Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие ассортимента и качества товара




Улучшения ассортимента и качества товаров

Тема 14. Использование возможностей договора для

Особенности межрегиональных торговых связей

Межрегиональные торговые связи:

3) способствуют улучшению снабжения населения;

4) развивают конкуренцию на товарных рынках;

5) закрепляют и углубляют производственную кооперацию между регионами;

6) создают тенденции, экономически скрепляющие государство.

Указание на развитие межрегиональных связей содержится в различных нормативных правовых актах, однако до настоящего времени отсутствует разработанный порядок установления таких связей.

Предполагается, что органы исполнительной власти каждого региона должны найти на своей территории потенциальных продавцов, выяснить возможные объемы продаж товаров и приемлемые цены, условиться о согласии поставлять товар в другие регионы.

Соответственно администрация потребляющего региона должна выяснить, какие организации данного региона желают закупить определенные товары, в каких количествах и по каким предельным ценам. Только после этого могут заключаться межрегиональные соглашения. К соглашениям должны прилагаться протоколы, содержащие сведения о конкретных продавцах и покупателях товаров, объемах продаж. Далее - должен быть установлен контроль за заключением договоров поставки между продавцами и покупателями, оказано необходимое содействие в этом (в частности, путем предоставления кредита или гарантий оплаты товаров). Должен быть организован контроль за реальными поставками. Налаживание таких отношений - новое дело для администраторов. Данная проблема не разработана правовой наукой и не урегулирована законодательством.

Понятие ассортимента и качества товара. Техническое

регулирование. Маркировка товаров

Ассортимент – это перечень товаров определенного наименования, различаемых по отдельным признакам (видам, моделям, размерам, цветам и пр.), с указанием количества подлежащих передаче товаров каждого вида.

Ассортимент товаров непосредственно связан с предметом договора. Отсюда договор – единственное правовое средство решения задачи удовлетворения ассортиментных запросов потребителей.

Различают групповой, развернутый, производственный и торговый ассортименты.

Групповой ассортимент обозначает вид товара в укрупненных показателях: обувь мужская, автомобили легковые, игрушки детские.

Под развернутым ассортиментом подразумеваются конкретные марки, модели, рецепты, фасоны, размеры товара.

Производственный ассортимент – это перечень видов товаров, производимых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, торговый – перечень видов товаров, продаваемых потребителям[83].

Контроль за ассортиментом товаров осуществляют товароведы, используя для этих целей карточки складского учета по каждой товарной группе.

Формирование ассортимента - это процесс, ориентированный на потребности потребителя. Ассортимент предполагает изучение потребительского спроса и соответственно установление наименований и количества товара, необходимого покупателям. Изменение спроса на товар сопровождается корректировкой перечней товаров, подлежащих предложению на рынке.

В договорной практике возможно определение ассортимента как на весь срок действия договора, так и на определенный период: месяц, квартал, полугодие. Соответственно в договоре должен быть предусмотрен порядок согласования ассортимента на каждый отдельный период. Могут также предусматриваться обязательства продавцов по расширению ассортимента, освоению новых видов товаров.

Необходимо иметь в виду, что в соответствии со ст.468 ГК покупатель вправе отказаться от принятия товаров не заказанного ассортимента и потребовать их замены. Данное положение конкретизируется применительно к поставке ст.512 ГК, которая предусматривает, что в договоре поставки замена изделия одного ассортимента другим допускается с предварительного письменного согласия покупателя (до отгрузки заменяемого товара). В противном случае, поставщик несет ответственность, даже если покупатель принял и оплатил товар другого ассортимента.

Для уменьшения рисков в договорах следует предусматривать процедуру изменения ассортимента товара.

Под качеством поставляемого товара понимается соответствие его свойств уровню требований договора или закона, а также совокупность признаков, которые определяют его пригодность для использования по назначению.

В договоре важно указывать конкретные показатели качества товаров. Определять качество товара можно следующими способами: по техническим регламентам, техническому описанию, образцам, каталогам или проспектам поставщика, которые являются неотъемлемой частью договора.

Качество достаточно простой продукции (кирпич, бетон и т.д.) обозначается техническими регламентами (стандартами), о чем в договоре делают запись: "Качество в соответствии с техническими регламентами, установленными в РФ". При поставках продукции предприятий станкостроения, машиностроения и др., а также товаров, на которые технические регламенты (стандарты) отсутствуют, либо к ним предъявляются какие-либо специальные требования, их качество, как правило, определяется техническими условиями, описанными в приложении к договору.

Если качество поставляемого товара определяется по образцам, то поставщик обязан предварительно представить их покупателю для утверждения. Только после такого утверждения этот образец будет считаться эталоном. В подобных случаях в договоре должны быть учтены сведения о количестве отобранных образцов и порядке их сравнения с поставляемыми товарами[84].

При поставках продукции, которая должна безотказно функционировать в течение определенного (гарантийного) срока, его продолжительность следует указать в тексте договора, если это не предусмотрено в соответствующем стандарте. Когда поставщик не является изготовителем поставляемых товаров, покупатель может потребовать назвать в тексте договора конкретного изготовителя, его адрес и реквизиты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.