Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности правового регулирования рынка капитала для субъектов аграрного предпринимательства




21.

Главной характеристикой, которая определяет отношения спроса и предложения, является рыночная цена на продукцию. Цена является одним из основных факторов определения выручки от реализации продукции, то есть непосредственно влияет на размер прибыли, которую получает аграрное предприятие, его финансово-экономическое положение. В условиях плановой экономики цена равна средней себестоимости производства и регулируется государством. В рыночных условиях цена определяется уровнем предельных издержек. При снижении спроса и увеличении предложения цена снижается, и наоборот. Основными видами цен на с / х продукцию в условиях рынка являются: свободные цены - это цены, которые формируются исключительно на основе соотношения спроса и предложения регулируемые цены - это цены, уровень которых, с учетом монопольного положения производителя на рынке или высокой социальной значимости производимой продукции, регулируется государством; оптовые цены - это цены предприятия, по которым предприятие-товаропроизводитель реализует продукцию оптовым посредникам в той же отрасли; оптовые цены отрасли - это цены реализации продукции организациям торговли; розничные цены - это цены, по которым продукция реализуется конечному покупателю; закупочные цены - это цены, по которым государство закупает продукцию для своих нужд, иногда такие цены называют гарантированными, так как уровень цен и объемы реализации устанавливаются заблаговременно и гарантируются государством. сопоставимы цены - это цены, которые используются для измерения динамики физических объемов производства и реализации продукции; в строительстве используются с 1991 г., а в сельском хозяйстве с 1994 г. В рыночных условиях используются следующие методы ценообразования: установление цены по уровню средних издержек плюс прибыль, установление цены по уровню запланированной рентабельности продукции, установление цены исходя из реальной стоимости продукции, установление цены на основе уровня средних цен. Особенностями ценообразования в сельском хозяйстве являются: низкая эластичность спроса на сельскохозяйственную продукцию, т.е. изменение цены на продукцию слабо отражается на уровне спроса на нее; большое количество сельскохозяйственных производителей и их разнообразие по видам производимой продукции, создают рынок приближен к рынку совершенной конкуренции, высокая затратность сельскохозяйственного производства со значительной дифференциацией структуры и уровня затрат в зависимости от региона и вида продукции; невозможность точного определения себестоимости продукции до момента ее фактического производства, скорость оборота капитала требует постоянного привлечения кредитных ресурсов; сезонность производства; Дифференциальная земельная рента - содержит определенную положительную разницу прибыли, возникает осуществляя производство на более плодородных или более выгодно расположенных землях; Необходимость, с одной стороны, государственного регулирования цен на продукцию с / х, с другой, создание системы дотирования с / х производителей; Диспаритет цен.

23.Загальна характеристика понятия государственно-правового регулирования с \ г.

Государственно-правовое регулирование сельского хозяйства представляет собой совокупность мероприятий по определению системы органов государственного управления в аграрной сфере, принятия и исполнения аграрно-правовых актов, закрепление определенных полномочий этих органов. В аграрной сфере употребляются такие понятия как "управление" и "регулирование". Если основой государственного управления агропромышленным комплекса является воздействие на развитие, то регулирование - это такой целенаправленное воздействие субъектов на объект, когда определяются направление, границы функционирования объекта, глобальные стратегические цели, основные задачи, способы их решения " Обязательства. Государственное регулирование отличается от государственного управления спецификой методов и форм воздействия, а также субъектами. Признаками государственного регулирования отношений в аграрной сфере являются: его государственно-правовой характер; в нем проявляется внутренняя функция государства, его содержание - поддержка в определенном режиме денежно-финансовой системы; регулирования расходов государства и жизненного уровня населения; регулирования социальной инфраструктуры; регулирования внешнеэкономических свя связей; регулирования на макроуровне структуры производства, разработка организационно-экономических мероприятий по охране окружающей среды и др.. Государственное регулирование имеет целью достижение сельским хозяйством максимальной эффективности для удовлетворения спроса населения на продукты питания, сырье и продовольствие растительного и животного происхождения. Задачей его является координация и развитие межотраслевых и внутриотраслевых связей. Субъектами государственного управления агропромышленным комплексом являются органы государственного управления, осуществляющие государственно-правовое регулирование с \ х, обеспечивают соблюдение аграрного законодательства, управления подчиненными структурами, а также органы сельскохозяйственных инспекций и контроля за деятельностью сельскохозяйственных товаропроизводителей. Объектами государственно-правового регулирования являются материальные средства и формы ведения сельскохозяйственного производства. К основным из них относятся земли сельскохозяйственного назначения, является главным средством с \ х производства и пространственно-операционным базисом; все отрасли и подотрасли сельскохозяйственного производства; отношения ветеринарного обслуживания с \ х товаропроизводителей и граждан-владельцев скота и птицы.

