Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТНВЭД. Основные правила интерпретации




 

К числу сведений о товаре, которые указываются в таможенной декларации, законодателем отнесен классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Т.е. при декларировании товара декларанту или таможенному органу необходимо определить код товара (классификацию товара), и осуществляется это в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

В соответствии с Соглашением об общей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического сообщества от 20 сентября 2002 года, а также ст. ст. 25 и 26 ТК Совет Министров Республики Беларусь 25 июня 2007 г.утвердил Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь (ТН ВЭД), основанную на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (издание 4-е), Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (издание 4-е) и общей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического сообщества.

ТН ВЭД представляет собой многоуровневый классификатор товаров, находящихся во внешнеторговом обороте. Применение ТН ВЭД имеет особо важное значение для: установления ставок таможенного тарифа, разработки и реализации мер нетарифного регулирования ВЭД, ведения таможенной статистики, прогнозирования и планирования, осуществления таможенного контроля.

ТН ВЭД Республики Беларусь представляет собой развитие ТН ВЭД СНГ в интересах Республики Беларусь на десятом знаке кодового обозначения. При этом 9-значная ТН ВЭД СНГ сохраняется в качестве международной основы 10-значной ТН ВЭД Республики Беларусь, что, в свою очередь, не нарушает обязательств Республики Беларусь по Международной конвенции о Гармонизированной системе (далее — ГС) и Соглашению о единой ТН ВЭД СНГ.

Длина кодового обозначения товара, применяемого в ТН ВЭД, составляет 10 цифровых знаков. Первые шесть знаков соответствуют кодовому обозначению, принятому в номенклатуре ГС. 7-й и 8-й знаки — это дополнительная детализация номенклатуры ГС, предпринятая в Комбинированной номенклатуре Европейского союза. Таким образом, первые восемь знаков ТН ВЭД соответствуют коду товара согласно Комбинированной номенклатуре Европейского союза. Девятый знак ТН ВЭД Республики Беларусь соответствует коду товара по ТН ВЭД СНГ.

Для определения кода товара используют три составные части ТН ВЭД Республики Беларусь — собственно номенклатурную часть; примечания к разделам и группам; основные правила интерпретации ТН ВЭД. Кроме того, могут быть использованы и другие источники: письма ГТК о классификации отдельных товаров, сборники классификационных решений, алфавитный указатель, различные пояснения.На любом этапе работы с ТН ВЭД следует обязательно пользоваться 4-томным изданием «Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности», которое является официальным толкованием ТН ВЭД на международном уровне. Указанные Пояснения содержат развернутые комментарии к товарным позициям с указанием перечня включаемых или исключаемых товаров параллельно с их подробным описанием. При этом Пояснения не являются частью ГС, и поэтому всегда должны рассматриваться в строгом соответствии с текстом классификатора, примечаниями к разделам и группам, Основными правилами интерпретации.

Составной частью в структуру ТН ВЭД Республики Беларусь, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 июня 2007 г. № 829 «О Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь» (далее —постановление № 829), входят Основные правила интерпретации (далее — Правила), состоящие из 6 правил.

Руководствуясь Правилами 1 — 5, определяют товарную позицию (первые четыре знака). В соответствии с Правилом 6 находят субпозицию (5-й и 6-й разряды) и подсубпозицию (7 – 10-й разряды десятичного кода товара).

Правило 1. Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и если такими текстами не предусмотрено иное.

Правило 2. Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде. Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.

Правило 3. В случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:

—предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием (однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара);

—смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим;

—товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.

Правило 4. Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.

Правило 5. В дополнение к вышеупомянутым положениям в отношении нижепоименованных товаров должны применяться следующие Правила:

—чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара, имеющая специальную форму или приспособленная для размещения соответствующего изделия или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должны классифицироваться совместно с упакованными в них изделиями, если такого вида тара обычно поступает в продажу вместе с данными изделиями (однако данное Правило не применяется к таре, которая, образуя с упакованным изделием единое целое, придает последнему основное свойство);

—согласно положениям вышеприведенного Правила 5 (а) упаковочные материалы и тара, поставляемые вместе с находящимися в них товарами, должны классифицироваться совместно, если они такого вида, который обычно используется для упаковки данных товаров (однако данное положение не является обязательным, если такие упаковочные материалы или тара со всей очевидностью пригодны для повторного использования).

Правило 6. Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей этого Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

В соответствии со статьей 205 Основ таможенных законодательств государств — участников СНГ, являющихся приложением к Решению Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 10 февраля 1995 г., таможенные органы осуществляют ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, то есть: обеспечивают слежение за изменениями и дополнениями международной основы товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, международными пояснениями и другими решениями по толкованию этой основы; приводят товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности в соответствие с ее международной основой; обеспечивают опубликование товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; разрабатывают и утверждают пояснения и другие решения по толкованию товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и обеспечивают их опубликование; осуществляют иные функции, необходимые для ведения указанной номенклатуры.

Введение ТН ВЭД СНГ осуществляет таможенная служба Российской Федерации, в том числе: следит за изменениями и дополнениями международной основы ТН ВЭД СНГ, пояснениями и другими решениями по толкованию этой основы; приводит ТН ВЭД СНГ в соответствие с ее международной основой; осуществляет ведение и хранение эталонного экземпляра ТН ВЭД СНГ; разрабатывает совместно с таможенными службами других государств — участников Содружества пояснения и по поручению Совета руководителей таможенных служб государств — участников Содружества утверждает классификационные решения по толкованию ТН ВЭД СНГ; обеспечивает опубликование ТН ВЭД СНГ, пояснений к ней; осуществляет иные функции, необходимые для ведения ТН ВЭД СНГ.

Ведение ТН ВЭД Евразийского экономического сообщества осуществляет также Государственный таможенный комитет Российской Федерации.

Код товара декларант определяет самостоятельно. Он может заявить код товара на основании предварительного решения о классификации товара, полученного им или лицом, перемещающим товары, до начала таможенного оформления товара.

Таможенные органы осуществляют контроль правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, произведенной декларантом — при проведении таможенного оформления и таможенного контроля товаров, в том числе с учетом результатов исследований товаров экспертными учреждениями; после завершения таможенного оформления товаров, в том числе с учетом результатов исследований товаров экспертными учреждениями. В случае выявления неправильной классификации товаров таможенный орган классифицирует эти товары самостоятельно. В случае представления декларантом для проведения таможенного оформления решения о классификации товара, полученного в соответствии с запросом, поданным в таможенный орган, или в порядке принятия предварительного решения осуществляется проверка соответствия товара, заявленного в таможенной декларации и представленного для таможенного контроля, товару, поименованному и описанному в решении о классификации. В случае выявления несоответствия товара, заявленного в таможенной декларации и представленного для таможенного контроля, товару, поименованному и описанному в решении о классификации товара, таможенный орган самостоятельно классифицирует этот товар. При принятии таможенным органом решения о классификации товара в подсубпозиции, отличной от заявленной в ГТД, рассматривается вопрос о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Согласно Положению о порядке принятия таможенным органом решения о классификации отдельных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2007 г.№ 841 «Об утверждении Положения о порядке принятия таможенным органом решения о классификации отдельных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь», решение о классификации отдельных товаров принимается таможенным органом, в зоне оперативной деятельности которого находится заинтересованное лицо, в отношении товара одного наименования, включающего определенную марку, модель, артикул, модификацию, или группы товаров (но не более десяти товаров в группе), классифицируемых в одной подсубпозиции ТН ВЭД, до представления таможенному органу таможенной декларации. Решение о классификации отдельных товаров действует только в отношении товаров, сведения о которых указаны в этом решении.

Решение о классификации отдельных товаров является обязательным при таможенном оформлении товара, в отношении которого такое решение принято. Решение о классификации отдельных товаров: действует в течение трех лет со дня его принятия, если оно не изменено или не отменено; может использоваться только заинтересованным лицом, которому такое решение выдано; может использоваться заинтересованным лицом при таможенном оформлении товаров, ввозимых по разным контрактам, в течение срока действия такого решения. Решение о классификации отдельных товаров по окончании срока его действия утрачивает силу, что не препятствует обращению заинтересованного лица с запросом о принятии нового решения о классификации отдельных товаров в порядке, установленном этим постановлением.

Для получения решения о классификации отдельных товаров заинтересованное лицо направляет в таможенный орган письменный запрос по установленной форме, который должен содержать: наименование юридического лица, данные о месте его нахождения (для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество, место жительства, номер, серию паспорта, кем и когда выдан), при наличии — учетный номер плательщика, номера расчетных счетов с указанием банков и иных небанковских кредитно-финансовых организаций, в которых эти счета открыты; полное наименование товара, сведения о производителе и стране происхождения товара, основные технические характеристики товара, описание упаковки и другие сведения, позволяющие однозначно классифицировать товар в определенной десятизначной подсубпозиции ТН ВЭД. Запрос, поступающий от юридического лица, должен быть подписан его руководителем (заместителем руководителя) с указанием фамилии, инициалов и должности. Запрос, поступающий от индивидуального предпринимателя, должен быть подписан указанным лицом. В зависимости от характера товара к запросу прилагаются его образцы, описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие и иные документы, содержащие сведения, необходимые для принятия решения о классификации отдельных товаров. Образцы товара возвращаются заинтересованному лицу по завершении рассмотрения запроса. Решение о классификации отдельных товаров принимается в течение 30 дней со дня получения таможенным органом запроса и представления информации и документов, необходимых для его принятия.

Если представленные заинтересованным лицом в запросе сведения недостаточны для принятия решения о классификации отдельных товаров, таможенный орган в течение 10 дней со дня получения такого запроса уведомляет заинтересованное лицо о необходимости представления дополнительной информации и документов. Указанный срок исчисляется со дня получения таможенным органом последнего документа, содержащего запрашиваемые сведения. По результатам рассмотрения запроса, представленной информации и документов таможенный орган принимает решение о классификации отдельных товаров либо отклоняет запрос. Запрос заинтересованного лица отклоняется таможенным органом в следующих случаях: если в запросе отсутствуют необходимые сведения; если заинтересованным лицом не представлены запрашиваемые дополнительные информация и документы, либо таковых недостаточно для принятия решения о классификации отдельных товаров. Отклонение запроса не препятствует повторному обращению заинтересованного лица с запросом при условии устранения причин, послуживших основанием для отклонения указанного запроса.

Решение о классификации отдельных товаров оформляется по установленной форме. Таможенный орган может принять решение об отмене или изменении принятого им решения о классификации отдельных товаров, ГТК вправе принять решение об отмене или изменении принятого таможенным органом решения. Решение об отмене решения о классификации отдельных товаров принимается, если такое решение принято на основе недостоверной информации, представленной заинтересованным лицом, и вступает в силу со дня принятия решения о классификации отдельных товаров. Изменение решения о классификации производится в случае изменения законодательства Республики Беларусь, имеющего отношение к решению о классификации отдельных товаров, а также в случае выявления ошибок, допущенных при принятии такого решения. Изменение решения о классификации отдельных товаров вступает в силу в срок, указанный в решении о его изменении. Решение об отмене или изменении решения о классификации отдельных товаров направляется лицу, которому выдано это решение, в письменной форме не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о его отмене или изменении.

В соответствии с постановлением ГТК от 2 сентября 2008 г. № 73 «О решении таможенных органов о классификации товара, принимаемого в случае установления нарушения правил классификации товаров» в случае установления нарушения правил классификации товаров при проверке документов и сведений таможенный орган вправе осуществлять классификацию товаров путем принятия в письменной форме решения о классификации товара. Решение о классификации товара может приниматься в виде письма таможенного органа Республики Беларусь, составленного в произвольной форме, либо являться составной частью решения по акту таможенной проверки либо решения о необходимости взыскания таможенных платежей, процентов и пеней и должно содержать следующие сведения: наименование таможенного органа, принявшего решение о классификации товара; наименование (фамилия, инициалы), место нахождения (место жительства) декларанта; справочный номер таможенной декларации либо номер свидетельства о помещении товаров под заявленный таможенный режим; полное наименование товара, сведения о производителе (при необходимости), основные технические характеристики товара и другие сведения, позволяющие однозначно классифицировать товар в соответствии с ТН ВЭД, утвержденной постановлением № 829; доводы и основания принятого решения с указанием Основных правил интерпретации ТН ВЭД, являющихся составной частью ТН ВЭД; десятизначный код ТН ВЭД; сведения о порядке обжалования принятого решения. Решение о классификации товара подписывается руководителем таможенного органа или его заместителем и действует в отношении товара, сведения о котором заявлены в указанной в решении таможенной декларации либо свидетельстве о помещении товаров под заявленный таможенный режим.

Как видим, классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД является одним из сложнейших этапов, связанных с декларированием товара. Периодическое изменение классификатора, его обновление еще более усложняют процесс. Неправильное описание товара и указание недостоверного кода ТН ВЭД в таможенной декларации влекут неправильное применение ставок таможенных пошлин, что влечет за собой возникновение таможенной задолженности и, как следствие, привлечение декларанта к административной или уголовной ответственности.

Установление таможенным органом факта неверного указания в таможенной декларации кода товара после выдачи свидетельства о его помещении под таможенный режим, повлекшее неисполнение налогового обязательства в установленный срок, является признаком административного правонарушения, предусмотренного в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях. Исходя из положений подп. 1.4 п. 1 ст. 8, ст. 76, 77 ТК субъектом ответственности за данное правонарушение является декларант.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.