Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управления рисками




Принципы таможенного контроля и использование системы

План

ТЕМА 5.ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

 

1. Принципы таможенного контроля и использование системы управления рисками

2. Нахождение товаров под таможенным контролем

3. Операции таможенного контроля. Объекты таможенного контроля

4. Освобождение от определенных операций таможенного контроля

5. Задержание товаров и документов на них в рамках операций таможенного контроля

 

 

Согласно ст. 278 ТК товары, ввезенные на таможенную территорию с момента пересечения таможенной границы при их ввозе на таможенную территорию считаются находящимися под таможенным контролем. В соответствии с подп. 1.35 п. 1 ст. 8 ТК таможенный контроль — это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

В ст. 276 ТК установлены следующие принципы проведения таможенного контроля.

1. При осуществлении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципов целевой направленности таможенного контроля, выборочности отдельных операций и объектов такого контроля.

2. При определении целей, выборе операций и объектов таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается оцененная таможенными органами возможность несоблюдения таможенного законодательства.

Система управления рисками применяется в целях эффективного использования ресурсов таможенных органов для выявления и пресечения нарушений таможенного законодательства и заключается в определении товаров, документов и лиц, в отношении которых подлежат применению установленные ТК операции таможенного контроля.

3. Стратегия и тактика системы управления рисками определяются Президентом Республики Беларусь или Правительством Республики Беларусь, а методика — Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.

4. В целях совершенствования таможенного контроля Государственный таможенный комитет Республики Беларусь сотрудничает с таможенными органами (службами) иностранных государств в порядке, определенном законодательством и международными договорами Республики Беларусь [Островерхова, Л.Г. Правовое обеспечение таможенного контроля при перемещении товаров через таможенную границу Республики Беларусь/ Л. Г. Островерхова // КонсультантПлюс: Беларусь [Электрон. Ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2011].

Исключительным правом таможенных органов является использование принципов целевой направленности таможенного контроля, выборочности отдельных операций и объектов таможенного контроля. Данный принцип позволяет осуществлять таможенный контроль не тотально, т.е. не в полном объеме, а также не всех, без исключения, товаров и лиц.

Данный принцип не особенность национального законодательства, а международная практика. Так, согласно Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации 1999 года (Киотская конвенция), таможенный контроль, как правило, ограничивается минимумом, необходимым для обеспечения соблюдения таможенного законодательства. В соответствии с Киотской конвенцией при выборе формы таможенного контроля используется система управления рисками, а также применяется метод анализа рисков для определения товаров и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.

Принципы управления рисками, под которыми согласно Киотской конвенции понимается базисный принцип современных методов таможенного контроля, позволяют быстрее и качественнее проводить таможенный контроль без снижения эффективности результатов этого контроля.

Другими словами, система управления рисками при таможенном контроле применяется в целях эффективного использования ресурсов таможенных органов для выявления и пресечения нарушений таможенного законодательства и заключается в определении товаров, документов и лиц, в отношении которых подлежат применению установленные ТК операции таможенного контроля.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 2008 г.№ 419 утверждено Положение о системе управления рисками и некоторых вопросах взаимодействия таможенных органов и республиканских органов государственного управления в рамках применения данной системы, которым регулируются отношения, связанные с организацией системы управления рисками в таможенных органах, определяются полномочия ГТК и таможен по организации управления рисками, а также некоторые вопросы взаимодействия таможенных органов и республиканских органов государственного управления либо подчиненных им организаций в рамках применения системы управления рисками.

Система управления рисками (п. 6 указанного Положения) включает следующие элементы:

1) сбор и обработку информации о товарах, в том числе транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь, а также о лицах, перемещающих через таможенную границу Республики Беларусь товары, в том числе транспортные средства, что предусматривает сбор и обработку всей имеющейся в распоряжении таможенных органов информации, в том числе:

— статистической о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь, а также сравнение данных государственной статистики Республики Беларусь с аналогичными данными государственной статистики стран-контрагентов;

— о производственно-экономическом потенциале стран-контрагентов;

— поступающей от иных республиканских органов государственного управления либо подчиненных им организаций, а также от таможенных органов иностранных государств;

— о результатах оперативно-розыскных мероприятий, проводимых таможенными органами;

— о правонарушениях и преступлениях в сфере таможенного дела;

— о деятельности таможенных агентов, владельцев складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также перевозчиков, в том числе таможенных;

— о расчетно-платежных отношениях по совершаемым внешнеэкономическим сделкам;

— о транспортных (логистических) схемах.

Системность и комплексность мероприятий по сбору, обобщению и анализу информации, наличие нескольких независимых источников информации обеспечат максимальную достоверность и объективность получаемых результатов, а также принятие оптимальных решений об определении мер, необходимых для предотвращения или минимизации рисков.

В качестве основных сведений для выявления и определения рисков используются информационные ресурсы таможенных органов;

2) выявление и анализ рисков.

Основные действия, связанные с анализом рисков, состоят из анализа и оценки:

— совокупности условий и факторов, влияющих на риски;

— таможенных операций, при проведении которых существует вероятность совершения таможенного правонарушения;

— объектов риска;

— критериев и параметров, характеризующих риски (количества перемещений, номенклатуры товаров, получателя товаров и иных);

— индикаторов риска;

3) разработку и практическую реализацию мер, направленных на предотвращение или минимизацию рисков;

4) оценку результатов принятых мер и подготовку предложений о дальнейшем совершенствовании проводимых операций таможенного контроля.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.