24. Методы и формы государственного регулирования с \ г.

Формы непосредственно отражают действия государственных органов по регулированию деятельности сельскохозяйственных предприятий, их структуру и основы реализации ими своих функций. Классификация: правотворческая, правоприменительная, правоохранительная, организационная. Правотворческую деятельность - осуществляют уполномоченные органы государства, законодательной и исполнительной власти по изданию соответствующих правовых актов по вопросам с \ г. Суть правотворческой деятельности состоит в том, чтобы реализовывать в конкретных жизненных обстоятельствах аграрную политику государства, правовые нормы. Она является оперативно-творческой: требует инициативы, активности, целеустремленности в решении задач, учета всех обстоятельств, которые складываются в конкретной области, в каждом хозяйстве. Правоприменительная деятельность получает свое юридическое отражение в издании правовых актов индивидуального характера, содержащие государственно-властные предписания относительно субъективных прав и юридических обязанностей различных органов, должностных лиц, субъектов с \ х производства. Конкретность таких распоряжений проявляется в том, что: они персонифицированы, т.е. их адресатом является определенное лицо; с их помощью решаются индивидуальные вопросы, возникающие в сфере государственного регулирования, они являются юридическими фактами, обусловливающие возникновение конкретных отношений. Правоохранительная деятельность, будучи важной формой государ-ственного регулирования, проявляется в проверке соответствия всей фактической деятельности нормам права, в отстаивании общегосударственных интересов, прав сельскохозяйственных производителей, работников отрасли. Необходимость правоохранительной деятельности объясняется имеющимся фактам нарушения правовых норм. Целью организационной деятельности государственных органов в с \ х является обеспечение четкой, максимально эффективной деятельности этой отрасли и прочно связанных с ними других отраслей АПК. Организационными формами государственного регулирования сельского хозяйства является - разъяснение содержания нормативных актов, проведение служебных совещаний, составление инструктивных писем, обобщений и т.д.. В научном понимании метод является совокупностью однородных средств, приемов, которые применяются систематически при реализации функций государственного регулирования. Все методы государственного регулирования сельским хозяйством традиционно делятся на общие и специальные. К общим следует отнести экономические и административные. Они реализуются на всех уровнях государственного регулирования, направленные непосредственно на производство с \ х продукции, могут применяться к каждому объекту управления. Важнейшим среди методов государственного регулирования сельского хозяйства являются: убеждение, дозволения, метод прямых указаний, административный, экономический, метод рекомендаций. Метод убеждения составляет комплекс воспитательных, разъяснительных и поощрительных действий, которые осуществляются с целью обеспечения высокой организованности и дисциплины, добросовестного выполнения и соблюдения социальных и технических норм. Метод прямых указаний заключается в подготовке актов, в которых определяется конкретное поведение, не допускающее каких-либо отклонений, и которыми руководствуется субъект в своей хозяйственно-производственной деятельности. Метод прямых указаний, применяемый государственными органами относительно сельскохозяйственных предприятий, должно способствовать тому, чтобы их деятельность соответствовала общегосударственным интересам. Однако при этом не должно быть вмешательства в организаторскую деятельность внутрихозяйственных органов. В государственном регулировании сельского хозяйства применяется также метод рекомендаций. Он заключается в том, что государственные органы предлагают тот или иной вариант решения, а хозяйства сами определяют его приемлемость. Административные методы государственного регулирования - способы и приемы влияния на управляющую и управляемую системы, их отдельные элементы с использованием отношений субпидрядности. Особенность этих методов состоит в том, что с их помощью осуществляется прямое воздействие на управляемый объект; определяются ближайшие задачи последнего, порядок и сроки их выполнения, ресурсы и условия работы управляемого объекта. Если экономические методы побуждают действовать в определенном направлении, то административные вынуждают к этому. Приказы, задания, постановления, распоряжения, указания характеризуются обязательностью исполнения. Невыполнение их рассматривается как прямое нарушение дисциплины и сопровождается наложением на исполнителя соответствующего взыскания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.