КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы и испытуемые
С 1970 г. были проведены исследования систем коммуникаций с ровесниками у детей до 3 лет в двух яслях в Бе-зансоне. Наблюдение в яслях позволяло отслеживать ребенка на протяжении целого дня, а также обеспечивало возможность лонгитюдного исследования. Дети наблюдались в течение 30—90 минут во время их свободной активности двумя или тремя наблюдателями (от 2 до 5 детей на каждого наблюдателя). Наиболее часто использовались бланки с кодами, которые позволяют вычленять единицы поведения, идентифицированные и категоризованные в предварительных исследованиях. Часто для дополнения и валидизации наблюдения использовалась видеозапись с последующим покадровым анализом. (На камеру снимался общий вид группы.) В целом с 1970 года было обследовано около 500 детей. Отдельное исследование было проведено с 1975 по 1978 год. Оно было посвящено хронологии появления и изменений во времени элементов коммуникативного поведения. Исследование проводилось на 100 детях, причем 80 из них обследовались длительно и систематически. 30 часов из отснятого материала были подвергнуты анализу (из расчета от 5,5 до 6,5 часов на одну возрастную группу). Были выделены пять возрастных групп: менее 9 месяцев; от 9 до 12 месяцев; от 12 до 15 месяцев; от 15 до 24 месяцев; от 24 до 36 месяцев. С 1978 по 1981 год было проведено исследование еще 42 детей для уточнения генеза голосового поведения. Для этого было проанализировано 15 часов видеозаписи (6 часов для возраста от 6 до 15 месяцев и 9 часов для возраста от 15 до 20 месяцев). В качестве исходных единиц анализа поведения использовались единицы, выделенные H.Montagner и др. (табл. 1). Таблица 1 Паттерны поведения, выделенные и проанализированные у детей от 18 до 36 месяцев (ясли) и от 3 до 6 лет (детский сад) в существующих публикациях и в исследованиях безансонской группы. В таблицу не входят: 1. Редко встречающиеся паттерны. 2. Паттерны, которые с равной частотой могут быть отнесены к различным рубрикам в зависимости от контекста (ребенок обнимает и роняет другого; езда верхом; толчок, не приводящий к падению). 3. Перемещения, не связанные с взаимодействием. 4. Единицы имитативной игры и манипуляции с объектом.
В результате покадрового анализа отснятого материала было выделено 90 паттернов поведения коммуникации со сверстниками, которые были разделены на 6 категорий: * отдавание (дар, приношение) * просьба, обращение * угроза * агрессия * захват объекта * изоляция и плач Изучение голосового поведения включало анализ числа вокализаций, их частоты, соотношения и общей формы. Полученные данные были подвергнуты факторному анализу и классической статистической обработке.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |