Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка по типам тревоги и конфликта




В ходе нормального роста каждый ребенок предпри­нимает шаги, ведущие от исходной стадии относительной пе-разделеиности Ид, Эго и Супер-Эго к конечной завершенной структуре личности. За разделением Ид и Эго, у которых разные типы функционирования, цели и интересы, следует деление само­го Эго, после чего Супер-Эго, Эго-идеал и идеал-Я берут на себя роль направлять и критиковать мысли и действия Эго. Нормаль­ный рост и позицию ребенка на этой жизненно важной линии развития диагност может распознать по двум внешним проявлени­ям — тину конфликтов ребенка и преобладающему типу тревоги.

Что касается конфликтов, то здесь есть три основные ситу­ации. Первая — цели ребенка и окружения прямо противопо­ложны. Это происходит тогда, когда под влиянием принципа удо­вольствия Эго встаег на сторону Ид для удовлетворения потреб­ности, влечения или желания, оставляя функцию контроля над стремлениями Ид внешнему миру. Это законное состояние ран­него детства, когда Ид и Эго еще не полностью размежевались. Однако оно считается «инфантильным», если сохраняется в бо­лее позднем возрасте или если ребенок регрессирует до этого уровня. Тревоги, связанные с этой стадией и диагностически характерные для нее, вызываются внешним миром. Они прини­мают разные формы на разных ступенях-хронологической пос­ледовательности, которая выглядит так: страх: исчезновения, свя­занный с утратой ухаживающего объекта (г. е. тревога отделе­ния в период биологического единства с матерью); страх потери объекта любви (после того, как установилось постоянство объек­та); страх критики и наказания со стороны объекта (во время анально-садистической фазы, когда этот страх усиливается про­екцией собственной агрессивности ребенка); страх кастрации (в фаллически-эдиповый период).

Второй тип конфликтов возникает после идентификации с внешними силами и интериоризации их авторитетности в Супер-

Эго. Причины столкновений могут оставаться теми же, т. е, удов­летворение влечений и стремлений, но сами столкновения про­исходят теперь между Эго и Супер-Эго. На уровне тревоги это проявляется как страх перед Супер-Эго, т. е. чувство вины. Для диагноста появление чувства вины является безошибочным знаком того, что произошел важнейший шаг структурализации —•■ сфор­мировалось действующее Супер-Эго.

Для третьего типа конфликтов характерно, что на них никак не влияют внешние условия — ни прямо, как в первом типе, ни косвенно, как во втором. Столкновения этого рода порождены исключительно отношениями Ид и Эго, а также глубинными раз­личиями в их организации. Противоположные стремления и аф­фекты, такие, как любовь и ненависть, активная и пассивная, маскулинная и фемининная тенденции, мирно сосуществуют в Ид, пока Эго слабое. Но они становятся несовместимыми и пре­вращаются в источник конфликтов, как только начинает действо­вать синтетическая функция зрелого Эго. С другой стороны, лю­бое увеличение интенсивности влечений кажется для незрелого Эго угрозой его организации и потому превращается в источ­ник конфликта. Эти исключительно внутренние конфликты воз­буждают у ребенка сильную тревогу. Но, в отличие от страха и вины, эта тревога остается в глубине. С уверенностью говорить о ее существовании можно только во время анализа, но не на стадии диагностики.

Классификация конфликтов на внешние, интериоризованные и исключительно внутренние помогает сопоставить серьезность тех детских расстройств, основой которых служит конфликт. Для терапии такая классификация может объяснить, почему в неко­торых случаях улучшение наступает после изменений в окру­жении (они основаны на внешних конфликтах); в других улуч­шение наступает только после врачебного вмешательства, но им достаточно анализа средней продолжительности (интериоризо­ванные конфликты); почему некоторым детям нужно чрезвычайно продолжительное и интенсивное аналитическое лечение, а так­же почему они представляют для аналитика такую трудность (под­линно внутренние конфликты) (Freud, 1937).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.