Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркировка товаров




Знак соответствия товаров Российскому стандарту

Объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации. Знак соответствия является обозначением, служащим для информирования приобретателей товаров о его соответствии требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту. Порядок применения такого знака соответствия устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации.

Изготовитель продукции (продавец), маркирующий ее знаком соответствия, должен иметь:

- лицензию на применение знака, выданную органом по сертификации;

- документы об источнике получения товаров (накладные).

Знак соответствия Российскому стандарту представляет собой большую букву «С», означающую «Стандарт» в виде скобы, символизирующей измерения, испытания, и малую букву «т» - вторая буква в слове «Стандарт» и одновременно – первая буква в слове «товар», которая измеряется скобой. В букву «С» вписана стилизованная буква «Р», указывающая на принадлежность этого знака России.

Знак соответствия проставляется на несъемной части изделия, на упаковке, в документации к товару.

Маркировка товаров – это отметка на товаре, позволяющая идентифицировать данный товар, а также содержащая сведения, необходимые пользователю. Носителями маркировки являются ярлык, этикетка, паспорт изделия. Содержание маркировки определяется техническими регламентами на конкретные виды товаров либо договором и обычно включает: наименование, назначение, порядок использования товара, меры предосторожности при его использовании; количество, качество, состав, дату изготовления товара.

Наличие маркировки на товаре – обязательное условие осуществления купли-продажи. Согласно ст.458 ГК, товар не признается готовым к передаче, если он не маркирован или иным образом не идентифицирован для целей договора. Это означает, что товар при отсутствии маркировки считается не поставленным, а обязательство по передаче товара – не исполненным.

В настоящее время широкое распространение получила маркировка товаров с помощью штрих-кода.

Штрих-код – это средство передачи информации о товаре на всем пути его движения от производителя к потребителю. При заключении реализационных договоров требование о наличии на товарах штрих-кодов может быть включено как обязательное условие договора.

Принцип штрих-кода состоит в кодировании алфавитно-цифровых знаков в виде чередования черных и светлых полос различной толщины с последующим считыванием с помощью сканирующего устройства, расшифровкой кода и передачей информации на ЭВМ.

Линии штрих-кода состоят из четырех групп. Линии первой группы несут в себе зашифрованную информацию о стране-изготовителе; линии второй группы – о предприятии изготовителе; пять штрихов третьей линии несут информацию о самом товаре, четвертая линия – ключ к шифру.

Соответственно изготовитель продукции может закодировать необходимые для идентификации сведения о товаре: наименование, сорт, артикул, массу, размер и др. Любые изменения, вносимые в товар и влияющие на его идентификацию, требуют перекодирования штрих-кода.

Штрих-код наносится на упаковку импортных и отечественных товаров типографским способом с помощью приклеиваемой этикетки или ярлыка. В соответствии с требованиями проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта.

Штриховые коды в виде цифр и штрихов получили широкое распространение во многих странах мира. Незакодированные товары реализуются по более низким ценам.

Помимо общих функций информационного и идентифицирующего характера, штрих-код выполняет и ряд дополнительных функций: автоматизированный учет и контроль товарных запасов; повышение скорости и культуры обслуживания покупателей; информационное обеспечение маркетинговых исследований и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.