КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль ситуации
Роль воспитателя Изменения поведения в зависимости от контекста Возьмем в качестве примера агрессивное поведение. В качестве основной причины формирования «агрессивного» профиля поведения мы рассматриваем отношения в семье, но реальный опыт общения, отношение воспитателя, психологическая обстановка в саду, в свою очередь, также играют значительную роль в усилении или изменении такого профиля. Отмечалось значительное снижение частоты агрессивного поведения даже у самых агрессивных детей в том случае, когда воспитатель встречает утром каждого ребенка индивидуально, придавая ему таким образом особое значение своими словами и действиями. Далее желательно предложить ребенку привычную и интересную ему конструктивную деятельность (собирание конструктора, складывание картинок и т. д.). Таким образом воспитатель направляет активность ребенка и снижает вероятность агрессивного поведения по отношению к другим детям. Далее следуют моторные упражнения, которые задействуют всю моторику ребенка и позволяют выразиться телесным импульсам, что в целом снижает вероятность агрессивного поведения. Разнообразное задействование моторики ребенка, совместно с повышающим самооценку и неагрессивным отношением воспитателя, приводит к снижению агрессивного поведения по отношению к сверстникам. Канализация агрессии дает возможность обычно агрессивному ребенку освоить иные способы взаимодействия со сверстниками, в процессе которых развиваются реципрокные имитации, поведение поддержки и кооперации. В результате эти дети начинают чаще, дольше и полноценнее взаимодействовать со сверстниками. Таким образом, можно думать, что канализация агрессии, организованная воспитателем, может помочь ребенку контролировать (хотя бы частично) частоту, силу и радиус действия своих агрессивных действий и соответственно развить большее число разнообразных стратегий общения в группе. D. Laurent (1983) показал, что если поведение поддержки не лретерпевает значительных изменений в ситуации за столом во время еды, то в отношении агрессивного поведения можно говорить о значительном снижении его частоты в данной ситуации даже у самых агрессивных детей. В ситуации за столом агрессивные дети оказываются очень активными во взаимодействии со сверстниками и могут вести себя как «поддерживающие» или как лидеры. Данное исследование убедительно показывает, что некоторые ситуации приводят к значительному снижению частоты агрессивного поведения и что дети 2-го и 3-го года жизни различаются между собой прежде всего в отношении поведения агрессии, вызванного и усиленного, как мы уже видели, семейной обстановкой. При этом все дети могут сравнительно успешно осуществлять поведение связи и поддержки каждый раз, когда к этому располагает ситуация. Поэтому представляется важным в саду и в школе найти альтернативу свободной активности, во время которой дети ведут себя согласно своему поведенческому профилю, и предусмотреть занятия, позволяющие канализировать активность детей. В Безансоне была организована школа, где были созданы условия для максимальной реализации моторной активности детей (матрасы для прыжков, лестницы, горки, бассейны с шариками, предметы для бросания и т. д.). Ребенок мог выбирать любую активность, мог уединиться или общаться со сверстниками, мог подремать в затемненном помещении. Детям предлагались индивидуальные занятия и «классические» занятия начальной школы. Совершенно очевидно, что частота агрессивного поведения в таких условиях была сведена к минимуму. Можно сказать, что дети прибегали к контролю поведения, приводящего к стычкам со сверстниками, поскольку условия позволяли каждому ре-ализовывать свою внутреннюю активность (моторность} в самых разных видах деятельности.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |