КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вокализации как возможные регуляторы моторной активности
Развитие голосового поведения Если ранее внимание в исследовании фокусировалось на зрительных и тактильных формах взаимодействия, то в 1978 г. было проведено систематическое исследование структуры и функций паттернов, включающих вокализации. Анализ полученных аудиозаписей был осуществлен с помощью сонографа. Сонографический анализ вокализаций (гамма частот, основная частота, длительность, гармонические формы) детей от 6 до 20 месяцев показал, что по вокализации очень рано можно дифференцировать различные категории поведения коммуникации. Таким образом, вокализации выступают в роли регуляторов моторной активности и выполняют функцию коммуникации. До начала ходьбы многие двигательные акты (похлопывание, движения рук и ног, ползание, перемещение на четырех конечностях) часто сопровождаются вокализациями. На данном этапе развития дети открывают для себя характеристики окружающей их среды и одновременно собственные моторные и голосовые способности. Если сравнить между собой ползание и перемещение на четырех конечностях, то можно отметить, что 70% вокализаций приходится на перемещение на четырех конечностях (отмечается тенденция к синхронизации ритма вокализаций и движений). Если сравнить похлопывание по субстрату и размахивание руками, то 68% вокализаций возникает во время размахивания руками и только 32% при похлопывании по субстрату. Большее число вокализаций в случае отрыва от субстрата (перемещение на четырех конечностях, размахивание руками) может объясняться тем, что голосовая активность, возможно, играет роль регулятора моторной активности в ходе активного освоения пространства, перемещения и движения рук. 2.2. Вокализации как элемент коммуникации Было отмечено, что в большинстве случаев (более 50%) поведение угрозы сопровождается характерной вокализацией. В случае же открытой агрессии вокализации возникают не чаще, чем в 19% случаев. В ситуации, когда ребенок пытается сохранить объект, который у него просят или пытаются отнять силой, открытая агрессия наблюдалась в 59% случаев при отсутствии характерных вокализаций угрозы и в 41% случаев, если вокализации угрозы были. Таким образом, можно сказать, что вокализация угрозы в некоторой степени предупреждает открытую агрессию. Анализ 800 сонограмм показывает, что вокализация угрозы в большинстве случаев имеет характерную колоколообразную форму. Частота основного звука варьирует от 560 до 850 герц (среднее: 700 герц). При этом некоторые вокализации могут достигать 1950 герц. Эти различия, по-видимому, зависят от расстояния, на котором издается звук: средняя частота составляет 700 герц, если звук издается на расстоянии до одного метра^ и 1500 герц, если звук издается на расстоянии от 1 до 5 метров. Было показано, что вокализации способны «добавлять смысл» паттернам коммуникации в том случае, если составляющие этих паттернов слабо выражены и/или многозначны. Например, у детей до года довольно трудно отличить попытки захвата объекта от просьбы, выражающейся в протягивании руки ладонью вниз (преимущественная форма просьбы в данном возрасте). Более явные паттерны просьбы в этом возрасте еще не развиты (поворот ладони кверху, сочетающийся с наклоном головы и улыбкой). Беззвучная просьба, выраженная протягиванием руки ладонью вниз, часто воспринимается адресатом как попытка захвата, особенно если просящий дотрагивается до объекта, и соответственно ребенок-адресат отдает объект не чаще, чем в 15% случаев. Но если такая просьба сопровождается вокализациями с частотой от 482 до 624 герц, ребенок-адресат отдает
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |