, которое требует дальнейшего исследования. Оно позволяет определить проблемы, требующие интерпретации.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |