Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план дисциплины 2 страница




 

Действие уголовно-исполнительного законодательства во времени:

 

Действие уголовно-исполнительного законодательства РФ в пространстве:

 

Учреждение, исполняющее наказания в виде пожизненно го лишения свободы:

 

Какие наказания исполняются судом?

 

В какой срок администрация обязана известить родственников осужденного о прибытии его к месту отбывания наказания?

 

Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания осуществляются:

 

Судебный контроль за законностью деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, выражается:

 

Представители средств массовой информации посещают учреждения и органы, исполняющие наказания:

 

Лица, отбывшие назначенное приговором суда наказание:

 

Условия осуществления осужденным предусмотренных законом прав:

 

Осужденный обязан выполнять:

 

Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей влечет:

 

Обеспечение свободы вероисповедания осужденных в ИУ выражается:

 

Осужденные имеют право на получение информации:

 

Приостанавливает ли подача жалобы осужденного на незаконные действия исполнение обжалуемого решения администрации:

 

Обязанность администрации ИУ и командования дисциплинарной воинской части направлять предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденных, адресованные в органы контроля и надзора за деятельностью ИУ, в течение:

Модуль 2. Исполнение заключения под стражу и лишения свободы

 

Тема № 2.1 Общие положения исполнения заключения под стражу

I. Задание для самостоятельной подготовки

1. Самостоятельное изучение учебной темы в целом (используя источники, указанные в списке рекомендуемой литературы).

2. Конспектирование названий разделов и названий приложений Правил внутреннего распорядка СИЗО УИС, конспектирований ст. 33 ФЗ от 15.07.1995 №103 (в ред. от 03.12.2011).

3. Подготовить презентацию по одному из вопросов: «Особенности содержания в СИЗО беременных женщин и женщин с детьми», «Особенности содержания в СИЗО несовершеннолетних обвиняемых».

4. Подготовка к семинарскому занятию по вопросам плана семинарского занятия.

5. Самоконтроль (ответы на вопросы задания для самоконтроля):

1. В каком объеме изучается исполнение заключения под стражу в рамках уголовно-исполнительного права?

2. Ст. 7 Закона РФ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.95 называет несколько мест содержания под стражей. От чего зависит, где будет содержаться подозреваемый, обвиняемый? Какое место занимают следственные изоляторы в системе мест содержания под стражей?

3. Чем обусловлены ограничения в правовом статусе обвиняемых?

4. Разрешается ли обвиняемым в СИЗО участвовать в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления? Ответ мотивируйте.

5. Из каких соображений производится совместное с несовершеннолетними содержание взрослых обвиняемых?

6. Согласно ст. 31 Федерального закона №103-ФЗ от 15.07.1995 несовершеннолетним подозреваемым и обвиняемым создаются улучшенные материально-бытовые условия и устанавливаются повышенные нормы питания, определяемые Правительством Российской Федерации.

Сравнить нормы питания совершеннолетних и несовершеннолетних обвиняемых и подозреваемых.

7. Может ли беременная женщина или женщина с ребенком пользоваться прогулкой в любое удобное для нее время?

8. Наличие какого дополнительного документа необходимо для приема в СИЗО женщины с ребенком?

9. После какой процедуры отпускается конвой, доставивший обвиняемого в СИЗО? (Для ответа используйте положения Правил внутреннего распорядка СИЗО, регламентирующие порядок приема доставленных лиц в СИЗО).

II.План семинарского занятия

Продолжительность – 2 часа

1. Назначение СИЗО и категории лиц, содержащихся в них

2. Прием с СИЗО и распределение по камерам

3. Особенности содержания в СИЗО несовершеннолетних, беременных женщин и женщин с детьми

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

Регулирование исполнения заключения под стражу не является предметом уголовно-исполнительного законодательства, так как заключение под стражу – мера уголовно-процессуального пресечения, но не наказание. Однако изучать исполнение заключения под стражу в рамках уголовно-исполнительного права стоит по нескольким основаниям. Во-первых, правоотношения, возникающие при исполнении настоящей меры пресечения, по своему содержанию ближе скорее к уголовно-исполнительным, чем к уголовно-процессуальным. Во-вторых, лишение свободы (наиболее распространенное и трудоемкое в исполнении наказание) начинается с заключения под стражу. Недаром следственные изоляторы – основное место содержания под стражей – красноречиво именуют воротами в места лишения свободы. Все осужденные к лишению свободы прибывают в исправительные учреждения именно из следственных изоляторов. В-третьих, СИЗО исполняют функции исправительных учреждений в отношении определенной части осужденных, то есть в них остаются отбывать уголовное наказание в виде лишения свободы некоторые осужденные. В совокупности изложенное позволяет изучать исполнение заключения под стражу с точки зрения уголовно-исполнительного права.

Деятельность СИЗО многофункциональна. Основное их назначение - исполнение меры пресечения в виде заключения под стражу. Необходимо постоянно помнить о том, что содержание в СИЗО не является в данном случае наказанием, а обуславливается исключительно интересами отправления правосудия. В связи с этим на лиц, содержащихся под стражей в качестве обвиняемых, не должны налагаться ограничения, не мешающие отправлению правосудия, так как формально они являются невиновными. Вся деятельность СИЗО в отношении обвиняемых должна быть сориентирована только лишь на исключении возможности скрыться от органов дознания, следствия или суда, воспрепятствовать производству по уголовному делу, продолжать преступную деятельность.

Содержание обвиняемых в специфических камерных условиях создает необходимость решения некоторых хозяйственных задач (организация питания, коммунально-бытовое обслуживание и т.п.). Для этих целей в следственном изоляторе оставляются осужденные, подлежащие этапированию в исправительные учреждения для отбывания лишения свободы, изъявившие желание остаться в СИЗО для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию. Оставлять для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию разрешается только осужденных впервые к лишению свободы на срок не свыше пяти лет, которым отбывание наказания назначено в исправительной колонии общего режима. Помимо осужденных, оставленных для хозяйственного обслуживания, в СИЗО могут оставляться для отбывания наказания осужденные к лишению свободы на срок не свыше шести месяцев. И те, и другие осужденные оставляются в СИЗО решением начальника следственного изолятора лишь при наличии их письменного согласия.

Оборудование следственного изолятора с камерным содержанием создает возможность изолированного содержания в них различных по своим характеристикам категорий осужденных. В связи с этим на следственные изоляторы возлагается также функция транзитно-пересыльных пунктов для осужденных, переводимых из одного исправительного учреждения в другое.

 

IV. Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета, 1993, № 23. Ст. 71

2. Федеральный закон “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений” от 15.07.1995 №103-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 03.12.2011 №378-ФЗ) // Российская газета. 20 июля 1995.

3. Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Минюста, утвержденные Приказом Минюста России от 14 ноября 2005 г. № 189 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 46;

4. Блохин Ю.И. Уголовно-исполнительное право. 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов. Изд. 5-е. Ростов-на-Дону: Феникс, МарТ, 2010. – 334с.

5. Блохин Ю.И. Уголовно-исполнительное право. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: РФ РТА, 2008. – 236с.

6. Малинин В.Б., Смирнов Л.Б. Уголовно-исполнительное право: учебник. – М.: Контракт, Волтерс Клувер 2009. — 368с.

7. Михлин А.С. Уголовно-исполнительное право. 2-е издание. М.: Высшее образование, 2008. – 422с.

8. Постатейный учебный комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации: учебное пособие / под ред. В.Е. Эминова, В.Н. Орлова. – М.: Илекса, 2008. - 876с.

9. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации. Учебник / Под ред. И.Л. Трунова. – М.: Эксмо, 2005. – 768с.

 

Дополнительная литература

1. Андреев В.Н. Содержание под стражей в СССР и России (порядок и условия). М.: Спарк, 2000. 198 с.

2. Блохин Ю.И. Влияние тюремной субкультуры на несовершеннолетних, заключенных под стражу//Права человека: время надежд и разочарований. - Ростов-на-Дону, 1998. - С. 115-119.

 

Тема № 2.2 Общие положения исполнения наказания в виде лишения свободы

I. Задание для самостоятельной подготовки

1. Углубленное изучение учебной темы в целом по вопросам, основные сведения по которым были изложены в лекции.

2. Конспектирование учебной и научной литературы.

3. Заполнить предлагаемую схему классификации осужденных по исправительным учреждениям.

 

4. Самоконтроль (ответы на вопросы задания для самоконтроля):

1. Чем обуславливается организация отбывания лишения свободы по месту жительства осужденного?

2. Перевод осужденного в процессе отбывания наказания в другое такое же учреждение – это правило или исключение? Чем оно обусловлено?

3. Откуда и как осужденный помещается в исправительное учреждение?

4. Какие мероприятия проводятся для профилактики проноса в учреждение инфекционных заболеваний?

5. В каких учреждениях могут отбывать лишение свободы осужденные женского пола?

6. По каким критериям производится распределение осужденных по исправительным учреждениям?

 

II.План семинарского занятия

Продолжительность – 2 часа

1. Уголовно-правовая характеристика лишения свободы

2. Распределение осужденных по исправительным учреждениям

3. Организация исполнения лишения свободы

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

 

При организации исполнения любого наказания прежде всего необходимо уяснить его содержание, раскрываемое в нормах уголовного права. Говоря о содержании уголовного наказания в виде лишения свободы, следует иметь в виду недостатки в его правовом регулировании Так, согласно ст. 56 Уголовного кодекса лишение свободы заключается исключительно в изоляции осужденного от общества. Из такой формулировки следует, что на осужденного нельзя налагать иных ограничений, кроме его изоляции от общества. Однако общеизвестно, что лишение свободы предполагает еще и соблюдение осужденным определенного порядка, установленного в исправительном учреждении (режима), который обуславливает целый ряд иных правоограничений.

Лишение свободы исполняется в четырех видах исправительных учреждений: исправительных колониях, воспитательных колониях, тюрьмах и лечебных исправительных учреждениях. Из предыдущей темы известно, что функции исправительного учреждения могут исполнять и следственные изоляторы – в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, и осужденных на срок не свыше шести месяцев. Кроме СИЗО функции исправительного учреждения исполняют и лечебно-профилактические учреждения уголовно-исполнительной системы. В них отбывают лишение свободы осужденные, нуждающиеся в медицинской помощи.

Исправительные колонии являются основным местом лишения свободы. Отбывание наказания в них назначается всем осужденным, достигшим совершеннолетия. Учитывая принцип дифференциации исполнения наказания, необходимо организовать разные условия содержания различных категорий осужденных. В этих целях исправительные колонии подразделяются на колонии-поселения, исправительные колонии общего режима, исправительные колонии строгого режима и исправительные колонии особого режима.

Воспитательные колонии предназначены для исполнения лишения свободы в отношении несовершеннолетних.

Тюрьмы не исполняют самостоятельно лишение свободы. В них назначается отбывать лишь часть срока лишения свободы наиболее опасным осужденным.

В лечебных исправительных учреждениях содержатся осужденные, страдающие алкоголизмом, наркоманией или открытой формой туберкулеза.

Отбывание лишения свободы назначается по месту жительства осужденного. Исключение составляют случаи, когда невозможно по тем или иным причинам содержать осужденного по месту жительства. Наряду с этим, действует правило исполнения лишения свободы в одном исправительном учреждении. Исключение из этого правила также составляют случаи невозможности дальнейшего содержания осужденного в данном исправительном учреждении. Настоящие переводы в другое исправительное учреждение без изменений режима нельзя смешивать с переводами, когда изменяются условия содержания. Такие переводы осуществляются судом в качестве взыскания или поощрения.

IV. Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ (в последней ред. ФЗ от 07.12.2011 №420-ФЗ) // Российская газета. 1996. 16 января. Глава 11.

2. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные Приказом Минюста России от 14 ноября 2005 г. № 189 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 46;

3. Блохин Ю.И. Уголовно-исполнительное право. 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов. Изд. 5-е. Ростов-на-Дону: Феникс, МарТ, 2010. – 334с.

4. Блохин Ю.И. Уголовно-исполнительное право. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: РФ РТА, 2008. – 236с.

5. Малинин В.Б., Смирнов Л.Б. Уголовно-исполнительное право: учебник. – М.: Контракт, Волтерс Клувер 2009. — 368с.

6. Михлин А.С. Уголовно-исполнительное право. 2-е издание. М.: Высшее образование, 2008. – 422с.

7. Постатейный учебный комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации: учебное пособие / под ред. В.Е. Эминова, В.Н. Орлова. – М.: Илекса, 2008. - 876с.

8. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации. Учебник / Под ред. И.Л. Трунова. – М.: Эксмо, 2005. – 768с.

 

Дополнительная литература

1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О практике назначения судами видов исправительных учреждений» от 12.11.2001г. №14 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - №1. – 2002.

2. Дзигарь А.Л. Уголовные наказания: эволюция и перспектива. Монография. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2001. – 201с.

3. Печников А.П. Тюремные учреждения Российского государства (1649-октябрь 1917): Историческая хроника. – М.: Щит-М, 2004. – 325с.

4. Упоров И.В. Пенитенциарная политика России в XVIII-XXвв.: Историко-правовой анализ тенденций развития. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. – 610с.

Тема № 2.3 Правовое регулирование режима в исправительных учреждениях

I. Задание для самостоятельной подготовки

1. Углубленное изучение учебной темы в целом по вопросам, основные сведения по которым были изложены в лекции.

2. Конспектирование названий разделов и приложений Правил внутреннего распорядка ИУ. (Приложение 1 – полностью).

3. Из Приложения 1 Правил внутреннего распорядка ИУ выбрать предметы, обладание которыми осужденным запрещено как реализация карательной функции.

4. Самоконтроль (ответы на вопросы для самоконтроля):

1. Кто обязан соблюдать режим?

2. На какой территории действует режим?

3. Почему в исправительных учреждениях установлен именно такой, а не какой иной порядок?

4. Как реализуется воспитательная функция режима?

5. В чем проявляется обеспечивающая функция режима?

7. Какие средства обеспечения режима предусмотрены уголовно-исполнительным законодательством?

8. Осужденный Ромов С.Л., работавший заведующим клубом, обратился с просьбой к заместителю начальника колонии по воспитательной работе Кириллову В.А. разрешить ему спать на диване в одной из комнат клуба, а не в общежитии с другими осужденными. Свою просьбу осужденный мотивировал тем, что это дает возможность все время, находиться в клубе и лучше исполнять свои обязанности. Кириллов В.А. разрешил Ромову С.Л. перенести свою постель в клуб и сказал об этом начальнику отряда.

Основано ли на законе такое решение?

9. При досмотре посылки, полученной в адрес осужденного Куличка Ф.Д., были обнаружены следующие предметы: сигареты, спор­тивный костюм фирмы «Адидас», художественная книга, учебник по криминалистике, бутылка с минеральной водой, рыбные консервы и библия на русском языке, отпечатанная в Англии.

Какие предметы, находящиеся в посылке, не могут быть вручены адресату?

II.План семинарского занятия

Продолжительность 2 часа

1. Понятие и основные требования режима в местах лишения свободы.

2. Функции режима в местах лишения свободы

3. Содержание режима в ИУ

4. Способы обеспечения режима в ИУ

5. Основания и порядок введения в учреждении режима особых условий

6. Решение задач.

 

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

 

Как и в любой другой сфере государственной деятельности при исполнении лишения свободы необходимо соблюдать определенный порядок. Осужденные также обязаны соблюдать установленный в учреждении порядок отбывания лишения свободы. Такой порядок исполнения и отбывания лишения свободы именуется режимом. Под действие режима помимо сотрудников администрации учреждения и осужденных подпадают также иные лица, работающие с осужденными, либо находящиеся на территории, непосредственно прилегающей к исправительному учреждению.

Для уяснения функций режима необходимо задаться вопросом, почему в исправительных учреждениях установлен именно такой порядок? Оказывается, все режимные требования обусловлены необходимостью решения тех или иных задач. Возможность режима решать такие задачи и называется функциями режима. Так, необходимо установить такой порядок исполнения и отбывания лишения свободы, чтобы осужденные испытывали страдания (кару), исправлялись, не имели возможности совершения правонарушений, а также порядок, обеспечивающий возможность применения всех иных (кроме режима) средств исправления осужденных. В соответствии с этим выделяются карательная, воспитательная, профилактическая и обеспечивающая функции режима.

Учитывая, что режим выполняет в том числе карательную функцию, наивно ожидать от осужденных его добросовестного соблюдения без какого-либо принуждения. Следовательно, для решения поставленных перед режимом задач необходимо обеспечить его неукоснительное соблюдение осужденными. Режим обеспечивается целым комплексом мер. К ним относятся разъяснительная работа, оперативно-розыскная деятельность, меры поощрения и взыскания, а также меры предупреждения и пресечения. Последние направлены на исключение возможности совершения правонарушения либо на пресечение начавшегося нарушения (перевод осужденного, безопасности которого существует угроза, в безопасное место, применение специальных средств и т.п.). Одним из мер безопасности является введение в учреждении режима особых условий.

Режим особых условий может вводиться в любом исправительном учреждении при осложнении оперативной обстановки. Основаниями введения являются: внешние – 1) введение в районе дислокации учреждения чрезвычайного, военного или особого положения и 2) стихийные бедствия; внутренние – 1) массовые беспорядки и 2) групповые неповиновения осужденных.

В период действия режима особых условий в исправительном учреждении может быть приостановлено осуществление некоторых прав осужденных, введены усиленный вариант охраны и надзора, особый порядок допуска на объекты, изменен распорядок дня, ограничена деятельность производственных, коммунально-бытовых, культурно-просветительных и иных служб, за исключением медико-санитарных.

Следует особо обратить внимание на то, что режим особых условий может вводиться исключительно по решению руководителя Федеральной службы исполнения наказаний либо начальника территориального органа уголовно-исполнительной системы субъекта Российской Федерации, согласованному с Генеральным прокурором Российской Федерации либо соответствующим прокурором. Начальник же исправительного учреждения не может самостоятельно вводить режим особых условий. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью осужденных, персонала или иных лиц начальник исправительного учреждения может вводить лишь указанные выше меры (без введения режима особых условий) с немедленным уведомлением должностного лица, правомочного принимать такое решение. В этом случае указанное должностное лицо в течение трех суток с момента получения уведомления принимает решение о введении режима особых условий или об отмене введенных мер.

IV. Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ (в последней ред. ФЗ от 07.12.2011 №420-ФЗ) // Российская газета. 1996. 16 января. Глава 12.

2. Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Минюста, утвержденные Приказом Минюста России от 14 ноября 2005 г. № 189 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 46;

3. Блохин Ю.И. Уголовно-исполнительное право. 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов. Изд. 5-е. Ростов-на-Дону: Феникс, МарТ, 2010. – 334с.

4. Блохин Ю.И. Уголовно-исполнительное право. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: РФ РТА, 2008. – 236с.

5. Малинин В.Б., Смирнов Л.Б. Уголовно-исполнительное право: учебник. – М.: Контракт, Волтерс Клувер 2009. — 368с.

6. Михлин А.С. Уголовно-исполнительное право. 2-е издание. М.: Высшее образование, 2008. – 422с.

7. Постатейный учебный комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации: учебное пособие / под ред. В.Е. Эминова, В.Н. Орлова. – М.: Илекса, 2008. - 876с.

8. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации. Учебник / Под ред. И.Л. Трунова. – М.: Эксмо, 2005. – 768с.

Дополнительная литература

1. Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993. № 5473-1 (в последней ред. ФЗ от 06.11.2011 №298- ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №33. Ст. 1316.

2. Блохин Ю.И. Недостатки в правовом регулировании цензуры корреспонденции осужденных к лишению свободы // Эволюция государственных и правовых институтов в современной России: Ученые записки. Выпуск II. – Ростов-на-Дону: РГЭУ «РИНХ», 2004. – С. 149-151.

Тема № 2.4. Особенности исполнения лишения свободы в исправительных учреждениях разных видов

I. Задание для самостоятельной подготовки

1. Углубленное изучение учебной темы в целом по вопросам, основные сведения по которым были изложены в лекции.

2. Подготовка к семинарскому занятию по вопросам плана семинарского занятия (изучение и конспектирование учебной и научной литературы, отдельных статей периодических изданий).

3. Самоконтроль (ответы на вопросы для самоконтроля):

1. Какие и когда возникли предпосылки для выделения в России колонии в качестве основного вида исправительного учреждения?

2. В чем принципиальное отличие исправительных колоний от тюрем?

3. Для содержания каких категорий осужденных предназначены исправительные колонии?

4. Какие объекты оборудуются на территории исправительной колонии?

5. Чем отличаются исправительные колонии разных видов друг от друга?

6. Каково назначение воспитательных колоний и кто в них отбывает наказание?

7. В чем особенности применения мер поощрения и мер взыскания в воспитательных колониях?

8. Какое место в уголовно-исполнительной системе занимают тюрьмы?

9. Существуют ли особые категории осужденных, которые могут отбывать наказание только в тюрьме?

10. Какие функции. кроме исполнения лишения свободы, исполняют тюремные учреждения?

II.План семинарского занятия

Продолжительность 2 часа.

1. Виды исправительных колоний. Их оборудование и структура управления

2. Особенности оборудования и исполнения наказания в воспитательных колониях

3. Назначение тюрем и их место в системе исправительных учреждений

4. Особенности исполнения наказания в тюрьмах

 

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

 

Основным видом исправительного учреждения в России является исправительные колонии. Они предназначены для исполнения лишения свободы в отношении осужденных, достигших совершеннолетия. Слово «колония» переводится как поселение. Отличительной особенностью колоний является наличие общежитий для проживания осужденных и производственной зоны. Исправительные колонии общего и строгого режимов оборудованы совершенно одинаково. Разница в них заключается лишь в количестве предоставляемых осужденным свиданий, посылок и других благ (см. ст.ст.120-123 УИК РФ). Особенностями по сравнению с ними обладают колонии-поселения и исправительные колонии особого режима.

Колонии-поселения в литературе именуются учреждениями полузакрытого типа. Осужденные в них проживают без охраны, пользуются наличными деньгами и одеждой гражданского образца. Условия их содержания определяются ст. 128, 129 УИК РФ.

Говоря об исправительных колониях особого режима, следует иметь в виду существование двух их разновидностей. В одной из них отбывают наказание осужденные при особо опасном рецидиве преступлений. Особенностями их содержания являются покамерное содержание на строгих условиях отбывания наказания. На обычных и на облегченных условиях осужденные содержатся в общежитиях и работают на производственной зоне.

Наряду с такими, существуют и исправительные колонии особого режима для исполнения пожизненного лишения свободы. Осужденные в них проживают только в камерах. Эти колонии не оборудуются производственной зоной.

Особенности исполнения наказания в воспитательных колониях обусловлены спецификой содержащегося в них спецконтингента. Они предназначены для исполнения лишения свободы в отношении несовершеннолетних. Однако не стоит забывать о возможности оставления в них осужденных, достигших совершеннолетия, до конца срока.

Тюрьмы занимают особое место в уголовно-исполнительной системе. Они не исполняют самостоятельно лишения свободы, а скорее играют вспомогательную роль. В них назначается отбытие части срока лишения свободы наиболее опасным категориям осужденных, в отношении которых отбывание всего срока в исправительной колонии считается недостаточно суровым наказанием. В тюрьмы также могут переводиться злостные нарушители режима в порядке взыскания. Слово «тюрьма» произошло от германского «turm», что в переводе означает «башня». Тюрьмы отличаются от исправительных колоний особым устройством. Так, в них отсутствуют общежития (осужденные содержатся в запираемых камерах) и производственная зона.

 

IV. Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ (в последней ред. ФЗ от 07.12.2011 №420-ФЗ) // Российская газета. 1996. 16 января. Глава 12.

2. Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Минюста, утвержденные Приказом Минюста России от 14 ноября 2005 г. № 189 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 46;

3. Блохин Ю.И. Уголовно-исполнительное право. 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов. Изд. 5-е. Ростов-на-Дону: Феникс, МарТ, 2010. – 334с.

4. Блохин Ю.И. Уголовно-исполнительное право. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: РФ РТА, 2008. – 236с.

5. Малинин В.Б., Смирнов Л.Б. Уголовно-исполнительное право: учебник. – М.: Контракт, Волтерс Клувер 2009. — 368с.

6. Михлин А.С. Уголовно-исполнительное право. 2-е издание. М.: Высшее образование, 2008. – 422с.

7. Постатейный учебный комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации: учебное пособие / под ред. В.Е. Эминова, В.Н. Орлова. – М.: Илекса, 2008. - 876с.

8. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации. Учебник / Под ред. И.Л. Трунова. – М.: Эксмо, 2005. – 768с.

9.Уголовно-исполнительное право Российской Федерации. Учебник / Под ред. И.Л. Трунова. – М.: Эксмо, 2005. – 768с.

Дополнительная литература

1. Блохин Ю.И. Организационно-правовые меры нейтрализации негативного влияния групп осужденных отрицательной направленности в тюрьмах: Автореф. дис… канд. юрид. наук. – Ростов-на-Дону: РЮИ МВД России, 2000. – 26с.

2. Блохин Ю.И. Некоторые социально-экономические проблемы исполнения наказания в тюрьмах // Уголовная политика и реформа уголовно-исполнительной системы. Материалы межвузовской научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: РЮИ МВД РФ, 2001. С. 21-24.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.