КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 14. Управление дебиторской задолженностью
На уровень дебиторской задолженности влияют следующие основные факторы: оценка и классификация покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности клиентов, истории кредитных отношений и предполагаемых условий оплаты; контроль расчетов с дебиторами, оценка реального состояния дебиторской задолженности; анализ и планирование денежных потоков с учетом коэффициентов инкассации. В основе управления дебиторской задолженностью — два подхода: 1) сравнение дополнительной прибыли, связанной с той или иной схемой спонтанного финансирования, с затратами и потерями, возникающими при изменении политики реализации продукции; 2) сравнение и оптимизация величины и сроков дебиторской и кредиторской задолженностей. Данные сравнения проводятся по уровню кредитоспособности, времени отсрочки платежа, стратегии скидок, доходам и расходам по инкассации. Оценка реального состояния дебиторской задолженности, т. е. оценка вероятности безнадежных долгов — один из важнейших вопросов управления оборотным капиталом. Эта оценка ведется отдельно по группам дебиторской задолженности с различными сроками возникновения. Финансовый менеджер может при этом использовать накопленную на предприятии статистику, а также прибегнуть к услугам экспертов-консультантов. Управление кредитом (дебиторской задолженностью) складывается из пяти последовательных этапов. Первый шаг - установить обычные условия продажи. Это означает, что вы должны определить приемлемый срок оплаты счетов и величину ценовой скидки за более быструю оплату. В большинстве отраслей эти условия стандартизованы. Ваш второй шаг — выбрать форму контракта с покупателем. Большинство продаж на внутреннем рынке производится по открытому счету. В этом случае единственным свидетельством того, что покупатель должен вам деньги, является запись в ваших бухгалтерских книгах и расписка покупателя. Вы можете потребовать и более формального контракта, в особенности когда заключаете сделку с иностранным покупателем. Можно отметить два таких инструмента — акцептованный коммерческий (торговый) вексель и аккредитив. Третий шаг — оценить кредитоспособность каждого покупателя. Существует множество источников такого рода информации: ваш собственный опыт общения с покупателем, опыт других кредиторов, оценки кредитного агентства, проверка через банк покупателя, рыночная стоимость ценных бумаг покупателя, его финансовая отчетность. Фирмы, которые имеют дело с большими объемами кредитной информации, обычно сводят разрозненные данные из многих источников в некий единый критерий, применяя для этого формальные системы кредитной оценки, которые помогают «отсеять зерна от плевел». После того как вы оценили кредитоспособность покупателей, можно делать следующий шаг и установить каждому из них соответствующий кредитный лимит. Работа кредитного менеджера заключается не в том, чтобы минимизировать количество безнадежных долгов, а в том, чтобы максимизировать прибыль. Это означает, что вам следует увеличивать кредитный лимит покупателя до тех пор, пока вероятность оплаты, умноженная на ожидаемую прибыль, превышает вероятность неоплаты, умноженную на ожидаемые издержки. Помните, что, оценивая ожидаемую прибыль, вы должны смотреть дальше сегодняшнего дня. Часто имеет смысл предоставить кредит «пограничному» претенденту, если есть шанс, что со временем он может стать вашим постоянным и надежным клиентом. И наконец последний, пятый, шаг— собрать причитающиеся вам деньги. Это требует такта и здравого смысла. Вы должны проявлять твердость с неаккуратными плательщиками, но не распугивать добросовестных покупателей, рассылая претензионные письма всякий раз, как только чек застрял где-то на почте. Вы поймете, что выявить сомнительных плательщиков гораздо легче, если вести аккуратный учет счетов с просроченной оплатой. Эти пять шагов взаимосвязаны. Например, вы можете допустить более либеральные условия продажи, если соблюдаете крайнюю осмотрительность в выборе того, кому предоставлять кредит. Или вы можете позволить себе иметь дело с высокорисковыми покупателями, если способны решительно пресекать любые задержки платежей. Здравая кредитная политика— одна из важнейших составляющих здорового бизнеса.
Лекция 15. Реорганизация корпораций: слияние, покупки, дробления, банкротство и ликвидация. Финансовый менеджмент в транснациональных корпорациях (международные аспекты финансового менеджмента) Основная идея большинства слияний — повышение стоимости объединенного предприятия. Если компании А и В объединяются, образуя компанию С, и если стоимость компании С превышает стоимости отдельно взятых компаний А и В, то говорят, что при слиянии возникает синергия {synergy}. Подобное объединение будет выгодным как для акционеров компании А, так и компании В. Синергетический эффект может возникнуть в результате действия пяти факторов: 1) операционной экономии (operating economy}, которая возникает в результате эффекта масштаба в маркетинге, производстве или распространении продукции; 2) финансовой экономии (financial economy}, определяемой меньшими транзакционными издержками и лучшими условиями привлечения финансирования; 3) налоговых эффектов (tax effects'), когда объединенное предприятие платит меньше налогов, чем фирмы платили бы по отдельности; 4) эффективности управления (managerial efficiency), которая подразумевает, что управление единой фирмой окажется эффективнее и что ее активы станут после слияния будут более производительными; и 5) роста рыночной силы (market power) вследствие снижения конкуренции. Экономия производственных и финансовых ресурсов социально желательна, как и слияние компаний, направленное на повышение эффективности управления, но слияния компаний, снижающие конкуренцию, социально вредны и противозаконны.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |