Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Толерантность к фрустрации и потенции к сублимации




ОЦЕНКА ПО ОБЩИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ

От детского аналитика, оценивающего серьезность рас­стройства у ребенка, неизбежно ожидают также прогнозов отно­сительно психического здоровья или же болезни в будущем. Ос­нование для предсказаний можно обнаружить не только в деталях

существующего расстройства, но и в общих характеристиках лич­ности, которые играют важную роль в поддержании внутреннего баланса. Эти характеристики составляют часть конституции дан­ного индивида, т. е. они либо врожденные, либо приобретены под влиянием самых первых впечатлений. Поскольку именно Эго слу­жит посредником и в самом человеке, и между человеком и ок­ружением, то эти черты представляют собой в основном характе­ристики Эго. Факторы устойчивости таковы: высокая толерантность к фрустрации; хороший потенциал к сублимации; эффективные способы обходиться с тревогой и сильное желание вырасти.

Опыт показывает, что для ребенка возможность быть психически здоровым тесно связана с его реакцией на неудо­вольствие, которое высвобождается всякий раз, когда инстинк­ты остаются неудовлетворенными. В этом отношении все дети очень разные, причем, по всей видимости, с самого рождения. Некоторые не выносят ни малейшего промедления или ограни­чения в удовлетворении желаний и протестуют, выражая гнев, нетерпение или ощущая, как они несчастны. Они настаивают, чтобы желание было исполнено именно таким, какое оно есть, и отвергают все замещения и компромиссы. Обычно впервые это проявляется в процессе кормления, но позднее распростра­няется на все стадии как привычный ответ на препятствия к осуществлению желаний. Другие дети переносят тот же уровень фрустрации, сохраняя, более или менее, равновесие, или систе­матически снижают уровень напряжения, довольствуясь каки­ми-либо замещениями. Такая реакция тоже переносится на'пос-ледующие стадии.

Очевидно, что дети первой группы находятся в большей опас­ности. Неснижаемый уровень напряжения и тревоги, с которым вынуждено справляться их Эго, они удерживают примитивными защитами, такими, как отрицание и проекция, или же дают ему выход в виде хаотических эмоциональных всплесков. От таких спо­собов защиты до патологии, т. е. до образования невротических, делинквентных или перверсивных синдромов, путь очень короток.

При таких же обстоятельствах дети второго типа либо со­храняют душевное равновесие, либо освобождаются при помо­щи здорового замещения и нейтрализации энергии инстинктов, которую они направляют на достижимые1 и приемлемые цели. Несомненно, способность к сублимации служит надежным стра­жем их психического здоровья.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.