КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды государственно-территориального устройства
Деятельность коммерческих центров по охране здоровья женщин отличается от деятельности акушерки ФАП Для вычисления показателей своевременности постановки беременных на учет следует знать численность Мотивация как функция управления является процессом Стратегическое управление +1.определение набора действий и решений, направленных на формулировку целей для определения наиболее эффективных способов их достижения 2.осуществление мероприятий, направленных на достижение поставленных целей 3.изучение факторов внешней среды, способных влиять на деятельность учреждения 4.изучение проблемы на основе получаемой информации
1.определение стратегии и тактики организации +2.стимулирования работников к эффективному труду для достижения поставленной перед организацией цели 3.изучение факторов внешней среды, влияющих на деятельность организма 4.изучение проблемы на основе получаемой информации +1.взятых на учет беременных в срок беременности до 12 недель 2.всех взятых на учет 3.женского населения в районе обслуживания 4.женщин в возрасте от 15-45 лет
1.платностью оказания лечебно-профилактической помощи +2.адекватностью объемов диагностической и лечебной помощи, высоким уровнем сервиса и культуры обслуживания 3.участием в проведении проф. осмотров 4.оказанием плановой и неотложной доврачебной помощи женщинам и детям
1.Унитарное государство - это единое цельное государство, состоящее из административно-территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственности не обладают.Унитарная форма государственного устройства имеет ряд признаков, которые характеризуют ее с различных аспектов. На территории унитарного государства действует одна конституция, единая система законодательства, одно гражданство. В нем функционирует единая денежная система, проводится обязательная для всех административно-территориальных единиц общая налоговая и кредитная политика. Унитарное государство предполагает единые, общие для всей страны представительные, исполнительные и судебные органы, которые осуществляют верховное руководство соответствующими органами местного самоуправления или органами управления на местах. Кроме того, составные части унитарного государства не обладают государственным суверенитетом. Они не имеют своих самостоятельных воинских формирований, законодательных органов и других атрибутов государственности.Территория унитарного государства состоит из определённых частей, которые принято именовать административно-территориальными единицами. Критерий их выделения может быть различным: экономическая целесообразность, исторические, географические особенности и т.д. Главное при этом то, что центральная власть определяет границы тех или иных частей унитарного государства и их статус.Управление административно-территориальными единицами может осуществляться, как централизованно, т.е. назначенным из центра чиновником, таки децентрализовано, т.е. на началах местного самоуправления. Границы местного самоуправления весьма подвижны, чётких критериев здесь нет, за исключением одного принципа: вопросы государственного значения решаются не на местах, а "в центре".Форма унитарного государства даёт возможность более полной концентрации ресурсов в руках "центра", она может способствовать ускорению экономического и культурного развития страны, складыванию единой нации. Именно в этих целях в ряде развивающихся стран федеративные государства были преобразованы в унитарные.В современном мире простые (моноструктурные) государственные образования представляют собой скорее исключение и являются в большей степени архаизмами, сохранившимися в процессе социально-политической эволюции (к числу таких государств можно отнести Ватикан, Сан-Марино, Люксембург и некоторые другие "государства-карлики") 8. 2.Сложное государственное устройство. Сложное государство предполагает существование государства, включающего в себя другие государственные образования. В типологии сложных государств, принято выделять такие классы, как протекторат и уния.Протекторат - это международный договор, по которому одно государство обязывается оказывать другому покровительство. А именно: осуществлять его представительство во внешних делах осуществлять вооружённую защиту, а иногда оказывать экономическую и культурную помощь.Под унией понимают союз, соединение объединение государств. Среди уний различают конфедерации, федерации, объединения монархических государств в форме реальной и персональной унии, фузии, инкорпорации и империи9.В настоящее время абсолютное большинство государств имеют сложное территориальное устройство. Наиболее интересными в плане изучения, с нашей точки зрения, представляются федерация и конфедерация. 3. Федерация. Федеративную форму государственного устройства называют "сложной", поскольку федерация представляет собой союзное государство, части которого обладают признаками государственности.Как отмечается в литературе, федеративное государственное устройство является уникальным, так как, во-первых, оно неоднородно, во-вторых, разнообразно. Несмотря на разнообразие и неоднородность федеративного устройства в разных странах можно, тем не менее, выделить наиболее общие черты, характерные для большинства из них:территория федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов: штатов, кантонов, земель, республик и т.п.;верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам. Компетенция между федерацией и ее субъектами разграничивается союзной (федеральной) конституцией;субъекты федерации обладают правом принятия собственной конституции, которая не может противоречить федеральной, имеют свои высшие законодательные, исполнительные и судебные органы;существует единое союзное гражданство и гражданство федеральных единиц;основная общегосударственная деятельность осуществляется союзными государственными органами, которые официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях (США, ФРГ, Бразилия, Индия и др.)одна из палат парламента представляет интересы субъектов федерациикак правило, субъекты федерации лишены права сецессии, т.е. не могут в одностороннем порядке выйти из федерации10Федерации образуются либо в результате договора между независимыми государствами, осознавшими необходимость государственного объединения для совместной реализации своих общих интересов и превращающимися в субъекты федерации, либо вследствие присоединения к государству территорий с сохранением их определенной государственной обособленности, либо в результате возрастания степени автономии территориальных единиц высшего уровня и приобретения ими государство-подобных черт.Государственные образования, входящие в состав федерации, считаются субъектами федерации. Этим подчеркивается производность суверенитета федерации от суверенитетов государственных образований. Это верно лишь отчасти. Формирование федеративного государства можно представить в виде логической схемы суммирования суверенитетов, которые субъекты добровольно передали "центру". Однако, суверенитет в государстве неделим, т.е. он не может быть одновременно и у "центра" и у частей государства.Т.о. если составные части передали свой суверенитет "центру", то у передавших его больше нет. Поэтому в федеративном государстве на всей его территории действуют федеральные законы.
Вопрос 16. Унитарное и федеративное гос-во 1. «Унитарное государство» (от лат. unitas - единство) - одна из форм территориально-политической организации и управления государством, в которой реализуется принцип распределения власти между центром и местными органами, политико-правовой статус входящих в государство составляющих частей.
Вопрос 20. Характеристика демократического и политического режима Понятие «демократия» переводится как «власть народа». Демократия – это форма общественного устройства, основанная на участии всех членов обществава в деятельности государствава и принятие решений по большинству голосов. Демократия – основной ценностный идеал обществ. устройства. Она рассматривается как соц. и полит-ое движение за народовластие, поэтому современ-ое демок-ое движение разнообразно. Как особая форма государственного устройства, основанная на признании народа источником власти и его права участвовать в решении государственных дел, она зародилась примерно в V в. до н.э. Важнейшие признаки демократического правления, такие как выборность и признание права за большинством, уходят корнями в древнейшую историю человеческого общества, в родоплеменные отношения. Многообразные современные демократические государства глубоко различаются, и все же они имеют ряд общих, объединяющих черт. Признаки демократического политического режима: 1. Признание народа источником верховной государственной власти. Народу принадлежит учредительная, конституционная власть в государстве, что он выбирает своих представителей и может периодически сменять их, а в ряде стран имеет также право непосредственно участвовать в разработке и принятии законов путем народных инициатив и референдумов. 2. Проведение свободных выборов. 3. Постоянное и реальное функционирование избранных народом органов власти (в центре и на местах). 4. Существование легальной оппозиции. В условиях демократического режима главная и естественная обязанность большинства —уважение меньшинства и его права на создание оппозиции. 5. Наличие реально функционирующей многопартийной системы. 6. Соблюдение принципа разделения властей в системе государственной власти (законодательная, исполнительная и судебная). 7. Гласность в работе властей всех уровней, возможность для каждого гражданина получить полное представление о существе рассматриваемого вопроса; право беспрепятственного контроля за деятельностью властей со стороны любого гражданина, группы граждан или общественного объединения. 8. Верховенство закона во всех сферах жизни общества, формирование правового государства. Основным лозунгом данного политического режима является лозунг "Разрешено все, что не запрещено законом". 9 права и свободы гарантированы законом; 10.СМИ относительно свободны, но они отражают мнения и настроение общ-ва; Выделяют след. формы демократии: - прямая – исходит из того, что народ сам должен принимать решения; - представительная – воля народа может выражаться не только им самим во время голосования, но и его представителями в органах власти. - Либеральные - демократии исходят из приоритета прав личности над правами государства - Плюралистические - исходят из того, что главными субьектами политики являются не индивиды и не народ, а различные группы людей. - Коллективистские - исходят из того, что именно народ как целостность, а не отдельные индивиды или группы людей обладает неделимым неотчуждаемым правом устанавливать законы и определять деятельность правительства. Вопрос 21. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 1. Теологическая (божественная) теория происхождения государства и права - наиболее ранняя теория, возникшая из первоначальных религиозно-мифологических представлений о происхождении мира. Поскольку мир сотворил Бог, то и государство и право имеют божественное происхождение. Наиболее известным представителем этого учения является ученый-богослов Фома Аквинский (1225-1274). Вопрос 24. Гос-ые органы.понятие и классификацияГосударственный орган - это одно лицо или организованная группа лиц, специально предназначенные для реализации государственной власти в предусмотренных законом случаях. К числу государственных органов относятся, например, суд, президент, парламент и т. д. Основные признаки государственных органов: а) создаются и функционируют в соответствии и на основе норм права; б) относительная структурная и функциональная обособленность в механизме государства по признаку их специализации; в) функциональное взаимодействие друг с другом в процессе реализации каждым своих полномочий, обязанностей. Среди государственных органов различают: а) единоначальные; б) коллегиальные; в) органы законодательной, исполнительной, судебной власти и др. Система государственных органов образует так называемый государственный аппарат. Государственный аппарат - это часть механизма государства в лице системы его государственных органов. Государственные предприятия, учреждения, организации - это организованные группы лиц, предназначением которых является выполнение работ, оказание услуг населению или государству в целом, его отдельным органам, должностным лицам. Государственные предприятия создаются для хозяйственной деятельности в государственном секторе экономики (например, космическая связь, производство взрывчатых веществ и др.). Государственные учреждения оказывают услуги, например, в сфере образования, медицинского обслуживания и т. д. Государственные организации выполняют работы, оказывают услуги, например, в сфере строительства, перевозок и т. д.Классификация органов государства Государственные органы многообразны. Они могут подразделяться в зависимости от следующих критериев Теория государства и права: учебное пособие / И.В. Григорьева.- 2009.: 1. По порядку образования органы государства классифицируются на органы, избираемые непосредственно народом (Президент РФ, Государственная Дума РФ, законодательные органы субъектов Федерации), и органы, формируемые другими государственными органами (Правительство РФ, Конституционный Суд РФ и пр.); 2. По форме реализации государственной деятельности - на законодательные (представительные), исполнительно-распорядительные, судебные, контрольно-надзорные органы. 3. По принципу разделения властей - на законодательные, исполнительные и судебные; 4. По иерархии - на центральные, республиканские и местные; 5. По характеру подчинённости - на органы исключительно "вертикального" подчинения (прокуратура, суд и т.п.) и органы "двойного", или "вертикально-горизонтального", подчинения (милиция, государственные банки и т.д.); 6. По срокам полномочий - на постоянные, которые создаются без ограничения срока действия (прокуратура, милиция, суд), и временные, которые создаются для достижения краткосрочных целей (временная администрация в условиях режима чрезвычайного положения); 7. По порядку осуществления компетенции - на коллегиальные и едино начальные; 8. По правовым формам деятельности - на правотворческие, правоприменительные и правоохранительные; 9. По характеру компетенции - на органы общей компетенции, которые в пределах своих полномочий принимают решения по любым вопросам (правительство), и органы специальной компетенции, осуществляющие деятельность в какой-либо одной сфере общественной жизни (министерства). Таким образом, существует большое количество классификаций государственных органов, каждая из которых позволяет познать определённую группу подобных органов.
Вопрос 25. Представительные органы гос-ой власти
Представительный орган является обязательным органом в структуре органов местного самоуправления любого муниципального образования (поселение, муниципальный район, городской округ). Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица. Порядок его формирования устанавливается Уставом муниципального образования и зависит от его вида. Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Представительный орган муниципального района: 1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном Федеральным законом; 2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района. Как правило, представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее: 7 человек — при численности населения менее 1000 человек; 10 человек — при численности населения от 1000 до 10 000 человек; 15 человек — при численности населения от 10 000 до 30 000 человек; 20 человек — при численности населения от 30 000 до 100 000 человек; 25 человек — при численности населения от 100 000 до 500 000 человек; 35 человек — при численности населения свыше 500 000 человек. Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек. Исключительная компетенция В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 1.принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений 2.утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4. принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7. определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; 8.определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9. контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. 10. принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку. Вопрос 26. Органы гос-ой власти.структура,функции. Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимой[1] публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, такими как подзаконодательное регулирование, внешнеполитическое представительство, осуществление административного управления. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права. Структура исполнительной власти =органы исполнительной власти; =государственные служащие; =юридическая (правовая) структура — система норм, определяющая степень компетенции органов власти и должностных лиц; Признаки Исполнительной Власти =является ограниченной и относительно самостоятельной ветвью государственной власти; =является проводником государственной политики в жизнь; =подзаконна по своему характеру и задачам; =объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти; =её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер; =является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера. Функции исполнительной власти -подзаконодательное регулирование; -осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества; -административное правоприменение; -осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации; -административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил; -охрана правопорядка, то есть непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества; -информационное обеспечение органов государственной власти
Вопрос 28. Понятие и структура политической системы общества. Виды политических систем
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 999; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |