Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой режим имущества сельскохозяйственных предприятий, основанных на негосударственной форме собственности




29.

28.

Задачи и функции Министерства аграрной политики Украины.

Министерство аграрной политики Украины является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по вопросам формирования и обеспечения реализации государственной аграрной политики, продовольственной безопасности государства, государственного управления в сфере сельского хозяйства, садоводства, виноградарства, пищевой промышленности, рыбного хозяйства, переработки с \ х продукции. обеспечивает в соответствии с законодательством осуществление на предприятиях всех форм собственности государственного контроля за качеством производимой ими сельскохозяйственной продукции и сырья, их хранением и реализацией, в том числе при осуществлении экспортно-импортных операций; координирует вместе со специально уполномоченным органом исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов проведения земельной реформы, мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и восстановления их продуктивной ценности, определяет основные направления государственной политики в сфере использования и охраны земель с \ х назначения, осуществляет анализ деятельности, макроэкономическое прогнозирование и нормативное планирование развития отраслей агропромышленного производства с учетом спроса и предложений на продовольственные товары Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по реформированию имущественных и земельных отношений в сфере агропромышленного производства; координирует деятельность предприятий, связанную с проведением государственных испытаний с \ х техники и оборудования, сортов и гибридов с \ х культур и объектов селекции в животноводстве, в пределах своих полномочий контролирует качество техники и оборудования, горюче-смазочных материалов, запасных частей, семян, племенных ресурсов, организует работу, направленную на развитие семеноводства, саженцев, племенного дела в животноводстве, обеспечивает в пределах своих полномочий проведение мониторинга, экономический анализ уровня и динамики цен на мировом, отечественном и региональных рынках продовольствия, готовит предложения относительно ценовой политики на рынке продукции отраслей агропромышленного производства, обеспечивает создание системы информирования о спросе и предложении на указанном рынке, осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства о защите растений, пестициды и агро-химикаты, обеспечением безопасного использования результатов роста растений, разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию рыночной инфраструктуры в АПК, разрабатывает предложения по охране и рациональному использованию земель с \ х назначения, повышения плодородия почв, участвует в разработке и в установленном порядке утверждает условия эксплуатации мелиоративных систем в случае приватизации имущества с \ х предприятий, которые имеют в своем пользовании мелиоративные земли, обеспечивает в соответствии с законодательством, государственное управление племенным делом в животноводстве, обеспечивает через Государственный департамент ветеринарной медицины проведение государственной политики в области ветеринарной медицины и осуществления государственного ветеринарного контроля, государственного контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов и продовольственного сырья, а также охраны территории Украины от занесения возбудителей карантинных болезней животных, осуществляет организационное и медицинское обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей в учебных заведениях, относящихся к сфере управления Министерства аграрной политики Украины, содействие кадровому обеспечению предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере его управления; организует и осуществляет государственный контроль за обеспечением сохранности материальных ценностей и их использованием, состоянием и достоверностью ведения бухгалтерского учета и отчетности, соблюдением требований законодательства о борьбе с коррупцией на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере управления Министерства аграрной политики.

26. Органы государственного управления с \ х и их полномочия.

Правомочия Главного областного управления Министерства аграрной политики определены Типовым положением о Главном управлении сельского хозяйства и продовольствия областной, управления сельского хозяйства и продовольствия Севастопольской городской государственной администрации, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины. Главное управление сельского хозяйства и продовольствия является структурным подразделением областной, Севастопольской городской государственной администрации, подотчетным и подконтрольным председателю соответствующей госадминистрации и Минагрополитики. Свою управленческую деятельность управление осуществляет в соответствии с задачами и компетенции, определенных Типовым положением. Важнейшими среди них следует признать полномочия относительно его участия в формировании и реализации государственной аграрной политики, организации разработки и осуществления мер по обеспечению продовольственной безопасности государства; разработке и осуществлении мероприятий по государственной поддержке и защите товаропроизводителей, содействие демонополизации производства и развития конкуренции в агропромышленном комплексе, формирования рыночной инфраструктуры, создание благоприятных экономических, материально-технических и социальных условий для ускоренного развития реформированных хозяйств; участия в формировании и реализации социальной политики на селе, обеспечение равных условий для развития всех форм собственности и хозяйствования в отраслях агропромышленного производства; организации работы по вопросам семеноводства и питомниководства, сортоиспытания и защиты растений, племенного дела, по вопросам научного и кадрового обеспечения, стандартизации, карантинного режима, охраны труда и техники безопасности. Областное управление готовит предложения к проектам программ социально-экономического развития соответствующей территории и проектам местного бюджета; составляет местные балансы обеспечения сельской местности трудовыми, сырьевыми, продовольственными, материально-техническими и энергетическими ресурсами. Областное управление сельского хозяйства и продовольствия осуществляет планирование, организацию, ведение лесного хозяйства и использования лесных ресурсов в отраслях агропромышленного производства. Органом государственного управления землями сельскохозяйственного назначения, которые являются главным средством производства в сельском хозяйстве, является Госкомзем. Он является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра экологии и природных ресурсов Украины. Правовое положение и компетенция Госкомзема определены Положением о Государственном комитете Украины по земельным ресурсам, утвержденным Указом Президента Украины. Госкомзем участвует в подготовке предложений по формированию государственной политики в сфере регулирования земельных отношений, использования, охраны и мониторинга земель, внедрения государственного земельного кадастра и обеспечения реализации этой политики; координирует проведение земельной реформы в Украине, осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель; осуществляет регистрации земельных участков, недвижимого имущества и прав на них, договоров аренды земельных участков, ведет Государственный реестр прав на землю и недвижимое имущество, организует в установленном законодательством порядке в единой системе государственных органов земельных ресурсов предоставления гражданам и юридическим лицам дополнительных платных услуг в сфере землеустройства и использования данных государственного земельного кадастра по перечню, который определяется Кабинетом Министров Украины, разрабатывает и принимает участие в реализации государственных, отраслевых и региональных программ по вопросам регулирования земельных отношений, рационального использования, охраны и мониторинга земель, восстановлению плодородия почв, ведения государственного земельного кадастра. Соответствии с возложенными задачами Госкомзем осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением земельного законодательства

27. Органы государственного контроля и инспекции в с \ г.

Министерство аграрной политики Украины осуществляет на предприятиях всех форм собственности государственный контроль за качеством сельскохозяйственной продукции и сырья во время их производства, переработки, хранения и реализации, в том числе при проведении экспортно-импортных операций, а также за качеством семян и племенных ресурсов. Управление ревизии и контроля является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства аграрной политики Украины. На него возложены функции организации и проведения согласно действующему законодательству ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий, учреждений и организаций, относящихся к сфере управления министерства. Минагрополитики Украины имеет в своей структуре Главную государственную инспекцию качества и сертификации сельскохозяйственной продукции. ее правовое положение определено в Положении о Главной государственной инспекции качества и сертификации сельскохозяйственной продукции Министерства аграрной политики Украины. Основными ее полномочиями являются: организация работы соответствующих служб по вопросам формирования государственных и региональных ресурсов сельскохозяйственной продукции, ее качества, содействие осуществлению мероприятий по государственной поддержке товаропроизводителей, целевого использования бюджетных средств, а также обеспечение государственного контроля за качеством, сохранностью и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки, семян масличных культур, сырья. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием машин, оборудования и качеством горюче-смазочных материалов является отдельным подразделением Министерства аграрной политики Украины, которая действует на основании Положения, утвержденного вышеуказанным приказом, и обеспечивает в пределах предоставленных полномочий реализацию государственной политики по вопросам надзора за техническим состоянием машин и оборудования предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности. Государственный семенной контроль осуществляется Украинской государственной семенной инспекцией Министерства аграрной политики Украины. Эта инспекция и ее органы на местах осуществляют государственный контроль за деятельностью субъектов всех форм собственности и хозяйствования в сфере семеноводства, которые занимаются производством, заготовкой, обработкой, хранением, реализацией и использованием семян сельскохозяйственных культур. Главная государственная служба по карантину растений действует на основании Устава государственной службы по карантину растений Украины. К компетенции органов государственной службы по карантину растений отнесены: проведение экспертизы подкарантинных материалов и объектов, выдача карантинных документов на импорт семян, растений и продукции растительного происхождения; внесение представления в Кабинет Министров Украины о введении особого карантинного режима, осуществление контроля за соблюдением законодательства по карантина растений.

 

 

Аграрные предприятия кооперативного и корпоративного типа имеют как общие черты, так и отличные. Общими их чертами является то, что это - юридические лица, имеющие специальную правоспособность и дееспособность, могут приобретать права и юридических обязанностей, быть истцами и ответчиками в суде. Особенность аграрных предприятий кооперативного типа заключается в том, что они, прежде всего, объединяют трудовую деятельность, то есть каждый член такого предприятия должен лично в нем работать. Все члены такого предприятия имеют право принимать участие в управлении деятельностью предприятия (по принципу: один член кооператива - один голос). От каждого работника такого предприятия зависит применение мер поощрения и взыскания. Это и отличает черты предприятия кооперативного типа от предприятий корпоративного типа. Физические и юридические лица, которые участвуют в деятельности сельскохозяйственного общества, должны обязательно сделать личный имущественный вклад в уставный фонд общества. Вкладами участников могут быть не только денежные средства, но и дома, оборудование, ценные бумаги, права на пользование природными ресурсами, а также право на интеллектуальную собственность человека. Этим аграрные предприятия корпоративного типа отличаются от предприятий кооперативного типа. Существенной особенностью правосубъектности предприятий корпоративного типа является то, что они прежде объединяют капитал, а не свою трудовую участие. Хозяйственные товарищества создаются на основе заключения учредительного договора, который имеет решающее значение для участников такого предприятия в связи с тем, что договор регламентирует отношения между участниками хозяйственного общества в зависимости от их доли в уставном фонде предприятия. Согласно ст. 12 Закона Украины «О хозяйственных обществах» они выступают владельцами переданного им имущества, участниками продукции, полученной прибыли.

31.Правовий режим имущества с \ х предприятий, основанных на государственной форме собственности (право хозяйственного ведения и оперативного управления).

К государственному имуществу в сфере сельскохозяйственного товарного производства относятся целостные имущественные комплексы государственных предприятий или их структурных подразделений, недвижимое имущество, другое отдельное индивидуально определенное имущество государственных предприятий, акции государства в имуществе субъектов хозяйствования различных форм собственности, а также имущество, закрепленное за государственными учреждениями и организациями с целью осуществления соответствующей хозяйственной деятельности, и то, что он передан в безвозмездное пользование самоуправляющимся учреждениям и организациям или в аренду для использования в хозяйственной деятельности. Имущество государственных и коммунальных с \ х предприятий формируется из следующих источников: денежных и материальных взносов учредителей; доходов от реализации продукции; доходов от ценных бумаг; капитальных вложений и дотаций из бюджетов; поступлений от продажи имущественных объектов, принадлежащих им, приобретение имущества других субъектов; кредитов банков и других кредиторов; бесплатных и благотворительных взносов, пожертвований организаций и граждан; других источников, не запрещенных законом. К государственному имуществу в сфере сельскохозяйственного товарного производства относятся целостные имущественные комплексы государственных предприятий или их структурных подразделений, недвижимое имущество, другое отдельное индивидуально определенное имущество государственных предприятий, акции государства в имуществе субъектов хозяйствования различных форм собственности, а также имущество, закрепленное за государственными учреждениями и организациями с целью осуществления соответствующей хозяйственной деятельности, и то, что он передан в безвозмездное пользование самоуправляющимся учреждениям и организациям или в аренду для использования в хозяйственной деятельности. Имущество государственного коммерческого с \ х предприятия закрепляются за ним на праве хозяйственного ведения. Это - вещное право, по которому субъект аграрного предпринимательства, который владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним собственником, имеет ограниченные правомочия распоряжения относительно отдельных видов этого имущества. Такие ограничения обусловлены волей собственника имущества, который осуществляет контроль за использованием и сохранностью принадлежащего ему имущества непосредственно или через уполномоченный им орган, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность предприятия. Казенное с \ х предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ними имуществом на праве оперативного управления. Под этим правом признается вещевое право субъекта аграрного предпринимательства, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним собственником для некоммерческой хозяйственной деятельности, в пределах, установленных собственником имущества, а также действующим законодательством. Собственник имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенным с \ х предприятием, контролирует использование и сохранение предоставленного в оперативное управление имущества непосредственно или через уполномоченный им орган и имеет право изымать у этого предприятия избыточное имущество, а также то, что не используется, или используется им не по назначению.

32. Правовой режим имущественных и денежных фондов с \ х предприятий.

По ст. 139 ГК имуществом является совокупность вещей и других ценностей (в частности нематериальные активы), которые имеют стоимостное определение, производятся или используются субъектами хозяйствования и отражаются в их балансе или учитываются в других перед предусмотренных законом формах учета имущества этих субъектов. Правовой ре жим имущества государственного (коммунального) унитарного сельскохозяйственной ственного предприятия определяют установленные правовыми норма мы структура этого имущества, порядок его приобретения, использования и выбытия, а также обращения на него взысканий кредиторов. Зависимости от той экономической формы, которой приобретает имущество в о процессе осуществления хозяйственной деятельности, имущественные ценности нале жать до основных фондов, оборотных средств, средств, товаров. Главную и определяющую часть государственного (коммунального) соль скохозяйственной предприятия составляют производственные фонды - имущество, предназначенное для непосредственного использования в производственных почему процессе. В зависимости от роли в этом процессе и способа перено сения своей стоимости на продукцию производственные фонды делятся на основные и оборотные. К основным фондам с \ х предприятий произ ничего и непроизводственного назначения относятся здания, сооружения, машины и оборудование, оборудование, инструмент, производственный ин вентар и принадлежности, хозяйственный инвентарь и другое имущество продолжалось го применения, отнесенное законодательством к основным фондам. К основным средствам относятся также капитальные вложения во много летние насаждения, на улучшение земель и в арендованные здания, сооружения, оборудование и другие объекты, являющиеся основными средствами. К основным средствам не относятся предметы со сроком службы менее 1 года, независимо от их стоимости, а также предметы стоимостью до 15 необлагаемых минимумов за единицу по цене приобретения независимо от срока службы. Оборотными средствами есть сырье, топливо, материалы, орудия лова, независимо от стоимости и срока службы, специальные инстру менты и специальные приспособления независимо от стоимости, жаре альной одежда, специальная обувь, молодняк животных и животные на от кормления, птицы, кролики, пушные звери, семьи пчел. Кроме основных фондов, оборотных средств и средств, в производственных чих фондов с \ х предприятия относится не териальных активов, в составе которых отражаются полученные пред твом права пользования землей, водами, другими природными ресурсами. Специальные фонды - денежные средства, которые прямо и непосредственно не участвуют в процессе производства, а служат другим специальным целям, перед виденным действующим законодательством или уставом предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.