Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие поведения просьбы




В качестве поведения просьбы рассматриваются паттер­ны, включающие активный поиск взгляда другого ребенка и/или ориентация взгляда на объект, принадлежащий другому ребен­ку, вне связи с попытками захвата или агрессией. Были выде­лены основные формы поведения просьбы: ребенок протягива­ет руку в сторону объекта ладонью вниз, вверх или вертикаль­но; ребенок неподвижно указывает пальцем на объект (вплоть до легкого касания объекта); ребенок дотрагивается до облада­теля объекта; ребенок наклоняет голову набок лежа, сидя или стоя, фиксируя взгляд на объекте и/или пытаясь установить глаз­ной контакт с обладателем объекта; ребенок ритмично сгибает ноги (слегка приседает), глядя на других детей; ребенок сидя или лежа беспорядочно колотит ногами и руками, будучи по­вернут в сторону других детей; резкое изменение ритма пере­мещения ребенка.

Эти различные паттерны могут сочетаться с вокализациями, улыбкой и словами в зависимости от возраста ребенка. В данном исследовании не рассматривается лицевая экспрессия обраще­ния у маленьких детей (J. С. Rouchouse, 1978, 1980), а также раз­личные способы указания пальцем (A. Jouanjean-L'antoene, 1982).

До 9 месяцев процент поведения просьбы относительно вы­сок (27,5%) по сравнению с другими видами коммуникативного поведения в этом возрасте и по сравнению с другими возрас­тами. В этом возрасте выделяются два основных паттерна:

* ребенок протягивает руку ладонью вниз в сторону объек­та, обладатель объекта может быть повернут к нему лицом, бо­ком или спиной;

* ребенок лежа наклоняет голову набок и устанавливает с обладателем объекта зрительный контакт.

От 9 до 12 месяцев процент паттернов просьбы остается высоким по отношению к другим видам коммуникативного по­ведения (22%). При том, что ладонь просящего остается повер­нутой вниз, возникает множество различных паттернов просьбы. В этом возрасте наблюдались 20 различных паттернов в отли­чие от 4 паттернов, наблюдавшихся в возрасте до 9 месяцев. Отсутствуют только формы, связанные с поворотом ладони кверху и с речью.

От 12 до 15 месяцев наблюдается значительное снижение процента паттернов просьбы (12,5%). Это связано с началом ходь­бы, которое приходится на период от 12 до 18 месяцев в зави­симости от индивидуальных различий.

От 15 до 24 месяцев происходят качественные изменения в движении руки и ориентации ладони: все чаще ладонь поворачи­вается горизонтально или кверху при том, что рука, протянутая ладонью вниз, остается преобладающим паттерном. Одновремен­но наблюдается увеличение частоты указания пальцем в направ­лении объекта, находящегося в руках другого ребенка. В этом возрасте ребенок начинает чаще дотрагиваться до обладателя объекта, а не до самого объекта.

Таблица 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.