Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей. Общие правила принудительного взыскания таможенных платежей




 

Таможенные платежи исчисляются плательщиком таможенных платежей самостоятельно.

При вынесении таможенным органом решения о взыскании таможенных платежей исчисление подлежащих уплате таможенных платежей производится таможенным органом.

Налоговой базой для исчисления таможенной пошлины являются таможенная стоимость ввозимых (вывозимых) товаров и (или) объем товаров в натуральном выражении.

При исчислении таможенной пошлины применяются следующие виды ставок таможенной пошлины:

— адвалорные, исчисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

— специфические, исчисляемые в установленном размере за единицу измерения облагаемых товаров;

— комбинированные, сочетающие оба вышеназванные вида таможенного обложения (ст. 4 Закона Республики Беларусь от 3 февраля 1993 г. № 2151-XІІ «О таможенном тарифе»).

При исчислении сумм таможенных пошлин, взимаемых по специфическим ставкам, установленным в евро за килограмм массы товара, или комбинированным ставкам со специфической составляющей в евро за килограмм массы товара, в качестве расчетной базы используется масса товара с учетом его первичной упаковки, которая не отделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи. Исчисление сумм таможенной пошлины в отношении товаров, облагаемых таможенной пошлиной по комбинированным ставкам, производится как с таможенной стоимости товаров, так и с их объема в натуральном выражении исходя из следующего: исчисляется сумма таможенной пошлины по адвалорной ставке; исчисляется сумма таможенной пошлины по специфической ставке; при исчислении таможенной пошлины по комбинированной ставке «ставка в процентах, но не менее ставки в евро за единицу измерения товаров» уплате подлежит большая из рассчитанных сумм. При исчислении таможенной пошлины по комбинированной ставке «ставка в процентах плюс ставка в евро за единицу измерения товаров» уплате подлежит сумма исчисленной таможенной пошлины по адвалорной ставке и по специфической ставке.

При исчислении акцизов применяются следующие виды ставок акцизов: адвалорные, исчисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров, увеличенной на подлежащие уплате суммы таможенных сборов за таможенное оформление и таможенной пошлины; твердые (специфические), исчисляемые в установленном размере за единицу измерения облагаемых товаров.

Налоговая база по товарам, ввозимым на таможенную территорию Республики Беларусь и подлежащим обложению акцизами, определяется:

— по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные ставки акцизов, — как сумма их таможенной стоимости; подлежащих уплате сумм таможенных сборов за таможенное оформление; подлежащих уплате сумм таможенной пошлины;

— по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов, — как количество (объем) ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении, в единицах изменения которых установлены ставки акцизов.

Налоговая база по товарам, ввозимым на таможенную территорию Республики Беларусь и подлежащим обложению НДС, определяется как сумма их таможенной стоимости; подлежащих уплате таможенных сборов за таможенное оформление; подлежащей уплате таможенной пошлины; подлежащих уплате акцизов (для подакцизных товаров).

Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию Республики Беларусь. Если в составе одной партии ввозимых товаров присутствуют как подакцизные товары (подакцизное минеральное сырье), так и неподакцизные товары и минеральное сырье, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Налоговая база определяется в аналогичном порядке в случае, если в составе партии ввозимых товаров присутствуют товары, ранее вывезенные с таможенной территории Республики Беларусь для переработки вне таможенной территории Республики Беларусь. Если в составе одной партии ввозимых товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, либо товары, ранее вывезенные с таможенной территории Республики Беларусь для переработки вне таможенной территории Республики Беларусь, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров.

Таможенная стоимость товаров устанавливается декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, которые установлены законодательством (разд. 3 Закона Республики Беларусь от 3 февраля 1993 г. № 2151-XІІ «О таможенном тарифе»). При этом следует отметить, что для определения таможенной стоимости товаров ввозимых и вывозимых применяются разные методы: по цене сделки с ввозимыми товарами; по цене сделки с идентичными товарами; по цене сделки с однородными товарами; вычитания стоимости; сложения стоимости; резервный метод. Основным методом определения таможенной стоимости для сделок купли-продажи (т.е. сделок на стоимостной основе) является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами. Поэтому начинать оценку следует всегда с проверки применимости этого метода. Если основной метод в силу ряда причин не может быть использован, применяется один из пяти оставшихся. Каждый последующий метод оценки применяется только тогда, когда таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего.

Определенная декларантом таможенная стоимость заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации. Таможенный орган наделен контрольными функциями по проверке заявленной декларантом таможенной стоимости. На основании документов и сведений, представленных декларантом, а также исходя из имеющейся в распоряжении таможенного органа информации, которая используется при определении таможенной стоимости товаров, таможенный орган принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров. Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган вправе запросить в письменной форме у декларанта дополнительные документы и сведения. Таможенный орган устанавливает достаточный срок представления данных документов и сведений. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений. При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

В главе 3 Инструкции о порядке реализации взимания таможенных платежей, процентов, утвержденной постановлением ГТК от 24 января 2007 г.№ 11 «О некоторых вопросах, связанных со взиманием таможенных платежей, процентов», определены следующие формулы:

— исчисления сумм таможенных пошлин, налогов для целей помещения временно ввезенных товаров, в отношении которых уплачивались ввозные таможенные пошлины, налоги, под таможенный режим свободного обращения;

— исчисления сумм таможенных пошлин при декларировании для помещения под таможенный режим свободного обращения продуктов переработки, образовавшихся в результате проведения операций переработки товаров, вывезенных в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории (при применении адвалорной, специфической ставки таможенной пошлины, в том числе в качестве составляющего элемента комбинированной ставки таможенной пошлины);

— исчисления сумм акцизов для целей помещения под таможенный режим свободного обращения продуктов переработки, образовавшихся в результате проведения операций переработки товаров, вывезенных в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории;

— исчисления НДС для целей помещения под таможенный режим свободного обращения продуктов переработки, образовавшихся в результате проведения операций переработки товаров, вывезенных в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории.

Немаловажное значение при исчислении таможенных платежей имеет вопрос применения их ставок. Важность четкой регламентации этой проблемы объясняется в первую очередь тем, что ставка как один из важнейших элементов таможенных платежей отличается крайней нестабильностью. Частые изменения ставок таможенных платежей — результат осуществления фискальной и (или) протекционистской функций таможенно-тарифного регулирования.

По общему правилу для целей исчисления таможенных пошлин, НДС и акцизов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу, применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом. Для целей исчисления таможенных платежей применяются ставки, соответствующие наименованию товара и его классификации по ТН ВЭД и зафиксированные в Таможенном тарифе Республики Беларусь (для таможенной пошлины), т.е. по коду декларируемого товара по ТН ВЭД в Таможенном тарифе Республики Беларусь отыскивается соответствующая строка, в которой и содержится ставка, применяемая для исчисления таможенной пошлины.

В соответствии с п. 5 ст. 59 ТК ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров, указанных в п. 4 ст. 59 ТК, под таможенный режим свободного обращения, исчисленным на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен — на день выявления факта недоставки товаров в пункт ввоза, утраты их в пункте ввоза либо вывоза из пункта ввоза на таможенную территорию без помещения под таможенный режим или под таможенную процедуру в пункте ввоза.

В соответствии с ч. 2 п. 3 ст. 64 ТК ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров, указанных в ч. 1 п. 3 ст. 64 ТК, под таможенный режим свободного обращения, исчисленным на день утраты товаров, а если этот день не установлен — на день выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории.

В соответствии с п. 6 ст. 104 ТК таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, получателями которых являются физические лица, исчисляются таможенным органом при таможенном оформлении этих товаров с применением норм законодательства, действующих в отношении товаров для личного пользования на день принятия таких товаров национальным оператором почтовой связи. При этом применяется официальный курс белорусского рубля к иностранной валюте, установленный Национальным банком Республики Беларусь на день принятия товаров национальным оператором почтовой связи. В случае утраты международных почтовых отправлений, выдачи их получателю без разрешения таможенного органа ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате национальным оператором почтовой связи в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенный режим свободного обращения, исчисленным на день принятия товаров национальным оператором почтовой связи.

В соответствии с пунктом 5 статьи 122 ТК ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров, указанных в п. 4 ст. 122 ТК, под таможенный режим свободного обращения, исчисленным на день принятия таможенным органом документа таможенного транзита.

В соответствии с п. 4 ст. 132 ТК ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров, указанных в п. 3 ст. 132 ТК, под таможенный режим свободного обращения, исчисленным на день выдачи разрешения на временное хранение товаров.

В соответствии с ч. 2 п. 3 ст. 137 ТК ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении транспортных средств международной перевозки, указанных в ч. 1 п. 3 ст. 137 ТК, под таможенный режим свободного обращения, исчисленным на день выдачи таможенным органом разрешения на ввоз транспортного средства международной перевозки.

В соответствии с п. 1 ст. 251 ТК при незаконном перемещении товаров через таможенную границу суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов исчисляются исходя из ставок таможенных пошлин, налогов и официального курса белорусского рубля к иностранной валюте, установленного Национальным банком Республики Беларусь на день незаконного перемещения товаров через таможенную границу, а если этот день не установлен — на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

В ст. 252 ТК определены плательщики таможенных платежей, на которых возложена обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов. Плательщиками таможенных платежей являются декларанты и иные лица, на которых ТК возложена обязанность по уплате таможенных платежей. К последним лицам относятся в том числе таможенный перевозчик, таможенный агент (представитель), владельцы складов временного хранения, таможенных складов.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 252 ТК допускается уплата таможенных платежей за товары, перемещаемые через таможенную границу, любым лицом в пользу плательщика, ответственного за уплату таможенных платежей. Следует отметить, что, реализуя право на уплату таможенных платежей, такое лицо не может отвечать за их уплату не в полном объеме или с нарушением установленных сроков. При неуплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при неправильном их исчислении или несвоевременной уплате, ответственность перед таможенным органом несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов.

Одной из обязанностей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, является обязанность лица уплатить таможенные пошлины, налоги в предусмотренные сроки. Ст. 253 ТК определяет указанные сроки для целей исчисления пеней в случаях использования условно выпущенных товаров, в отношении которых были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены льготы, и нарушения требований и условий таможенных процедур.

Каждый платеж имеет свой срок уплаты. Однако для таможенных платежей этот вопрос унифицирован. Срок уплаты таможенных платежей ограничен днем, когда таможенный орган выдаст свидетельство о помещении товаров под таможенный режим. Поэтому подать декларацию можно и без уплаты платежей, достаточно только правильно их рассчитать. Но нельзя будет забрать товары с таможни и их таможенное оформление не завершится, пока каждый платеж не будет внесен в бюджет.

По общему правилу при вывозе товаров с таможенной территории Республики Беларусь таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня получения соответствующего таможенного документа. Названные правила о сроках уплаты таможенных пошлин, налогов применяются к случаям, когда ввозимые или вывозимые товары помещаются под таможенные режимы, предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов (например, таможенные режимы свободного обращения, экспорта товаров). В случаях, когда таможенный режим товаров, не предусматривающий уплату таможенных пошлин, налогов (таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории, таможенного склада, реэкспорта и др.), изменяется на таможенный режим, одним из условий помещения товаров под который является уплата таможенных пошлин, налогов, указанные пошлины и налоги должны быть уплачены не позднее дня, установленного ТК для завершения действия изменяемого таможенного режима. Например, таможенный режим таможенного склада завершается заявлением товаров к иному таможенному режиму. Таким образом, в случае изменения режима таможенного склада товаров на режим выпуска для свободного обращения таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня заявления товаров к помещению под таможенный режим свободного обращения.

Вместе с тем ТК предусмотрены также специальные правила о сроках уплаты таможенных платежей, обусловленные особенностями применения некоторых специальных таможенных процедур (перемещение товаров физическими лицами для личного пользования, перемещение товаров в международных почтовых отправлениях, перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи), таможенного режима временного ввоза товаров с частичным освобождением от уплаты таможенных платежей, незаконным ввозом товаров.

Таможенные пошлины, налоги могут быть уплачены в любой форме в соответствии с законодательством Республики Беларусь. По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме, что обусловлено правилом Киотской конвенции (глава 4 Генерального приложения), согласно которому при уплате пошлин, налогов плательщику выдается документ об уплате.

Таможенные платежи могут уплачиваться таможенному органу как в безналичном порядке, так и наличными деньгами в кассу таможенного органа в пределах сумм, установленных законодательством. При безналичных расчетах в связи с уплатой таможенных платежей должно неукоснительно соблюдаться действующее банковское законодательство.

Срок уплаты таможенных платежей, установленный ТК, иными законами и (или) актами Президента Республики Беларусь, а также таможенным органом по основаниям предоставления отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных платежей:

— при причинении организации или индивидуальному предпринимателю — плательщику таможенных платежей, ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

— при задержке этому плательщику финансирования из республиканского или местных бюджетов или оплаты за выполненный этим лицом государственный заказ;

— если товары, перемещаемые через таможенную границу, являются товарами, подвергающимися быстрой порче;

— при осуществлении лицом поставок по международным договорам Республики Беларусь;

— если товары, перемещаемые через таможенную границу, являются посадочным или посевным материалом, средствами защиты растений, сельскохозяйственной техникой, товарами для кормления животных, сырьем, а также материалами, комплектующими изделиями, технологическим оборудованием и запасными частями к нему, ввозимыми для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг.

Порядок и условия предоставления отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных платежей, установлен ст. ст. 256, 258 и 259 ТК, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.

Отсрочка и (или) рассрочка уплаты таможенных платежей не предоставляются, если в отношении лица, претендующего на предоставление указанных отсрочки и (или) рассрочки, хозяйственным судом принято решение о банкротстве с ликвидацией должника —юридического лица, прекращением деятельности должника — индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов.

За предоставление отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных платежей взимаются проценты, начисляемые на суммы таможенных платежей в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день уплаты таможенных платежей, за каждый день пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.

Проценты уплачиваются до уплаты или одновременно с уплатой сумм таможенных платежей, но не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока предоставленных отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных платежей.

Таким образом, изменение сроков уплаты таможенных платежей допускается только в форме отсрочки или рассрочки. Отсрочка представляет собой единовременную уплату таможенных платежей в пределах установленного срока, а рассрочка — поэтапную уплату таможенных платежей в пределах установленного срока. Отсрочка (рассрочка) уплаты таможенных платежей может предоставляться по одному или нескольким видам таможенных платежей (таможенной пошлине, НДС, иным налогам). Кроме того, предусмотрена возможность предоставления отсрочки (рассрочки) в отношении всей суммы таможенных платежей, подлежащей уплате, либо ее части.

Указ Президента Республики Беларусь от 23 августа 2005 г. № 391 «Об отсрочке уплаты таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость» предоставляет экспортеру отсрочку по уплате таможенной пошлины и НДС при таможенном оформлении комплектующих, запасных частей, материалов и сырья, ввозимых в Республику Беларусь для изготовления экспортной продукции. Установленная Указом отсрочка предоставляется со дня помещения этих товаров под таможенный режим свободного обращения без уплаты процентов за ее использование.

Отсрочка предоставляется таможенными органами:

1) до 6 месяцев — при таможенном оформлении любых товаров, являющихся комплектующими, запасными частями, материалами и сырьем, в отношении которых подлежащие уплате суммы таможенных пошлин не превышают 10 % от их таможенной стоимости;

2) до 12 месяцев — при таможенном оформлении ввозимых для изготовления продукции экспортного судостроения и сахара-сырца тростникового (независимо от подлежащей уплате суммы таможенных пошлин) для производства сахара белого.

Порядок использования отсрочки уплаты таможенной пошлины и НДС в отношении комплектующих, запасных частей, материалов и сырья, ввозимых в Республику Беларусь для изготовления экспортной продукции, определен гл. 7 Инструкции о порядке реализации, взимания таможенных платежей, процентов, утвержденной постановлением ГТК от 24 января 2007 г. № 11.

Освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предусмотрено таможенным режимом, под который помещаются товары, обусловлено страной происхождения товаров либо их характером (назначением). При этом освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов может быть условным и безусловным. В случае, когда освобождение от уплаты таможенных платежей является условным, независимо от того, предоставлено ли такое освобождение в связи с помещением товаров под таможенный режим или связано с их характером (назначением), таможенные пошлины и налоги не уплачиваются только в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми такое освобождение предоставлено. Так, не предусмотрена уплата таможенных платежей в рамках таможенных режимов таможенного транзита, таможенного склада, реимпорта, уничтожения, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории.

В связи с вступлением в силу ТКТС основания, условия и порядок изменения сроков уплаты таможенных пошлин определяются международным договором государств — членов таможенного союза, а не национальным законодательством.

В связи с этим принято Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин от 21 мая 2010 г., согласно которому отсрочка или рассрочка по уплате ввозной таможенной пошлины предоставляется:

— при причинении плательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

— при задержке плательщику финансирования из республиканского бюджета или оплаты за выполненный им государственный заказ;

— при ввозе подвергающихся быстрой порче товаров;

— при осуществлении поставок товаров в рамках международных договоров;

— при ввозе по утверждаемому Комиссией таможенного союза перечню отдельных типов иностранных воздушных судов и комплектующих к ним;

— при ввозе осуществляющими сельскохозяйственную деятельность организациями либо поставке для таких организаций посадочного или посевного материала, средств защиты растений, отдельной сельскохозяйственной техники, товаров для кормления животных;

— при ввозе сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих, запасных частей к нему для использования в промышленной переработке.

В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленные сроки налогового обязательства по уплате таможенных платежей и неуплаты пеней, процентов за предоставление отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов и иных процентов, взимаемых в случаях, установленных ТК, таможенные органы взыскивают таможенные платежи, пени и проценты принудительно за счет денежных средств и (или) другого имущества плательщика, в том числе путем обращения сумм обеспечения в счет неисполненного налогового обязательства по уплате таможенных платежей, а также неуплаченных пеней, процентов.

В соответствии со статьей 56 НК взыскание налога, сбора (пошлины), пени за счет денежных средств на счетах плательщика (иного обязанного лица) — организации производится в бесспорном порядке на основании решения руководителя (его заместителя) таможенного органа. Данное решение должно содержать обязательное указание на те счета плательщика (иного обязанного лица) — организации, с которых должно быть произведено перечисление налога, сбора (пошлины), пени, и на сумму, подлежащую перечислению.

В соответствии со статьей 59 НК таможенный орган вправе обратиться в общий или хозяйственный суд с иском о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет имущества плательщика (иного обязанного лица), за исключением имущества плательщика (иного обязанного лица) — организации, порядок обращения взыскания на которое определен статьями 56 - 58 НК.

Взыскание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей может обеспечиваться следующими способами:

— начислением пеней;

— приостановлением операций по счетам в банке, небанковской кредитно-финансовой организации;

— арестом имущества.

Начисление пеней, приостановление операций по счетам в банке, небанковской кредитно-финансовой организации, арест имущества применяются на условиях и в порядке, установленных законодательством (ст. 269 ТК).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.