Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация внутриличностных регионов




Обсуждая растущую дифференциацию внутриличнос­тных регионов, мы имели дело с простой взаимозависимостью потребностей, т. е. распространением напряжения. Влияние на­пряжения в одной системе потребностей на общий уровень на­пряжения в системах потребностей индивида (Биренбаум, 1930) можно понимать как такое распространение. Процесс сонасы-щения одной потребности с помощью насыщения другой потреб­ности (Карстен, 1928), по-видимому, также имеет характерные черты распространения.

Кажется, однако, что существует второй тип взаимозависи­мости между внутриличностными регионами, который имеет ха­рактерные черты организационной взаимозависимости; одна си­стема может занимать положение руководящей потребности, дру­гая — положение руководимой потребности. Индивид может, например, проявлять огромное желание поступить в художествен­ную школу. Эта потребность может вытекать из потребности за­ниматься искусством и быть управляемым этой потребностью. Потребность поступить в художественную школу может, в свою очередь, создать и регулировать потребность выполнения опреде­ленных требований, как, например, подготовка к вступительным экзаменам, а это, в свою очередь,—квазипотребность купить определенные книги в определенном магазине. Другими слова­ми, может существовать иерархия потребностей, так что самая главная потребность управляет одной или более второстепен­ными потребностями, которые, в свою очередь, господствуют над подчиненными потребностями на следующем, более низком уровне, Часто доминирующая потребность создается комбинацией из более чем одной правящей потребности.. Например, потреб­ность поступить в художественную школу может иметь свой ис­торический источник в потребности заниматься искусством и в дополнительной потребности зарабатывать на жизнь, для кото­рой работа в школе является подготовкой. Результирующая по­требность поступить в художественную школу может стать бо­лее или менее автономной (Оллпорт, 1937), т. е. более или ме­нее независимой от потребностей, к которым она восходит. Мы хотим здесь подчеркнуть, что попытка обеспечить удовлетворе­ние одной или более потребностей-источников в данной средо-вой ситуации может создать зависимую потребность. Этот тип зависимости не предполагает распространения напряжения, но здесь одной потребностью управляет другая, одна потребность — инструмент для другой. Другими словами, это организационная зависимость, сходная с зависимостью между моторными систе-

мами и внутриличностными регионами. Иерархия организации онной взаимозависимости между потребностями, по-видимому, усиливается в ходе развития.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.